Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

Привет! На связи Далее. Мы часто рассказываем на VC о том, какие проекты запускаем. Или же наши сотрудники делятся своими наработками в статьях. А сегодня хотим сделать шаг в сторону и рассказать в целом о том, как у нас работается.

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

В статье мы покажем внутреннюю кухню нашей группы — как ищем сотрудников, строим рабочие процессы и отдыхаем. Потому что за каждым проектом, собирающим награды на премиях, стоят наши талантливые и креативные коллеги.

Содержание статьи

Немного о нас

Небольшой дисклеймер: с 2024 года мы стали группой Далее. Раньше были альянсом Далее х Скотч. А сейчас у нас 4 агентства в портфеле: Далее, Скотч, Галаго, Semagic.

Далее — диджитал-продакшен, который существует на рынке с 2005 года. Мы занимаемся разработкой и поддержкой сложных высоконагруженных решений.

Много лет сотрудничаем с российскими и международными компаниями в сферах: FMCG, телеком, финансы и банки, фармацевтика, авто и технологии.

Помимо экспертизы, у нас классные условия работы: публичная оценка компании на Хабр Карьере в 2023 году — 4,8 из 5. Сотрудники говорят, что у нас очень комфортно, уютно и позитивно (это мы узнали из анонимных опросов).

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

Однако всё это — следствие продуманной HR-стратегии, а не случая. Сейчас расскажем обо всём по порядку.

Как мы нанимаем сотрудников

#1. Формат работы

До марта 2020 года мы предлагали только офлайн-формат работы и даже помогали сотрудникам из регионов переехать в Москву. Но с началом изоляции многие уехали в родные города, и нам предстояло настроить онлайн-процессы. Мы увидели, что можем эффективно работать и на удаленке, и сейчас большая часть команды сотрудников живет в других городах.

На данный момент мы открыты к любому формату сотрудничества — можно работать в офисе в Москве, Перми, Краснодаре или Курске, можно выбрать гибрид или полную удаленку. От этого выигрывает и компания, и кандидаты. У нас расширяется выбор специалистов, а соискатели могут устроиться в крупную московскую компанию, не меняя привычное место жительства.

У нас налажены все процессы для взаимодействия с удаленными сотрудниками. Документы, технику и велком-пак привозит курьер, а также организуем трансфер для иногородних работников на корпоративные и образовательные мероприятия.

#2. Собеседование

Сам процесс найма проходит довольно быстро:

  • Собеседования проводим в Google Meets.
  • Сначала HR-менеджер созванивается с кандидатом на 15-30 минут — обсуждаем вакансию, задачи и ожидания от сотрудника.
  • Если и нас, и соискателя всё устраивает, то организуем финальное часовое собеседование с командой — приглашаем туда руководителей отделов и других заинтересованных лиц, чтобы каждый мог задать свои вопросы и рассказать о задачах.
  • Для некоторых сотрудников могут быть дополнительные проверки навыков. Например, для разработчиков мы проводим техническое собеседование, менеджеров просим рассказать о кейсах, а редакторам и копирайтерам отправляем тестовое задание. Уже на собеседовании мы оцениваем уровень знаний соискателя и понимаем, какие задачи он может выполнять.
  • После этого даем развернутую обратную связь — даже если соискатель нам не подошел, мы подробно рассказываем о причинах.

В отделы разработки чаще всего ищем специалистов уровня Senior и Middle — наши сотрудники обычно заняты на проектах, и времени на менторство у них нет. Возможно, в будущем что-то изменится. Но на другие позиции приглашаем и джунов. Поэтому, если вы хотите у нас работать, шанс есть. Если развиваться, проявлять инициативу, предлагать собственные решения задач, то сможете вырасти до миддла и выше.

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

#3. Онбординг

Каждый новый сотрудник получает вэлкам-пак — приветственный набор с мерчем от нашей команды: худи, бутылкой для воды, блокнотом, стикер-паком, шоппер и другими полезными вещами. Удаленным работникам отправляем его с курьером.

Кстати, наши худи — предмет страсти всей команды. За последние несколько лет мы выпустили несколько «линеек», дорабатывая и улучшая фасон и цвета. В какой-то момент ребята начали приходить с вопросом можно ли уволиться, а потом снова наняться, чтобы получить новый велкам-пак с худи (спойлер: увы, нельзя, но её можно выиграть за участие в PR-активностях).

Также в набор кладем именную открытку с рисунком от HR-менеджера. Так новый сотрудник получает приятные эмоции с самого начала работы в команде.

Кастомные открытки для новых сотрудников
Кастомные открытки для новых сотрудников

В первый рабочий день новичка ждет беседа с HR-менеджером, который расскажет о структуре компании и административных моментах. Обычно встреча длится 1,5 часа. За это время HR рассказывает о структуре компании, её отделах, основах работы, а также корпоративной культуре. Также можно задать все интересующие вопросы.

После встречи сотрудник получит письмо со ссылками на корпоративные активности. У нас их очень много: мем-чат, квизы, книжный клуб, киноклуб, спортивные активности, занятия по риторике, чаты с котами и песиками и т.д. По формату клубы разные — что-то проходит в онлайне, что-то в офлайне.

DevOps отправит новому работнику письмо с доступами к необходимым ресурсам. После этого онбординг перейдет на сторону команды и руководителя. У нас есть чек-лист на первую рабочую неделю. Туда включены все важные для начала работы задачи, например: получить пропуск в офис, сдать в HR-отдел трудовую, вступить в чаты, изучить презентации и базу знаний и т.д.

Примерно так выглядит приветственное письмо 
Примерно так выглядит приветственное письмо 

В середине и в конце испытательного срока с новичком свяжется HR-менеджер, чтобы узнать впечатления о работе и поговорить о дальнейшем сотрудничестве. Но и в процессе адаптации мы регулярно общаемся с новичком и руководителем, пытаемся вместе справиться со сложностями, помогаем в задачах и лояльно относимся ко всем проявлениям индивидуальности.

Поэтому расстаемся с сотрудниками мы только, если они грубо нарушают дисциплину — например, отказываются выполнять задачи или некорректно общаются с коллегами.

Как мы выстраиваем работу

В команде трудятся специалисты из 10 часовых поясов. Поэтому четких рамок по рабочему времени нет, но нужно быть на связи с 10:00 до 19:00 по Москве. Исключения делаются только для тех, кто живёт совсем уж далеко: например, в Мексике или в США.

Это значит, что вы, например, можете гулять в горах или загорать на пляже в это время, но должны быстро подключиться к созвону с заказчиком. При этом, основную работу по проекту можно делать в любое время, хоть ночью — главное, соблюдать сроки и логировать время в jira.

При этом, всё обсуждаемо. Например, если менеджер знает, что клиент обычно отвечает в 9 утра, он предупредит вас. Или если вы работаете в плюсовом часовом поясе, то можно попросить менеджера с вечера поставить задачи.

Встречи и созвоны мы планируем в Google-календаре — там можно посмотреть календари коллег и отметить время, когда вам неудобно выходить на связь. Мы стараемся тщательно планировать работу по проекту, чтобы не допустить сверхурочных — потому что уважаем work-life balance. Но иногда случаются большие релизы и приходится просить сотрудников о переработках. Однако это строго добровольное дело, и все сверхурочные оплачиваются в двойном размере. Никто не будет заставлять бесплатно задерживаться в офисе или перерабатывать, если у вас запланирована поездка за город.

Рабочие процессы

Для большинства проектов и бизнес-процессов мы используем Scrum. Но на небольших проектах применяем Waterfall. Стандартные сайты разрабатываем на 1С-Битрикс, более сложные проекты — на Symfony и Laravel. Есть немного Python. Для микросервисной архитектуры используем Node.js и GoLang, для фронта — Vue.js и React.

У нас есть несколько отделов: backend, frontend, QA, дизайнеры, аналитики, менеджеры, контент и devops. Специалисты в отделе backend-разработки дополнительно поделены по стеку. Для каждого клиента собирается рабочая группа из 8-15 различных специалистов, которые нужны для реализации проекта. Команды формируются, исходя из требуемого стека и сложности задач.

По каждому клиенту мы ведем документацию, но так как все проекты разные, то единой схемы нет. Для продакшена важно иметь гибкие процессы, поэтому мы подстраиваемся под заказчика. Просматривать документацию могут и сотрудники клиента — например, если им нужно протестировать бизнес-решения с нашим продуктом или обучить команду. Мы регулярно проверяем и дополняем документы по каждому проекту — так новые сотрудники могут сразу войти в курс дела и начать работу над задачами.

Структура команд

Рабочие группы возглавляет Group Head — ведущий менеджер, также в каждой команде есть тимлид — ведущий технический специалист, иногда его роль исполняет руководитель группы разработки. Тимлид проводит код-ревью — мы заботимся о качестве кода и уделяем проверке большое внимание. Кроме тимлида код обязательно смотрит второй опытный разработчик — это гарантирует четкость и понятность кода для других специалистов.

По итогам квартала мы проводим онлайн-собрания. Перед мероприятием рассылаем сотрудникам форму обратной связи, где каждый может задать вопрос или поделиться идеей. На собрании руководители отделов отвечают на эти вопросы, делятся итогами квартала, рассказывают об успехах команд.

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

Кто-то даже зачитывает это в виде рэпа или делает тематические ролики. Никогда не знаешь, что тебя ждет на квартальном. Недавно мы перешли на Google Meets и столкнулись с ограничением на количество подключений — их число превысило 200. В итоге инициативные сотрудники оперативно организовали трансляцию в YouTube.

Офис и корпоративная жизнь

Мы находимся в Москве, недалеко от дизайн-завода «Флакон» — на станции метро «Дмитровская». Кроме московского офиса, у нас есть филиалы в Краснодаре, Перми и Курске.

На «Дмитровской» у нас большое уютное пространство, куда часто приезжают коллеги из других городов и клиенты. Места хватает всем — работаем в open-space, но при желании можно уединиться в комфортных переговорках с большими мониторами и кондиционерами . Недавно ещё поставили в офисе капсулу для переговоров. И расширили общее пространство за счёт объединения с соседним помещением.

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

Технику для работы выбирают сами сотрудники — можно попросить компьютер на Mac или Windows, а также дополнительное оборудование.

Перекусить можно на кухне, где всегда есть кофемашина, чайная карта, фрукты, орехи и сладости. Во время перерыва коллеги могут сразиться в настольный футбол или выбрать книгу в библиотеке — там есть не только бизнес- и IT-издания, но и, например, редкие книги по искусству. Сотрудники сами пополняют библиотеку, поэтому там всегда есть что-то новенькое.

Btw, можно найти и «винтажные» издания об IT. Например, самоучитель 1989 года по Delphi.

В целом, нам очень важна корпоративная культура. Вместе смотрим фильмы, отмечаем дни рождения и другие праздники, играем в тайного друга.

Недавно, например, устраивали просмотр «Гражданина Кейна» и обсуждение «Мёртвых душ» в кино- и книжном клубах. Сезон «Русская хтонь» официально открыт.

А еще у нас часто бывают тематические вечеринки, например:

  • Вечеринка в стиле «Слова пацана» в честь дня рождения нашего СЕО, Михаила Белошапки
  • Вечеринка в стиле КиШ
  • Пижамная вечеринка накануне Нового года.
  • Хэллоуин — одна из самых популярных тематических вечеринок в офисе. Каждый год мы устраиваем конкурс лучших луков, а сотрудники продумывают их за месяцы до самого праздника. Тут можно встретить персонажей из кино, мультфильмов, аниме, игр или мемов.

Как мы заботимся о сотрудниках и помогаем им развиваться

Помимо условий труда и постоянного корпоративного движа, мы заботимся о сотрудниках, чтобы им было комфортно и интересно работать. У нас есть обширный соцпакет и возможности развития внутри компании.

Соцпакет и досуг

Все сотрудники могут воспользоваться программой ДМС со стоматологией. Неважно, где вы живете — программа доступна для всех работников на территории России, которые прошли испытательный срок. Также мы предоставляем корпоративное такси, безлимитный мобильный интернет и связь.

Если вы захотите получить дополнительные знания — мы это только приветствуем. Мы можем приобрести билеты на профессиональную конференцию. А также купить курс для сотрудника.

Недавно были в Спб на Стачке
Недавно были в Спб на Стачке

Для любителей спорта тоже есть свое коммьюнити. Например, каждый четверг мы собираемся поиграть в волейбол. Время от времени участвуем в турнирах и даже занимаем призовые места.

Раз в квартал устраиваем соревнования по картингу, а также участвуем в «Гонке героев» (ну, те из наших коллег, которым себя не жаль).

Ещё у нас есть беговой клуб, участники которого настолько заряжены, что готовы тренироваться даже в такую погоду:

Как работается в Далее: после этой статьи вы захотите отправить нам резюме

Не оставляем без внимания и тему выгорания. Мы стараемся по максимуму предупредить выгорание у наших сотрудников — не перегружаем их, пропагандируем бережное отношение друг к другу. Но если оно всё же случилось, то даем сотруднику время на восстановление, а потом вместе разбираемся с причинами. При необходимости даем доступ к полезным лекциям и вебинарам по борьбе со стрессом и выгоранием.

Профессиональное развитие сотрудников

Если сотруднику требуется обучение или повышение квалификации, то мы готовы оплатить нужные курсы. Также сами устраиваем образовательные лекции — приглашаем специалистов по планированию ресурсов, разработке, работе в различных программах.

А наш HRD Ася Маркевич проводит тренинги по софт-скиллам — цифровому этикету, тайм-менеджменту, деловой переписке, работе с конфликтами. Мы считаем, что крутой коллега должен обладать не только техническими навыками, но и мощными софт-скиллами, чтобы успешно работать в команде.

Вот анонс к одной из лекций Аси :) 
Вот анонс к одной из лекций Аси :) 

При желании сотрудники могут сами проводить занятия для коллег. Такие лекции уже устраивали команды аналитики, QA и дизайна. Это помогает сотрудникам лучше понимать задачи друг друга и обмениваться экспертизой. В нашей компании даже можно перейти на другую позицию и поменять команду, если у вас есть мотивация и способности. Мы поможем организовать траекторию обучения и поменять специализацию — такие кейсы случаются у нас регулярно.

Например, один из моушен-дизайнеров стал фронтенд-разработчиком. Ещё случались переходы на позицию PM из отдела L1.

Также мы считаем, что в современном мире полезно знать английский, поэтому запустили два онлайн-клуба по разговорному английскому языку — для среднего и продвинутого уровня. Там мы не только учимся, но и просто общаемся, обсуждаем интересные темы и веселимся.

Участие в PR-активностях

Некоторые коллеги выступают на конференциях и пишут статьи. Это добровольная инициатива, которую мы очень ценим. Мы вместе ездим в командировки на иногородние конференции. А ещё дарим мерч из ограниченных линеек за публикацию статей или выступления.

Вот примеры статей наших сотрудников:

А вот ещё парочка выступлений и подкастов:

Так вот и живём и работаем в Далее. Тот подход, что мы здесь описываем, выстраивается уже 5 лет в компании. За это время мы полностью перепридумали своё позиционирование как работодателя и перешли от узкого коллектива к штату 350+ человек.

Заглядывайте к нам на HH, если ищете работу. Возможно, мы с вами те, кто ищет друг друга в этом большом мире IT.

Где нас найти

Да, тут будет ссылка на наш телеграм-канал :) Вот она.

Публикуем там вакансии, анонсы и просто интересный контент на подумать и поразмышлять.

66
Начать дискуссию