{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему вам не стоит работать с «Яндекс Маркетом» или «Виновен один — виновны все»

Расскажу интересную историю о блокировке моего аккаунта на «Яндекс Маркете». Из-за того, что я подключил на «Яндекс Плюс» опцию «Семейная подписка». Да-да, вы не ослышались, причина либо в этом, либо в том, что мы с женой пользуемся одним компьютером. Надеюсь, эта статья будет полезна тем, кто попал в схожую ситуацию.

ЯМ я обычно пользуюсь не часто, разве что нужно найти какие-то очень редкие товары. Долго пользовался подпиской плюс - все было классно и круто. Решил, почему не поделиться таким удобным сервисом с семьей. И это было ошибкой, но я тогда об этом не знал. Перешел на Плюс Мульти, добавил семью и через пару дней увидел, что заказать на ЯМ ничего не могу. Разумеется, я написал в поддержку, так как понимания, из-за чего у меня заблокировали аккаунт, не было.

На вопрос "Почему аккаунт был заблокирован?" мне ответили - "Уточнил информацию, коллеги сообщили, что ваш аккаунт разблокирован не будет, покупки на Маркете делать не получится."

"Ответ не по теме, садись, два."

Это уже показалось очень глупым ответом, так как не отвечает на вопрос "Почему?". После чего, я полез в интернет и увидел сотни жалоб, что Яндекс блокирует аккаунты, не говорит причину, а только отсылает к правилам использования сервиса (https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/). Но даже там нет четких причин блокировки. Единственное что есть - это смутное упоминание запрета спекуляций. Это очень странным момент, так как он вычеркивает возможность использование многих форматов пользовательских сценариев, которые могут быть восприняты как спекуляция, тем самым ограничивая привлекательность маркетплейса. Но мы здесь не талантливых менеджеров ЯМ обсуждаем :)

Дальше моя жена попробовала сделать заказ со своего аккаунта - не вышло. Так же попробовала моя мама. И таким образом мы поняли - заблочили всех.

Задачка стала сложнее: получается, кто-то из нас был заблокирован, и эта блокировка перешла на всех. Иначе быть не могло, так как некоторые аккаунты связывал исключительно Плюс.Мульти, других общих покупок и карт не было.

Вывод - кто-то прокаженный. Как в средние века нам предстояло узнать, какой аккаунт потянул все остальные. Да-да, Яндекс может одной кнопкой заблочить сразу пакет аккаунтов, по сути - это может как и в случае коронавируса из-за перекрёстных связей привести к росту прогрессии заболеваний (блокировок) и таким образом заблокировать всех покупателей на Яндексе. Ха-ха, хитрый план, Яндекс, мы тебя раскусили, ты хочешь убить свой продукт, не убивая его, а заблокировав всех пользователей :) Шутка конечно, но по сути, если в вашей семейной подписке кто-то нарушит правила - заблокируют всех.

Объясню на примере - ваша маленькая дочь - украла в магазине конфетку, всю вашу семью - бабушек, дедушек, дядь, теть, племянников, судят за воровство и выносят приговор. Вспомним библию: "Кто грешит, тот и умрёт, а сын не будет наказан за грехи своего отца, как и отец не понесёт наказания за грехи своего сына.". Так вот - Яндекс вырежет всех, ему плевать, ведь это - коллективная ответственность. Вы же отвечаете за то, что делает ваша мама или ваша жена в их ЛИЧНЫХ аккаунтах.

Ладно, уже и так растянул, далее идет наиболее вероятное предположение, так как Яндекс ответа о причинах так и не дал. Моя жена работала в закупках и для этого у неё был отдельных бизнес аккаунт, там закупки на ЯМ можно было расценить как спекуляцию, хотя опять же - с очень большой натяжкой, они по сути бронировали товары, но выкупали не всегда. Так как она заходила в этой аккаунт с домашнего компьютера, заблокировали и её аккаунт, судя по всему по ID устройства. Из-за того, что заблокировали её аккаунт - заблокировали всех, кто был авторизован на этом компьютере. То есть то, что я писал, что вы отвечаете за качество использование сервиса всех членов семьи, вы, судя по всему, еще и отвечаете за качество использования сервиса всеми, кто пользуется одним компьютером.

Вывод, если бы Яндекс был правителем России - он бы как Иван Грозный с опричниками вырезал бы население свой страны. Конец.

P.S. Тут конечно очень много моего бомбежа, но я все где-то в глубине души надеюсь, что это прочитает кто-то ответственный из Яндекса и они начнут делать свою работу качественно и исправят тот ужас, который творится у них в работе с пользователями. Я без проблем перейду на ВБ и Озон, но очень обидно было попасть в такую ситуацию, все таки хочется, чтобы Яндекс был качественной компанией и повышал дружелюбие своих продуктов и сервисов.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
A.K.
с очень большой натяжкой, они по сути бронировали товары, но выкупали не всегда

Вот это, по идее, самая вероятная причина. При подобной деятельности вероятность блокировки прямо связана с количеством жалоб.

Что, само собой, никак не может оправдать произошедшее. Это реально какая-то средневековая дичь, если все так, как описано

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Да, только там максимум заказов таких 5-7 было, что не тянет на спекуляцию в крупных масштабах :) Ну, я описал так как вижу, может где-то не прав, но так как ЯМ больше информации не дает - очень сложно сказать. Спасибо за комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Скажем так. Это не страшно.
Как понимаю, они их не заказывали.
Больше бесит, когда клиент заказывает 10 товаров на выбор и берет 1

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Грустно, что вам пришлось встретиться с блокировкой. Семейная подписка не несёт за собой таких последствий, все возможные причины ограничений можете найти по ссылке: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/

Ещё раз проверим аккаунт. В ближайшее время вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

А можно ли сразу проверить, какой инструкции придерживаются сотрудники Яндекс Маркета когда отвечают вот таким способом (см. скриншот выше)? Отвечать - «Вы заблокированы потому» как-то совсем дико.
Мне, как начинающему Продавцу на Вашем маркетсплейсе, хотелось бы сразу знать стоит ли связываться с таким сервисом. Ведь если так «тупо и без объяснений» будут блокировать моих потенциальных Клиентов/Заказчиков, то я лучше сразу завяжу с этим начинанием.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

ЯМа очень много вещей делает тупо и без объяснений, частенько врёт, даже если их поймаешь на вранье, продолжает врать. После того, как поймут, что обосрались, начинают извиняться и скорбить о произошедшем. В 100 случаев из 100 поведенин одинаковое. Врут и продавцам и покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Артём!

Расскажите, пожалуйста, подробнее эту историю. Хотим во всём разобраться, а номер заказа поможет сделать это быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Хорошо если врут.
У меня игнор был :).
Ошибка в карточке товара.
Написал в поддержку.
Ответили через 2 месяца.
Шаблоном.
И то, это был конец декабря и похоже разгребали не закрытые обращения, что бы премию получить.
Было б обращение в январе ждал бы 12 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

По опыту работы с ЯМ со стороны продавца - не самый лучший сервис. Работал от юр.лица. Могу сказать, что комиссии там ниже, чем на озоне и ВБ, это плюс, при чем существенно, что позволяет в теории получать больше прибыли, но из-за очень непрозрачной системы начислений с сборов, бывает, что там и в минус работаешь. Очень неудобный документооборот, поддержка отвечает быстро, но жестко по инструкции, так что часто просто не может решить проблемы возникающие. Еще на ЯМ не очень много людей, по сравнению с тем же ВБ и Озоном, очень плохая система продвижения товаров и рекламы, которая не работает. Разве что на массовых товарах, типа швабр, губок и мобилок. Мы там книги продавали, могу сказать - что товар для этой площадки точно не подходящий. Еще отмечу скорость доставки, она тут сильно ниже чем у Озона в ВБ, при чем очень существенно, что для пользователей - не очень. Зато на складах приему очереди у них нет от слова совсем, что круто, можно быстро выгрузить товар, но это скорее должно насторожить :)

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

Мне сегодня «присунули» из службы поддержки клиентов, не правильно назвал сумму доставки товара в соседний город. Приятные ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

Ну и да, кидать ссылку на талмуд Ваших правил, мол, «читай тварь и разбирайся» выглядит высокомерно, по-барски. Вам бы явно не понравилось, если бы Вас признали «виновным», а на Ваши вопросы «в чем моя вина?» просто бы кинули в голову пару томов со сводами законов.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте! Мы самостоятельно определяем способы и основания для признания действий покупателей недобросовестными и вправе не раскрывать эти сведения. Тем не менее, стараемся указать, какой пункт Пользовательского соглашения был нарушен, а в некоторых случаях принимаем решение в пользу покупателя и возвращаем доступ к сервису с предупреждением

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Le-Marshe

Ваша конторка с недалекой техподдержкой слишком много себе позволяет, вот мнение простых пользователей о вашей работе.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, не стараетесь. Ни Маркет, ни коллеги из других сервисов. Никогда не указывали причины.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Апеллировать к смыслу тех фраз, что пишут из Яндекса, бесполезно. Для них это волшебные, не имеющие смысла заклинания, типа: "сим-салабим, ахалай-махалай, ляськи-масяськи". Предполагается, что если сотрудник скажет такую, рекомендованную свыше (!), конструкцию, сразу будет молодец, а проблема разрешится сама собой. Такая вот Алиса, но уже на основе естественного интеллекта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Ну, если верить письму от ваших коллег, вы уже проверили, но буду ждать от вас дополнительной информации. Пока что ситуация выглядит именно тем образом, каким я написал в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Вы также всегда можете обратиться в суд с признанием действий маркета незаконными по ст.16 ЗоЗПП в совокупности со ст.310 и норм о публичных договорах). А если указать дополнительное требование о адм. штрафе, то закон ещё "дороже" будет нарушать, а превентивность в этом случае нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Проверку уже начали. В течение 5 рабочих дней будет готов результат, пришлём его вам на почту. Пробовали сделать быстрее - не вышло. Как только появится информация, дадим знать.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Возвращаемся с результатом.

Аккаунт разблокировали — нашли ошибку проверки и уже исправили. Простите, что всё заняло так много времени.

Заказы на Маркете снова доступны, а чтобы сделать покупки приятнее, отправили подарок на Счёт Плюса

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Да, все работает, спасибо, что разобрались

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так а в чём накосячили, и как так вышло, что такое было возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Не ответили, просто написали, что нашли ошибку и теперь Маркет для меня снова работает. Подробностей не было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Это да, они в принципе есть, но мне кажется на этом они много теряют, допустим на тему спекуляции - на ВБ и Озоне есть повышение выдачи своих товаров за счет самовыкупов, что круто, так как сервис с этого получает деньги, то есть увеличивает прибыль, то есть по факту ЯМ иногда своими правилами себе в ногу стреляет и не понятно зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Семейные подписки на всё что угодно несут описанные выше риски. Если что-то сделает не то один из членов семьи - будут отвечать владелец аккаунта.

Я, конечно, не знаю, специфику именно Яндекса, но скажем в хостинге, если вы доверили доступ на свой сайт члену семьи или вовсе стороннему фрилансеру, чтобы что-то там подправить и, в результате этого, было сделано какое-то нарушение (ну там спам разослали, хакнули кого, вирусы на сайт закачали), то будет отвечать владелец аккаунта хостинга, а не тот человек, которому был выдан доступ.

Пользователь несёт ответственность за все действия с его аккаунта. Так что это не про коллективную ответственность, а про ответственность владельца аккаунта. Само собой сервис не будет выяснять чьи действия стали причиной блокировки, сервис - не суд и не следственный комитет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щеколдин
Автор

Так аккаунт то у каждого свой, там нет одного и того же аккаунта. По сути ты оплачиваешь подписку плюс для членов семьи - аккаунты не шерятся. Так что не совсем подходящее сравнение. Ты просто прописываешь, что ты оплачиваешь подписку плюс мульти на несколько человек и указываешь их ЛИЧНЫЕ аккаунты. тут не идет документа о том, что ты берешь ответственность за действия другого человека. То что пользователь несет ответственность за действия со своего аккаунта - это бесспорно, но если аккаунты разные, а компьютер один, то по сути Яндекс похоже блочит все аккаунты на устройстве - не совсем корректно :)

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Ну вот я не в курсе подробностей как у них это устроено. То что я знаю это семейные подписки у Билайна или Тинькофф (шаринг личного счёта).

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Краткая выжимка:

Долго пользовался подпиской плюс - все было классно и круто, всем рекомендую! ... у меня заблокировали аккаунт ... заглянул в интернет - блокируют всех подряд без разбора ... взгрустнулось чот.

Классика.

Но даже на этой ноте автор продолжает писать с придыханием: "ну вы же исправитесь, правда-правда? вы же такие классные, так и хочется расцеловать вас в ваши жирные яндекс-ягодицы".

Проснись, они скатываются уже лет 5, если не больше. Твоя ситуация, как ты сам пишешь - не странное исключение, а совершенно рядовая. И удивление вызывает лишь у тебя. И твои воззвания к ним ничего не изменят - они это делают умышленно, а не по недоразумению.

Просто живи дальше, представляя что Яндекса не существует, и решай свои жизненные потребности исходя из этого.

Ответить
Развернуть ветку
Ghia Djoni

Это ерунда, был случай яндекс забанил аккаунты всему отделу в организации, за то что один работник нахимичил что-то с покупками, по IP или как не в курсе, потом его все "благодарили")).

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда