Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»
В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.
- Проверки курьеров с электровелосипедами «на постоянной основе» начались с 24 марта 2025 года, рассказало Главное управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти. К ним привлекли Госавтоинспекцию (ГАИ) и миграционную службу.
- В первый день проверили около 200 электровелосипедистов. Из них свыше 160 вызвали у ГАИ «вопросы технического характера». У некоторых транспортных средств не было педалей, а мощность аккумулятора превышала 1000 Вт. По словам полиции, «это уже не велосипеды и не "электро", а мопеды».
- Чтобы управлять мопедом, нужны права категории «М», однако у проверенных курьеров их не было. В шлеме ездили не все, хотя для водителей мопедов это обязательно. Средства, похожие на мопеды, изъяли для экспертизы.
- За девять месяцев 2024 года в Санкт-Петербурге зафиксировали свыше 900 происшествий с электровелосипедами, 25 из которых — с летальным исходом. В 42% участвовали курьеры.
- С 10 по 14 марта 2025 года в городе прошла «профилактическая» операция «Электровелосипед». Тогда проверили примерно 1500 электровелосипедистов. Как писала «Фонтанка», подавляющее большинство оказалось курьерами на «фирменном» транспорте. Около 1000 привлекли к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
То же касается аренды электровелосипедов.
Сначала на одной линии.
Сложно — не писать код, а понять потребности пользователя
В 2025 году с пропусками для грузового транспорта в Москве практически ничего не изменилось по сравнению с 2024 годом, не считая нескольких незначительных изменений регламента.
Проект уже поддерживают в Краснодарском крае, а вот в Москве выступают против.
Стороны также хотят создать список адресов стоянок СИМ — в 2024 году электросамокаты эвакуировали из-за неправильной парковки.
Ассоциация технологий курьерской доставки, объединяющая поставщиков курьерских электровелосипедов и арендные компании, начинает внедрение добровольного стандарта безопасного электровелосипеда. Решение о создании стандарта стало следующим этапом по введению дополнительных требований и ограничений к курьерскому транспорту. Весь 2024 год Департамент т…
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
А потом нойте что доставка подорожала! В общем, делайте как обычно... требуйте и жалуйтесь.
Опасно стало конечно по тротуару ходить.
Там прикол в том, что у них скорость огромная, они как автомобиль едут, 40+ км/ч, большой вес, и еще часто смотрят в телефон. И их не слышно, и не видно, я их замечаю уже прямо на расстоянии нескольких метров и это реально бывает пугает.