Разочарование
Во-первых, клиенты не любят заполнять брифы и это факт. Огромный документ с множеством пунктов и подпунктов пугает вызывает массу вопросов, требует уточнения и сбора данных у других участников процесса. Этот процесс занимаем большое количество времени и снижает мотивацию клиента по работе с брифом. Клиент думает: «Если на первом этапе от меня требуется столько усилий, то что будет дальше? А мы еще ни на шаг не приблизились к внедрению CRM. А мне же надо было внедрить CRM еще вчера. Может ну его, будем работать по старой модели».
А вы точно эксперт?
Во-вторых, на сколько бы не был подробно составлен бриф, все равно бизнес-аналитику потребуется провести несколько встреч с клиентом, чтобы задать уточняющие вопросы, чтобы разработать ТЗ. И такие встреча будут требоваться всегда, не зависимо от того на сколько детально составлен бриф. И всегда эти вопросы аналогичны тем, которые уже есть в брифе. Логичный вопрос клиента: «А зачем я вообще заполнял бриф, если мне опять задают те же вопросы, только сбоку?»
Здесь у клиента может сложиться мнение, что выполняется двойная работа, его время потрачено впустую и уровень Исполнителя довольно низок.
Не риторический вопрос
В-третьих, бриф - это набор верхнеуровневых вопросов о бизнес-процессах в компании клиента. Даже при большом желании, не получится разработать бриф, который будет включать в себя все возможные вопросы необходимые для разработки ТЗ. И в первую очередь потому что даже в компаниях, которые работают в одной нише, не унифицированы бизнес-процессы, нет общих стандартов и идентичности. Так зачем вообще нужен такой бриф, если можно на встрече, которая займет 20-30 минут собрать общие данные о процессах компании?