Интернет: что будет и не будет работать в 2019

Все мы помним приемы классического SEO из начала нулевых. Задумались, а какие из тех, что работают в наши дни, скоро канут в лету?

Интернет: что будет и не будет работать в 2019

Диджитал расползается с такой скоростью, что за ним с трудом успевают даже самые ликвидные специалисты. Ежедневно новшества, такие как сториз, геймификация, автообзвон или видеореклама у инфлюенсеров, внедряются и применяются в разных сферах. Однако не все выстреливают.

Аналогичная ситуация в сфере b2b. Хорошо зарекомендовавшие себя инструменты со временем теряют эффективность и финансовую привлекательность даже для крупных компаний, поэтому консервативным бизнесменам из 90-х также приходится подстраиваться под не совсем обычный диджитал.

Контекстная реклама

Старый добрый инструмент для привлечения целевого трафика, вот только стоимость клика постоянно растёт. Разные стратегии маркетологов помогают держаться на плаву, но особо не спасают. Несмотря на то, что цена за клик может достигать и 5 тысяч рублей, стоит помнить, что переход на сайт — еще не продажа, а зачастую и вовсе не приводит ни одному из конверсионных действий.

На скриншоте видно, что самые ценные конверсии сделали посетители, которые взаимодействовали с сайтом 3, 4, 12 и более раз
На скриншоте видно, что самые ценные конверсии сделали посетители, которые взаимодействовали с сайтом 3, 4, 12 и более раз

Любой маркетолог скажет, что в сферах b2b гарантировать целевой трафик проблематично, поэтому бизнес вынужден давать контекст исключительно на свои коммерческие ключи, теряя часть потенциальных клиентов. Как вариант, можно работать с более широкой семантикой и платить за нецелевых посетителей, как деньгами, так и отрицательными поведенческими факторами на сайте.

В результате, первичное привлечение целевой аудитории для b2b ведет к поиску альтернатив и в 2019 году будет ещё больше таргетированной рекламы и SEO, в том числе через видео и посты в соцсетях.

Таргетированная реклама

Здесь поле еще не так перепахано, но уже виден потенциал выжженной земли. Таргетинг заставит побороться за драгоценных клиентов с представителями разных бизнесов, а не только со своими прямыми конкурентами.

Технически с настройкой таргетинга всё понятно (а если нет, читайте наш пост) - по электронной почте и номерам мобильных телефонов, гиперлокальный таргетинг, таргет по интересам и должностям в соцсетях, по конкурентам и намерениям, возможности программатик-рекламы.

Интернет: что будет и не будет работать в 2019

Другое дело — что делать, когда выиграете показ в рекламном аукционе? Как дальше поведет себя менеджер? Общий вид аккаунта/постов презентабелен?

Раньше эти моменты прорабатывались методом проб и ошибок, смотря на реакцию пользователей, но в 2019 на это нет времени и продумывать стратегию рекламной кампании важно до, а не после запуска. Отсюда “растут ноги” сегментации пользователей, ведь раньше все прекрасно работало и без этого, а сегодня важно обращаться не к цифровым портретам, а к живым людям с живыми историями и эмоциями.

Сегментация

В 2019 стыдно не использовать персонализацию, и речь не о подстановке имени адресата в тело электронного письма, а о чётком понимание, что текст одного сообщения должен быть полезным, с графическими элементами, потому что польза и наглядность - то, чем живет каждый из нас и отталкиваясь от этого принимаем решения.

Интернет: что будет и не будет работать в 2019

Помимо e-mail рассылок, точно также следует подходить к изображениям и текстам для любой рекламы, созданию посадочных страниц, разработке программ вебинаров и т.д. Цель - вытянуть из гостя максимум информации, разговорить, продемонстрировать компетентность, сформировать максимальную ценность.

Ретаргетинг и повышение конверсий

Как мы уже поняли, каждый визит на сайт из контекстной рекламы если не на вес золота, то рядышком, поэтому надо извлекать из него как можно больше пользы. Скорее всего, человек не сделает сразу заказ или звонок, не напишет онлайн-консультанту, не сделает ничего, но он уже «засветился» в пикселях соцсетей и теперь с ним будет вестись работа посредством ретаргетинга.

Интернет: что будет и не будет работать в 2019

И, конечно, не забывать о старой доброй работе с возражениями, демонстрации конкурентных преимуществ, быстрому и полному ответу на вопросы. Допустим, посетитель задал вопрос, менеджер в ту же секунду должен превратиться в опытнейшего турецкого торговца.

2019 год — время тотальной цифровизации, но даже здесь человеческий фактор может оказаться как слабым звеном, так и точкой роста. Никого не удивишь историями, как сделки срывались из-за хамства, лени, политических споров, безграмотности в переписке, постов в соцсетях. И наоборот, как крутой продажник, аккаунт-менеджер или даже курьер может оказаться решающим фактором при принятии решения о начале либо продолжении делового сотрудничества даже с теми, у кого ценник выше.

Вместо заключения

В текущем году крайне важно не только обучать сотрудников, но и давать им инструменты для коммуникации с потенциальными и имеющимися клиентами. Под коммуникацией подразумевается не обязательно прямая переписка или телефонный звонок, но и промопост или вебинар, где ничего не продают (кроме идеи, что в этой компании работают профессионалы).

Все вышеперечисленное требует концентрации и усилий, чтобы хотя бы оставаться на плаву, тем более, что диджитал разрастается и новых, не менее амбициозных специалистов на рынке становится все больше. Но не стоит вешать нос, есть поговорка, что во время золотой лихорадки больше всех зарабатывают продавцы лопат. А во время цифровой — сервисы, разработчики и интеграторы.

55
6 комментариев

Как связано SEO из первого предложения и вся остальная статья?

1
Ответить

SEO из первого предложения - как пример SEO начала нулевых (так называемого черного SEO), то есть, как пример того, что уже не работает :)

Ответить

При чем тут SEO ?
Попытка выдать контент - не удалась

Ответить

пук

Ответить