Почему вам не стоит работать с «Яндекс Маркетом» или «Виновен один — виновны все»

Расскажу интересную историю о блокировке моего аккаунта на «Яндекс Маркете». Из-за того, что я подключил на «Яндекс Плюс» опцию «Семейная подписка». Да-да, вы не ослышались, причина либо в этом, либо в том, что мы с женой пользуемся одним компьютером. Надеюсь, эта статья будет полезна тем, кто попал в схожую ситуацию.

ЯМ я обычно пользуюсь не часто, разве что нужно найти какие-то очень редкие товары. Долго пользовался подпиской плюс - все было классно и круто. Решил, почему не поделиться таким удобным сервисом с семьей. И это было ошибкой, но я тогда об этом не знал. Перешел на Плюс Мульти, добавил семью и через пару дней увидел, что заказать на ЯМ ничего не могу. Разумеется, я написал в поддержку, так как понимания, из-за чего у меня заблокировали аккаунт, не было.

На вопрос "Почему аккаунт был заблокирован?" мне ответили - "Уточнил информацию, коллеги сообщили, что ваш аккаунт разблокирован не будет, покупки на Маркете делать не получится."

"Ответ не по теме, садись, два."
"Ответ не по теме, садись, два."

Это уже показалось очень глупым ответом, так как не отвечает на вопрос "Почему?". После чего, я полез в интернет и увидел сотни жалоб, что Яндекс блокирует аккаунты, не говорит причину, а только отсылает к правилам использования сервиса (https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/). Но даже там нет четких причин блокировки. Единственное что есть - это смутное упоминание запрета спекуляций. Это очень странным момент, так как он вычеркивает возможность использование многих форматов пользовательских сценариев, которые могут быть восприняты как спекуляция, тем самым ограничивая привлекательность маркетплейса. Но мы здесь не талантливых менеджеров ЯМ обсуждаем :)

Дальше моя жена попробовала сделать заказ со своего аккаунта - не вышло. Так же попробовала моя мама. И таким образом мы поняли - заблочили всех.

Задачка стала сложнее: получается, кто-то из нас был заблокирован, и эта блокировка перешла на всех. Иначе быть не могло, так как некоторые аккаунты связывал исключительно Плюс.Мульти, других общих покупок и карт не было.

Вывод - кто-то прокаженный. Как в средние века нам предстояло узнать, какой аккаунт потянул все остальные. Да-да, Яндекс может одной кнопкой заблочить сразу пакет аккаунтов, по сути - это может как и в случае коронавируса из-за перекрёстных связей привести к росту прогрессии заболеваний (блокировок) и таким образом заблокировать всех покупателей на Яндексе. Ха-ха, хитрый план, Яндекс, мы тебя раскусили, ты хочешь убить свой продукт, не убивая его, а заблокировав всех пользователей :) Шутка конечно, но по сути, если в вашей семейной подписке кто-то нарушит правила - заблокируют всех.

Объясню на примере - ваша маленькая дочь - украла в магазине конфетку, всю вашу семью - бабушек, дедушек, дядь, теть, племянников, судят за воровство и выносят приговор. Вспомним библию: "Кто грешит, тот и умрёт, а сын не будет наказан за грехи своего отца, как и отец не понесёт наказания за грехи своего сына.". Так вот - Яндекс вырежет всех, ему плевать, ведь это - коллективная ответственность. Вы же отвечаете за то, что делает ваша мама или ваша жена в их ЛИЧНЫХ аккаунтах.

Ладно, уже и так растянул, далее идет наиболее вероятное предположение, так как Яндекс ответа о причинах так и не дал. Моя жена работала в закупках и для этого у неё был отдельных бизнес аккаунт, там закупки на ЯМ можно было расценить как спекуляцию, хотя опять же - с очень большой натяжкой, они по сути бронировали товары, но выкупали не всегда. Так как она заходила в этой аккаунт с домашнего компьютера, заблокировали и её аккаунт, судя по всему по ID устройства. Из-за того, что заблокировали её аккаунт - заблокировали всех, кто был авторизован на этом компьютере. То есть то, что я писал, что вы отвечаете за качество использование сервиса всех членов семьи, вы, судя по всему, еще и отвечаете за качество использования сервиса всеми, кто пользуется одним компьютером.

Вывод, если бы Яндекс был правителем России - он бы как Иван Грозный с опричниками вырезал бы население свой страны. Конец.

P.S. Тут конечно очень много моего бомбежа, но я все где-то в глубине души надеюсь, что это прочитает кто-то ответственный из Яндекса и они начнут делать свою работу качественно и исправят тот ужас, который творится у них в работе с пользователями. Я без проблем перейду на ВБ и Озон, но очень обидно было попасть в такую ситуацию, все таки хочется, чтобы Яндекс был качественной компанией и повышал дружелюбие своих продуктов и сервисов.

2222
29 комментариев

с очень большой натяжкой, они по сути бронировали товары, но выкупали не всегдаВот это, по идее, самая вероятная причина. При подобной деятельности вероятность блокировки прямо связана с количеством жалоб.

Что, само собой, никак не может оправдать произошедшее. Это реально какая-то средневековая дичь, если все так, как описано

5

Да, только там максимум заказов таких 5-7 было, что не тянет на спекуляцию в крупных масштабах :) Ну, я описал так как вижу, может где-то не прав, но так как ЯМ больше информации не дает - очень сложно сказать. Спасибо за комментарий :)

1

Скажем так. Это не страшно.
Как понимаю, они их не заказывали.
Больше бесит, когда клиент заказывает 10 товаров на выбор и берет 1

Здравствуйте, Алексей!

Грустно, что вам пришлось встретиться с блокировкой. Семейная подписка не несёт за собой таких последствий, все возможные причины ограничений можете найти по ссылке: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/

Ещё раз проверим аккаунт. В ближайшее время вернёмся с результатом.

А можно ли сразу проверить, какой инструкции придерживаются сотрудники Яндекс Маркета когда отвечают вот таким способом (см. скриншот выше)? Отвечать - «Вы заблокированы потому» как-то совсем дико.
Мне, как начинающему Продавцу на Вашем маркетсплейсе, хотелось бы сразу знать стоит ли связываться с таким сервисом. Ведь если так «тупо и без объяснений» будут блокировать моих потенциальных Клиентов/Заказчиков, то я лучше сразу завяжу с этим начинанием.

11

Ну и да, кидать ссылку на талмуд Ваших правил, мол, «читай тварь и разбирайся» выглядит высокомерно, по-барски. Вам бы явно не понравилось, если бы Вас признали «виновным», а на Ваши вопросы «в чем моя вина?» просто бы кинули в голову пару томов со сводами законов.

8

Ну, если верить письму от ваших коллег, вы уже проверили, но буду ждать от вас дополнительной информации. Пока что ситуация выглядит именно тем образом, каким я написал в статье.

2