«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян
Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.
- Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
- «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
- В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
- По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
- «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.
Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.
Контролировать платежи будет Роскомнадзор.
Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.
Почему, собственно, завел шармань. Набирает обороты именно вайб-кодинг, когда всё создается сугубо с помощью ИИ, ничего ручками. Так можно, но стоит ли? Есть нюансики, про которые стоит поговорить. Я затестил этот подход и после успешного создания продукта всё-таки отправил код разрабам, чтобы они его причесали, потому что иначе слишком много риско…
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я сейчас занимаюсь банкротством и понимаю почему этот проект остановили, мою кредитную историю держат в заложниках, её нигде нет и получить кроме как через личное посещение кредитного бюро в Москве нельзя. Юристы не могут собрать полный пакет документов для суда и это делается специально! Тормозят банкротство несовершенной системой, чтобы растягивать сроки в судах, эти дегенераты всегда бьют в спину, по другому в России ничего не работает. Я уже написал жалобу в банк России, но банк России такие же пиздоболы, указывающие ложную информацию на своём сайте. Точнее есть в банковской сфере законы, на которые банки забили болт. Чтобы судиться с ними и писать жалобы, нужны целые месяцы. А растягивать банкам банкротство выгодно по понятным причинам, чтобы человек скорее устраивался на работу, и у него списывалась половина заработанных денег по исполнительному листу, что в свою очередь отменяет процедуру банкротства и переводит её на рельсы реструктуризации. Там вообще беспредел творится в банковской системе, про всё это можно рассказать только большой статьёй
Комментарий недоступен