{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON вновь вводит принудительный выбор склада отгрузки, как это было при ВРЦ

Итак, к большому сожалению, Озон вновь усложняет и делает дороже в 3-4 раза доставку товаров до своих складов для селлеров. Дело в том, что Озон вновь вводит по сути принудительный ВРЦ, как это уже было в предыдущем году. С той лишь разницей, что в этот раз товары не поедут на другой склад, но склад отгрузки вы не сможете выбрать - его будет назначать система исходя из собственных алгоритмов. То есть, если раньше продавец отгружался на Пушкино или Хоругвино, то теперь система может выдавать любой склад(а их вроде 8 штук по мск). То есть туда, куда вы хотите уже не получиться, а по опыту ВРЦ я ожидаю, что система будет выдавать какой-нибудь Жуковский и тд, самые не популярные склады, так как они самые не нагруженные.

К чему это приведет? Как минимум к удорожанию доставки товаров до склада Озон, как максимум - по сути к блокировки поставок(если удорожания будет сильным для селлера, то ему просто не выгодно будет поставлять товары или компания, которой он пользовался просто не возит, например, в тот же Жуковский, то соответственно и отправить товар очень затруднительно) .

По расчетам моим я отгружаю примерно 4 паллета в неделю, паллет стоит 1500-2000(с опалечиванием и предоставлением паллета в компании Перфекто Фальконе, забор за МКАДом у них бесплатно), итого 8000 руб в неделю, 40000 примерно в месяц я трачу на отгрузку на Озон. Я обзвонил все компании, которые специализируются на доставке на МП, многие компании(включая Фальконе) вообще не доставляют на Жуковский и некоторые другие склады(это понятно - не популярные направления, им просто не выгодно гнать машину с 1 паллетом туда), те, кто может доставить, например Деловые Линии насчитали мне около 8000 за паллет и опалечивание. Итого вместо 8000 в неделю, я должен буду платить 32000 в неделю, то есть расходы вырастут в 4 раза. Учитывая, что на ВБ таких проблем нет, я уже не смогу конкурировать с продавцами на ВБ по цене.

Еще одна проблема у меня несколько магазинов и ИП - если сейчас я все везу в один склад, то из за принудиловки система скорее всего будет давать совсем разные склады для моих магазинов и тем более для ИП! А некоторые магазины я отгружаю всего по 2-3 коробки, соответственно вообще магазины придется закрыть(как я и сделал это при ВРЦ, когда просто не рентабельно было ехать на другой край Москвы отвозить 2 коробки с товаром).

Также по прежнему не работает по нормальному обратный кросс докинг - товары без спросу утилизируются а не присылаются в выбранный селлером пвз, как на ВБ например. Я пробовал забрать возврат СДЭКом - ничего не вышло - СДЭК просто не поехал на Озон, сказав, что ждать больше 15 мин он не будет(по той же причине мне сказал менеджер СДЭК что и не доставить товар до МП, хотя идет активная реклама). ТО есть развезя по разным складам товар - я его еще и забрать не смогу(имею ввиду возврат от продавца, поврежденный товар, даже если там микро царапина, лично у меня Озон утилизирует по принципу не свое - не жалко).

Самое не понятно для меня - ведь при введение ВРЦ Озон видел сколько негатива было, и все таки (как я понимаю из-за этого) отменил принудительный ВРЦ - так зачем же снова наступать на эти грабли? Ведь одно из самых плохих в ВРЦ был как раз принудительный выбор склада отгрузки - когда люди, вместо склада который им удобен, ехали на другой конец Москвы отгружаться, и тут снова тоже самое!

Я понимаю -Озон хочет распределить нагрузку на склады - но не за счет селлеров же такое делать, многие просто не потянут увеличение такой нагрузки на доставку. Сделайте нормальный обратный кросс док ВСЕ товаров(включая, то что вы сейчас утилизируете) - продавцы сами активнее станут пользоваться другими складами! Литрбонусы как бонус.

Также можно было бы уменьшить стоимость доставки отменив это не логичное правило - больше 10коробок только на паллете! К чему оно? 10 спичечных коробок или одна паллетная коробка, что больше? Сделайте как на ВБ - до 1 м3 отгружать можно коробками, коробки разные у всех, переупаковывать в коробки больше это дополнительная плата за коробку, которые стоят не дешево. Плюс если тяжелый товар то его очень тяжело поднимать в больших коробках! Из за этого правила вы же сами себе склады полупустыми паллетами загружаете!

Ни на что не надеюсь, так как Озон практически перестал слышать селлеров, на мой взгляд, но все таки хотелось Ozon Business ознакомился с теми проблемами, которые он создаст для продавцов введя опять принудиловку.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Скоро начнут открыто посылать на ...

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Зато со сцены рассказывают как у них все хорошо, как все ладненько)) Как удобно с ними работать, какой прекрасный коллектив, как удобно отгружать товары, как все прозрачно и на высоте..

Только в реали как недавно на складе в Пушкино - ОМОН, оцепленный склад Пушкино-1 и Пушкино-2, пропускной режим и маски шоу.
А так все очень хорошо.... когда-то будет, наверное))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Еще по вРЦ. Удивительным образом система вРц рекомендует нам грузить товары - которые по нашей статистике НЕВОСТРЕБОВАНЫ в продажах.
А товары с высокой у ходимостью алгоритм вРЦ занижает потребность или вообще не указывает как необходимые в отгрузку.
Задекларировано было обратное. Типа ИИ вРц - будет на основе биг даты - вычислять эффективный спрос. На деле выходит какая то хрень.
а

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Подтверждаю. Врц не смотрит на продажи. Только видимо на внутренние метрики озона по наличию категорий на склад. Типа а не плохо бы в этой категории в Новосибе сток увеличить. И пох что основные продажи это Москва и Краснодар.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

так они (нужно было заскриншотить) так и пишут: "если вы затоварили склад по FBO и у вас залежалые остатки - продавайте их с овер уценкой. У вас повысятся обороты = профит. Нормальная такая логика: затоварил по советам вРЦ - заплатил за хранение (ну может и не огромные суммы в цене 1-го товара) распродал за минималку или в минуса - себе в убыток. озон получил: за хранение. за доставку клиентам, % как комиссионер - шоколадный маркетинг от Озон уровня 100 lvl

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Новый инструмент добавляем как раз чтобы упростить выбор склада отгрузки, ведь на каждом фулфилменте есть свои требования: ОВХ товара, категории опасности, временные и постоянные ограничения по типам.
Когда склад один, ориентироваться в ограничениях легко — но, как вы верно отметили, в центре их уже восемь, что усложняет процесс создания заявки и генерирует повышенную нагрузку на самые популярные фулфилменты. Это в свою очередь влияет на скорость приёмки и приводит к появлению новых ограничений по категориям из-за заполнения зон размещения.

Говоря о доступности доставки на новые склады, не можем не отметить, что отсутствие нужных маршрутов у некоторых логистических компаний — следствие в том числе неравномерного распределения нагрузки между фулфилментами, эту проблему выбор кластеров вместо конкретного фулфилмента тоже решает. Кроме того, у вас всегда есть возможность отправить груз через кросс-докинг — к нему подключаем каждый новый склад вскоре после запуска.

Что же до утилизации, под неё попадает только тот товар, который не можем вернуть в продажу даже с уценкой. А доставку возвратов уже тестируем — но перед полномасштабным запуском хотим проработать каждый нюанс. Планируем, что для всех типов товара эта опция заработает в течение года. А про число коробов уже сейчас можем поделиться хорошими новостями — с сегодняшнего дня в каждой коробочной поставке может быть до 30 коробов.

На конец хотим подметить, что к партнёрам прислушиваемся и анализируем все возможные проблемы как до начала разработки новых инструментов, так и после их запуска. Обсуждаемые тут нововведения — тоже следствие общения с продавцами)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Здравствуйте! Во-первых - большое спасибо за увеличение с 10 до 30 коробок! Очень этому рад! Теперь не надо под 12 коробок газель заказывать, достаточно и легковой, что экономит деньги!
Во-вторых - сейчас вообще нет никаких проблем в плане отгрузки - сам выбираю склад и всею если товар на него нельзя отгрузить из-за ограничений - система не дает. Сейчас очень удобно отгружать, по срокам приемки тоже не замечал проблемы. Кросс - докинг - это за счет продавца, кластер выбирать - это только через кросс докинг, так как ТК вообще единицы возят в другие регионы, у тех же деловых линий в Питер мне насчитали не 8000 руб, а больше 11000 руб паллет, так что это вообще не реальные цены. ТО есть как ни крути - вы создаете доп расходы продавцам, к тому же у меня 90% это МСК продажи, и товар вновь будет вынужден идти из регионов с других кластеров в МСК, что скажется негативно и на сроках и на стоимости доставки.
По утилизации - под нее даже товар попадает, который не забрали с пвз, просто покупатель не пришел. Теория и практика - абсолютно разные вещи. А на практики ваши сотрудники руководствуются принципом - не моё - не жалко, утилизирую все, что им не нравиться. На вопрос почему как уцененку не продают - стандартные отписки.
По поводу нововведений - я все подробно расписал, что это тяжелые ограничения, которые ведут к увеличению стоимости затрат на доставку товаров на склад Озона, но стандартная отписка - все ради вашего блага. Где благо. если я в 4 раза больше платить буду за отгрузку? Прошу пояснить! И теперь под каждый магазин придется свои маршруты строить и платить дополнительно! Я уже писал - это по сути как врц принудительный - из-за него пришлось закрыть небольшие магазины, тоже писали про врц что это благо. Хорошо хоть отменили, но теперь вновь вводите.
Я бы очень рекомендовал тем кто придумывает такие идеи основать небольшой магазин и поработать месяц хотя бы, чтобы на практике понять как это все работает. Обзвонить ТК и найти, кто доставляет до Жуковского дешевле 3000 руб и т.д.
Обратный кросс ок не работает, уже второй год вы пишите, что вот вот заработает - до его нормального запуска еще может пару лет пройти, а до этого как забирать товары с других кластеров? Никак. Также вы создаете обратный кросс док к привязке к складу продавца(доставка идет до склада продавца) но у 50% продавцов вообще нет склада! Сделайте до пвз, как на Вб! Люди работают часто 5 дневку и приторговывают на Озоне всего лишь - как им получать возвраты? Это очень неудобно. Даже у меня, хотя есть склад, но сотрудник там не постоянно находиться. Лучше всего это реализовано у ВБ - там возврат автоматически приходит в пвз, который продавец выбирает, и в любое удобное время можно прийти и забрать.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Да расслабитесь вы, озону надо забить пустые склады и получить бабла а кросдока. Все до сих пор не понимают, озон это ЛОгистическая компания и основная выручка не с комиссии за продажи а за логистику, именно поэтому столько лишних покатушек, бесплатных отмен и возвратов за счет селлеров. Вы посмотрите вэбинар где это нечто презентовали, сразу понятно что озону похер на хотелки селлеров. Я думаю у продактов нет ни одной метрики, типа маржинальность для селлеров, удобство, затраты. Есть только планы по выручке самого озона, а селлеры это кормовая база.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Здравствуйте! Подскажите, насколько точная инфо - так как никаких уведомлений я не видел на этот счет, поддержка на такой вопрос стандартно ответила, что больше 10 коробок - на паллете...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ответы поддержки уже прорабатываем, чтобы не создалась путаница. В прямой поставке принять готовы до 10 коробов, а если отправляете через кросс-докинг или вРЦ — до 30, при общем объёме до 1м³. Обновлённые правила уже есть в базе знаний

Ответить
Развернуть ветку
Anton Donskoy

вы их должны были проработать ДО того, как их начали задавать. Ибо, если бы вопросом проработки занимался сотрудник должной квалификации, он бы изначально понимал базовый пул вопросов и ответов. а ваша отмороженная техподдержка это вообще нечто. сказать, что она полное дерьмо - это вообще ничего не сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Donskoy

ересь. вы делаете всё исключительно для собственной выгоды или с целью оплатить свои ошибки деньгами партнёров. никаких иных мотивов и попытки работать в схеме win-win у вас нет и не было. единственная ваша схема - вы подняли бабла, все остальные его потеряли. потому и доля ваша на рынке в разы меньше, чем у вб. у тех тоже косяков хватает, но по-сравнению с вашими косяками и вашим озоновским подходом - вб просто душки.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

вРц вообще местами странная схема. мы отправляем на склады Озон FBO кроссдоком Озона из Красноярска. т.е мы в Красноярске РЦ Озона в Красноярске - сдаем и груз едет на выбранный склад Озон для FBO
вРц все немного иначе - создаем зевка. и (упс) система предлагает самостоятельно отвезти из Красноярска и сдать в РЦ Озона в... Кемерово (например) - а оно мне надо?
- искать перевозчика. Со всеми заморочками доставки на МП.
- платить за эту доставку, не только за перемещение, а менеджера нагружать "заботами" связи и контроля ТК.
Я так и не понял как вРц воспользоваться что бы сдать в РЦ Красноярска.

Тема обратного кросс дока поднята очень злободневно. нет ни какой возможности вывезти товары. Иногда какую то позицию тестируешь, раскидали по FBO - не пошла продажа или по цене не проходит, в общем убираем ее. А забрать ее со складов FBO целый квест. Хотя практикуя обратный кросс док Озон так же мог на этом зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Доброго дня! Склад отгрузки при вРЦ выбираем исходя из той информации, что указали в личном кабинете — находим ближайший фулфилмент или СЦ, чтобы не пришлось ехать далеко. Если же система предлагает самостоятельно отвезти на склад назначения, то в процессе что-то пошло не так. Вероятно, уже создавали обращение для уточнения подробностей, поделитесь его номером?

Доставку нашими силами уже тестируем на возвратах с поставки. Как только наладим процесс с ними — сможем расширить функционал, ждать осталось недолго

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Т.е. селлеры по вашему тупые и не понимают, что у них есть по жопой склад до которого ехать 15 мин? Система заботливо объясняет, что надобы скататься в соседний город? Ну это и правда удобнее… лол

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Добрый день. Возможно я не верно выразился:
1. мы находимся в Красноярске. В Красноярске РЦ Озона - куда мы сдаем кросс-док для отправки на FBO когда выбираем склады для FBO сами. Еще раз: в Красноярске ЕСТЬ СТРУКТУРА логистики Озон которая принимает коробки и отправляет их в др города на склады Озон для продаж по FBO
2. Когда оформляем заявку через вРц - система указывает склад РЦ (БЛИЖАЙШИЙ!???) в Кемерово!! т.е это 300 с лишним км от Красноярска. система вРц не предлагает "везти" - ты хоть ногами туда неси. Вы это понимаете? я нормально сейчас изложил.
3. Это уже я понимаю что ИЗЖ Красноярска мне придется В БИЖАЙШЕЕ Кемерово - ВЕЗТИ чем то свою коробку - так сформировал вРц.
4. И что я только не делал: тех поддержка - это понятно. Менял расположение адреса склада. ИЗ Красноярска (сдав РЦ Красноярск коробку) отгрузить по вРц НЕИКАК НЕЛЬЗЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Готовы проверить детальнее — для этого нужен ваш Seller ID и номер распределения, в котором предложили Кемерово вместо Красноярска

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

НЕт времени отвечать: 1. Вот прикрепил доказательства.
2. ваш Seller ID - не сочтите за паранойю не хочу публиковать. Тут кто то из комментаторов писал "Озон жалобщикам претензий больше выставляет" - нелепо? Но почему и нет

3. Красноярск_МРФЦ - если что наша локация.

4. На 2-307.2023 Красноярск_МРФЦ вообще доступных на отгрузку кросс доком тайм слотов НЕТ. Не через неделю, никак. Что делать просто шок.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сегодня очередной опрос в кабинете селлера "довольны ли вы работой с Озон селлер". Я указал что по FBO можно бы и улучшить. И хотел написать ВСЕ свои замечания. Но тут (упс) в форме ограничения по знакам. И влез только 1-ин пункт. Изложил его выше (где вРц создает отгрузку которую нужно везти в город за 300 км от другого РЦ Озон)
А у меня между прочим 7-ем пунктов - где я вижу слабые места для улучшения Озон селлер. По моему ограничение в тексте письма - "что можно улучшить", это формализм, издевательство ну и руко ж-сть програмеров ( что эту форму писали)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ozonу все-ровно на селлеров! Двойные стандарты при продаже самого озон, тупость менеджеров тех поддержки, задержки по выплатам, отмены, односторонние договора и еще много чего, что основная масса селлеров принимает как должное и продолжает работать....

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Комментарий менеджера озон: "мы у вас не приняли товар, так как нет одного слова в названии". Правда слово не имеет никакого значения и есть ошибка при его написании, но на всякий случай будем стоять на своем. Не принимать же тот факт, что менеджер немного туповат.

На что получают ответ: "так ведь сам озон торгует и его карточки ооочень часто расходятся с реальным названием на фото упаковки".

На что поступает ответ какой-то тупости: "Если вы считаете что действия вашего конкурента ущемляют ваши права, составьте отдельное обращение"....

Вот и весь Ozon!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда