реклама
разместить

Как работать с отзывами и вопросами на маркетплейсах, чтобы улучшить репутацию бренда и продажи?

Более половины россиян совершают покупки на маркетплейсах. Большинство из них не нажимают кнопку «Оплатить», пока не изучат отзывы или не зададут вопросы продавцу. Задача последнего — оперативно отвечать покупателям. Как это сделать, когда получаешь сотни отзывов и комментариев в день?

Как работать с отзывами и вопросами на маркетплейсах, чтобы улучшить репутацию бренда и продажи?

В статье расскажем об инструменте, который помогает быстрее обрабатывать отзывы и вопросы покупателей с маркетплейсов.

Что говорит статистика

Исследование Тинькофф eCommerce показывает, что по сравнению с 2021 годом количество продавцов онлайн-торговли к концу 2022 года увеличилось в три раза, и эта цифра будет только расти. Параллельно набирает обороты тренд обратной связи — каждый второй покупатель жаждет поделиться мнением о товаре или услуге с маркетплейса, оставить отзыв: хочет быть услышанным.

Мы провели собственное исследование карточек товаров на маркетплейсах и заметили тенденцию: чем больше продавец общается с покупателями в отзывах и вопросах, тем охотнее покупатели оставляют обратную связь. Понятно, что тут роль играет и качество самого товара, но покупатели по-прежнему хотят, чтобы продавец отвечал в комментариях и помогал решать проблемные вопросы.

<p>У бренда, который отвечает на комментарии покупателей, продаж больше, чем у аналогичного по продукту бренда, где комментарии не обрабатываются. </p>

У бренда, который отвечает на комментарии покупателей, продаж больше, чем у аналогичного по продукту бренда, где комментарии не обрабатываются.

Клиенты не любят ждать

В общении с клиентами важна скорость реакции бренда. Более 50% покупателей отказываются от оформления заказа, если продавец торговой площадки игнорирует вопросы клиентов или долго отвечает. Как следствие, они уходят к конкурентам, которые быстрее обрабатывают запросы.

В 2022 году продавцы начали выходить на несколько торговых площадок одновременно — 20% предпринимателей предпочитают размещать товары на двух и более маркетплейсах. Поэтому проблема своевременной обработки запросов клиентов на торговых площадках становится актуальной для продавцов.

Другие проблемы селлеров

С чем еще сталкиваются бренды, которые одновременно продают на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других площадках:

  • отвечать покупателям в каждом приложении маркетплейса отдельно — трудозатратно по времени. Обращения теряются, отвечать своевременно не получается;
  • когда покупатели видят, что бренд игнорирует отрицательные комментарии, желание купить товар у такого продавца снижается, продажи падают. Наоборот, когда продавец обрабатывает возражения и решает проблему покупателя, его репутация растет;
  • клиенты дольше решаются на покупку, когда бренд «молчит» или долго обрабатывает вопросы покупателей. Самые нетерпеливые уходят к конкурентам.
  • начинающим селлерам сложнее бороться за внимание покупателей и продвигаться в конкурентной среде. Маленьким брендам или незнакомым большей части аудитории маркетплейсов первоочередно следует работать с отзывами и вопросами, чтобы обрести доверие покупателей.

Решить эти проблемы поможет сервис iFiveStars — продукт компании i2crm, который позволит продавцам маркетплейсов обрабатывать обращения покупателей с разных торговых площадок в одном окне.

Продукт находится на стадии разработки MVP, но уже сейчас вы можете оставить заявку на сайте и попасть в лист ожидания. Первым пользователям iFiveStars подарим безлимитный тариф на три месяца.

Пока подключить к сервису можно Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Avito. Постепенно будем добавлять и другие торговые площадки.

Оставить заявку на подключение сервиса iFiveStars:

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

3131
реклама
разместить
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
105105
1818
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
РКН объяснил сбой у провайдера Lovit, который обслуживает жителей домов ПИК, DDoS-атакой «преимущественно из-за границы»

Проблемы до сих пор сохраняются.

Источник фото: «Циан»
4141
22
11
РКН не объяснил почему в домах ПИК всего один провайдер разрешен?
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1313
77
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Суп с мёртвым грызуном обвалил акции владельца японской ресторанной сети Sukiya более чем на 7%

В состав блюда животное не входило.

Источник фото: Mundo Deportivo
1212
22
22
11
Комплимент от заведения.
Как мы продвигали новый бренд ирригаторов на Озон: надежды на внутренние продажи и запуск успешной внешки
Для новых неизвестных брендов точно!

В конце 2024 года мы с помощью внешнего трафика сделали 144 продажи ирригаторов неизвестного бренда на Озоне. Что у нас получилось, а что нет — рассказываю в статье с цифрами и графиками.

66
22
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

1010
55
11
В России продукты вместе с непродовольственными товарами предлагал, например, Почта Роиссии
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1414
66
11
Полина, не корабли, а суда всё же. Корабль — это военное плавсредство. Форточку сам открою (-:
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
реклама
разместить
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию

Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…

2020
«Коктейли Молотова», преследования и угрозы сослать вандалов в Сальвадор: как развивается ситуация с протестами против Илона Маска и Tesla

Движение Tesla Takedown сформировалось в феврале 2025 года, но активизировалось в марте — и, похоже, не планирует затухать.

«Никем не избранный автократ». Источник фото: The Independent
3131
1313
11
11
11
Трамп очень разочаровывает свой электорат и республиканцев. Даже федеральные судьи республиканцы накладывают запреты на его указы.
[]