Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

UX-патруль, выпуск девятый: Дипрофайл (отечественный Behance)

Узнали не так давно о появлении российского аналога Behance для публикации кейсов по дизайну. Решили изучить, наполнить работами, а параллельно написать своё мнение по интерфейсам и дать пару рекомендаций. Постараемся помочь стать удобнее :)

В предыдущих выпусках патруля были рассмотрены: YouTube, FL.ru, «ВКонтакте», интернет-магазины одежды, электронные почтовые службы, vc.ru, «Тинькофф Бизнес», «Ozon».

Предисловие, для тех, кто не читал предыдущие выпуски патруля: эти статьи — описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам.

Анонсы предстоящих функций

Безусловно хорошая идея показать, что платформа развивается и скоро на ней появятся новые разделы и функции, но то как сейчас это сделано может вызывать негодование))

Жаль OBS не показывает, как я усердно кликаю на элементы))

Если с точками входа в разделы ещё более-менее понятно, но вот функции показывать и делать некликабельными — на мой взгляд, не лучшее решение. Это вводит в заблуждение. Пытаешься воспользоваться поиском — ничего не происходит. Хочешь подписаться на рассылку — оказывается это поле и кнопка заблокированы.

Что можно сделать:

Функции поиска и подписки, если они не реализованы, лучше пока скрыть вовсе.

В футере много неактивных разделов — понятно, что они анонсируют предстоящие функции и показывают амбиции портала, но скомпоновать можно всё покомпактнее, чтобы футер не был трехэтажным :)

В шапке показан неактивный пункт «Работа» — по такой же логике нужно показать «Обучение», но лучше и то и то пока убрать из основной навигации. Достаточно наличия анонса в футере.

Ещё немного про некликабельные элементы

В футере нельзя перейти в корневые разделы кликнув по названию, хотя пункты одноименные с хедером. А цвет, как у ссылок на «Правила использования», «Политику конфиденциальности», которые являются кликабельными.

Что можно сделать — сделать кликабельными :)

Категория «Главное» в футере

Эта категория пока остается для меня загадкой. Там дублируется название «Лучшее на сайте», но с ссылкой на главную страницу (хотя можно перейти кликнув по логотипу, как все привыкли).

Моя лента — адрес в шапке меняется на /feed/, но по факту мы видим просто главную (если не авторизоваться).

Возможно когда-то в будущем тут будет что-то другое, но пока лучше убрать эту категорию из футера целиком, чтобы не путать пользователей. Достаточно того, что логотип кликабельный и ведет на главную :)

Блок «Рекомендации» на главной

Сейчас в нём только 10 работ и перейти куда-то глубже нельзя. Плюс неясно как работают рекомендации, по какому принципу сюда попадают работы.

А снизу расположены аватарки людей, которые не меняются в зависимости от выбранной категории и совсем не понятно, что это за люди и почему именно они в этом блоке.

Что можно сделать:

Если посмотреть на ближайшие аналоги, то уже на главной странице можно листать много работ, нажимая «показать ещё» или как на Awwwards — предложить пользователю точку входа в соответствующую категорию. Ибо если он не выберет ничего из 10 работ, то use case прерывается и придется идти в раздел «Проекты» через навигацию и искать уже там.

Ну и стоит подумать: нужно ли это разделение на «Выбор жюри» и «Рекомендации». Если зайти в раздел проекты, то там есть категории «Лучшее» и «Рекомендуем» — и там и там подпись «Отобранное». Отличие в том, что в «Рекомендуем» есть фильтр по категориям, а в «Лучшее» нет.

Поля для пароля

У поля с паролем скрывается часть символов и глазик на одном поле, а работает сразу на два. Можно поставить справа, а поля сделать пошире. Тут вмещается 10,5 символов.

Пароль я конечно же поменял, так что не пытайтесь авторизоваться 🤡
Пароль я конечно же поменял, так что не пытайтесь авторизоваться 🤡

Служба поддержки на экране регистрации работает некорректно:

Вижу, что там прописано: «mailto:atata@dprofile.ru», но видимо у меня не запускается выбор почтового клиента (т.к. не пользуюсь ими давно, все почты просто в браузере). Учитывая, что есть соответствующий раздел с формой на сайте — лучше вести туда.

Путь после регистрации

После регистрации мы попадаем на главную страницу сайта, но теперь она почему-то выглядит совсем иначе.

Работы разделены по дням. В каждом дне по 5 кейсов выбранных жюри. А ниже по 5 популярных авторов за этот день, которых можно отключить через фильтр. Галочки «Лучшее на Dprofile» и «Рекомендации» снова некликабельны.

Было бы логично после регистрации иметь возможность персонализировать выдачу и такая возможность есть... наверное.

На видео видно, как я сначала не понял: «У меня теперь только интерфейсы будут показываться, учитывая, что я на них нажал? Или наоборот?» Подумал, что наверное логичнее что «оранжевое» = «активное». Начал снимать активность с других пунктов, раз 5 кликнул по 3D, но понял, что одна категория должна остаться и только потом мне удалось выбрать интерфейсы и снять 3D.

Довольный собой, но недовольный интерфейсом, пошел проверять рекомендации, а там... ничего не поменялось.

Что можно сделать:

Учитывая что с галочками «Лучшее на Dprofile» и «Рекомендации» нельзя взаимодействовать — их можно вовсе убрать, а в фильтре сразу показать настройку рекомендаций.

Либо сделать её вверху отдельным блоком для новых пользователей, чтобы они после авторизации сразу могли настроить, что им нравится. А потом, для кейсов когда появляется потребность изменить настройки — сделать небольшую кнопку, которая вызовет окно параметров рекомендаций.

Нет пути назад

Далее перешел к профилю. Увидел вверху две ссылки «Студия» и «Санкт-Петербург», которые ни к чему не привязаны. Нажал по одной из них и понял, что меня переместило в поиск других студий. Захотел вернуться назад, но не тут то было:

Только если быстро нажать на стрелочку дважды-трижды, то получится вернутся назад. Одиночный клик всегда оставляет на той же странице.

Активация аккаунта

После регистрации нужно будет активировать аккаунт и там грустит одинокое поле «Фамилия», которое другие поля не взяли с собой :(

UX-патруль, выпуск девятый: Дипрофайл (отечественный Behance)

Что можно сделать:

Сделать поля «Имя» и «Фамилия» меньше по ширине и поставить рядом :)
Или объединить их в одно, если не принципиально заполнение именно по-отдельности.

Подробнее о Географии узнать не получается

При попытке нажать «Подробнее» происходит что-то непонятное — мы на миллисекунду попадаем в раздел «Помощь», но тут же возвращаемся назад и окно просто закрывается.

Вот кстати наш аккаунт: https://dprofile.ru/uxart — добавили пока два старых кейса для теста, но будем в скором времени активно наполнять портфолио тут. Следите :)

В этот раз мы решили показать статью авторам платформы до публикации, чтобы получить комментарий на наши замечания и вот фидбек от основателя:

Виктор Рындин
СЕО в dprofile.ru

Спасибо большое! Мы всегда рады конструктивной обратной связи, особенно от пользователей, которые понимают ценность и глобальную задумку проекта.

Практические всё, что вы описали в статье — уже было или теперь есть в бэклоге. Сейчас важно понимать, что площадка находится в стадии активного развития, и очень много «косметических» вещей отодвигается на второй план ради реализации более важных функций. Например, функционала для работодателей или прозрачной системы рейтингов.

Прошло чуть больше 2 месяцев после официального открытия Dprofile, так что не судите строго. Недочёты будут постепенно исчезать с каждым обновлением. Предлагаю провести такой же аудит через год — уверен, что прогресс будет заметен.

Виктор Рындин

Понимаем, что сервис только появился и это некое «MVP» — надеюсь наши замечания помогут стать интерфейсу немного удобнее :)

Круто, что появляются отечественные проекты для дизайнеров. Для меня непонятна негативная реакция у некоторой части сообщества. Мы с командой желаем развития и удобства платформе Dprofile. А если кто-то сделает нашу Фигму, которая не будет лагать, но будет такой же крутой — обязательно потестим и сделаем патруль)

У нас появился канал, где мы анонсируем предстоящие выпуски патрулей — там можно будет в комментариях скинуть проблемные места и поучаствовать в следующем патруле! А ещё просто рассказываю там про студию и интерфейсы. Открыто, нешаблонно, с кружочками и фотками)

Ну и пишите в комментарии к этой статье, что неудобно вам — разработчики замечают описанные в статье и комментариях проблемы, вносят их в беклог и со временем правят.

Многие замечания из предыдущих патрулей уже отработаны — это безумно круто, что мы вместе с вами делаем интернет удобнее <3

Предлагайте другие ресурсы для патруля или просто приходите к нам за интерфейсами :)

Всем удобства)

2626
реклама
разместить
12 комментариев

На самом деле мы задумываем проект много шире, чем "отечественная беха". Со временем это станет более очевидно! :) Спасибо вам за обзор!

2

Рады помочь)

А про развитие — круто, будем обязательно следить :)

1

если материала хватит для новой статьи, то завозите её нам, очень интересно)

Огонь, очень интересно! 💪🏻💪🏻

1

Здравствуйте! Я проджект менеджер на Dprofile. Спасибо за обзор! Подскажите, в каком браузере воспроизводили баг с кнопкой "подробнее" в разделе географии? Проверили, у нас работает, хотим отловить ошибку)

Привет)

Хром 109.0.5414.119
MacOS Ventura 13.1

1
Раскрывать всегда
«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
2727
66
22
11
11
11
Ну что-то, а в этом он прав. Конечно его нельзя сравнить с тем же Галицким, но по крайней мере строил бизнес без государственных денег
реклама
разместить
Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?

— Смотри на Арсена Маркаряна — парень рубит бабки миллионами. 70.000 человек и каждый платит по 1500 рублей в месяц! — А почему бы и нам так не зарабатывать?
Вопрос не в том, можно ли, а в том, КАК?— и эта статья вам все расскажет

Миллионы на приватном телеграм канале. Как Арсен Маркарян стал идолом подростков?
66
44
11
11
Три всадника апокалипсиса, или почему от выгорания не помогают отпуск, медитация и витамины

Без каких шагов сосуд вашей энергии даёт течь, которую вы сами заметить и устранить не в силах

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди

Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике

Яндекс.Метрика слила данные конкурентов. Теперь вы можете узнать, почему они впереди
55
11
Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап

Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.

Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап
3535
1919
44
11
Студентка создает ИТ-решение для прогноза увольнения сотрудников

Студентка Глобального университета Рыбакова и МФТИ разрабатывает цифровую платформу AMSTEF, которая сможет спрогнозировать риски увольнения сотрудников и повысить эффективность управления персоналом в компаниях. Проект использует методы машинного обучения для анализа данных сотрудников и поможет HR-департаментам эффективнее управлять процессами уде…

Как анализировать звонок менеджера ОП за 5 минут?

На реальном примере покажу, как в агентстве отслеживаем результаты менеджеров в переговорах с помощью AI ассистента

Как анализировать звонок менеджера ОП за 5 минут?
44
33
22
11
[]