Иногда отсутствие коммуникации между отделами может доходить до абсурда. Вот ситуация, которую рассказали ребята из Ромашки: одни сотрудники умеют делать задачу Х, другие с такой задачей раньше не сталкивались. И вот вторые не хотели идти к первым и спрашивать, как это сделать, потому что просить помощи — «не по-пацански» и «не круто».
В итоге главному инженеру проекта приходилось буквально брать за руки и технолога, и инженера, усаживать их вместе и говорить: «Ну, расскажите, пожалуйста, как это сделать».
Теперь ждем следующую историю — как директор газпрома тоже читает эту статью и начинает внедрять у себя Agile 😁
Ох, это моя мечта) Заразить аджайлом весь мир)
А есть может быть какие-то практики или тренинги полезные, как реально научить отделы общаться между собой эффективно?
По моему опыту, тренинги такого типа - например, различные бизнес игры - хорошо заходят, когда люди уже немножко оттаяли и начали друг друга воспринимать за людей. Чтобы к этому прийти -поможет создание платформ для этого общения, общие встречи с открытыми вопросами для совместного обсуждения, создание безопасной среды и много времени и попыток)
Давать сотрудникам самостоятельно принимать решения — очень круто! Как жаль, что не все компании к такому готовы
Я ставлю одной из целей своего блога, в том числе, рассказать бизнесу о том что такие подходы к мироустройству не только комфортны, но и имеют ключевое влияние на эффективность и конечную прибыль
Как думаете, эджайл сможет быть эджайлом, если все равно придется делать проект по старым правилам, чтобы его смогли принять строители и заказчик? И как вообще потом практики эджайла применить на коммуникацию со строителями?