5 составляющих эмоционального интеллекта: как управлять бизнесом в кризис
Бизнес-администрирование - это система управления, которая состоит из множества аспектов контроля над деловыми процессами. На управляющем персонале компании лежит немалая ответственность в сферах финансового надзора, автоматизации, увеличения прибыли и других важных сферах деятельности компании. Такие специалисты нуждаются в навыках сопереживания и эмоционального интеллекта - им приходится контролировать не только свою работу, но и работу десятков других людей.
Экономический кризис - показательный пример глобальной стрессовой ситуации, в которой требуется подключить все ресурсы своего мозга.
Известный американский психолог-журналист, Дэниел Гоулман, выделил в своих трудах пять составляющих эмоционального интеллекта, от которых зависят профессиональные компетенции в управления бизнесом. Разберемся подробнее в каждом навыке.
Самосознание и уверенность
Или, иначе, умение осознавать и понимать свои эмоции и настрой. Самосознание отвечает за нашу способность отдавать себе глубокий отчет о причинно-следственных связях нашего эмоционального состояния и нашего поведения. Руководители, которые владеют этим навыком, понимают, что их действия в той или иной степени влияют на окружающих людей.
Навык самосознания открывает доступ к самокритике и позволяет нам адекватно воспринимать чужую критику, что в конечном счете повышает уверенность в себе и своих действиях. С помощью самосознания мы можем признать, что экономический кризис - непредсказуемое явление, на которое мы не можем повлиять. Это одно из ключевых качеств грамотного управления бизнесом.
Самоконтроль и спокойствие
Второй аспект эмоционального интеллекта. Самоконтроль заключается в способности человека контролировать проявление своих эмоций. Для управленцев самоконтроль является одним из самых значимых навыков: с его помощью можно направлять свои импульсы в эффективное русло для развития бизнеса.
Такие руководители отличаются честностью, устойчивостью и, самое главное, спокойствием в стрессовых ситуациях. Они первыми справляются с последствиями экономического кризиса, чтобы трезво взглянуть на сложившиеся обстоятельства.
Мотивация и деятельность
Мотивация - это основная движущая сила рабочего процесса, увлеченность своим делом и самоотдача, не сопряженная исключительно с меркантильными соображениями. Любовь к институту труда и стремление к самосовершенствованию являются неоценимыми качествами лидера.
Проработанная и выстроенная мотивация позволяет управляющим кадрам сохранять оптимизм даже в самых трудных ситуациях. Благодаря этому навыку у руководства появляется твердая необходимость бороться за свое дело и бизнес.
Эмпатия и умение сопереживать
Сотрудники вашего бизнеса - такие же люди, как и вы. Они не роботы, приходящие на работу с набором задач и установок. Экономический кризис бьет не только по организации и ее доходам, но и по каждому работнику в отдельности.
С помощью эмпатии грамотный лидер учится считывать и понимать переживания своих подчиненных, особенно в критических ситуациях. Внимательное отношение к проблемам окружающих, а также чуткость к их достоинствам и талантам оказывают неожиданный эффект: вы можете сохранить ценного сотрудника.
Социальные навыки и умение убеждать
Последний, но не менее важный навык - способность эффективно управлять кадрами и налаживать с ними доверительные отношения. Вы можете быть компетентным специалистом и успешным бизнесменом, нов период экономического кризиса нужно признать, что команда - это ваше все.
Кто знает: ваши сотрудники могут предложить альтернативную кризисную стратегию или заключить критически важную сделку. Рецессия рынка - время креатива и инноваций в бизнесе, так как борьба с конкурентами за каждого клиента ведется ежедневно. Необходимо поддерживать корректные социальные взаимодействия со своими подчиненными.
Не пренебрегайте практикой и развивайте свой эмоциональный интеллект. Управление бизнесом и его продвижение в экономический кризис - это поворотный момент в жизни компании и ваших сотрудников, и навыки эмпатии, самоконтроля и критического мышления помогут вам пройти этот период.
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
За 10 лет работы в логистике я убедился: задержка на таможне — это не просто «нужно подождать». Это потеря денег. Пока груз стоит на складе временного хранения, вы платите за каждый день. В 2025 году сроки оформления варьируются от 4 до 10 дней, и более! При этом 90% задержек можно избежать. Ниже рассказываю подробнее.
Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».
История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.
Для дизайн-проекта нужен дизайнер, который будет брать оплату за каждую мелочь, а процесс затянется на месяцы. ИИ справляется с задачей быстрее и экономичнее. Но давайте разбираться без излишнего шума и рекламных обещаний. В "Лиге дизайна" мы организовали соревнование между дизайнером и искусственным интеллектом. Берите попкорн и присаживайтесь поу…
MCP «завирусился» в соцсети X в марте 2025 года — он помогает ИИ напрямую подключаться к сторонним приложениям.
В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Разберем для кого и как действует этот закон, а также поговорим как двигаться дальше
Изменения вступят в силу с 1 апреля 2025 года.
Компанию передали под управление весной 2024-го.