Термин: «Понимание задачи»

«Понимание задачи» — подход, при котором исполнитель не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что заказчик согласен с его пониманием. Мы собрали материалы, которые помогут получить ответ на главный вопрос: «Как убедиться в том, что исполнитель и заказчик одинаково понимают суть поставленной задачи и то, каким должен быть результат?»

Термин: «Понимание задачи»

Что значит «Понимание задачи» и как появился этот термин

В 2007-2008 гг. Артём Горбунов, основатель одноимённого Бюро, придумал термин «Понимание задачи», который с тех пор продвигает и популяризирует. Сотрудники Бюро придерживаются этого принципа при реализации проектов.

«Понимание задачи» включает точное и развёрнутое описание результата, сроки, ответственных за передачу конкретных материалов, доступов для работы, результат на каждом этапе, всех исполнителей и заказчиков, их взаимодействие и способ передачи результата.

Материалы на тему «Понимание задачи»

В этой статье Артём рассказал об универсальном правиле, которое называется «исполнитель понимает задачу».

В случае, когда студия взаимодействует с клиентом: исполнитель письменно описывает, что он собирается делать, а затем детально согласовывает с клиентом «понимание задачи».

В случае, когда арт-директор ставит задачу дизайнеру: дизайнер разбирается в задаче, составляет и утверждает у арт‑директора список того, что ему предстоит сделать.

Когда дизайн попадает к разработчику, он должен описать сценарий использования, режимы и состояния элементов в подробных технических спецификациях, а затем согласовать их с дизайнерами.

Во всех случаях от применения подхода «понимание задачи» выигрывают обе стороны: исполнителю не приходится тратить время на переделывание задачи, а заказчик получает предсказуемый результат.

Термин: «Понимание задачи»

В двухчасовой лекции Илья рассказал о принципе «исполнитель понимает задачу». Он объяснил разницу между задачами, сформулированными на языке дизайна, и задачами, сформулированными на языке бизнеса, а также что делать, когда понимание задачи между клиентом и исполнителем достигнуто. В Бюро есть документ «Понимание задачи», и Илья рассказал, как такие документы составлять. Он также привёл примеры формулировок задач из практики Бюро.

Термин: «Понимание задачи»

На базе статьи Артёма Горбунова «Как в бюро ставят задачи» «Кинжал» написал собственную статью о том, как договариваться с заказчиком об условиях задачи и получить предсказуемый результат.

Они объяснили, как время, потраченное на составление понимания задачи, в дальнейшем сэкономит огромное количество ресурсов на её переделывание. Из статьи вы также узнаете, кто выигрывает от составления понимания задачи, какие задачи требуют обсуждения всех условий их выполнения, а какие нет. И бонусом они рассказали о том, как понять, что задача неважная и её можно вообще не делать.

Термин: «Понимание задачи»

Ещё одна статья «Кинжала», в которой они рассказывают о том, как в начале проекта научиться не стесняться задавать клиенту много правильных вопросов. В итоге эти вопросы помогут хорошо разобраться в сути задачи и не переделывать проект. В конце статьи вы узнаете о возможных реакциях клиента на обилие вопросов со стороны исполнителя, чтобы не бояться их задавать.

Термин: «Понимание задачи»

Веб-дизайнер и основатель студии «Имя» Даниил Клинчук выпустил бесплатный курс «Как разобраться в задаче». Курс состоит из семи лекций длительностью не более 20 минут. Из него вы узнаете, зачем проводить интервью с заказчиком, как подготовить вопросы для интервью, сделать общение комфортным для всех, составить и согласовать с клиентом понимание задачи.

Термин: «Понимание задачи»

Перевод статьи Nielsen Norman Group об исследовании задачи. Из статьи вы узнаете, как взаимодействовать с командой и бизнесом, чтобы все правильно понимали область проблемы и достигли согласия в отношении конечного результата.

Результат исследования подразумевает не только понимание потребностей пользователей и причин появления проблемы, которую предстоит решать, но и общий вектор ожиданий как со стороны команды, так и со стороны высшего руководства.

Термин: «Понимание задачи»

Развёрнутый ответ креативного директора AGIMA Григория Коченова о том, какую ошибку чаще всего совершают начинающие дизайнеры

«Ошибка у начинающих, а часто и не очень начинающих, это понимание задачи как есть. Когда нет мясорубки вопроса «Зачем»! «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» Дугласа Адамса. 42 мира дизайна! Убейте всех вопросами «зачем»! Пусть они вас ненавидят вначале, зато потом будут возвращаться и платить больше!

И ответ может быть очень разный и многогранный. Со стороны задачи вы сможете понять, что на самом деле хочет клиент. В брифе очень часто пишут не то — маркетинговые лозунги вместо смысла. Можно отойти на два шага назад, понять, где тут ценность для бизнеса, как её совместить с ценностью для пользователя. И удалить оттуда различные наносы эгоистичного мусора, что тоже часто бывает.

Задавая много раз вопрос «зачем», можно вообще прийти к другим задачам, понять, что текущую и начинать не стоит. Особенно это касается срочных задач. Если менеджер прибежал к вам красный, как рак, и требует что-то очень быстро, то, скорее всего, делать вообще ничего не надо. Террор «зачем» выведет рака на чистую воду.

И другая сторона «зачем» уже со стороны дизайнера. Я делаю это проект чтобы что? Какой тут мой личный челлендж? Скорость? Новый стиль? Методология? Без такой игры в «зачем» сложно идти вперёд. Это внутренняя игра, дающая небывалую силу и быстрый рост. Трансформирует скучные задачи в интересные вызовы. А главное — продуцирует кучу офигенных историй! А где есть истории, там и огонь в глазах. Огонь важен. Всё мечтаю работать с теми, кому интересно».

Сергей Перевозчиков опубликовал текстовую версию доклада о повышении конверсии в современных лендингах, работе с авторами и прототипировании.

Во второй части статьи он рассказал о том, что у заказчика и исполнителя может быть разное понимание задачи и почему важно его синхронизировать и письменно зафиксировать. Из статьи вы узнаете, как задавать глубокие и важные вопросы при постановке задачи, а также как автору и заказчику понять, что они поняли друг друга.

Термин: «Понимание задачи»

Виталий Фридман, основатель Smashing Magazine, поделился наблюдениями насчёт переговоров о зарплате и повышениях. В ней он, кроме прочего, затронул вопрос о том, почему необходимо составлять «понимание задачи» и согласовывать его с клиентом или менеджером

Термин: «Понимание задачи»

Больше переводных статей, инструментов и вдохновения для дизайнеров — в нашем телеграм-канале.

1010
Начать дискуссию