{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Планирование производства в Excel или как мы увеличили выпуск продукции текстильного производства на 30% за месяц

Здравствуйте, меня зовут Владимир Яицких, занимаюсь тем что помогаю владельцам позаказных производств, у которых беда с соблюдением сроков, из-за чего от них даже уходят клиенты, быстро (за 3-5 недель) внедрить учет.

Внедрял учет на 20+ предприятиях из 18 разных сфер производства, от детских игрушек и мебели до центраторов для нефтебурения и промышленных систем смазки.

В этом кейсе расскажу как мы с владельцем текстильного производства "Формула мод" увеличили выпуск продукции на 30% на тех же ресурсах, без вложений в оборудование и найма новых людей.

Ко мне в ноябре 21го года обратился Сергей - владелец текстильного производства, с запросом:

Владимир, помоги, теряю деньги!

Новые клиенты заказывают у меня 1 раз и уходят, из-за того что мы не выдерживаем обещанные сроки производства и по несколько раз их переносим

Если старые клиенты еще кое-как с этим мирятся, то новые делают следующий заказ у конкурентов.

И как раз после очередного отвала одного крупного заказчика из Казахстана, которого несколько месяцев обхаживали и облизывали, а потом просрочили его заказ, он ко мне и обратился.

Ситуация для меня типичная, 80% производственников, которые ко мне обращаются, у всех одна и та же беда, ударили по рукам и поехали работать.

И вот что мы сделали:

  • Я приехал на производство и за 2 дня изучил как все работает: какая продукция производится, по каким производственным маршрутам, какими партиями, на каком оборудовании и т.п.
  • Создал таблицу для сбора первичных данных по продукции (типы продукции, операции и время обработки и т.п.) и показал сотрудникам как ее надо заполнить
  • Пока они заполняли справочные данные я в течение недели на основе того что увидел на производстве сделал 1ю версию рабочей таблицы для ведения учета по заказам, где можно было увидеть все что в работе и что по каждому заказу сделано, а что не сделано. (Обзор в конце статьи)
  • В конце второй недели я за 3 часа обучил сотрудников, отвечающих за процесс, работе с новой таблицей учета. И в течение нескольких дней ей начали пользоваться.
  • Следующие 3 недели я полностью сопровождал заказчика и его сотрудников: отвечал на вопросы и рассказывал как решать возникающие в работе проблемы. Таким образом все сотрудники полностью приняли и стали пользоваться новой системой в повседневной работе и уже не знали как раньше без нее можно было нормально работать.

В результате нашей работы

Сергей в первый же месяц смог сэкономить на зарплате 1 человека, который занимался сбором бумажных отчетов из цеха. Одно только это окупало проект за 2-3 месяца

А через месяц использования новой системы работы они без вложений в оборудование и найма новых рабочих на текущих мощностях увеличили производительность на 30%! Что при их оборотах дало дополнительной прибыли в несколько раз больше стоимости проекта внедрения.

Владельцу стало намного проще, он за 5-10 минут теперь может понять ситуацию на фабрике, даже не приходя на работу. Видит все незавершенное производство и ему не надо ходить по углам, искать куда все запрятали.

И это помогло ему замотивировать работников быстрее выпускать заказы, а не делать кучу работы ради работы. Он смотрит в отчет по незавершенным заказам и говорит: “если в 3 раза сумму заказов в работе не уменьшите - премию не получите в этом месяце”. А потом за несколько дней заказы просто вылетают с производства.

И теперь срок выполнения заказов просчитывается автоматически в зависимости от количества людей в цеху и поэтому заказчику называются адекватные сроки, которые реально соблюсти.

Ну и ежедневный контроль помогает вовремя увидеть возможные просрочки по заказам и поменять приоритеты в работе, чтобы уложиться в срок.

Про просрочки забыли полностью и клиенты после 1го заказа покупают снова и снова.

Прикладываю отзыв Сергея и обзор на созданную для него таблицу учета и планирования

Отзыв Сергея о внедрении учета на его производстве
Обзор таблицы планирования
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Bad

Прочитал пост и нахлынули воспоминания: у нас возникла ситуация, когда в связи с ростом количества плановых показателей и быстрым расширением ассортимента мы начали путаться, что нужно "здесь и сейчас", а что можно сделать в следующую очередь. Пришла мысль "сделать табличный учёт", в котором последовательно отмечать все операции, проведенные у каждого изделия. Сложность состояла в том, что с каждым изделием работали несколько человек, выполняя различные операции, в соответствии с индивидуальным технологическим заданием. И главное: происходило это в 80-е годы прошлого столетия. Так вот: изготовили мы таблицу на куске пластика 35*45мм. Расчертили кухонный белый пластик (наподобие пустой exel-таблицы) острым металлическим резачком (линии прорезали до темной основы). Сверху прикрутили петельку (металлическую). На стене прибили гвоздик и повешали табличку на него. Все данные вписывали карандашом, его хорошо видно на белом пластике и легко стирать всю строку после полного прохождения изделия по всему технологическому циклу. Затем вписывалось новое изделие...
Этой табличкой начали пользоваться все, включая административных работников и лиц, отвечающие за своевременное выполнение плана. Очень она помогала правильно выстроить очередность процессов и наглядно показывала готовность изделий на любой момент времени, т.к.данные в ней были всегда актуальными (каждый работник отмечал выполнение своей операции).

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яицких
Автор

Ну так оно и работает) сейчас подобные вещи модно называть канбан-доски, где каждый заказ записывают на стикер и двигают по доске.
Тоже хороший инструмент когда ничего вообще не используют.
И как Вы правильно подметили - главное чтобы где-то была всегда актуальная информация. Чтобы никто никого не дёргал, а куда-то посмотрел и все понял.
Это одна из основных задач что я делаю. Только одно уменьшение лишних коммуникаций повышает производительность процентов на 10

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

По мне производственники которые ведут учет в Ексель в 2022 году - обречены. Рано или поздно их обойдут конкуренты с автоматизацией. Не угонятся они за теми у кого эти процессы автоматизированы.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

Полностью солидарен. Много примеров "прошло перед глазами". И сегодня наблюдаю "агонию" ещё нескольких компаний, работающих "по-старинке" (в нашем сегменте). И все это происходит на фоне конкурентов, внедряющих современные методы продвижения бизнеса и, как пылесосом, забирающие у отстающих "куски пирога".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Производство производству рознь (масштабы).
Эксель это тож автоматизация, надо просто знать его возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

Наш пример: мы начали вести учёт в exel в 2003 году (плюс-минус год). На тот момент это было круто. Но если бы мы оставили "все как есть" сегодня, то не дожили бы до сегодняшнего дня (как бизнес). Поэтому ещё с допандемийных времён сделали связку складов дилера с оптовыми клиентами (в масштабе России). И показали на сайте эти склады розничным клиентам под вывеской оптового продавца. И все это вместо того, чтобы заниматься бестолковыми е-майл рассылками складских сводок, которые ещё нужно обработать и выложить на сайт на обозрение конечному покупателю. В нашем случае оперативность и визуализация выросли многократно, в отличие от многих конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Да пофиг какие масштабы. Если бизнес маленький он что вместо авто телегами должен пользоваться?
Дело не размере бизнеса, дело в его владельце, если он не хочет развиваться сам в ногу со временем, у него на производстве и Ексель, и бумажная картотека.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

В бытность работы в одной конторе... это начало 2000х вся сеть (а к 2010 магазинов было около 500) крутилось в экселе + своя информ система + БД конечно. Изначально все вполне успешно работало в экселе с макросами, SQL и т.п. Остатки понетно никто не гонял почтой, есть вещи надежней.
Потом уже начали внедрять ERP от Oracle... тут п...ц и пришел )))

Я к чему, есть простые и достаточные решения... при этом дешевые. На самом деле мало кто понимает глубину глубин :) экселя + того что на него можно навернуть... и что из него запрашивать.

Кому то подходит, кому то нет. Разумная достаточность.
Зачем умножать сущности? )))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яицких
Автор

В моих проектах Эксель это промежуточный этап между "ничем" и серьезной системой. Самая большая беда при внедрении серьезных решений это пропасть между текущим форматом работы и тем как надо работать в сложной ЕРП.
Это все равно что никогда не бегая решить с завтрашнего дня по утрам бегать марафон.
Столкнувшись с тем что это сложно и не понятно - проекты загибаются.
Тут мы на Экселе вместо десятков часов обсуждений и написания кучи технических заданий получаем уже рабочий инструмент через несколько дней и так же оперативно его докручиваем.
В итоге - у бизнеса и рабочий инструмент, который уже приносит дополнительную прибыль, и готовое тех задание для более сложной системы, потому что структура продумана.
Альтернатива - за те же деньги и время получить стопку бумаги (ТЗ), реализация которой будет в десятки раз дороже и не понятно когда придёт несет пользу.
По факту мои заказчики внедряют более сложные решения уже за счет дополнительной прибыли с внедрения экселя.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яицких
Автор

Свежий отзыв владельца другой компании:
Разговаривал с конкурентом, тот потратил 1.5 года и 2 млн и функционал скуднее его таблиц, которые он за месяц внедрил и уже полгода получает выгоду от них.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null