"Через кадровое агентство, где предварительно я общалась с довольно приятной женщиной, исключительно на рабочие темы и вопросы карьерного роста (они оставила ощущение профессионала высокого класса, что у HR бывает редко) я отправилась на собеседование в компанию, которая работала в основном с госзаказами, они изготавливают рабочую одежду (врачебные костюмы и халаты, робы рабочих, пожарные костюмы, электрозащитные варежки и прочее). Самого собеседования я прождала 30 минут, что в общем не особенно критично, конечно, но как-то неуважительно (может и я много требую, не знаю). Пригласили меня в кабинет старшего менеджера, женщины средних лет, среднего вида и среднего настроения. Собеседование проводилось ею и директрисой, взрослой женщиной приятной наружности.
Начались довольно стандартные вопросы об образовании и опыте работе, семейном положении и в таком духе. Надо сказать, что до этого я работала с конфликтами, и поэтому в ситуации недовольства оппонента я чувствую себя, конечно, не комфортно, но знаю, что с этим делать. Но вот старший менеджер продолжая задавать вопросы вдруг начинает не просто повышать тон разговора, а просто кричать, громко, чуть ли не брызжа слюной. Орала она вопросы из серии, что вы будете делать, если заказ не готов, а заказчик уже в нетерпении. Он подаёт в суд. он стоит с ножом за дверью. На компанию накладывают штраф в пять ваших зарплат и вам нужно работать бесплатно пол года. что делать если экспедитор потерял партию и прочее. Директриса при этом сидела с совершенно безмятежной улыбкой. Я не успевала вставить ни слова. Совсем. Сидела и слушала, как на меня просто выплескивают весь негатив, скопившийся за долгую и несчастливую жизнь.
Когда вопросы кончились, старший менеджер сменила тон и сказала, спасибо большое, вы очень приятная девушка, но вы нам не подходите.
Так вот я и не поняла, а что мне надо было, осадить ее кулаком по голове? Или начать орать в ответ? Может еще какие решения есть у кого?))"
Как-то в дикой молодости проходил собеседование агента по продажам оборудования для кондитерского производства, в котором даже была сцена из "Люди в черном" с заполнением анкеты в неудобной позе: пришлось очистить заваленный бумагами стол.
Потом стул посреди комнаты перед делегацией из 6 человек. Нет, не с пиками, а без подлокотников.
Была живая очередь, т.е. приехав к 18-00 не факт что ты и через час воёдешь в заветную комнату, а после надо было еще часа полтора ждать результата собеседования. При чем кандидаты туда заходили непрерывно.
В конце вышел вроде зам.директора и зачитал список, завершив чтение одним словом "Отмучились". Не знаю кто там после этого остался и готов простить весь "теплый" прием в целом, кроме этой одной фразы в конце зачитанного списка.
Раньше преимущественно было как раз у работодателей (дефицит вакансий, профицит сотрудников). Поэтому это была не редкость.
Сейчас же ситуация кардинально другая. Специалистов мало, вакансий много. Работодатель не имеет право позволять себе вот такие "игрища", иначе останется без адекватного персонала
"Ведь, когда сотрудник искренне хочет достигнуть результата, ему не нужно разжевывать задачу, не нужно контролировать, не нужно переживать - он сам все найдет, загуглит, пропушит и достигнет."- это ирония? Опять всю ответственность на работника перекладывают. Сами с усами)
Ну почему же ирония? Когда сотруднику интересно то, чем он занимается и ему хочется добиться результата (не важно по каким мотивам), он вполне сам способен решить любую задачу и трудность.
А ещё есть сотрудники, которые не умеют работать плохо. У них высокая внутренняя ответственность и требовательность к себе. Правда их мало, но все же...
На счёт "перекладывания ответственности" - что плохого в том, что сотрудник несёт ответственность за результат?
Первый пункт это прямо тест на адекватность места работы. Все нормальные компании либо определяют примерный уровень ЗП сразу, либо сразу обсуждают. Если тянут и всё такое, не надо там работать.
О.
Оказывается я еще не всю дичь видел в этой жизни )))