Озон утилизирует товары, не давая их забрать. Работа на утилизацию

Сегодня обнаружил во всех магазинах, уведомления об утилизации товаров. Посмотрел счета, в разных магазинах, несколько товаров было утилизировано, из за повреждений, вызванного, якобы неправильной упаковкой. Тут сразу возникает несколько вопросов:

1. У нас есть магазины, где мы поставляем в хорошей упаковки, в картонной, как того требуют правила Озон, но в таких магазинах тем не менее были счета за утилизацию, как так???

2. Что делать, если, мы поставляем товар в упаковке, согласно правилам, клиент купил товар, выкинул упаковку и вернул товар? Опять мы виноваты, что товар пострадает! А такое неоднократно было, отправляем также товары по FBS - так вообще без упаковки приходили товары, наклейку возврата клеили на сам товар, полностью уничтожая любую возможность его продать(наклейку отодрать можно вместе с упаковочной наклейкой, к тому же товар без упаковки уже приходил весь побитый)! И компенсировали всего 20% минус комиссия за такие возвраты.

3. Вопрос - а как поставлять в упаковке товар, со сроками годности? В картонную коробку или пупырку - и срок, если написан мелким шрифтом не читаем - такой товар не примут или распакуют и выбросят упаковку на складе - опять мы будем виноваты.

4. Ни в каких отчетах нет ни слова, ни фото доказательств - что за товар утилизирован, почему - неизвестно. так могут любой товар ваш утилизировать - а вы еще и деньги платите. Мы сталкивались по гарантии, что абсолютно рабочие товары люди возвращали, якобы из за неисправности, но товары были полностью рабочие. На самом деле, все возвраты по гарантии - все были полностью рабочие товары, которые мы потом возвращали на сток и они продавались.

Почитав чаты, люди пишут, что у многих и по 10% и больше процентов утилизированного товара - ладно если товар мелочовка дешевая, но есть товар и несколько тысяч стоит и больше? У нас в магазинах, где мы поставляем в коробках товар, есть и по 10000-15000 рублей стоимостью. И получается, его точно также могут утилизировать, а нам даже не скажут, просто выставят счет за утилизацию!

Всегда считал, что Озон достаточно лоялен к продавцам, но с такими правилами необходимо существенные суммы закладывать на утилизацию. На ВБ там хотя бы с возвратами от покупателей гораздо лучше, на Яндексе позволяют забирать товар испорченный при транспортировки и потом выплачивали нам всегда компенсацию, а тут выставляют просто счет за утилизацию, даже не указывая за какие товары, не прикладывая фото товаров, не позволяя их забрать....

Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.
Наверно, только на этом скрине мне утилизировали товаров тысяч на 50000 + 5400 за утилизацию взяли, в других магазинах утилизированных товаром меньше, но там и стоимость товаров выше. Иными словами мне обошлась, наверное, тысяч в 80-100.

@Ozon

1010
125 комментариев

Подписываюсь по всем выше сказанным!
У меня утилизируют каждый возвратный товар. Видимо с кладовщиками не провели вводный инструктаж по новым правилам, теперь они хреначут всё подряд. Доказать что моя продукция бракованная - не могут, (к слову брака не было никогда, так как слежу за производством). Предоставить фактические доказательства нарушения правил не могут, ссылаются на определенные пункты .
- п. 1.1 Раздела «Требования к товару» ,
- п. 1.7 Раздела «Требования к товару»,
- п.1.3 раздела «Утилизация товара».

Внимательно ознакомившись сними, пришел к выводу что ни одного из пунктов я не нарушил. Было открыто пять тикетов по данному вопросу, поддержка в классическом режиме отвечает по скрипту)) чиего не знаем читайте правила.

Я очень огорчен работой с OZON на данном этапе, если в течении ближайшего времени проблему не решат в паритетном ключе, будем отказывать от сотрудничества.

7
Ответить

День добрый! А пришлите пример такого обращения — проверим ответы коллег

Ответить

Также Озоном незаконно были утилизированы товары, которых физически не было на их складе. А именно при приемке на их складе Хоругвино в феврале 2022 они приняли большее количество товара, чем было фактически о чем есть акт о расхождении подписанный ими, но данный товар точно не поставлялся.

И на этой неделе они были утилизированы из за неправильной упаковки.
1. Товара фактически у них этого не было то есть они тупо списывают свои недостачи с поставщиков.
2. Ну ладно утилизирвали товара которого не было у них))) Но новый регламент упаковки был введен только 15 мая 2022 года, а товар был поставлен в четком соответствии с регламентом упаковки который действовал на февраль 2022. ТОЕСТЬ они применяют эту незаконную утилизацию задним числом. (нельзя ведь предвидеть будущее;)


Также утилизировали товары и отказываются предоставлять фотофиксацию поврежденных товаров.

Ответ поддержки стандартный на все обращения:"Мы еще раз всё проверили и выяснили, что товар был повреждён, так как вами не были исполнены обязательства по обеспечению надлежащей упаковки товара из-за чего товар повредился до такой степени, что мы не смогли провести его уценку для дальнейшей продажи.В таких случаях мы утилизируем товары без дополнительного уведомления. Это описано в нашем с вами договоре в разделе "Утилизация товаров" пункт 1.3: Если у вас возникнут новые вопросы, обращайтесь."

4
Ответить

Подскажите номер обращения или ваш ID, пожалуйста — проверим

Ответить

Создали заявки на вывоз брака со всех рц на которые делали поставки, думали сможем вывезти брак, чтобы не попадать на эту сомнительную услугу, но оказалась, что и это бесполезно, вместо того чтобы собрать брак к вывозу его ежедневно ускоренно утилизируют… видимо это новый способ заработка для озона. Считаем эту услугу навязанной! Планируем писать обращение в ФАС и центральную прокуратуру РФ. Счёта за утилизацию стали доходить до 100000 в месяц. Дальнейшее сотрудничество с озоном становиться нерентабельным до момента изменения ситуации и прямым воровством!

3
Ответить

возьмите нас с собой

Ответить

Написали? Есть сдвиги?

Ответить