Тойота Центр Бишкек: как мы повысили маржинальность и получили конкурентное преимущество благодаря CheckOffice

Тойота Центр Бишкек: как мы повысили маржинальность и получили конкурентное преимущество благодаря CheckOffice

Мы уже рассказывали, как CheckOffice применяет российская сеть дилерских центров «Бизнес Кар». На этот раз поговорили с клиентом из Кыргызстана — дилерским центром Тойота Центр Бишкек (ОсОО «Автоцентр "Перекресток"»), который первым в стране внедрил CheckOffice. О том, как выбирали сервис, чем он помогает и как его воспринимают сотрудники, рассказали исполнительный директор «Автоцентра "Перекресток"» Юрий Семенчук и руководитель аудита и стандартов Альбина Джумагулова.

Тойота Центр Бишкек: как мы повысили маржинальность и получили конкурентное преимущество благодаря CheckOffice

Результаты внедрения CheckOffice

1. Повышение маржинальности за счет улучшения клиентского опыта.

2. Оптимизация ресурсов. Для выполнения тех же задач по проверке мы могли бы открыть целый отдел и нанять пять сотрудников. Вместо этого с CheckOffice за проверки может отвечать один человек.

3. Снижение ошибок. Например, две последние проверки по соответствию стандартов здания мы выполнили на 100 баллов. Также мы улучшили заполнение заказ-нарядов по клиентской базе в 1C: ранее ее вели корректно 50% сотрудников, а после внедрения чек-листов — 100%.

4. Конкурентное преимущество. Мы оперативнее замечаем проблемы и устраняем их.

Как проводили проверки раньше

Как дилерский центр Toyota мы должны соответствовать стандартам бренда. Особенно высокие требования предъявляются к сотрудникам, которые общаются с клиентами. Поэтому у нас есть обязательная проверка дресс-кода, которую ранее мы выполняли по бумажному чек-листу, а затем переносили данные в Excel. С этим были связаны стандартные проблемы: сложно вносить столько данных руками в таблицу, часть информации теряется или искажается, анализировать результаты затруднительно. Кроме того, сложно общаться с сотрудниками, так как результаты проверок находятся на бумажных носителях и найти ту или иную анкету с проверкой сотрудника бывает непросто. То есть мы тратили много времени, а качество при этом было довольно низким.

Влиял и человеческий фактор: администратор салона оценивал внешний вид сотрудника самостоятельно и мог не отразить существующую проблему или просто не заметить ее. Без фотофиксации мы не могли проверить, действительно ли все сотрудники одеты согласно дресс-коду.

Почему выбрали CheckOffice и с чем сравнивали

CheckOffice нам посоветовали коллеги из Казахстана — дилерский центр «Тойота Центр Жетысу». Мы начали тестовую эксплуатацию системы в августе 2020 года и в ходе тестирования сравнивали CheckOffice с еще одной конкурирующей платформой для автоматизации контроля. Она предлагала проводить проверки с помощью умных камер, которые считывают движения и голос сотрудников, анализируют их и таким образом выявляют нарушения. Чтобы система работала, на каждого сотрудника нужно было заводить аудиобейдж, который программируется у производителя и доставляется в дилерский центр. Это было технически сложное и поэтому дорогое решение. Например, при увольнении или найме новых людей бейджи нужно снова отсылать поставщику и перепрошивать. А в случае технических неполадок или сложностей при внедрении у нас бы возникали простои, когда проверки просто не выполняются.

Сравнивая с этой системой, мы видели, что CheckOffice — простой инструмент, которым смогут легко пользоваться все ответственные сотрудники. Мы платим только за подписку, никакие специализированные устройства от производителя не нужны: можно пользоваться веб-версией или приложением на смартфоне. Поэтому мы решили, что CheckOffice — самый подходящий для нас инструмент с точки зрения соотношения цены и качества.

Как внедряли CheckOffice

Внедрение начали с самых простых задач: контроля чистоты и порядка в дилерском центре, за что отвечают администраторы ресепшна. После успешного тестирования в этом отделе подключили менеджеров по продажам, которые общаются с клиентами по телефону, а следом — сервисный отдел, где автомобиль проверяют в цехе. Это большая проверка, поэтому мы разделили ее на три раздела — три дня. В первый проверяем, как сотрудники принимают машину, во второй — как выдают клиенту, а на третий день контролируем правильность заполнения документов.

Постепенно внедрили CheckOffice для отслеживания качества работы колл-центра и проведения ревизии на складе. В дальнейшем планируем создать чек-листы для хозяйственного отдела, клининга и безопасности.

На данный момент у нас уже около 20 чек-листов. В 60% случаев мы переносили в CheckOffice наши бумажные чек-листы. Например, на основе анкеты тайного покупателя создали чек-лист для отдела продаж. Остальные чек-листы составляли с нуля, в том числе использовали идеи из библиотеки готовых чек-листов на сайте CheckOffice — например, по проверкам на складе или охране труда.

Как отнеслись к сервису сотрудники

Сначала, конечно, сотрудники воспринимали CheckOffice настороженно, как инструмент, ограничивающий их свободу. Но со временем увидели, что он улучшает и их личные показатели вместе с показателями компании. Теперь некоторые сотрудники сами предлагают добавить какие-то пункты в чек-лист, а руководители отделов, в которых пока не внедрен сервис, просят тоже предоставить им доступ — чтобы они могли улучшать свои показатели. На то, чтобы все привыкли к новому формату, ушло 3-4 месяца.

Также сотрудники видят, что прозрачность сервиса им только помогает. Например, как-то раз тайный покупатель занизил нам баллы, и благодаря сохраненному аудио и подробной информации о проверке мы смогли убедиться, что ошибки на стороне нашего менеджера продаж не было. Мы оспорили заключение тайного покупателя — в результате менеджер не потерял премию. Таким образом решаем спорные ситуации: сотрудник всегда может запросить апелляцию, если не согласен с аудитором, и мы легко проверим всю информацию в хранилище CheckOffice, включая фото- и видеоматериалы.

В январе мы ввели индекс соответствия работы сотрудника заданным стандартам. Этот индекс включен в систему мотивации и влияет на заработную плату: те, кто выполняют KPI по проверкам, получают премию. Это тоже стимулирует сотрудников качественнее выполнять работу. Например, мы существенно повысили уровень консультирования клиентов: раньше проверку тайного покупателя успешно проходили в 70% случаев, а после внедрения CheckOffice и привязки KPI — в 85-100%.

Тойота Центр Бишкек: как мы повысили маржинальность и получили конкурентное преимущество благодаря CheckOffice

Какие функции сервиса мы используем

Мы используем в основном базовые функции, и их хватает, чтобы существенно оптимизировать бизнес-показатели. Например, фотографирование позволяет зафиксировать внешний вид сотрудника, и мы уже не должны полагаться на субъективное мнение проверяющего. Или аудио: мы записываем телефонные разговоры отдела продаж, чтобы потом анализировать качество. Раньше их приходилось хранить на компьютере, а сейчас все материалы, связанные с проверками, хранятся в облаке: фото, видео, аудио, комментарии, геолокация.

Еще одна удобная функция — аналитика. До этого приходилось каждый месяц выгружать данные из Excel, подробно их изучать и вручную искать нарушения. Теперь легко сделать сводную таблицу нарушений за любой месяц, и там будут фотографии и другие детали, которые позволят быстро исправить проблему. Кроме того, сбор статистики помогает прогнозировать проблемы и решать их заранее. Например, сотрудники ресепшена проверяют наличие угощений, стаканов и масок в дилерском центре, и аналитика позволила нам выявить периоды, в которые приходит больше клиентов. Соответственно, мы смогли заранее закупать нужное количество «расходных материалов», а также выводить больше сотрудников, чтобы они общались с клиентами и поддерживали порядок.

Результаты проверок направляются сотрудникам и руководителям по электронной почте — это тоже упрощает коммуникацию и позволяет не искажать данные.

Тойота Центр Бишкек: как мы повысили маржинальность и получили конкурентное преимущество благодаря CheckOffice

Мы первыми в Кыргыстане внедрили CheckOffice. Приятно, что коллеги и даже конкуренты — другие дилерские центры — обращаются к нам, так как видят нашу эффективность и результаты. Сейчас в Бишкеке CheckOffice так же на слуху, как, например, 1С и Битрикс. И мы рады рассказывать о нем другим компаниям, чтобы поднимать уровень сервиса во всей стране.

Улучшения замечаем не только мы. Один из наших клиентов — хозяин отеля, и у него тоже проверки проводили по бумажкам. Он интересовался, как мы поддерживаем такую чистоту, и мы поделились опытом.

Альбина Джумагулова, Руководитель аудита и стандартов Автоцентра «Перекресток»
33
Начать дискуссию