12 SEO-идей, собранных за февраль

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за февраль по новостям в мире SEO.

Узнайте за 11 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

12 SEO-идей, собранных за февраль

И по традиции не забудьте подписаться на наш телеграм-канал по ссылке. Там вы получите еще больше пользы.

Google

1. Как выявлять причины падения трафика в Google. Инструкция от…самого Гугла.

Практическая ценность: В материале разобраны основные причины сокращения поискового трафика, представлен анализ графика снижения поискового трафика, и главное – анализ общих тенденций в отрасли. Теперь проще будет оправдываться.

Источник: https://t.me/burzhunet/2106

2. Как спрогнозировать PageRank своих страниц при проектировании структуры.

Практическая ценность: Простейший конструктор, в котором можно смоделировать структуру сайта с учетом перелинковки и оценить, как будет распределяться вес внутри страниц.

3. Как подобрать .ru или .рф дроп на примере кейса подбора домена в медицинской тематике.

Практическая ценность: Гайд по автоматизации поиска доменов и правильной покупке доменов.

Источник: https://t.me/shakinru/2478

4. Наличие сразу нескольких отрицательных элементов агрессивной рекламы повышает вероятность ухудшения ранжирования.

Практическая ценность: Если у вас на сайте есть сразу несколько элементов из категории агрессивной рекламы (например, реклама в футере или пуш-уведомления), то вероятность пессимизации после последних апдейтов в гугле возрастает.

Источник: https://t.me/drmaxseo/519

5. Гугл добавил поддержку структурированных данных для вариантов продукта.

Практическая ценность: Хорошо подходит для интернет-магазинов, так как теперь можно эффективнее разметить свои товары и улучшить ранжирование по транзакционным запросам.

Источник: https://t.me/drmaxseo/520

6. Почему в Google Search Console много показов и мало кликов?

Практическая ценность: Причин может быть несколько:

  • Внутренние связанные ссылки. Если на ранжируемой веб-странице есть ссылки на тематически связанные страницы (внутренняя перелинковка), то Google может показывать их в поисковой выдаче как дополнительные результаты.

  • Google’s Visual Stories. Механизм учёта показов аналогичен четырём вышеизложенным пунктам с одним отличием: используя фильтр «Web Story» на вкладке «Search Appearance», эти показы можно легко отфильтровать от всех прочих.

  • Ссылки в Карусели Twitter (X). Twitter Carousel в результатах поисковой выдачи Google отображается вместе со ссылками, которые прописаны в твите.

  • Изображения в Панели Знаний (Knowledge Panels). Показы изображений в этом случае учитываются в разделе «Performance».

  • Изображения в поисковой выдаче. Изображения, которые Google показывает на странице поисковой выдачи, могут учитываться GSC не только как «Images», но и как «Web».

  • Hidden Gems. Алгоритм Google "Hidden Gems" может давать неожиданные показы для не всегда релевантных запросу страниц.

Источник: https://t.me/bez_seo/944

Яндекс

7. Яндекс расширяет тестирование быстрых ответов от YandexGPT.

Практическая ценность: Теперь они доступны всем пользователям в результатах поиска, но на ограниченном объёме запросов. При тюнинге контента стоит учитывать те ответы (и, возможно, lsi), которые генерирует нейронка Яндекса.

Источник: https://t.me/yandexwebm/55

Chat GPT

8. Как сгенерировать запросы из ассортиментной матрицы в ChatGPT и расширить ядро в разы.

Практическая ценность: Практическое руководство для расширения семантического ядра за счет ресурсов ChatGPT. Позволяет собрать детализированный семант для любых категорий, что значительно сокращает время на сбор ядра.

Источник: https://t.me/shakinru/2471

Инструменты оптимизатора

9. Как выявить проблемы с семантикой, из-за которых можно пытаться продвигать страницы по неподходящим запросам.

Практическая ценность:

  • Собираем интересующие запросы и чистим от мусора.
  • Снимаем страницы, по которым сайт ранжируется по запросу, и релевантные страницы с точки зрения Яндекс.
  • Загружаем данные в KeyAssort на кластеризацию.
  • Кластеризуем ключевые слова по выбранному алгоритму. Рекомендуемый режим – «хард с порогом в 3».
  • В экселе смотрим на несовпадения урлов и делаем вывод по запросам.

10. Как спарсить метаданные с помощью Гугл таблиц.

Практическая ценность:

  • Копируем в эксель список страниц конкретного сайта, откуда хотим достать метаданные.

  • Определяем контейнер, в котором хранятся те или иные данные.
  • Через простую формулу и ImportXML получаем данные со страниц. Отличная замена лягушке.

Источник: https://t.me/shakinru/2454

11. Как запретить чужим ботам пастись на вашем сайте.

Практическая ценность: Используем простой скрипт для блокировки переходов пользователей с подозрением на ipv6, который часто используют для нагула ботов. После исключения сайта из базы для нагула, можно убрать скрипт. ВАЖНО – при использовании скрипта “под раздачу” попадут и живые люди, которые также используют ipv6. Хотя таких заметное меньшинство, со временем скрипт все же надо будет отключить.

Источник: https://t.me/shakinru/2488

12. Бесплатные инструменты для A/B тестов в SEO.

Практическая ценность: Отличные сервисы для тестирования того, какие тайтлы лучше работают. С помощью инструментов можно загрузить данные и сравнить контрольную группу страниц с тестовой. Формат загружаемых данных приводится.

Источник: https://t.me/burzhunet/2114

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

3131
реклама
разместить
15 комментариев

Что за тигр этот лев ❤️

2

Яндекс походу косплекит гугл с быстрыми ответами. Ждем нулевую строчку в выгрузках позиций. Хд))

2

Каждый пункт содержит ценные советы и рекомендации, которые помогут оптимизировать сайт

1

Благодарю. Главное пробовать.

"Почему в Google Search Console много показов и мало кликов?"

Это положительный знак.
Это означает, что алгоритмы начали тестировать твой сайт в показах в различных индексах. Нужно ничего не менять, и продолжать выгружать контент.

1

Интересная гипотеза. Для нового сайта/контента вполне может быть.

Интересные идеи, спасибо

1