По агрегаторам интересный вывод, вижу ровно обратную картину, что их все меньше и меньше. Примеры - переезд мастодонта регмаркетс на купи.ру (явно не по собственной воле), что примечательно после обвала трафика, аналогично падают некогда доминирующие areviews, yavitrina и прочие (сейчас на них жалкие крохи трафика). Ощущение, что раньше агрегаторы хорошо ранжировались из-за сильного покрытия, т.е могли охватывать большое число НЧ запросов, а сейчас пользователю важнее купить, а не выбрать, тем более ассортимент маркетплейсов не сильно отстаёт от очень больших агрегаторов.
Пока результатами доволен: рост видимости в поиске кратный, очень многое попадает в нулевой блок в обеих ПС, но в Яндексе - сильно активнее Гугла.
Виктор, привет! Спасибо за статью, вопрос возник - есть ли у тебя изолированный эксперимент роста позиций после внедрения подобной разметки? Есть ли четкое понимание, что именно подобная разметка помогла вырасти в выдаче? Судя по описанию процесс работ не очень простой, важно понимать и измеримо ощущать какой результат он даст
Знаком с курсами большинства представленных компаний в двух аспектах: первый - отсмотрел сам, вода водой с околонулевой пользой
второй - собеседовал людей с пометкой "после курсов %название%, после первого десятка запомнил, что им лучше сразу отказывать
За софтину Алаева лайк, реально удобная
Спасибо за упоминание :)
Отзывы на сайте не лучше
Спасибо за ответ. Получается, что всё таки можете брать в работу доработку отдельных карточек?
Что касается группового отчета кейс.со, наиболее близкие конкуренты + не нулевой вес ключа и все лишнее там отпадает, по ощущениям будет не сильно хуже, чем парсинг вордстата со второй глубиной и дальнейшей проверкой, в любом случае спасибо за подход, свое применение он имеет однозначно.
Илья, спасибо за статью, пара вопросов:
1) Зачем собирать продуктовые запросы? Вы же не оптимизируете отдельные карточки под них? Да и на большом екоммерсе соотношение трафика на листинги и товары по наблюдениям 9 к 1 примерно.
2) Вы говорите, что на пресейле показываете 100500 запросов собранной семантики, но показать просто много запросов не сложно - групповой отчёт в кейс.со сделать 10 минут, всё таки показываете кластеры и среднюю позицию или видимость по этой семантике? Но видимость по семантике не даёт гарантии, что все запросы целевые. В общем, вектор вопросов такой, буду благодарен за ответ.
На основном домене больше 2 млн страниц, поддоменов - около 100, ассортимент дублируется и доставляется по России, вроде не ошибся в перемножении 2 млн на 100
Жаль не написали про то, что страховка для путешественников действует только 45 дней + 45 дней (с обязательным выездом из страны), после 90 дней в другой стране - оформить страховку не получится (есть пруфы в поддержке).
Екатерина, приветствую, подскажите есть ли у вас аргументированные доводы (в виде личных кейсов, исследований, опыта) относительно этих пунктов? Или это рерайт статей из интернета? Не хочется задавать вопросы по всем пунктам, на первом остановлюсь - какая-то доказательная база, что иерархическая структура лучше плоской у вас есть?
Не знаю что там по остальным разделам, но в SEO промпты - бесполезный мусор, видно что это агрегация чужих трудов без проверки на применимость
Какой смысл в собственном сервисе? Чем не устраивает интерфейс самого ChatGPT?
Интригующий заголовок, но суть даже близко не раскрыта, 10 лет работаете маркетологом, а так и не поняли на что смотреть при работе с подрядчиком.
Каждый из пунктов раздела "Из чего состоит адекватная работа над SEO продвижением?" может быть предложен большинством исполнителей. Всё несколько глубже, чем вы пытаетесь показать, и статья видимо для рекламы телеграм канала.
Для большинства, тех кто прочитал статью и ничего нового не узнал, рекомендую за основной критерий плодотворной работы SEO-специалиста брать следующие моменты:
- Специалист собрал полное семантическое ядро ниши (никаких 10-50-100 запросов, только 1000+);
- Кластеризовал запросы (разбил по смысловым группам);
- Распределил кластеры запросов по страницам;
- Создал недостающие страницы с учетом требований ПС (их много);
- Доработал существующие страницы с учетом поисковых запросов, которые на них ведут.
Все остальные работы, в виде технички, ссылок, магических ПФ идут или в параллель или после, основа указана выше.
Ценность статьи стремится к нулю. Показывая пример использования - покажите как вы подключали ChatGPT к PowerBI, или цель статьи была - смотрите как умеем?
Благодарю, у вас они освободили 2 часа времени, у них занят полный рабочий день? Или они тоже 2 часа в день тратят?
Спасибо за материал, крайне актуален оказался, какую ЗП предложили соискателям и сколько подобный личный ассистент может стоить?
Из которых первые 10 - от его банды
igosochi такой же хернёй занимается, постит статьи как на кешбеках озона заработать на телевизор, регулярно в топе, я регулярно минусил, польза для общества в этих постах нет, так он меня просто забанил и продолжает компанией своих корешей выводить свою графоманию в топ.
Некоторое подведение итогов для истории, мне было любопытно узнать, как видели эту ситуацию другие.
Получился очень объективный пересказ событий, наблюдал ровно то, что написано в статье
На удивление интересная статья, спасибо!
особенно если на досуге играем, читаем Хабр или смотрим ютуб К тому же, на это нет лишнего времени.
Так может стоит сменить вид досуга просто?
Читал статью и ровно те же мысли, весь подход сводится к тому чтобы приблизиться к топу, но не стать лучше чем он.
Надеялся почитать про Just Magic, анализ распределения текстовых блоков по странице, правильное заполнение альтов и прочего, а в итоге получилась сводная табличка элементов, которые есть у конкурентов и нет у клиента.
Полностью согласен, у самого таких примеров много, когда исправляя техничку сайт растёт, но мы тут вроде собрались этот кейс с блохами обсудить?)
Конечно к небольшим, гугл с учетом всех поддоменов видит 37к страниц.
Я не знаю кто и зачем покупал ссылки, я к тому что не надо делать выводы о росте после исправления косяков, если не было чистого эксперимента:
1) Собрали ядро, сняли позиции
2) Исправили ошибки
3) Сняли позиции, зафиксировали рост
И то к росту можно примешать много чего, например, время пока шли доработки, апдейты ПС и так далее.
Техничка работает, но работает в совокупности с контентными работами, т.е она даёт сайту расти быстрее при тех же усилиях. В статье я увидел перечисление ошибок в сайтмапх, выделение жирным отдельных ключей и так далее, этот перечень не может дать рост сайту.
Нравятся мне посты, где рассказывают про то, как исправление 301 и 404 позволяет вырасти небольшим сайтам, и что рост был сугубо благодаря исправлению технички. На примере опыта больше сотни проектов, техничка никогда не являлась драйвером роста, за исключением случаев когда убирали Disallow: /. Особенно нравиться фраза - ну мы особо не замеряли, но вот сняли потом и всё выросло, так вот выросло оно из-за ссылок (как верно отметили выше) и не технических работ (шаблоны метатегов, тексты и прочее). Рост всегда давали и дают два направления:
- Проработка существующих страниц;
- Создание новых
Сколько уже было историй, когда приходит клиент с запросом, посмотрите нам тут тех. аудит в трёх компаниях делали, мы всё внедрили, но роста нет.
Для больших проектов техничка может круто отработать, например, из последнего - из 10 млн страниц, 3.5 отдавали 301 редирект, здесь можно говорить о влиянии, и то косвенном, в сторону экономии краулингового бюджета, а на ИМ даже в 10 000 страниц исправление сотни 301 ни к чему не приведёт, они и так исключены из индекса.
Недавно пригрозив озону статьей на VC, вернул деньги за товар из-за рубежа, товар два месяца не отслеживался, меня отправляли решать вопрос с продавцом, продавец не отвечал, в общем, как и у всех, а тут после одного упоминания VC на следующий день деньги были зачислены на счёт.
Наталья, доброго времени суток! А это точно вы сказали?
"Среднестатистический ИМ проигрывает маркетплейсам в сервисе и ассортименте, а узконишевым — в ассортименте и экспертизе."