«Можно ли переступать черту — делиться такими данными?»: «Яндекс» объяснил отказ от оценки кредитоспособности россиян

Проект был экспериментом, который компания признала ошибочным.

  • Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян объяснил в интервью РБК, почему компания отказалась от проекта по оценке кредитоспособности россиян. Запущенный в 2019 году сервис был экспериментом, решение о котором компания впоследствии признала ошибочным.
  • «Яндекс» совместно с «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро запустил проект «Интернет-скоринг бюро» в декабре 2019 года. Бюро принадлежали данные о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндексу» — обезличенная статистика о своих пользователях. На основе этих данных формировался скоринговый балл.
  • В сентябре 2020 года компания свернула проект, но не рассказывала о причинах решения. Эксперты предположили, что «Яндекс» отказался от скоринга из-за возможных правовых и репутационных рисков.
  • По словам Худавердяна, компании было сложно закрыть проект, так как банки были готовы платить большие деньги за оценку кредитоспособности пользователей. Сервис тестировали несколько банков в конце 2019 года.
  • «"Яндекс" основан на сборе данных. Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем», — рассказал Тигран Худавердян.

Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы «Яндекс»
3838
65 комментариев

Комментарий недоступен

100
Ответить

Комментарий недоступен

59
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Что-то мне кажется, что у Яндекса столько данных, что их аналитика отработала нормально, просто, возможно весь смысл в фразе: "Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем"

Есть какое-то ощущение, что деньги, в виде займов и кредитов в будущем будут выдавать не только банки, а те у кого есть деньги и кто умеет качественно "скорить" входящие заявки.

Просто, возможно, Яндекс в какой-то момент решил "оставить эти данные себе".

"Яндекс.Деньги" недавно провел ребрендинг и стал называться "ЮMoney".

Может все дело в том, что Яндекс сам планирует в будущем стать условно "Банком" и выдавать кредиты, а ребрендинг сделали как-таз чтобы не было негативной связки с кредитами, коллекторами и брендом Яндекс.

15
Ответить

Ну либо получалось что население наше утратило кредитопригодность в принципе и всё указывало на то что большая часть кредитов уже не вернется в полном объеме... как вариант.

9
Ответить

Я сейчас занимаюсь банкротством и понимаю почему этот проект остановили, мою кредитную историю держат в заложниках, её нигде нет и получить кроме как через личное посещение кредитного бюро в Москве нельзя. Юристы не могут собрать полный пакет документов для суда и это делается специально! Тормозят банкротство несовершенной системой, чтобы растягивать сроки в судах, эти дегенераты всегда бьют в спину, по другому в России ничего не работает. Я уже написал жалобу в банк России, но банк России такие же пиздоболы, указывающие ложную информацию на своём сайте. Точнее есть в банковской сфере законы, на которые банки забили болт. Чтобы судиться с ними и писать жалобы, нужны целые месяцы. А растягивать банкам банкротство выгодно по понятным причинам, чтобы человек скорее устраивался на работу, и у него списывалась половина заработанных денег по исполнительному листу, что в свою очередь отменяет процедуру банкротства и переводит её на рельсы реструктуризации. Там вообще беспредел творится в банковской системе, про всё это можно рассказать только большой статьёй

28
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить