Как получать 5-7 заказов в день на технологически сложный продукт стоимостью от 2 млн.рублей с помощью маркетингового анализа и методики JTBD

Делюсь опытом, как мы упаковали ключевые смыслы бизнеса завода-изготовителя контейнерных автозаправок (КАЗС) СпецРешение с помощью маркетингового анализа и методики Jobs to be done, снизили стоимость целевой заявки до 400 рублей и увеличили количество заявок в десятки раз.

Как получать 5-7 заказов в день на технологически сложный продукт стоимостью от 2 млн.рублей с помощью маркетингового анализа и методики JTBD

Содержание статьи:

  • Какая задача стояла на старте
  • Как решали — основные этапы работы
  • Как применили меркетинговый анализ и методику Jobs to be done
  • Какой результат получили

Время чтения — 7-10 минут.

Как упаковывать и продвигать технологически сложный продукт? Чаще всего производственные компании продвигают продукцию привычными для b2b способами — через прямые контакты с потенциальными клиентами, рассылкой однотипных КП и холодными звонками.

На сайтах размещают длинные тексты со сложными техническими терминами и характеристиками, разобраться с которыми не всегда под силу даже специалисту.

Умение рассказать про продукт простым и понятным языком с позиции выгод клиента - потенциальное преимущество перед конкурентами

А маркетинговые подходы к упаковке и продвижению дают сто очков вперед

На примере проекта завода-изготовителя контейнерных автозаправок (КАЗС) СпецРешение рассказываю, как с помощью маркетинговых подходов эффективно продвигать технологически сложную продукцию:

  • обсудить и сформулировать задачу
  • провести глубокое маркетинговое исследование рынка и конкурентов
  • сегментировать целевую аудиторию и изучить путь клиента
  • подобрать и разработать эффективные инструменты продвижения
  • разработать посадочные страницы
  • запустить трафик
  • проанализировать результаты с помощью сквозной аналитики

ООО СпецРешение производит контейнерные АЗС, блочно-модульные автоматизированные насосные станции, модульные АЗС, мобильные топливо-заправочные модули, а также емкости для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов с 2012 г.

Обсудить и сформулировать задачу

Понимание задачи — ключевой этап работы.

Бизнес-задачи упаковки и продвижения могут быть разные — имиджевая история, утепление клиентов, площадка для знакомства с компанией, сайт как один из этапов воронки продаж.

Для производственных компаний чаще всего это — увеличение выручки.

У компании уже был сайт-многостраничник с общей информацией, подробным описанием каждого вида продукции, а также одноэкранный сайт-опросник (квиз), где предлагалось рассчитать стоимость производства контейнерной автозаправки.

Но лиды с таких опросников чаще всего «холодные», продавать им сложно - конверсия в продажу не превышает 1-2%.

Было решено сделать полноценный лендинг, где будет показан серьезный подход и опыт компании, кейсы внедрения.

Рассказать о продукте простым языком, с учетом реальных потребностей клиентов и особенностей сайтов для b2b ниш, о которых я говорила здесь.

Ключевую бизнес-задачу сформулировали как увеличение выручки компании за счет:

  • проведения глубокого маркетингового исследования
  • грамотной упаковки продукта и компании на лендинге
  • отстройки от конкурентов

Так как в нише есть сильные игроки, множество посредников и конкурентов с невысоким качеством продукта, важно было провести маркетинговое исследование. Оно включает анализ рынка и целевой аудитории, интервью с текущими клиентами, анализ сайтов и инструментов продвижения конкурентов.

Такой подход позволил понять потребности аудитории и отразить их в смыслах на сайте и презентационных материалах компании, обойти предложения конкурентов.

Провести бизнес-интервью о продукте

«Бумажный» опросник о компании никогда не заменит живое бизнес-интервью. В ходе интервью у маркетолога есть возможность задать общие и уточняющие вопросы, чтобы выяснить действительно значимое и важное.

Обычно бизнес-интервью состоит из вопросов о компании, продукте, бизнес-процессах, конкурентах, целевой аудитории. В каждом блоке может быть от 20 до 50 вопросов.

Идеально, если бизнес-интервью проводится с несколькими ключевыми лицами компании — собственником, директором по развитию, руководителем отдела продаж.

По итогам интервью мы составили карту смыслов, которая легла в основу маркетинговой упаковки продукта.

Карта смыслов фиксирует ключевые факты о продукте. Факты гораздо важнее водянистых текстов с длинными обтекаемыми формулировками, которые никак не фиксируются мозгом.

В итоге собрали в карте:

  • факты о компании
  • факты о продукте
  • факты о производстве
  • факты о гарантии
  • факты о цене
  • факты о сроках
  • факты о доставке
  • факты об индивидуальных решениях и проектировании КАЗС
  • преимущества компании

Приведу примеры фактов, чтобы было понятно, о чем речь.

Факты о продукте:

  • чистый сварной шов без шпаклевок и герметика (утечки топлива исключены)
  • используем сталь марки 09Г2С (топливный контейнер сохранит форму и не заржавеет)
  • комплектующие ведущих российских производителей (не зависим от Европы и санкций)
  • продукция имеет все сертификаты как единое заводское изделие (соответствует всем нормам, абсолютно безопасно)

Факты о производстве:

  • собственное производство полного цикла - от конструирования под запрос до пуска-наладки и сервисного обслуживания (отвечаем за все этапы работ)
  • храним 1-2 месячный запас комплектующих на складе (выполним работы точно в срок по фиксированной цене)
  • автоматизировали ключевые участки производства (стоимость ниже, чем у конкурентов за счет автоматизации)
Пример сбора фактов в ментальной карте проекта
Пример сбора фактов в ментальной карте проекта

Исследовать спрос

Основной инструмент исследования спроса — сервис Яндекс.Вордстат.

Что мы там можем узнать?

  • уровень спроса на товар/услугу по регионам
  • как часто ищут продукцию напрямую от производителей
  • какого типа казс ищут чаще всего
  • для каких нужд ищут продукт
  • ключевых конкурентов
Пример анализа запросов
Пример анализа запросов

Проанализировать потребности и сегментировать целевую аудиторию

Основные источники информации по анализу потребностей аудитории — интервью с РОПами и менеджерами отдела продаж, соцсети, блоги, CRM (записи звонков и анализ обращений), живое анкетирование состоявшихся и несостоявшихся клиентов.

В этом проекте мне удалось поговорить с экспертами отдела продаж, изучить данные CRM и провести кастдевы (проблемные интервью) с ключевыми клиентами.

При составлении карты целевой аудитории я опираюсь на подход JTBD — ‘работа, которая должна быть сделана’. Проще говоря, сегментировать аудиторию лучше по потребностям, которые может закрыть продукт или услуга. В этом случае на сайте можно четко прописать офферы под каждую потребность, отработать критерии принятия решения, снять возражения.

Прописываем:

  • кто эти люди
  • в какой ситуации находятся
  • потребности, связанные с продуктом
  • боли (граничат с потребностями)
  • возражения
  • страхи, сомнения
  • критерии принятия решения
  • теплота клиента (холодные, теплые, горячие) по отношению к продукту
Анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории

Ключевой сегмент в этом проекте — предприятия, имеющие собственное топливообеспечение и предприятия, зарабатывающие на продаже топлива. Это не только топливозаправочные компании, но и предприятия из сельскохозяйственной, лесной, угледобывающей и других отраслей с собственными автопарками, которые в больших объемах потребляют топливо (больше 20 тыс. горючего в месяц).

Кроме проблемы высоких расходов на заправку автопарков, многие предприятия столкнулись с тем, собственные топливо-заправочные комплексы старого формата уже не проходят по нормам пожарной безопасности.

В ходе анализа выяснили, что на самом деле важно для нашей ЦА:

  • соответствие КАЗС нормативным документам
  • безопасность
  • цена
  • сроки окупаемости
  • гарантии прохождения проверок надзорных органов
  • напрямую от производителя
  • срок выполнения
  • гарантия
  • поставка под ключ
  • простота использования
  • возможности автоматизации

Именно эти смыслы транслируем на сайте.

Выяснить путь клиента и продумать нестрессовый первый шаг

Тут нам помог анализ звонков и обращений в CRM, а также интервью с РОПом и менеджерами отдела продаж.

Путь клиента в проекте — стандартный для b2b запрос на подбор и расчет стоимости, запрос коммерческого предложения.

Однако учитываем, что на лендинг приходит аудитория разной теплоты (готовности к покупке), и разной осведомленности о продукте. Поэтому кроме стандартных целевых действий предлагаем и другие, подходящие под каждую ситуацию:

  • приглашение на производство
  • продающие видео о компании
  • получение презентации
  • онлайн-демонстрация работы оборудования
  • расчет сроков окупаемости КАЗС
  • анализ КП конкурентов

Проанализировать конкурентов

Анализировать конкурентов лучше везде, где можно до них дотянуться: органическая и рекламная выдача в поисковиках, баннерная реклама, анализ соцсетей конкурентов.

Акцент на тот канал трафика, который считаем приоритетным. Если это контекст, необходимо проанализировать как минимум 10-15 конкурентов. Что анализируем и сравниваем:

  • структуру сайта
  • контент сайта
  • офферы, позиционирование, УТП
  • призывы к действию
  • конверсионный слой - формы обратной связи
  • подключенные сервисы, наличие живых чатов, чат-ботов
  • акции, специальные предложения
  • всплывающие окна, страницы благодарности
  • дизайн и эргономику

Можно воспользоваться специальными сервисами анализа сайтов и дополнительно выяснить:

  • по каким запросам продвигаются конкуренты
  • скорость загрузки сайтов
  • сео-показатели, объем трафика
  • источники трафика, поведенческие факторы (время просмотра сайта, процент отказов)

Для анализа сильных и слабых сторон конкурентов проанализировали порядка 20 сайтов конкурентов, а после проанализировали их рекламные материалы и КП с помощью “тайного покупателя”

По итогам сравнительного анализа сильных и слабых сторон конкурентов, зафиксировали идеи, которые помогут оторваться на сайте и в рекламных материалах.

Таблица с анализом конкурентов
Таблица с анализом конкурентов

В результате конкурентного анализа выделили преимущества, которые раскрываем на сайте через выгоды потенциального клиента.

Оффер и ключевые выгоды разместили на главном экране:

Главный экран сайта
Главный экран сайта

Главная ошибка первых экранов — отсутствие оффера.

Как получать 5-7 заказов в день на технологически сложный продукт стоимостью от 2 млн.рублей с помощью маркетингового анализа и методики JTBD
Оффер это не обязательно УТП (уникальное торговое предложение).

Оффер — это про какую-то самую важную центрально образующую черту вашего бизнеса.

Оффер должен выглядеть как конкретное предложение, с которым вы заходите к потенциальному клиенту.

В b2b в отличие от b2с решения принимаются из позиции выгод, а не эмоций.

В b2b всего 3 ключевых посыла, которые нужно транслировать в оффере: увеличение прибыли, снижение расходов, и снижение рисков. Если предложение свести к этим выгодам, будет 100% попадание в потребности ЛПР.

Второй экран отвели под основное целевое действие — получение коммерческого предложения.

Основная цель лендинга — перевести на следующий этап воронки. Это значит предложить легкое, нестрессовое действие: запрос прайса, расчет стоимости, коммерческого предложения, бесплатную консультацию.

Ценность шага усилили — предлагаем получить КП с ценами и сроком изготовления КАЗС в 3-х комплектациях: Базовая, Стандарт, Премиум (реализация через квиз).

Традиционно в b2b запрашивают коммерческое предложение по имейл, но общение в мессенджерах становится все более удобным и предпочтительным.

Второй экран лендинга
Второй экран лендинга

А вот так делать не стоит — вряд ли кто-то закажет сложный дорогой продукт прямо с сайта, без промежуточных шагов.

Пример неудачного целевого действия
Пример неудачного целевого действия

Третий экран: раскрываем оффер — говорим, что мы производим (КАЗС), как мы производим (по нормам пожарной безопасности, в соответствии со всеми стандартами), для кого производим.

Третий экран лендинга
Третий экран лендинга

На четвертом: кейсы внедрения. Блоки с кейсами лучше размещать в первой половине лендинга. Это ключевой элемент доверия, а в подвале сайта его мало, кто увидит.

Ниже продолжаем тему доверия — приводим слова руководителей компании, размещаем сертификаты и лицензии на продукцию, размещаем логотипы клиентов и финансовые показатели компании (показываем устойчивость и рост).

Далее размещаем продуктовые блоки, где рассказываем о ключевых характеристиках продукта. Все характеристики описаны через выгоды клиента.

Продуктовый блок лендинга
Продуктовый блок лендинга

Особенность проекта — сложность продукта. Важно рассказать про него простым языком, без терминов и навороченных формулировок.

Поэтому используем жизненные сравнения, которые без лишнего пафоса передают смысл.

Как получать 5-7 заказов в день на технологически сложный продукт стоимостью от 2 млн.рублей с помощью маркетингового анализа и методики JTBD

Важно показать экономическую целесообразность приобретения — продумали наглядный блок со сроками окупаемости и выгодой от внедрения в деньгах.

Блок выгоды от приобретения КАЗС
Блок выгоды от приобретения КАЗС

Зацепить всех ЛПР — в B2B решения принимают несколько человек

Далеко не всегда первичный сбор информации проводит собственник компании или ЛПР. Это могут быть сотрудники отделов закупок, инженеры, секретари и другие люди, которые могут не разбираться в продукте от слова совсем. А итоговое решение принимает закупочный комитет.

Поэтому важно понять критерии принятия решения всей цепочки и отразить это в маркетинговых материалах.

На лендинге должны быть ключевые выгоды вашего предложения, преимущества компании и продукта, а также личные выгоды того, кто собирает КП (например, бонусы).

Блок выгод для ЛПР
Блок выгод для ЛПР

Результат: лендинг работает уже больше года и каждый день приводит 5-7 заявок не дороже 400 р. на продукт стоимостью свыше 2 млн.руб.

Давайте еще раз посмотрим, что нужно для привлечения новых клиентов в b2b с максимальной конверсией в заявку с лендинга:

  • Сформулировать задачу
  • Провести глубокое маркетинговое исследование
  • Продумать оффер и сделать продающий первый экран сайта
  • Продумать целевое действие
  • Зацепить всех ЛПР
  • Говорить понятным языком, без сложных технических терминов
  • Рассказать про продукт с точки зрения бизнес-процессов клиента
  • Использовать визуализацию смыслов: схемы, таблицы, инфографику
  • Вызвать доверие

Сайт можно посмотреть по ссылке

Нужно улучшить упаковку и результаты продвижения вашего бизнеса?

Записывайтесь на 30-минутную консультацию и я покажу 3 точки роста:

88
2 комментария

Отличная проработка, особенно учет выгод для разных ЛПР. Карта смыслов - отличный инструмент, который пригодится не только для разработки сайта, но и рекламщикам, и отделу продаж.

1
Ответить

Спасибо) Да, карту передаю потом дальше в работу спецам)

1
Ответить