Сложный, закрытый внутренний заказчик — еще одна причина того, что мы поставили ограничение сроков подготовки первой версии портала в 30 дней. К дедлайну успели, так как мы не стали запрашивать требования к порталу, а реализовали его так, как видели сами, с минимальным функционалом, который нужен всем: структура компании, справочник, новостная лента, личный кабинет, плюс базовый функционал самого “Битрикс24”. Мы рисковали — посещаемость по итогу могла быть в районе нуля. Правда, в противном случае был риск, что процесс затянется. Решение с жестким дедлайном себя оправдало, но часть аудитории нам приходится завоевывать до сих пор.
Прочитал, и еще раз ощутил это приятное послевкусие после первого демо MPV Портала)) У нас получилось! А теперь - только вперед!
Сейчас тоже внедряем у себя битрикс24, в основном как средство управления проектами и задачами. Интересен ваш опыт, спасибо за подробный материал. Вопрос в аспекте привлечения пользователей на портал: а вы не думали сделать так, чтобы какие-то необходимые всем бмзнес-процессы были доступны только на портале? Чтобы не было вариантов им не пользоваться.
Добрый день! Конечно, думали. Один из разделов портала - это витрина внутренних сервисов. При этом не обязательно, чтобы сервис "жил" именно на движке портала, часть сервисов - это адресные ссылки на другие наши системы. Нажал кнопку "Оформить отгул" в разделе Сервисы - сразу попал на окно внутри нашего ЭДО. При этом мы себе не ставим задачи напилить все именно на портале, наша задача номер один - собрать все в одном месте и сократить путь до получения сервиса.
Банк-идей - так здорово! Вообще, кажется, что сегодня всем нужны такие такие креативные активности. Чтобы хоть немного переключаться с рабочих задач
Да, и наши сотрудники молодцы - у нас это довольно популярный раздел, и мы много чего полезного для развития портала, например, черпаем именно оттуда. Кстати, интересный факт. Мы почти никому не отказали, все идеи взяты в работу. Единственная сейчас причина отказа - "уже внедрено"))))
1. Считали ли экономику проекта в плне ROI - как вам это все вернется помимо несчисляемых показателей типа вовлеченности и эйфории от новинки? Или не было такой цели, и тут больше психологический эффект важен и само наличие инструмента, некой общей точки жизни компании?
2. Каковы планы на развитие помимо модуля отпусков - более верхнеуровнево чем еще. может (должен) стать портал помимо того, чем он уже является? Есть такое видение или со временем станет понятно, куда дальше двигаться?
Отвечу сразу на оба вопроса.
Эйфории нет, мы сталкиваемся с большим количеством трудностей, как поведенческих, так и технологических. Развивая портал в 3х направлениях (я в статье об этом пишу как о позиционировании портала, и оно возникло сразу, а не потом), мы фактически создаем полноценное цифровое рабочее место сотрудника, параллельно решая проблемы с информированностью (новости), вовлеченностью (геймификация, опросы, банк идей) и, например, доступностью сервисов, обучением, развитием и т.д.
По планам - полная интеграция личного кабинета с КЭДО, метим собрать 100% сервисов на портале, развивать модули личной мотивации и целеполагания.
"Коробочность" решений и микросервисная архитектура позволяет не "вбухивать" сразу огромное количество денег в проект, это не долгая заказная разработка. MVP нам обошлось за очень вменяемые деньги (обозначить за какие не могу - КТ), в моменте это было вложение на проверку гипотезы ценности портала.
На самом деле можно просто купить лицензии Битрикс24 и начинать сразу пользоваться, сама коробка (или облачное решение) очень много чего содержит полезного. Если понимать зачем нужен компании портал - можно на старте и ей обойтись.