реклама
разместить

«Мы не могли поверить в столкновение с айсбергом»: как мы запустили тревел-стартап, а потом мир закрылся

Основатель сервиса AnyTickets Павел Емельянов — о развитии проекта во время пандемии.

«Мы не могли поверить в столкновение с айсбергом»: как мы запустили тревел-стартап, а потом мир закрылся

С чего всё началось

В частых поездках по Европе я иногда слишком поздно узнавал о концертах и крутых мероприятиях: билетов уже не было или они были слишком дорогими.

Кроме того я столкнулся с проблемой — найти подходящее мероприятие непросто, особенно с телефона. Приходилось гуглить, изучать Facebook и местные ресурсы — чаще всего на местном языке. Но всё это не закрывало моей потребности.

Я задумался — почему нет удобного приложения, единой афиши, в которой были собраны самые интересные мероприятия по популярным городам Европы. В идеале хотелось бы заранее узнавать о мероприятиях в интересующих меня городах, например, во время покупки авиабилетов.

Я начал погружаться в эту тему, искать различные сервисы, изучать рынок Ticketing и Travel. При этом я узнал о третьем рынке — Ticketing-Travel. Это рынок сервисов, с помощью которых люди, отправляющиеся на мероприятие в другой город или страну, покупают билеты и бронируют жильё. В Европе и США этот молодой рынок кратно растёт от года к году.

Всё больше и больше людей путешествуют ради мероприятий — зачастую это концерты, фестивали и спортивные мероприятия. Я также понял, что в России это не так популярно. Но событийный туризм развивается, и предполагаю, что через три-пять лет рынок будет привлекательным для стартапов, крупных компаний и инвесторов. Изучая рынок Ticketing-Travel, я нашёл пару интересных проектов — это Eventbrite и Festicket, которые уже «единороги» и популярны в США.

Как мы разрабатывали приложение

Перед тем, как принять решение о создании агрегатора мероприятий для людей, которые путешествуют, я решил проверить интерес пользователей к проекту.

Мы создали страницу в Facebook, где для пользователей европейских стран показывали мероприятия, а также варианты размещения и авиабилеты. Большинство подписчиков были воодушевлены и поддержали идею. Позже мы сделали опрос и поняли, что это не наша выдумка или фантомная боль, а проблема, действительно волнующая многих.

В итоге я принял решение начать работу над приложением и собрал для этого небольшую команду. Делать копию Eventbrite мы не хотели, но сервис послужил для нас хорошим примером.

Основная задача, которую должен был решить наш сервис, — это быстрая и удобная покупка билета на мероприятие во время поездки. Мы собираем мероприятия по локальным площадкам и афишам во всех странах в нашу базу, обогащаем подборку данными из Facebook, смотрим популярность мероприятий и вручную публикуем выбранные мероприятия в приложении. Сейчас сервис работает для пользователей Apple.

Приложение предусматривает два сценария взаимодействия.

Первый — когда пользователь планирует поездку заранее и может в приложении посмотреть подходящие мероприятия и купить сопутствующий пакет услуг: авиа, отель, трансфер и билет на мероприятие.

Второй — когда пользователь куда-то приезжает, а приложение видит смену геолокации и присылает ему уведомления об интересных мероприятиях вокруг.

«Мы не могли поверить в столкновение с айсбергом»: как мы запустили тревел-стартап, а потом мир закрылся

За дизайн и проектирование приложения отвечал Филипп Фильченко из агентства NEW CULT, он и сейчас является частью нашей команды. На разработку приложения ушло более года, и за это время многие вводные изменились.

Например, Aviasales в России запустил аналогичный сервис Events, который в основном направлен на стимулирование продаж авиабилетов в России.

Также сильно изменился Eventbrite. Мы, проверяя различные гипотезы, понимали, что некоторые идеи уже нерабочие.

Кроме того, был анонсирован Чемпионат Европы по футболу в 2020 году, который должен был пройти в 13 городах 11 стран Европы. Мы решили запустить продукт в марте 2020 года, за два месяца до Чемпионата, а само событие использовать как «трамплин». Мы выделили небольшой бюджет в размере $30 тысяч и хотели показывать болельщикам, которые путешествуют из города в город, что происходит вокруг них кроме футбола.

Интерфейс приложения
Интерфейс приложения

А потом случилась пандемия

В марте 2020 года мы опубликовали приложение в AppStore: тестировали, правили баги, получали отзывы от первых пользователей и готовились к запуску маркетинговой кампании.

Всё это мы делали, когда коронавирус проник во все страны, но в столкновение с айсбергом мы не могли поверить просто потому, что не видели его. Для нас это стало хорошим уроком: теперь мы будем смотреть вперед внимательнее.

Закрытие авиасообщения, отмена концертов, фестивалей и других мероприятий и перенос Чемпионата Европы по футболу — против запуска сервиса случилось сразу всё.

Чтобы лента мероприятий не была пустой, мы стали показывать онлайн-мероприятия, музеи и выставки, но не понимали, что делать. В итоге мы решили перенести запуск на 2021 год, а чтобы команда не скучала, мы подумали, что этот год мы проплывём под флагом B2B.

Новая идея для развития проекта

У нас появилась гипотеза, что наш сервис может быть полезен компаниям в тревел-сегменте. Мы предположили, что можно увеличивать продажи билетов, мотивируя пользователей определенным контентом.

Представьте, что вы зашли на сайт популярного агрегатора в поисках билета на самолёт, но вы пока не уверены, куда хотите полететь, когда и хотите ли вообще — пока вы просто прицениваетесь. В момент поиска вы увидите, что в определённые даты проходят интересные мероприятия, и это может положительно сказаться на решении купить билет.

Чтобы частично проверить эту гипотезу, можно создать простой A/B тест: одной группе людей разослать электронные письма с предложениями по билетам на самолёт, а другой — письма с интересным контентом по мероприятиям и приложить к ним предложения по авиабилетам.

Дальше нужно посмотреть конверсию перехода из писем на сайт и сравнить результаты. Но нам было важно проверить увеличение продаж у компаний и понять, какую дополнительную ценность мы можем принести будущим партнёрам.

Для этого нам нужны были компании, которые готовы вместе с нами проверить гипотезу. Мы начали поиск и нашли акселератор Moscow Travel Hub. Партнёрами акселератора были Amadeus, Tutu.ru, Ozon Travel, Мегафон, Яндекс и другие крупные компании. Мы решили участвовать и заполнили анкету.

Павел Емельянов на Demo-Day Moscow Travel Hub
Павел Емельянов на Demo-Day Moscow Travel Hub

Проходя акселератор, мы регулярно слушали выступления спикеров, работающих в тревел-сегменте. С нами работал трекер — эксперт ФРИИ, преподаватель GeekBrains и сооснователь платформы «Дошколы Тилли» Дмитрий Ватютов. Он помогал команде и направлял нас.

Во время акселератора нам было важно сделать API для партнёров и договориться с несколькими компаниями о сотрудничестве.

В итоге мы стали победителями основного конкурса, а также получили персональные награды от Amadeus и Tutu.ru. Награда от акселератора предусматривает нетворкинг-сессии с партнерами Фабрики Travel Hub: представителями туриндустрии, инвесторами и фондами, потенциальными партнерами и клиентами. Результатом этих встреч могут стать договоренности о запуске пилотов, партнерстве или инвестициях.

Компания Amadeus дала нам возможность представить свой проект глобальной команде Amadeus Innovations, которая отвечает за стратегию компании в области инноваций, привлечение российских и зарубежных партнеров и инвесторов. А от Tutu.ru мы получили приглашение к участию в кросс-промо.

Что будем делать дальше

Возможности приложения будут расширяться:

  • Скоро добавим подписку на определенного артиста и место — тогда можно будет отслеживать мероприятия, подписавшись на любимых музыкантов.
  • Сделаем поиск мероприятий по карте.
  • Сейчас в мероприятиях приложения есть ссылка для покупки билетов на сайтах основных билетных операторов или на сайтах мероприятий. В будущем купить билет можно будет в приложении через ApplePay или с помощью карты.
  • Планируем выпуск версии для Android.

Мы готовимся к официальному запуску летом 2021 года и рассматриваем возможность поработать с компаниями на B2B-рынке.

Если у вас будут вопросы или идеи по развитию проекта — пишите мне.

1313
реклама
разместить
10 комментариев

Ребята, вы молодцы! Успехов вам! И стратегия выхода под Евро 2020 хорошая была. Как же вам чертовский не повезло. За то дало возможность увидеть новые перспективы. Надеюсь вы сможете подстроиться под новые реали и дождаться вашего дня, когда все снова откроется. ✊

2

Комментарий недоступен

Александр, пока работаем именно над iOS и Android приложениями, а после возможно сделаем и Web;)

Русскую локализацию добавьте! 

Полагаю, будет полезно добавить некий функционал, не знаю какой и как встроить, опишу просто ситуации - простые и наглядные.

Собираюсь в Париж (второй раз, в первый устал стоять в очереди на Тур Эйфель). Захожу на сайт, покупаю два билета по смешной цене, при подходе к башне выясняется, что для людей с он-лайн билетами - отдельный вход, БЕЗ очереди. Правда, на втором этаже всё же была очередь при пересадке на лифт). Около 2012 года.

Собираюсь в Милан, за три месяца захожу на сайт Ла Скала, покупаю билеты по смешной цене (даже и не помню, в ложу что-то около 20 евро).
Оформление без очереди, за день до спектакля, перекупщики предлагают по 120 евро, соглашаются на 90 (мы как раз видели пару из Москвы, которые согласились). Около 2013 года.

Суть: что-то сделать, с допплюшками - от вашего функционала. Какую-то коллаборацию, например.

Странно... 2001-й год, однодневная поездка на кораблике из Ховартии в Венецию, без шенгенской визы. Почитала форумы, узнала, что карту Венеции можно взять бесплатно на выходе с кораблика (а в пути их продавали по 14 евро), где вкусно и недорого поесть с вином и хорошим видом вместо забегаловки, в которую ведет гид, где и какого купить вина, и за каким углом прогулка на гондоле будет раз в пять дешевле, чем на стоянке, куда ведет гид. И все было удобно, хотя основная толпа была не осведомлена и платила за худшие услуги дороже. Ну, и более 10 лет есть форум awd, где про плюшки можно заранее узнать, если кого волнует. 

Спасибо. Шикарный кейс. И хотя пока он выглядит скорее, как анекдот «про чуваков, которым фатально не повезло», желаю вам, чтобы он превратился в начало истории «про то, как сначала всё было против нас, а потом мы стали единорогами»

Блогер Влад Бумага решил обанкротить свою компанию по продаже снеков в России

Её долги перед кредиторами составляют около 40 млн рублей.

Влад Бумага на прямой линии с Владимиром Путиным
3939
44
11
11
11
Я может чего-то не понимаю, но будто бы даже с учетом исков бизнес не остался в минусе, учитывая чистую прибыль
реклама
разместить
У наушников Apple AirPods появится функция синхронного перевода — Bloomberg

Устройство будет распознавать речь на иностранном языке и переводить её пользователю на нужный.

Источник фото: The Verge
100
2323
99
11
Наконец-то можно будет подслушивать о чем говорят цыгане в маршрутке!
Спасли поездку в Грецию, помогли оформить кредит без звонков и вызвали такси без связи: истории поддержки Т-Банка

Четыре истории специалистов клиентского сервиса, участников и финалистов T-Glory — корпоративного проекта признания в Т-Банке.

Спасли поездку в Грецию, помогли оформить кредит без звонков и вызвали такси без связи: истории поддержки Т-Банка
22
Досье на телефонных мошенников: Forbes узнал детали концепции государственной антифрод-системы

Банки, госорганы, операторы и маркетплейсы смогут обмениваться данными о подозрительных номерах и счетах мошенников, а жертвы передавать подробности о звонках.

Фото «Интерфакс» 
88
66
Если много лет бороться с критическим мышлением на всех уровнях образования, получаешь большое количество доверчивых (в плохом смысле слова) граждан. И никакими обменами информацией и реестрами это не исправишь.
Как я вложил 1,5 года жизни и 50 миллионов в проект, который должен был занять месяц, а теперь мои клиенты зарабатывают больше меня

Меня зовут Вячеслав. В 2014 году я был фрилансером и делал заказы за 3000 рублей. Сегодня развиваю платформу, где предприниматели запускают проекты без программистов: один создал HR-платформу, другой за 90 дней собрал мобильное приложение для торговли с Азией, третий прошел акселерацию ФРИИ и вошел в топ-25 из 150 заявок.

Вот тут считали сколько остается до запуска, наивные) 
1616
11
Модель Кано : Золотой баланс между идеями и клиентами!
Cобираем успех роста из идей и гипотез 🧩 Product management    
44
«Алмаз-Антей» выделил производство гражданского транспорта в отдельное направление — туда перешла команда проекта электрокара E-Neva

Они работают над производством грузовиков БАЗ.

Прототип E-Neva. Источник фото: Александр Демьянчук / ТАСС
2121
11
11
Перевожу с чиновичьего: Путин деньги выделил после того, как прочитал заметку на VC
«Автотор» собрал партию BMW из старых деталей — автопроизводитель заявил, что не несёт за них ответственность

Группа сообщила, что использование этих автомобилей «может создать потенциальные риски для жизни».

Источник фото: Unsplash
1818
44
11
11
11
А цена, как раньше, но ещё +20% сверху?)
реклама
разместить
«Ответственность за ИИ-кризис в Apple лежит на одном человеке — и это Тим Кук. Но он никуда не денется»

Медлительность с релизами обещанных ИИ-функций злит даже тех, кто обычно поддерживает Apple.

Тим Кук. Источник фото: Variety
44
22
11
11
«Купил Kia, после того как Илон сбрендил»: норвежское подразделение Kia неудачно пошутило над Tesla — объясняться пришлось головному офису

В последнем заявили, что не давали добро на кампанию.

«Купил её, после того как Илон сбрендил»
6363
44
11
Эх, а выглядит вполне хорошо ...
Видео: китайская UBTech показала своих роботов на заводе по производству электромобилей

Компания уже поставляет их на предприятия Volkswagen и Audi в Китае.

1212
55
Промышленные роботы давно используются на производствах, в том числе автопроизводители. Главный вопрос, зачем делать гуманоидообразными? Другие формы намного эффективнее сейчас работают.
[]