РОП, тренер по продажам, эксперт по управлению репутацией агентства SMART Диалог
Валерий, спасибо за комментарий! Вы абсолютно правы, всегда лучше собирать настоящие отзывы. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам применять публикацию отзывов только в крайних случаях и на небольшой срок, чтобы получить время для налаживания программы лояльности и сбора органических отзывов. Сложнее эта ситуация для производителей товаров, которые продаются через мультибрендовые магазины. Они не имеют контактов клиентов, не могут обратиться к ним адресно, но и для таких компаний мы разработали несколько эффективных механик для сбора отзывов.
Описанный вами алгоритм с использованием смс - один из самых действенных, конечно))
Успехов и развития!
На здоровье)) Для меня не так важно, на каком именно сайте отзывы нашлись, в интернете полно сайтов-отзовиков именно с отзывами от сотрудников. Вы их легко найдете по запросу "название компании + отзывы сотрудников". Обратите внимание на то, как работодатель отвечает на отзывы и отвечает ли вообще. Сами отзывы часто не объективны, но по ответам можно понять многое. Хороший работодатель отвечает на отзывы сотрудников, а в ответ на негатив никогда не переходит на личности.
Татьяна, спасибо за интересное наблюдение! Чаще всего такая ситуация - результат неверной мотивации сотрудников. Например, если продавцу выгодно работать только с большими чеками, а без крупной продажи его ЗП на уровне прожиточного минимума, он будет рассматривать каждого покупателя как денежный мешок. Разумеется, далеко не каждый продавец наблюдателен, как Шерлок Холмс, большинство ошибается в оценке платежеспособности покупателя. Да, так компании тоже теряют свои деньги.
Вы можете проверить, как минимум, отзывы о работодателе. И здесь фокус не в том, что о хорошем работодателе плохих отзывов не будет, а в том, как работодатель на эти отзывы реагирует?
Дмитрий, добрый день! Спасибо за интерес к теме! Статья здесь https://vc.ru/marketing/55509-kak-nayti-yadro-konflikta-v-negativnyh-otzyvah-i-ne-teryat-dengi-iqpr
Спасибо, Константин!
Здравствуйте! Как можно принять участие в лектории в качестве спикера?
Олег, здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий, вы совершенно правы!! Я очень часто сталкиваюсь с такими ситуациями в работе, когда компания обращается к нам, когда собственные сотрудники уже "наломали дров". В компаниях просто нет сотрудников, компетентных в решении конфликтов, и это не удивительно. Ни редактор, ни smm-специалист, ни офис-менеджер или администратор не обязаны знать, как урегулировать негативную ситуацию - это не их профессиональная компетенция. Пока компании не осознают важность диалога с клиентами через отзывы, они спокойно поручают эту работу случайным людям. По факту, это как доверить офис-менеджеру распределение годовых бюджетов или разработку новой технологии. Сотрудник делает работу, как умеет, но ему просто не хватает знаний. В итоге происходит много ошибок.
Также многие компании бояться передавать нам работу с отзывами, потому что считают, что посторонний специалист не сможет качественно их отработать, поскольку он не специалист в сфере деятельности компании. Это распространенное сомнение и вполне понятное. С другой стороны, бухгалтер тоже может ничего не понимать в продукте компании, но и не в этом его работа)) За конец 18 и начало 19 года к нам все чаще стали обращаться именно по услуге ответов на отзывы от лица бренда, и меня эта тенденция очень радует. Если она сохраниться, отношения между компаниями и клиентами в России реально изменяться в лучшую сторону в течение ближайших 5 лет.
Виктор, спасибо за вопрос! С негативными отзывами действительно нужно быть очень аккуратными в этом смысле. Прежде, чем предлагать бонус/скидку, необходимо разрешить сам конфликт. Как я понимаю, сейчас вы в диалоге с клиентом уже "проскочили" этот этап. К нему нужно вернуться. Дайте, пожалуйста, полный текст диалога с клиентом, чтобы я могла подсказать вам, как сейчас лучше поступить, или позвоните мне по номеру 88007009910 доб 251 - я вас проконсультирую.
Ксения, отличная статья, спасибо!))
Людвиг, всегда рада сотрудничеству! Успехов и развития вашему бизнесу! :)
Людвиг, спасибо)) Это взаимно! :)
Людвиг, спасибо вам за интерес к теме! Вы совершенно правы, современный маркетинг ориентирован на мнение клиента, это понятно большинству. Взаимодействие с клиентам - это способ напрямую узнать их мнение, но он предполагает двусторонний диалог. Компании до сих пор этого бояться. Кроме того, взаимодействие - это не только прямое общение. Ваши рекламные тексты - тоже элемент взаимодействия, и на его основе тоже формируется репутация. До оплаты клиентом вашего продукта вы множество раз взаимодействуете с ним. Начинать думать о качестве этого взаимодействия нужно именно с первого касания. К тому моменту, как клиент вам оплатил (или решил не оплачивать), ваша репутация в его голове уже сформирована на 50%.
Людвиг, отличный вопрос, спасибо! Взаимодействие (коммуникация) с клиентом - неотъемлемый сегмент структуры любого бизнеса. Вы можете производить отличные товары и оказывать качественные услуги, но всем этим будет пользоваться вторая сторона - ваши клиенты. У вас есть отношения с клиентами с первого дня существования бизнеса, а значит, есть и репутация. Если вы будете вести свой бизнес с отличным продуктом, но с пренебрежением к клиентам, они не захотят ничего у вас покупать. А игнорирование мнения клиента - это и есть пренебрежение. Не думали об этом?)
Дмитрий, спасибо за комментарий! Следить за репутацией с самого начала - лучший вариант из всех возможных. Не допускать публикации отрицательных отзывов можно, только если клиент другим способом дал вам понять о своем недовольстве. Для этого нужно создать удобные для клиентов каналы коммуникации, чтобы клиенту было проще написать вам, чем на сайт-отзовик. Что же касается плюшек, вынуждающих написать положительный отзыв в интернете, это не для всех сработает, но для многих. Кстати, такие мотивационные программы не обязательно должны содержать какую-то халяву для клиентов. Многие люди и так будут рады высказаться, если будут знать, что их мнение важно для компании (по-настоящему важно). Разработка таких программ мотивации - одно из направлений нашей работы и весьма эффективный инструмент повышения лояльности клиентов.
Виктор, еще как возможно))
Татьяна, спасибо!))
Спасибо вам за комментарии и за комплимент!)) Приятно, что тема находит отклик. Уверена, вашим клиентам с вами работать также легко и спокойно, как и вам с ними)) Успехов и развития!!
Татьяна, вы правы, я не учла этой истории и исходила из предположения, что путаница с закрытием счета - ошибка, а не намеренная махинация банка. Ну, такой уж я человек, исхожу из оптимистичных предположений)) Спасибо, что напомнили о первой статье https://vc.ru/marketing/52363-kak-prevratit-feykovye-negativnye-otzyvy-v-reklamu-iqpr Пример с кондитерской действительно здесь отлично подходит!
О, постоплата - сама по себе кофликтогенная ситуация)) Здесь, действительно, клиент может искать миллион причин для претензии. Для такой ситуации моя статья, к сожалению, бесполезна, поскольку субъектом конфликта является, скорее, компания, чем клиент. То есть, это не у клиента конфликт с вами - у вас конфликт с ним из-за того, что он отказывается выплатить обещанное.
Работа с такими мнимыми жалобами отличается стратегией от работы с реальными претензиями клиентов. Но, описанные мною методы определения ядра конфликта можно применить, чтобы обнаружить отсутствие реального предмета противоречия (кроме необоснованного нежелания платить) в жалобе клиента.
И, конечно, частой причиной (ядром) таких конфликтов являются необъективные ожидания клиентов. Появляются такие ожидания из-за неглубокой проработки (обсуждения) проекта с клиентом на этапе согласования или намеренного введения в заблуждение/замалчивания какой-то информации со стороны компании. В такой ситуации ядро конфликта - в созданных ожиданиях, то есть в коммуникации с сотрудником компании. В голове клиента эта ситуация выглядит просто: мне обещали одно, а сделали другое. Все вытекающие из этого недоразумения - только обстоятельства, удерживающие конфликт.
Наше агенство в начале работы тоже сталкивалось с очень неожиданными ожиданиями от клиентов. Мы собрали статистику за первые пол года работы и сформировали брифы, которые с каждым клиентом в обязательном порядке заполняем под роспись, а также ввели обязательное обсуждение целей работы и ожиданий перед подписанием договора с клиентами. Как я вижу, вы поступили аналогичным способом))
Вот правда же легче жить, когда с клиентом есть взаимопонимание?))
Татьяна, спасибо за комментарий! Скорее всего, этот банк, как и большинство компаний в нашей стране, еще не задумывался о том, что взаимодействие с клиентом (любое!!) - это рабочий процесс, который они должны контролировать, если хотят получить контролируемый результат. Возможно, у них не было намерения пренебрегать клиентами. Скорее всего, они даже не знают, что они это делают. И это правда грустно :(
Вечер добрый! Да, предмет конфликта может быть мнимым. Однако, любой конфликт - это столкновение субъективных мнений. Несколько ядер в одном конфликте быть не может. Может быть серия конфликтов, которая развивается из-за невозможности участников выйти из взаимодействия. Но чаще сторона конфликта просто "накидывает" дополнительные предметы недовольства, создавая мнимое ядро проблемы.
Вы можете привести пример такого конфликта, как вы описали ?
Виктор, спасибо! Буду ждать обратную связь ;)
Ок, тогда вопрос что за "эта проблема"? Как оценить эффективность сотрудников? Как остаться востребованным на рынке труда? Вы задаете сразу несколько вопросов, причем разной ЦА, я не понимаю, о какой одной проблеме речь в ваших 5 вопрсах.
Продукт вы хотите создать образовательный или технологический? Для чего и для кого? Про продукт мне лично вообще мысль не понятна.
Статья интересная, спасибо! Полностью согласна с тем, что отношение к труду и его оценке необходимо менять. Вместе с тем, "уберизация" мне не кажется универсальным вариантом. На примере того же Uber: у водителей нет никаких социальных гарантий, они не могут уйти в отпуск или на больничный, вряд ли смогут многому научиться на этой работе (обучения-то нет, с чем пришел - с тем и ушел). Для клиента это тоже не самый безопасный вариант - за некачественное предоставление услуги или нарушение закона водителем спросить не с кого. Я нередко пользуюсь Uber, но я понимаю, что водитель может быть 1) неопытный, то есть дорогу показывать мне (на навигатор полагаться не стоит), 2) неадекватный, то есть будет вести автомобиль с риском для здоровья и жизни пассажира и других участников движения, 3) может увести меня в лес или ограбить, и я ничего не докажу. Это не говоря о том, что машина может быть грязной, водитель - хамло, и прочие мелочи.
И это только на примере очень простой услуги. А в более сложных сферах? Вот у нас, например, репутационное агентство. Нам нужны копирайтеры, всегда. Но мы не можем работать с биржами или случайными фрилансерами из-за низкого качества их работы, риска разглашения конфиденциальных данных о наших клиентах, банально из-за безответственности фрилансеров. Они могут просто не выполнить работу и пропасть. А у нас сроки, нам нужно результат получить. Поэтому мы работаем только со своими, штатными копирайтерами. Мы их обучаем, мотивируем, выдаем премии. Нам нужно, чтобы они с нами работали постоянно и чувствовали ответственность за свою часть работы.
Предположим, что один человек мог бы заменить всю нашу команду и работал сдельно на несколько заказчиков. Теоретически, это возможно. Но, опять же, он не будет никак застрахован - никаких отпусков, больничных, льгот, обучения. А клиент снова рискует, что фрилансер сорвет сроки, не справится с объемом, начнет работать "против него" с конкурентами или сольет конфиденциальную инфу... Для того, чтобы такая схема была жизнеспособна, каждый отдельный специалист должен не только в своей области быть профи, но и быть сам-себе-бизнесменом, то есть уметь безукоризненно управлять своим временем, рабочими процессами, уметь "продавать" свои услуги клиентам и вообще этих клиентов находить... Таких единицы.
А для многих людей работа - не только заработок, но и способ самореализации. Для этого нужен коллектив, среда, тут приложухой с заказами не отделаешься.
С другой стороны, существуют способы повышения продуктивности сотрудников и снижения кадровых расходов. Сокращенный рабочий день, система мотивации с минимальным окладом и KPI, сдельная оплата... В общем, было бы желание.
Никита, спасибо за статью! Материал обширный и интересный, но я немного потерялась: в чем основная мысль и о создании какого нового продукта речь?
Это круто!))
На здоровье)) Ориентироваться на низкую планку конкурентов имеет смысл только для успокоения личной совести. В остальном, как вы верно и заметили, лучше их опережать. Репутация сейчас становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности, равноценным продукту. А работа с репутацией становится намного проще и дешевле, если доверить ее специалистам. Обращайтесь ;)
Ольга, ваши слова, да российским предпринимателям в уши))) Ок, спасибо)
Александр, ну что же вы так в лоб с рекламой в комменты заходите?) Хоть бы к теме беседы подключились что-ли :(