Ежедневно на баррикадах подбора, видим, как новые сотрудники приходят в организацию, и их бросают “в омут с головой”, хотя ждали с “распростертыми объятиями”. В результате человек крутится, вертится сам, как может. Пытается понять, что от него требуется, как порадовать руководство, проявить себя в период испытательного срока.
Елена, хорошая статья!
Ситуация, повторяется неоднократно. Нанимаю человека, предлагаю себя показать на нас посмотреть - прийти на тестовый день. Это менеджер по продажам. Перед тестовым днем даю доступ к базе знаний, чтобы человек мог составить первоначальное мнение о бизнес-процессах и регламентах.
За тестовый день я смотрю и оцениваю:
- умение писать грамотно, без ошибок, и вообще нормально писать
- умение говорить с клиентами, не боятся телефона
- наличие навыков продаж, т.е. умение задавать наводящие вопросы клиенту в течение разговора
- умение пользоваться почтой, 1с, crm
- скорость набора текста и точность выполнения маленьких задач
- скорость реакции в целом, нет ли заторможенности
Дальше планируем выход на работу, первый рабочий день. Даю доступ к базе знаний и прошу посмотреть и задать мне вопросы. Люди не хотят тратить личное время и сделать пару шагов навстречу.
Вопрос, стоит ли работать с подобными сотрудниками?
Сужу по себе, когда я хочу попасть на какую-то работу, то не жду, а сама запрашиваю информацию для анализа и аудита с позиции специалиста, задаю вопросы, еще запрашиваю информацию. Выдаю полезную обратную связь, что можно исправить, что можно улучшить, в чем вижу отсутствие проблем.
Диана, спасибо))
Дело в том, что сейчас рынок соискателей. Дефицит кадров, который будет только расти. Рынок, который сделал кандидатов достаточно ленивыми. И тестовые задания или дни практически не работают на привлечение. У sales тем более.
В современных реалиях работодатель должен быть гибким, упирать на качественную адаптацию и удержание сотрудников.
Иначе, текучка и т.п.
Конечно, соглашусь с Вами. Рынок труда - две стороны медали. Но на сегодня работодатель в менее выгодной позиции.
P.S. я про те случаи, когда руководитель участвует в процессе адаптации. Ведь есть такие управленцы или собственники, которые бросают в воду и всё, сам плыви
Меня очень раздражают руководители, которые кидают нового сотрудника на опытного и говорят нести за него ответственность, а ведь это твоя задача, але, а старый сотрудник вообще не обязан этим заниматься, либо доплачивайте, либо до свидания!
Так чаще всего бывает! Руководители считают, так проще. Зачем разрабатывать систему адаптации под каждого сотрудника. Деньги и время. Но и эффективность и уровень текучки соответствует вложенным усилиям.
Да, действительно. Не обязан. Это дополнительный функционал. И он должен оплачиваться. Или учите сами, господа))))
Адаптация необходима, а также индивидуальна под запросы бизнеса и квалификации нанятого персонала. Но многие руководители ищут работника под себя. И тут кроется ловушка как для руководителя, так и организации.
Руководители тоже люди😂Если серьезно, мы уже давно включили в критерии отбора совпадение на ментальном уровне. По - другому никак. Долго не смогут работать друг с другом.