{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова Статьи редакции

30 июня 2015 года по рунету разлетелся ответ основателя метапоисковика авиабилетов Aviasales Константина Калинова, обращённый к одному из потенциальных соискателей на должность маркетолога компании. ЦП попросил предпринимателя кратко обозначить принципы, которыми он пользуется при найме сотрудников.

29 июня 2015 года компания Aviasales открыла вакансию маркетолога:

Нужен/нужна маркетолог. Чтобы перемаркетоложил(а) всех моих маркетологов и даже меня. Наличие титановых яищ обязательно! Позиция топовая, зарплата отличная, разумеется, на передовую, то есть в Тай. Резюме пофиг, хвастайтесь своими подвигами мне в электропочту!

Продолжая традицию, основатель компании Константин Калинов стал отсеивать тех, кто не может самостоятельно добыть адрес электронной почты потенциального работодателя.

В беседе с бизнес-консультантом Сергеем Мартыновым Константин Калинов пояснил, чем он руководствуется при отборе кандидатов:

Стиль поведения предпринимателя вызвал широкие обсуждения среди российских пользователей Facebook, спровоцировав появление материалов в профильной прессе и даже петиции о закрытии компании Aviasales.

Калинов в разговоре с ЦП поделился принципами, которыми следует руководствоваться кандидатам на вакансию в Aviasales.

Что делать, чтобы не быть посланным нах, откликаясь на мои вакансии.
— Не тупите. Классический пример — мой адрес, который доступен, блин, везде и все равно каждый третий спрашивает: «Куда отправлять резюме».
— Кстати, не отправляйте резюме. То, что вы три года сидели в агентстве или где-то там ещё, меня интересует в последнюю очередь. Напишите лучше о том, что вы можете сделать в Aviasales.
— Не спрашивайте про бюджет, задачи и вот это все. У меня, конечно, есть готовые ответы, но CMO, да еще и с приставкой VP, сам должен быть в состоянии рассказать что и как.
— Не лижите мне жопу.

Тем временем, сотрудники компании, реагируя на комментарии пользователей Facebook о том, что в Aviasales «одни рабы», провели тематическую фотосессию.

0
272 комментария
Написать комментарий...
Сергей Бакотин

1) Да, обычный отбор идет. Кому-то удобно работать, когда директор его кроем всем, кому-то удобно работать со спокойным и уравновешенным человеком.

2) Вопрос про почту кстати люди задают актуальный. Ибо обычно первичным отбором занимается специальный HR, а у директора есть дела более важные. Следовательно нужна почта HR.

3) Фото сотрудников не понял. Если применить сюда стиль управления, то они должны работать, а не ху***й заниматься с фоточками.

4) Видно у них дела действительно хорошо идут, раз они могут людей посылать направо и налево.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

2) Владельцу данной вакансии, как все уже выяснили )) не актуальный. К тому же он сам ее вывесил а не хр.

3) вы экстраполируете поведение в фб на общение с сотрудниками. то что я тут кого то нахуй посылаю не значит что я матерюсь с подчиенными, ну кроме уж совсем диких случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

Ну сама затея, если честно странная у владыки AviaSales. Почему:

1) Данный сегмент достаточно специфический, поэтому нужен человек из сферы туристских услуг и гостеприимства. Я думаю, вам не стоит объяснять, почему это так.

2) Людей, кто понимает во всех спекуляциях, которые устраивают ведущие туроператоры на то или иное событие с рынком и законодательством (например, как тогда в законе об основах туристкой деятельности «зарезали» некоторые сегменты), не так много. А если говорить более честно, то их можно пересчитать по пальцам.

А это означает:

1) Либо нанимать человека из этого списка, который уже все знает и понимает. А за таким человеком нужно охотиться (хотя, конечно, сейчас из-за кризиса с этим легче, но все же).

2) Либо нанимать спеца из другой сферы и «вести его за ручку, некоторое время». Хотя в вакансии, было сказано, что «Ему нужно все и сразу».

В общем, шумиха, чтобы на себя обратить внимание. А поиск нужного специалиста будет осуществляться другими способами и без крутизны

Любопытства ради зайдите на их сайт в раздел Вакансии, где они ищут реальный людей (и как вежливо, правильно и "с почтой" они это делают), и как был выполнен вброс в фейсбуке.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

сама идея охуенная, вы просто не заметили ) теперь половина профильных специалистов в курсе вакансии, а кто не в курсе тем эта половина расскажет. +всем был дан тонкий намёк что инициатива это, как минимум, не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Ну он же в фэйсбуке о работе пишет, я так подумал, может и не прав.

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда