Мошеннические действия ОЗОНа против селлеров

Доброго дня всем!
Сотрудничаем с озон в качестве селлера с 2020 года по схеме FBS.
И с октября месяца 2022 года озон начал творить нечто страшное…

У нас НЕТ доверительной приемки, мы сдаем посылки россыпью. Это значит, что при нас сотрудник озона пикает все посылки и они отправляются к покупателям. Сдаем мы их на ХАБ ХИМКИ. И все проблемы начались именно после того как нас туда перевели (хаб куда мы до этого отгружались закрыли).

1 ситуация. Тикет в озоне: 20300760
11 октября мы сдаем как обычно заказы. Сотрудник озона не находит одну посылку. Мы говорим, что посылки привезены все, скажите какой не хватает мы посмотрим по номеру и быстро найдем ее, так как знаем какой товар как упакован. Сотрудник отказывает в этом и говорит, чтобы мы не переживали, что посылка потом найдется и её пропикают когда она поедет на основной склад. никаких актов о расхождений мы не подписывали, при этом сотрудник подписал акт сдачи, где эта посылка есть. Вечером данная посылка падает в спорные. Мы открываем спор, прикладываем подписанный акт их сотрудника где есть эта посылка, а нам отказывают! Говорят, что мы там подписали какой-то акт о расхождениях! А мы то ничего не подписывали! И озон не смог ничего предоставить с нашей подписью, никаких актов…На данный момент в тикет уже более двух недель никто не отвечает. Заказ этот стоит со статусом отменен с причиной «не нашли на складе озон». А это означает, что нам за него не выплатят денежные средства!

2 ситуация. Тикет в озон: 20436950
Мы теперь ученые, и сотрудникам озона не верим. Происходит подобная ситуация 18 октября. Сотрудник не находит одну посылку и так же пытается нас обмануть, что потом её пропикают. Мы уже ученые, и не верим ему. Говорим нет дорогой друг, найди пожалуйста сейчас посылку, а мы поможем. Но тот ни в какую, говорит, что часть товара уже отвез и искать он ничего не собирается. Пытаемся объяснить, что нужно найти иначе потеряется, но все тщетно, сотрудник озона просто перестает с нами общаться и уходит в закат. Снова вечером открываем спор, снова скриптовый ответ, что вы подписали акт о расхождениях, поэтому спор закрывается! Мы никакие акты не подписывали! И у нас есть акт с этой посылкой, в котором расписался сотрудник озона и поставил печать! Через день эта же посылка снова к нам падает в спорные! Мы снова открываем тикет по спору 20495297. ответа тоже так нет!

3 ситуация. Тикет в озон: 20635083
Вообще полная дичь! 27 октября. Сотрудник говорит, что все посылки пропикал, все сошлось, как всегда отдает подписанный акт где есть эта посылка. А вечером мы видим одну посылку в спорных! Снова спор, снова нет ответа.

Это чистое мошенничество.
- Озон пишет, что мы подписали какой-то мифический акт о расхождениях который мы не подписывали!И они не могут предоставить нам этот самый акт с нашей подписью.
- Озон не отвечают больше двух недель. Сроки ответа у них нигде не регламентированы. При этом по закону срок ответа на претензию 10 календарных дней.
- Озон ставит этим посылкам статус отменен с пометкой «товар не поступил на склад озон», что является полной ложью.

Если до 1 ноября вопрос не решится, нам придется обращаться за правдой в суд. Это какой-то бес предел со стороны такой крупной площадки!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Lesakov

я тоже буду подавать иск, просто нужно наказать тех кто крадет возвраты на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Какая у вас ситуация по кражам?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эдуард, привет! Видим, что коллеги из поддержки ведут работу по всем трём обращениям, тем не менее посмотрим со своей стороны и попробуем ускорить. Для расследования привлекаем разных специалистов, поэтому решение затянулось. Извините за задержки и неразбериху с отправлениями. Выясним подробности и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Ответа в итоге так нет. по первому тикету прошло уже 3 недели, этого более чем достаточно, чтобы разобраться в ситуации (посмотреть камеры максимум один день, чтобы понять, что мы все сдавали посылки). Так же напоминаю, что у нас акт на руках в котором эта посылка есть и Ваш сотрудник расписался. то, что у вас автоматически выставляется акт расхождений и Вы за НАС от нашего лица его электронно подписываете мы считаем это мошенничеством. Мы ничего не подписывали ни электронно, ни на бумаге, посылку сдавали. Никаких электронных подписей в Вашу систему не загружали. Сегодня отправляем до судебную претензию по юр. адресу Вашему, ну а по истечении 10 дней в суд. Очень, очень жаль, что вы не ориентированны, чтобы в до судебном порядке исправлять Ваши косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эдуард, здравствуйте! Сейчас ждём информации от коллег из другого подразделения. Как только получим её, вернёмся с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Ответов так не было. Никаких компенсаций за утерянный товар то же. На до судебную претензию никто не ответил. В понедельник выходит срок ответа по ней. Будем подавать иск. Будем всех держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

что в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

В итоге Озон ответил в тикетах, что они провели расследование и мы ничего им не сдавали...Мы попросили их прислать видео приемки, мы бы сами им показали какие именно потерявшиеся посылки. На что получили ответ, что они с нами больше общаться не будут...На ХАБе сотрудники говорят, что у них в эту сторону даже камера не смотрит и никто там никаким расследованием не занимался. Там 70% сотрудников этот аутсорс, который к озону никакого отношения не имеет и им плевать на сохранность посылок. Мы послали ОЗОНу досудебку на юр. адрес Интернет-решений, они получили письмо, но в 10 дневный срок ответ не предоставили на претензию. Сейчас у нас завал, поэтому не до этого, а в январе подадим иск.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Коренкова

Сообщите как подадите иск, буду следить за темой так как у самой много вопросов к этой шарашкиной конторы! В край уже охренели!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Мы пустили пока на тормоза. Причина: наши юристы сказали, что ситуация плевая и суд будет выигран, но случаи уже такие были и озон после этого как правило блокирует продавца на своей площадке. По их договору они имеют право это делать без объяснения причины. Так как сумма небольшая, то решили пока не судится. Если решим уйти с этой площадки или начнут кидать на большие суммы, то общим иском все подадим. P.S. Озону настолько наплевать на нас, что даже на досудебки они не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет ещё раз, извините за долгий ответ. Внесём немного ясности: третье отправление нашли, и оно давно у покупателя. А вот по первым двум действительно провели проверку и не нашли ни сами отправления, ни каких-либо их следов. Пока всё указывает на то, что вы на самом деле их нам не сдавали.

Насчёт ответа на претензию постараемся узнать и ещё напишем

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Данные отправления Вам сдавали. Мы сбрасывали даже нашему менеджеру как выглядели эти отправления. Мы готовы показать наши посылки на видео с приемки. Во первых вы нам не предоставили видео приемки, на этот запрос ваша поддержка ответила, что вы больше не будете нам отвечать. В приватном разговоре на вашем хабе с вашим же сотрудником мы выяснили, что камеры на приемке нет! Вот как так??? И как вы без камеры проверить то смогли??? МОШЕННИКИ!!! И ещё, на этом вашем ХАБе ХИМКИ творится безнаказанность. Ваши сотрудники могут уносить с него все что им хочется, даже с пакетами. Это первый ваш хаб из многих где мы были где нет обыска сотрудников на выходе! Вообще нет! Никакого!!! Сотрудник может прийти пустой, а уйти с пакетом всего и ему никто ничего не скажет!!!

P.S. Ещё раз по поводу ситуации. Отправления мы Вам сдавали. Ваш сотрудник подписал акт приемки с этими посылками и поставил печать. Где вы дальше их потеряли - вы даже не захотели искать. Никаких актов разногласий или чего либо подобного мы не подписывали. Претензию подавали в регламентированный срок. Этого более чем достаточно для выигрышного суда. Почему не подали указал выше, но это не значит, что не подадим. Чаша начинает переполнятся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Камеры есть, как и другие методы поиска отправлений и проверки сотрудников, ни о каком мошенничестве и безнаказанности речи не идёт. Тем не менее подтвердить сдачу этих отправлений не удалось. А насчёт претензии ещё выясняем

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Если камера есть почему Вы не предоставили видео???Мы бы сразу Вам показали нашу посылку. По камере легко можно посчитать кол-во сдаваемых отправлений. В чем вдруг сложность то???
ФАКТЫ:
- Ваш сотрудник озона на том хабе сказал, что камера в ту сторону не смотрит. и ему я верю больше чем вам, так как вы там даже не были. А я был и камеры там не видел. Там висит только камера на улице, но её перекрывают машины.
- Сотрудники озона при мне выходили с пакетами без досмотра и шли за территорию через шлагбаум выезда автомобилей там у вас сейчас по снегу от них прямо тропинка натоптана рядом со шлагбаумом.
Не говорите пожалуйста о том чего не знаете. Я это видел лично и по первому и по второму факту. Если вы что-то хотите ответить на факты, то предоставьте пожалуйста факты, а не будьте голословны. Пока все это выглядит ложью и мошенничеством, которое явно кто-то покрывает с высока, как минимум из тех, кто этот хаб курирует.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нет такого процесса, в рамках которого могли бы поделиться с вами видео для поиска отправлений. Но это не говорит о мошенничестве — через хаб проходит огромное количество отправлений, и воровство давно бы вскрылось

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Дак вот оно и вскрылось. Я Вам по видео покажу нашу посылку. Вы видео не хотите предоставлять - значит вы мошенники. Мы эти отправления сдавали и скидывали вам как они выглядели. Если бы вы предоставили видео, вопросов бы не было! Либо вы кого-то покрываете, либо у вас нет видео и вы никаких проверок вообще не проводили. P.S. сотрудник ваш акт с этими посылками подписал.

Так же готов Вас за ручку по этому хабу провести и показать как ваши сотрудники бегают за территорию без какого либо контроля со стороны охраны. Я был 4-5 января лично на хабе. При мне сотрудник спрыгнул из окошка и убежал к своему другу за территорию, обойдя шлагбаум. Потрындел с этим другом и вернулся назад. А кто ему помешает передать товар своему другу? У Вас там от окна приемки до выхода с территории 3 метра и нет охраны, только автоматический шлагбаум. Внутри помещения приема фбс тоже охраны нет. Я такого ни на одном хабе не видел. Красть можно что угодно в любых кол-вах и вы об этом никогда не узнаете!

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Да, что вы говорите... вы прям такие белые и пушистые, что бревна в собственном глазу не замечаете.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

У нас подмена товара и не первая, так ozon все отказывается от 100% компенсации, видео сборки, разборки, фото... все что запрашивают все предоставляем. Так они все равно бедные несчастные и более 10% выплатить не могут. Буду обращаться в СМИ и само собой в суд. Так же подробно о пишем на этом форуме нашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, номером такого обращения по подмене.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Здраствуйте! #21883084 FBS

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо. Подключились к решению вопроса. Как только появятся новости, сразу вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Елена, компенсировали вам 100% стоимости товара за вычетом комиссии. Подробнее — в обращении #22964747.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Уважаемые, а нам чего перестали отвечать? На досудебку вы до сих пор не ответили. Обещали проверить и ушли в закат. Когда вы уже научитесь просто признавать свои ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернов

В итоге озон скрылся

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Да ничего вы не делаете. Прошло почти месяц, а ответа так нет. До судебную претензию отправили на Ваш юридический адрес. Ждем 10 дней и будем вынуждены обращаться в суд. Очень жаль, что вы позволяете себе такие мошеннические действия, по другому их просто не назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

На это совсем не похоже. Выяснить ситуацию максимум один день. Взять и посмотреть камеру приемки товара. Но прошло уже больше двух недель, а воз и ныне там. Чем дольше затягиваете, тем больше вероятности, что потом просто камеры по периоду у вас не добьют. Но ещё раз повторюсь, у нас есть акт подписанный Вашим сотрудником где эти посылки есть. Никаких актов расхождения мы не подписывали. И непонятно почему вы не компенсируете их нам, а потом можете уже спокойно разбираться настолько медленно, насколько Вам нравится. Просто я в жизни не поверю, что за 15 дней во всем этом не смогли разобраться, значит просто никто не разбирался!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Базаев
Автор

Вот и прошло пол года с момента воровства на ОЗОНе. Итог таков, судебку они зарегистрировали, отвечают чушью примерно раз в месяц. Последние два раза они просили предоставить видео загрузки на паллет. Но у нас нет доверительной приемки! Еще в досудебке мы указывали, что отгружаем заказы поштучно, каждую из них их сотрудник должен сразу пропикать. Но там видно боты отвечают...Здесь как видно тоже отвечать перестали, проблема не решается. Видно покрывают своих мошенников. На самом ХАБе ХИМКИ так же ситуация не поменялась. Там все так же нет охраны и сотрудники озона выпрыгивают просто из окошек погрузки и бегают за территорию, за автоматический шлагбаум. Где уверенности, что они не бегают туда с вашим товаром? Правильно, нигде. Лично пару раз видел, как сотрудник бегал за территорию к машине которая подъехала с обратной стороны территории. Садился туда секунд на 10 и бежал назад. не удивлюсь если так просто товар и тырят они...Но озону то ли по фигу на это, то ли они сами участвуют в этой мошеннической схеме.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Манахов

Здравствуйте , c началом 2023 года выросли возвраты , а особенно возвраты которые были разбиты,ушатаны и потеряли работоспособность. Но озон не хочет возмещать ничего , якобы это риски бизнеса , нарушая законодательство рф по отношению к продавцу , я не понимаю чего они ждут, что люди схавают и не пойдут в суд ? в любом случае они его не выиграют никак....

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда