Использование Google Analytics может быть признано незаконным в ЕС
Привет! С вами Игорь Кузин, CEO в Smart Analytics — сервисе глубокой сквозной аналитики для маркетологов, продактов и не только.
На прошлой неделе австрийское Агентство по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики в Австрии (входит в ЕС). Значение этого события в том, что решение австрийского регулятора — это только лишь прецедент, который может привести к полному запрету использования GA в Европейском Союзе.
Пруф здесь.
С Google воевал простой австрийский парень Макс Шремс
Жалобу на Google еще в августе 2020 подал Европейский центр цифровых прав — НКО, являющееся детищем Макса Шремса, харизматичного молодого юриста, который ранее успешно судился с Facebook также за нарушение законодательства о конфиденциальности персональных данных.
Шремс просто зашел на некий сайт (жертвой стал netdoktor.de, посвященный проблемам здоровья) и, конечно, как и на миллионах других сайтов, загрузился скрипт GA, собирающий IP-адреса и присваивающий id пользователям. Данные об IP-адресе и идентификаторе пользователя, соответственно, ушли в Google. В ходе судебного разбирательства было установлено, что данные, отправляемые в США, не были должным образом защищены от потенциального доступа американских спецслужб, что нарушает Общие правила защиты данных Европейского союза (GDPR).
GA — запретят или нет?
Запретят ли использование Google Analytics в Европейском союзе — вопрос сложный и, главным образом, политический. Фундаментальная проблема в том, что Google — это компания с юрисдикцией США. Она в принципе обязана раскрыть любую необходимую информацию американским спецслужбам.
Однако, обратите внимание на мягкую формулировку австрийского суда. В оригинале она звучит так: "genannten Standarddatenschutzklauseln getroffenen wurden, nicht effektiv sind, da diese die Überwachungs- und Zugriffsmöglichkeiten durch US-Nachrichtendienste nicht beseitigen". В переводе: "названные положения о защите данных по умолчанию, которые были приняты, неэффективны, поскольку не устраняют возможности мониторинга и доступа разведывательных служб США". Т.е. решение очень осторожное, оно говорит о том, что необходимо менять механизм защиты данных или корректировать сам перечень собираемых данных.
Особенность ситуации не только в том, что Австрия создала прецедент для всех других стран ЕС, но и в том, что ситуация аналогичным образом может затронуть и других американских технологических гигантов, таких как Amazon, Facebook, Google и Microsoft.
Однако Макс Шремс настроен серьезно. Он заявляет, что его Европейский центр цифровых прав подал в общей сложности уже 101 жалобу в различных странах ЕС. По его словам, надзорные органы в этих странах уже взаимно координируют свои ответы.
Что делать, если запретят?
В первую очередь этот вопрос стоит перед компаниями, которые работают с пользователями из ЕС. В таком случае стоит посмотреть в сторону решений, предполагающих установки счетчика на собственном сервере (хостинге). Одним из лидеров в области такого рода систем является Matomo. Все собираемые данные остаются в собственности бизнеса и физически не уходят за ее пределы. Мы в Smart Analytics помогаем нашим клиентам внедрять Matomo. Коннектор к Matomo позволяет построить глубокую сквозную аналитику с использованием этого решения и стать 100% GDPR compliant.
***
Мы с коллегами ведем небольшой телеграм-канал, в котором я сегодня расскажу о том, что означает "Matomo". Я уверен на 100%, что эта информация... вам никогда не пригодится! :) Но ее нет в публичном доступе, она получена тет-а-тет от разработчика Matomo в личной беседе, так что это такой микро-эксклюзив.
За нарушение грозят штрафы.
Директор по персоналу arcsinus Мане Фаворская рассказывает о нюансах делегирования HR-задач нейросетям.
Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».
Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.
Вы узнаете, что хранится в нашей HR-базе знаний в Notion, как ускорить процесс найма и ничего не упустить и даже, как увольнять (да, да, это тоже нужно уметь делать правильно 🫣).
Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.
Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.
Вот бизнес в Телеграм. Я проанализировал 117 каналов, и понял, кто зарабатывает на каналах, а кто нет
Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…
они хайпятся на том, что не особо то и парит, а потом мы вынуждены как дебилы сто раз кликать "примите куки"...
этому петуху юридическому насовать бы кукис в одно место, а то придется еще сто кликов делать на сайтах ...
"Мягкую формулировку" Я такие формулировки в немецких фильмах видел
Итог один - выепут
Яндекс Метрику поставим )))
Ну, а что делать? Тут, либо Google будет переносить свои сервера в ЕС, либо нужно искать других поставщиков услуг веб-аналитики) Благо, рынок аналитического софта растет и появляется всё больше достойных и доступных комплексных решений, которые сильно превосходят тот же GA в плане возможностей и функционала - так что, "живы будем - не помрём!" :)
подождите, тут, кажется, дело не в Гугл Аналитике, а в принципе сбора инфы... и все достойные комплексные решения пойдут нах... и как тогда?!