У меня был свой бизнес по ремонту ноутбуков, поэтому я знаю, что значит нанимать сотрудников и мотивировать их. У меня получилось нанять продавца, который разговаривал в разы лучше меня, хотя я думал, что в моем бизнесе никто лучше меня не поговорит. Это стереотип, что "хочешь сделать нормально - сделай сам". Просто вам не попадался человек, который будет на своем месте и снимет головную боль. А такой человек - это просто вопрос количества собеседований. Что касается администратора - он в принципе не должен продавать, он администрирует процесс, поэтому и нужен отдельный человек, который возьмет на себя этап от лида до пробного занятия, а затем дожмет на продажу.
Если коротко подитожить - не нужно нанимать очередного бездаря, нужно нанять средней руки продавца, который говорил бы по уже написанному мной скрипту.
P.S. Цифра 500 тыс - это в месяц, начиная после трех месяцев от прихода первых лидов.
Это вопрос мотивации. Кого-то мотивирует возможность заработать, кого-то - потерять заработок. Есть небольшая фирма, менеджеры давно разбалованы. Открыл новую по другому направлению - новый менеджер сначала пахала, потом тоже разбаловалась)) Вот такой "руководитель" просто. Сначала делал внушения, слушал обещания что все наладится, потом устал слушать, просто ввел показатели и штрафы за невыполнение - и все реально наладилось :) Конечно наемный сотрудник практически никогда не будет выкладываться так, как предприниматель (а если будет, то рано или поздно сам им станет). Но все-таки система премий и штрафов позволит не просто "надеяться" что кто-то себя окупит, но и реально рассчитывать на это.
Роман, статья очень хорошая! Все грамотно расписали. Наверное, ваш клиент является бизнесменом " старой закалки". Менеджер по продажам действительно может увеличить оборот и прибыльность компании на несколько десятков процентов. Главное, вести подсчет и показывать на реальных цифрах "до" и "после". И опять же, наглядный пример, как всего лишь несколько грамотных НЕЗАТРАТНЫХ действий могут увеличить прибыль компании вашего клиента. Недавно читал в книге Психология убеждения Р.Чалдини интересный случай: В Британии слишком много людей отклонялись от подачи налоговых деклараций и не платили налоги во время, поэтому решили к обычному письму, которое рассылают каждый раз людям добавить статистику о том, КАК много людей платят налоги во время ( что было правдой). Всего лишь одна строчка подняла оплату вовремя с 57% до 86% выплат)) Удачи вам!
Спасибо за статью, математика выглядит здраво. А то был тут один товарищ, за два часа посетил три магазина клиента, а потом заявил, что во всех трёх его плохо обслужили, и поэтому он не сделал там три покупки по 20к каждая, а значит на плохой подготовке продавцов клиент теряет какие-то там миллионы каждый месяц.
Комментарий недоступен
У меня был свой бизнес по ремонту ноутбуков, поэтому я знаю, что значит нанимать сотрудников и мотивировать их. У меня получилось нанять продавца, который разговаривал в разы лучше меня, хотя я думал, что в моем бизнесе никто лучше меня не поговорит. Это стереотип, что "хочешь сделать нормально - сделай сам". Просто вам не попадался человек, который будет на своем месте и снимет головную боль. А такой человек - это просто вопрос количества собеседований. Что касается администратора - он в принципе не должен продавать, он администрирует процесс, поэтому и нужен отдельный человек, который возьмет на себя этап от лида до пробного занятия, а затем дожмет на продажу.
Если коротко подитожить - не нужно нанимать очередного бездаря, нужно нанять средней руки продавца, который говорил бы по уже написанному мной скрипту.
P.S. Цифра 500 тыс - это в месяц, начиная после трех месяцев от прихода первых лидов.
Это вопрос мотивации. Кого-то мотивирует возможность заработать, кого-то - потерять заработок. Есть небольшая фирма, менеджеры давно разбалованы. Открыл новую по другому направлению - новый менеджер сначала пахала, потом тоже разбаловалась)) Вот такой "руководитель" просто. Сначала делал внушения, слушал обещания что все наладится, потом устал слушать, просто ввел показатели и штрафы за невыполнение - и все реально наладилось :)
Конечно наемный сотрудник практически никогда не будет выкладываться так, как предприниматель (а если будет, то рано или поздно сам им станет). Но все-таки система премий и штрафов позволит не просто "надеяться" что кто-то себя окупит, но и реально рассчитывать на это.
Роман, статья очень хорошая! Все грамотно расписали. Наверное, ваш клиент является бизнесменом " старой закалки". Менеджер по продажам действительно может увеличить оборот и прибыльность компании на несколько десятков процентов. Главное, вести подсчет и показывать на реальных цифрах "до" и "после". И опять же, наглядный пример, как всего лишь несколько грамотных НЕЗАТРАТНЫХ действий могут увеличить прибыль компании вашего клиента. Недавно читал в книге Психология убеждения Р.Чалдини интересный случай: В Британии слишком много людей отклонялись от подачи налоговых деклараций и не платили налоги во время, поэтому решили к обычному письму, которое рассылают каждый раз людям добавить статистику о том, КАК много людей платят налоги во время ( что было правдой). Всего лишь одна строчка подняла оплату вовремя с 57% до 86% выплат)) Удачи вам!
Спасибо за коммент! Если понравился Чалдини, посмотрите еще Взлом маркетинга, если не читали - там тоже много таких чит-кодов.
Комментарий недоступен
Спасибо за статью, математика выглядит здраво. А то был тут один товарищ, за два часа посетил три магазина клиента, а потом заявил, что во всех трёх его плохо обслужили, и поэтому он не сделал там три покупки по 20к каждая, а значит на плохой подготовке продавцов клиент теряет какие-то там миллионы каждый месяц.