AK

+348
с 2020

https://t.me/tomatoseller

9 подписчиков
29 подписок

Привет, а я вот веду небольшой телеграм канал про продажи и маркетинг, который изначально был для моих сотрудников. В этом году я решил сделать себе вызов, что каждый рабочий день я буду публиковать один простой совет по работе, который вы не просили. Получается за год будет 255 советов :) присоединяйтесь, их пока 3, с вас подписка, а с меня ещё 252 совета

https://t.me/tomatoseller

Было бы круто, если бы @СДЭК разобрал так публично комментарии, обращения и жалобы своих клиентов, не вот эти вота 5 звёздочек на Яндекс картах, а настоящую, неподдельную любовь некоторых клиентов. Давайте, с матом, без купюр, ровно так же, как и эти сообщения и мы сравним, как ваш маркетинг рвет и мечет.

4

У меня свой маленький телеграм канал, где я рассказываю про продажи и маркетинг. Я как-то сразу взял себе за правило писать без купюр, с матом и про реальность, а не успешный успех. Если хотите что-то ламповое, то, пожалуйста, добро пожаловать ;)

https://t.me/tomatoseller

1

Нет, к сожалению, тогда бы все было понятно ) про Петю вы точно подметили, тогда экономически работать 24 часа нет смысла, что жопу просиживать.

1

Я ответил на ваш комментарий, не хамил, не переходил на личности. Это не тест, а интервью, в нем нет логики, что один неверный ответ перечеркивает шансы человека.

Скудоумие и тупость - это говорить о скудоумии и тупости человеку, которого вы знать не знаете. Спасибо за ваш ценный комментарий ;)

Вот за что я люблю и всегда любил vc, сам не пишу сюда статьи обычно и очень редко чем-то делюсь, говорю, ребята, если есть чему научить и покритиковать - пожалуйста, мне это супер интересно. Вот вы ответили, спасибо большое, но что именно такого в такой методике? Да, нам важны коммуникативные навыки и характер, потому что иди попробуй продать стол за 4 млн. Нас не интересует владение программами или навыки в дизайне, в этом собеседовании, на наш взгляд, понять про продажи и человека можно очень много, по нет, вы докопались до "спровоцировать", да, млять, надо спровоцировать, потому что продажи - это про это, а про что ещё? Про знание техники "трёх да" от инфоцыганской блевотины? Умоляю вас.

Поддержу на 💯, одной статьей всю суть раскрыть было сложно, да и не нужно. Спасибо за крутой коммент

Ого, спасибо)

1. Хорошо, принял, вода, так вода. Спасибо за вашу оценку.

2. Это достаточно условные (хоть и реальные примеры) и задача была показать, как это может работать. Вы почему-то решили, что это очень конкретная постоянно возникающая ситуация, будто мне надо у всех подряд спрашивать на чем они приехали. Хотя вы не поверите, люди с удовольствием отвечают на эти вопросы.

Вы же понимаете, что речь в разнице 4.5 млн и 1 млн не о том, что эту разницу не видно, а о том, что люди не понимают, зачем им переплачивать за такие же доски, что нет ничего сложного в досках. Вы же понимаете, что когда человек искренне сравнивает кухню за 4.5 млн и 1 млн рублей, то его модель поведения очень похоже на вашу сейчас?

В любом случае мне очень понравилось, что ваша экспертиза в моем деле гораздо выше моей. Это круто, одним комментарием меня разложили :)

3. Я сказал не только побед, но и поражений. Что там больше ценности.

4. Спасибо большое, вы правы.

5. Да, уважаемый Сидор, я знаю значение этого слова и именно это хотел сказать.

В любом случае спасибо, что уделили время.

Так и я о чем ) всем свое и надо это находить, конечно, за 4.5 Мульта люди не руки девственниц покупают, да, они покупают статус, а объясняют себе, что покупают качество, условно ) если бы все было рационально, то потребление было бы очень осознанным, но имеем, что имеем, на данный момент. Порш - это тоже не совсем средство передвижения, а что-то большее для конкретного человека )

Расскажу про свой телеграм канал по продажам и маркетингу, который я создал для сотрудников в 2020 году, когда всех посадили на карантин. Теперь он открыт для всех желающих. Пишу 2-4 поста в месяц, иногда чаще, иногда реже.

1. Основные темы: работа с персоналом, маркетинг, конкуренцию, продажи, переговоры, презентации, выступления, найм и обучение;
2. Тут есть мат, потому что из песни слов не вынешь;
3. Я стараюсь писать только то, в чем разбираюсь, потому что я против любого инфоцыганства, тут нет рерайтинга;
4. В каждом тексте всегда есть моя личная точка зрения, она может вам не понравиться;
5. Я не развиваю этот канал с целью монетизации, я за крутой контент и крутую аудиторию, которая хочет учиться;

Короче,
https://t.me/tomatoseller

Изучите бренд team 7 (team7.ru). Я сохраню ваш пост на будущее, в дальнейшем, в теории, можем попробовать сделать несколько вещей :)

А я веду небольшой ТГ канал про продажи и маркетинг. Создал его в пандемию для сотрудников, а потом открыл его для всех желающих. Пишу несистемно, с матом, именно так, как выглядит настоящая работа, а не вот эти вот все красивые слова. В общем, кому интересна тема, милости прошу :)

https://t.me/tomatoseller

Было бы максимально круто, если бы автор в конце написал

"Вот Дикси - другое дело"

Ну пишет и пишет, все же со своей головой на плечах, ничего против Дарьи не имею. Хотя раньше никогда такие публикации не видел / не читал )

1

Вот понимаете, самое важное вы не пишите. Ключевое в продажах - это 2 составляющие. Первая - бизнес-процессы, с ними у вас всё ок, судя по тому, что рассказываете. Второе - сам отдел продаж.

Какой он у вас? Как формировался? Сколько людей, чему вы их учите? Ну там тысяча вопросов может быть. Я у себя очень большую разницу вижу между сильным и слабым сотрудником, при условии, что сильный и слабый одинаково хорошо знают и работают с бизнес-процессамм.

К чему это я, к тому что чек-лист отличный, полезный, нужный всем, я большой чек-листов, но за много лет управления продажами вижу, что сам продукт и его свойства - вторичны. Первично то, как это продают и кто продает. Расскажите во второй статье, если соберётесь, как вы работаете с менеджерами, какие они, какие всё-таки требования к персоналу вы выдвигаете, как мотивируете. Было бы очень интересно посмотреть на другой опыт. Спасибо

2

А из-за чего все? Выглядит так, будто конфликт возник на фоне отпуска. Я уверен, что вы найдете работу лучше и все так, как и должно быть, но я как будто чего-то не услышал. Всё-таки сам руковожу людьми много лет, то, что вы пишите - это повод, а причина в чем? У вас конфликт был давно или что? Почему так категорично отказывали в переносе отпуска?

И так все демонстративно, 3 стула напротив одного, всех попросили удалиться из помещения, какой-то унизительный процесс сбора вещей. Я такое только в кино видел :)

В любом случае, удачи вам большой.

Все как обычно, в целом. Рынок перегрет очень плохими специалистами и не потому, что они тупые или плохие, а потому, что рынок такой. Спуститесь на землю, посмотрите на бизнес и как он живёт. С одной стороны бренд детской одежды Уси Пуси (реальный бренд) с владельцем расистом, который считает, что 40к в неделю с вайлдберис - это збс, успех, а с другой стороны Озон, который 2 млрд денег пуляет в черную пятницу с промо "Руки загребуки".

Я уверен, что на рынке есть сапфиры и изумруды, но то, что через меня за последние 10 лет проходило - это полный ахтунг. Какой бы бюджет я не закладывал, будь то 20 млн за квартал на SMM или 200к / мес - все равно, количество денег не означает крутой результат работы.

Естественно, доверие к аутсорсу падает со страшной силой, потому что посмотрите, кто и где их обучает? Любой курс по интернет-маркетингу учит конкретно настраивать рекламу, что-то там рассказывает про целевую аудиторию, что-то там рассказывает про стратегию, но в общем и целом, все это настолько поверхностно, что момент, когда специалист сталкивается с реальным кейсом - фаталити ебабалити. Он открывает свои записи, где написано, что сейчас полетим, а х-й там, никуда не летим, никуда не едем. Заказчик, может и необразованный в своей массе, но у него очень простой запрос: вложить рубль, получить два или три с конкретного канала, а исполнитель сидит и думает, что сейчас он смайликов поставит крутых и фоточку выложит, все будет хорошо.

Я для себя выделил вот какие проблемы, независимо от бюджета / вида исполнителя:

- очень низкий уровень работы с аналитикой. Смотрят на цифры, а что с ними делать не понимают или делают неверные выводы, это везде. В России data driven подход в секторе МСБ вообще не принимают, как класс.

- очень плохое понимание того, как работает бизнес. Я в целом говорю, просто не понимают, как устроен бизнес сам по себе.

- очень скудное знание классического маркетинга, то есть фамилию Котлер знают, а про что этот Котлер - нет. Как итог: пытаются внедрять новые инструменты без понимания причины и следствия.

Короче, мой опыт (исключительно субъективный, разумеется), четко мне дал понять, что лучше и эффективнее содержать штат. Идеальный вариант, когда маркетолога лепишь из отраслевого специалиста, но это большая редкость. Так нас в LG подбирали, буквально, инженеров в маркетинг искали.

11

Ок, я не так выразился. В данном конкретном кейсе, почему изготовитель несёт ответственность перед конечным потребителем, когда товар находился в собственности продавца более 4-х лет? Мы же с высокой долей вероятности полагаем, что это выставочный образец и значит, в момент передачи товара, он был исправен и надлежащего качества. Он стоит в магазине, эксплуатируется, имеет естественный износ и мы просто все списываем на срок службы товара? Если изготовитель озвучивает, например, срок службы изделия - 20 лет, он (производитель) 20 лет будет нести ответственность за качество товара? Если, допустим, товар был в цепочке: изготовитель - продавец - потребитель - продажа через Авито, все равно виноват изготовитель? Или это уже его проблемы - доказывать в суде, что его товар был надлежащего качества и просто уходить в отказ, а далее уже эксперт показывает обратное? Просто 4 года стоит диван без износа, проходит 2 месяца - износ и брак?

А я скромно расскажу про свой телеграм канал по продажам и маркетингу, который я создал для сотрудников в 2020 году, когда всех посадили на карантин. Теперь он открыт для всех желающих. Пишу 1-2 раза в неделю, иногда чаще, иногда реже.

1. Основные темы: работа с персоналом, маркетинг, конкуренцию, продажи, переговоры, презентации, выступления, найм и обучение;
2. Тут есть мат, потому что из песни слов не вынешь;
3. Я стараюсь писать только то, в чем разбираюсь, потому что я против любого инфоцыганства, тут нет рерайтинга;
4. В каждом тексте всегда есть моя личная точка зрения, она может вам не понравиться;
5. Я не развиваю этот канал с целью монетизации, я за крутой контент и крутую аудиторию, которая хочет учиться;

Короче,
https://t.me/tomatoseller

2

Занимаюсь продажами мебели, уже более 6 лет. Работаем в другом сегменте совсем, у нас диваны от 400к до 4 млн.

Вы все хорошо написали, но очень не хватает вводных для того, чтобы можно было оценить адекватность происходящего.

Диван был произведен в 2016 году, продан в 2020 году. Значит продажа осуществлялась мебели из наличия, с высокой вероятностью, выставочного образца. Если это так, то такая мебель имеет другие гарантийные сроки, но вы упомянули о том, что про гарантию вообще не было сказано ни слова.

При продаже мебели из наличия, продавец должен, если не идиот, составлять акт осмотра мебели (подпись покупателя), заключать договор о том, что мебель продается надлежащего качества.

Продавец также обязан передать все сведения об изготовителе, кто произвел, из чего состоит и так далее.

Продавец также обязан передать все сведения об уходе за товаром, о том, чем можно чистить, а чем нельзя.

Все передается под подпись покупателя. Вы молодец, защитили клиента, но это, на мой взгляд кейс, который заведомо проигрышный для продавца, изготовитель диванов так вообще пздц полный, он не несет ответственность за товар перед покупателем, т.к. его покупатель - юридическое лицо, осуществляющее розничную торговлю мебелью. Это все равно, что подавать в суд на китайский завод по изготовлению форсунок для омывания стекла на BMW.

За свою практику в мебели столкнулся с 6 судами по качеству. 4 выиграли, 2 проиграли в хлам, но по делу.

1

Бл-дь!!! Вы простите, конечно, это какой-то лютый ад!!

Вы кто вообще все? Что за рейтинг? Рейтинг агентств по управлению репутацией? Ой, простите, в вашем случае АГЕНСТВ! У вас тьма ошибок в тексте, он ужасно выстроен. Я как будто вот на порнхабе псковское порно смотрю. Люди - жертвы когнитивных ловушек и вы мне только что создали одну. Я теперь считаю все SERM агенСТВА такими же, как ваше, потому что вы-то, оказывается, номер 1 в рейтинге.

Но я возьму все свои слова назад в одном случае. Если вы написали столь плохой текст, чтобы таким упырям, как я, максимально четко, круто, заткнуть пасть в комментариях. Чтобы все мы оценили, что вы реально номер один. Тогда это будет гениально. Но судя по тому, что вас уже просят исправить ошибки, которые вы молча исправляете, боюсь, что гениальность мы оставим на другой раз.

Пздц

8

Я пропустил или нет ни слова про уровень влажности в помещении? В общем, один из ключевых параметров микроклимата, который влияет вообще на все.

Особенно в условиях российского климата важно понимать, что в условиях зимы и включенного отопления, человеческий организм остро реагирует на пониженную влажность, которая, в среднем зимой составляет от 18 до 25% в отапливаемом помещении. Снипы регламентируют от 40 до 60%, как максимально комфортный показатель, но по факту нормой считается все, что выше 30%.

Летом такой острой проблемы нет, однако включенный кондиционер летом также сушит воздух, а конденсат выводит из теплообменника на улицу.

Чтобы этой проблемы не было есть куча способов, от портативных ультразвуковых увлажнителей, установленных непосредственно на рабочем месте до установки секций увлажнения в систему вентиляции.

Оптимальным является мойка воздуха, которая насыщает воздух влагой в "оптимально необходимых" концентрациях. Разницы между производителями особо нет никакой, но иметь эту штуку в помещении крайне необходимо, особенно зимой.

1

Я правильно понял, что основной посыл статьи в том, что изначально были заданы не совсем корректные настройки таргетинга, потому что кто-то (вы сами или клиент) решили, что аудитория 25-45, но потом вы провели аналитику купивших и поняли, что там 45+?

Неужели это и правда то, ради чего следует статью писать? Понимаете, простите, если покажусь троллем, но такие штуки же проверяются в начале. Ведь когда у бизнеса есть покупатели, все начинается с них, когда это стартап - появляются предложения, гипотезы, они тестируются, но когда покупатели уже есть, нах-я вы время теряли?

И вот эти вот "агентство ломает шаблоны". Какие шаблоны? Что сначала надо потратить бабки и только потом аналитикой заниматься?

Мне кажется этот кейс вам не в плюс либо я что-то не так понял.

11

Так это и круто!! Круто, что через эту площадку многие видят, как работает бизнес (не работает). Тут, в общем и целом и другого контента хватает.

Меня куда больше бомбят посты от инфоцыган с кликбейтными заголовками и содержанием типа:

Чтобы написать стратегию по маркетингу изучите свою ца и верьте в свой успех. Спасибо, вот ссылка на канал, надеюсь, вам это поможет так, как помогло мне. Вот, где помойка, а не в приемная.

Приемная - это показатель того, как условная компания Х говорит всем, что она топчик, а потом кто-то говорит то, что есть на самом деле.

1

Это круто, что вам достаточно 30 минут, чтобы понять крутой дизайнер или нет, я не профессиональный дизайнер, у меня такого навыка нет. Я профессиональный маркетолог, все, что я могу оценить: поможет ли этот потенциальный сотрудник в достижении моих целей или не поможет.

А про бесплатно я вам скажу так, придет время, будете больше разбираться в коммерции, увидите, сколько работадателю стоит одно собеседование, увидите, что нанять и потом уволить, потому что "в чем проблема", стоит больших денег.

Мы, как работадатели имеем определенный коммерческий риск, мы должны его, насколько это возможно, минимизировать. Я делаю это так, как делаю, я не защищаю свою точку зрения и не пытаюсь вас к ней склонить. Вы опытный дизайнер, а я нет, следовательно, мне нужно оценивать кандидатов так, чтобы я не думал о том, как их уволить. У меня вообще правило простое: если я увольняю сотрудника, то это моя ошибка. Я ошибаться не люблю.

1

Ну слушайте - это рынок. Спросит - отвечу, у меня с этим нет проблем. Я беру человека на работу, для него важны какие-то штуки, с радостью расскажу и покажу, если мы оба заинтересованы друг в друге - это норма. Зависит же от компании, в которую откликается человек.

Джун или не Джун вообще никакой разницы для меня не играет. Представьте обратную картину, вы опытный дизайнер и вас зовут на работу в компанию, которой вы всю жизнь симпатизировали или не всю, просто посмотрели, изучили, видели ранее - классные ребята, они вам нравятся и вы чувствуете, что прям туда хотите. На собеседовании вас просят сделать тестовое задание, и что? Встанете и уйдете? Мне недавно дали тестовое на СМО, объем работы там на 3 дня. Меня развернули, но я вообще ок с этим. Я беру человека и должен, насколько могу, быть в нем уверен.

Повторю ещё раз, я всегда пишу это в вакансии, если человек откликается - он свой выбор сделал, верно? Мог и не откликаться же.

1

Вставлю пять копеек, при найме дизайнера всегда даю тестовое задание, но делаю три вещи, первая - говорю об этом в вакансии, второе, говорю, что это тестовое задание не относится к деятельности компании и третье я продаю это на собеседрвани. Во-первых, человек откликнулся, а значит признает свою невнимательность на собеседовании, если начнет давать заднюю, во-вторых, я говорю так:

Я однозначно дам вам тестовое задание, потому что я не могу оценивать вашу работу по словам или портфолио, я не знаю его происхождения. Вы можете отказаться и это ваше право, хотя об этом было сказано в вакансии, ровно, как и мое право отказать вам. Я знаю, что многие дизайнеры оценивают это критически, потому что думают, что их работа будет использоваться компанией в коммерческих целях, да ещё и бесплатно. Мы - мебельная компания, которая занимается продажей мебели (вставь свою сферу деятельности), а ваше тестовое задание звучит так:

В прокат выходит российский ремейк крестного отца, ваша задача нарисовать афиши для ООН, использовать в задании цитату из оригинального фильма, выбор актера и цветовая гамма - на ваше усмотрение.

Это моя личная ошибка выжившего и наверняка попадутся те, кто встанет в позу, но я всегда объясняю и проговариваю почему это важно мне и за последние 6 лет мне не отказал ни один человек. Это всегда встречалось позитивно и делалось с удовольствием.

Но это мой опыт. Хрен его знает, как там у тех, кто ищет дизайнеров ежедневно

4

Как раз недавно нарвался на пост одной девахи про сахар.

https://www.instagram.com/p/CWDGY90rHAs/?utm_medium=copy_link

Мне откликнулось.

1