25 SEO-идей, собранных за октябрь 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в октябре 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Пока расшифровок видео не сделали. Сделаем это в будущем.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Google обновил инструкцию для асессоров — выдача будет строиться на основании оценки Google, что нравственно хорошо, а что плохо

практическая ценность:

  • Дискриминационные страницы будут падать — YMYL расширено до угнетаемых групп по гендеру, иммиграционному статусу и иной характеристики, связанной с маргинализацией и дискриминацией.
  • Усиление влияния отзывов на оценку авторитетности и доверия к сайту и автору. При этом отзывы важнее для медиков, чем для магазинов.
  • Расширены примеры плохих страниц — сеют ненависть, дают инструкции для убийства, распространяют недостоверную информацию или придерживаются вредных стереотипов.
  • Есть требование по регулярной актуализации и обновлению контента — это увеличение затрат на поддержку позиций.

источник: https://t.me/bez_seo/414

2. Появилась новая возможность для быстрой индексации IndexNow в Яндексе

практическая ценность: для быстрой индексации большого количества страниц на крупных сайтах, инструмент пока сырой.

3. Круглый стол с представителями Яндекса, Гугла на Optimization-2021

практическая ценность:

  • Маркетплейсы в поиске — это нормально, сервисы Яндекса — это нормально.

  • Объем спроса по коммерческим запросам внутри озона — 40% от Яндекса. Другими словами, коммерческий спрос перетекает внутрь маркетплейсов.
  • Потребительское поведение изменилось — есть данные, что до 92% поисковых коммерческих запросов уже делается сразу внутри маркетплейсов.
  • Обновление алгоритма Яндекса в октябре 2021 — сайты могут терять позиции из-за плохого сигнала от пользователей на основе отзывов.

4. Доклад представителя Яндекса Михаила Сливинского про качество выдачи и сигналы для ранжирования

практическая ценность:

  • Подтвердил дополнительные сигналы для ранжирования: лояльность аудитории, уровень конверсии, классическое E-A-T.
  • Сайты без дополнительной ценности в зоне риска.
  • Подтвердил, что отзывы клиентов могут привести к падению сайта.
  • Если взаимодействие пользователя со страницей не успешно, то страница будет понижена.
  • Можно существенно увеличить сниппет, передав данные о продукции сразу на страницу поиска.
  • Новая технология IndexNow — API, по которому можно передать до 10 тыс. url для мгновенной индексации.

5. 8 вариантов, как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина

практическая ценность: наглядные примеры, правда, без статистики и данных о возврате вложений. Увеличение конверсии усилит позиции ваших карточек.

6. Результаты экспериментов с Google США

практическая ценность:

  • Выведение скрытого контента из вкладок (FAQ, табы и другие вкладки, которые скрывают контент) дает до 12% прироста трафика.
  • Микроразметка страницы часто задаваемых вопросов дает до 25% прироста трафика.
  • Использование 100 внутренних ссылок в подвале сайта дает до 10% прироста трафика.
  • Актуальные временные данные в заголовках сайтов-агрегаторов дают 5% прироста трафика.
  • Удаление из тайтлов кол-ва пунктов (например, ТОП-10 и др.) снижает объем трафика на 16%.
  • Добавление одного слова (в данном случае — Example) в заголовок страницы может дать до 59% прироста трафика.

7. Накрутка ПФ в Google.Ru: результаты эксперимента AA

практическая ценность: крутить ПФ можно, но довольно дорого. Комментарии также увеличивают ценность материала.

8. Кейс продвижения инфосайта

практическая ценность: достаточно подробный и откровенный разбор истории развития инфосайта в тематике моды. Подойдет для новичков.

9. Ликбез про краулинговый бюджет и индексацию сайта

практическая ценность: как улучшить индексацию сайта, как работать с Google Search Console и Яндекс Вебмастер, какие рекомендации делать.

10. Как искать темы статей, которые принесут трафик из поиска

практическая ценность: опыт Лайфхакера. Для новичков. Прочитав метод, лучше обратиться к Ahrefs или Keyso и получить варианты статей с трафиком.

11. Кейс продвижения магазина мебели

практическая ценность:

  • Как выявили метрики качества Proxima для своего сайта и что внедряли.
  • Как потеряли позиции за накрутку ПФ, ничего не делали, позиции восстановились через 5 месяцев.
  • Много базовых SEO-работ, которые полезны новичкам.

12. В Google разработали HTML-атрибут «importance», который помогает улучшить Core Web Vitals

практическая ценность: можно существенно ускорить сайт за счет разметки этим атрибутом.

13. Кейс улучшения индексации большого сайта за счет правильной перелинковки

практическая ценность: пример, когда за счет коррекции структуры, снижения уровня вложенности, увеличили скорость индексации более, чем на 200%.

14. Как прорабатывать страницы категорий и создавать хабы

практическая ценность: многие интернет-магазины и витрины могут умножать трафик только за счет создания подобных хабовых страниц или хороших листингов. Дана подробная инструкция, как это сделать. Полезно для новичков.

15. Кейс продвижения сайта словарей до 800к в месяц

практическая ценность: как поднять сайт с неуникальным контентом. Из интересного:

  • Работа с краулинговым бюджетом.
  • Создание ловца ботов.
  • Гипотеза про мат и потерю трафика из-за него.

16. Кейс медицинской клиники

практическая ценность: детально разобраны нюансы, которые сильно влияют на позиции.

17. Как настроить правильную SEO-аналитику, если у вас сотни поддоменов и десятки тысяч ключей

практическая ценность: показана BI аналитика на примере магазина шин.

18. Презентация про PBN с UDC 2021

практическая ценность: собрано множество популярных вопросов про дропы и PBN и даны ответы. Крайне рекомендую тем, кто разбирается в теме PBN. Кто не в теме — под Рунет дропы пока не нужны —существенно дешевле получать ссылки иным образом.

19. Лайфхак: как легко актуализировать событийный контент

практическая ценность: ищем в Гугле intitle:2021 site:вашсайт, исправляем годы в контенте и получаем рост позиций.

источник: https://t.me/seo4robots/145

20. Если есть реклама AdWords в выдаче, то ниже 3 места может не быть ни трафика, ни конверсий

практическая ценность: при целеполагании в SEO учитывать возможную бесполезность ТОП-10.

21. Список дроп доменов с ссылками с Вики, Майкрософта и остальных

практическая ценность: для PBN или подклеек лучше брать домены с хорошим ссылочным.

источник: https://t.me/altblogru/269

22. Как устроен поиск Ozon и как на него влиять

практическая ценность: инструкция для улучшения ранжирования и увеличения объемов продаж через этот маркетплейс. Ранжирование в агрегаторах в целом сходно, поэтому стоит изучить данную инструкцию.

23. Лайфхак: как легально, быстро и дешево накрутить отзывы — дарить мелкий подарок в обмен на отзыв. Себестоимость подарка дешевле услуг любого специалиста, устойчивость отзыва существенно выше.

практическая ценность: прочтите кейсы, внедрите у себя и укрепите позиции.

источник: https://t.me/bez_seo/426

24. Как построить структуру для сайта услуг

практическая ценность: структура определяет успех в SEO.

  • Как проектировать и оформлять страницы:

    делать теговые страницы, которые не могут войти в меню.

  • Делаем калькуляторы для буста ПФ.

  • Блог под информационку лучше на поддомен.

  • Как оформлять страницу о компании.

  • Снижаем уровни вложенности своих страниц.

  • Url должен быть короче, продумываем и включаем в прокладки-папки основной ключевой запрос.

  • Убираем лишние ссылки для увеличения веса при перелинковке.

  • Анализируем карту кликов, чтобы убрать/усилить ценные разделы.

  • Как использовать аскюзерс для аудита UX.

25. SEO-деды снова об обновлениях Google

практическая ценность:

  • Подтвердили, что Core Web Vitals почти не влияет на ранжирование в Google.

  • Если сайт в конце июня потерял трафик в Google — ищите проблему в контенте.

  • В ноябре/декабре ждем существенные обновления выдачи.

  • Более 84% ссылок бесполезны, можно существенно уменьшить работы по ссылкам, если ставить с крайне авторитетных источников.

  • Избегаем ненужных редиректов, чтобы не терять ссылочный вес. Есть инфляция ссылочного, поэтому линкбилдинг должен быть регулярным.

  • Желательно делать h1 и title разными.

  • Исходящие ссылки на авторитетные источники усиливают наш сайт.

  • Ссылки с Yandex.com/kz и прочих подобных страновых сайтов хорошо усиливают ссылочное на наш сайт.

  • Анкор должен быть описательным — передавать информацию о том, куда идет ссылка, к примеру анкор «тут» не описательный.

  • Правильная внутренняя перелинковка и работа с краулинговыми бюджетами может умножить поисковый трафик в 10 раз.

  • Не забываем обогащать страницы и использовать в анкорах расширенные подсказки.

  • Чем короче url, тем выше вероятность каноничности страницы.
  • Сеточные ссылки — это плохо (одинаковые шаблоны, единая С-подсеть, одинаковая аналитика и т.п.).
  • Если у домена проблемы с индексацией — ссылки будут вредны.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Прошу проголосовать, чтобы лучше понять, какой контент для вас готовить.

Сколько идей публиковать?
Лучше ТОП-10 идей месяца, но самых ценных
Чем больше, тем лучше, сами определим ценность

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

5858
13 комментариев

какое-то полотно информации, совсем не соответствует заголовку...

Почему нет? Это дайджест, перечень отфильтрованного контента - кейсы, руководства, инсайты и инсайды - из разных источников. Как по мне - достаточно удобно, чтобы не пропустить важное по широкому спектру источников.
Я, скажем, в "Телеге" много на кого подписан - и потом хрен найдёшь, где что было. А здесь - всё под рукой.

9

Постоянно ломаю голову - как сделать максимально коротко и при этом донести суть. Если покажите удачный образец - буду благодарен.

Хороший материал. Подача супер: кратко суть + ссылка на источник. Не хватает времени, чтобы прочитать все каналы, блоги, а тут важная инфа в одном месте. Буду рада прочесть статью за ноябрь 🙂

3

Все отлично, спасибо за подборки, у вас есть постоянные читатели )

2

Плюсую к тому, что сейчас формат - ок. Если будете делать топ статей за месяц, то делайте топ 20, топ 30.

1

Наконец-то добрался до этой статьи. Спасибо! В процессе чтения сразу нашлись несколько ответов на вопросы которые раньше не давали покоя ))

1