Как мы добились 99% прохождения обучения в компании

Я верю, что компания может оставаться конкурентоспособной только в том случае, если она готова постоянно меняться и расти. Но развитие должно касаться не только продукта, но и команды. Расскажу на примере специалистов по продажам, как организован процесс внутреннего обучения в ЧЕТРА.

Как мы добились 99% прохождения обучения в компании

Во-первых, у нас есть специальная платформа с различными уроками и курсами: от истории компании до тайм-менеджмента.

Во-вторых, обучение проходят все, но программы отличаются в зависимости от опыта работы в компании. Например, новичкам мы предлагаем познакомиться с историей ЧЕТРА, основами Excel и PowerPoint, а также нашими направлениями продаж. Так проходит адаптация специалистов. Более опытные сотрудники вместе с менеджерскими курсами смотрят уроки по ораторскому мастерству, продвижению, стрессоустойчивости. Согласно исследованиям, успех специалистов в большей степени зависит от мягких навыков.

В-третьих, система вместо хаоса: в компании есть руководитель по работе с клиентами и направлениям обучения. Он курирует весь процесс. Многие курсы готовят лично руководители направлений и отделов, ведь они хорошо знакомы с нюансами и понимают, какие компетенции необходимы специалистам.

Про мотивацию и результаты

Мы используем разные форматы подачи материала и геймификацию. Например, тест-оценка личности и тест на знание правил пожарной безопасности интерактивны: на картинке нужно отметить определенные предметы, найти выход из помещения.

Еще одна составляющая системы обучения — сбор обратной связи. После пройденных курсов сотрудники заполняют специальную анкету, где могут указать, что понравилось, чего не хватило, какие еще темы им интересны. С учетом этой информации планируется дальнейшая программа и содержание новых уроков. Чтобы у специалистов была дополнительная мотивация учиться, в конце каждого месяца подводим итоги и составляем рейтинг. Самые усердные получают подарки.

С введением онлайн-формата продажи выросли на 56% к концу года. Хотя изначально идею поддержали не все, доработка системы решила проблему.

Как только мы назначаем новый курс, 60% людей сразу же его проходят, а к концу месяца — до 99%

Это упрощает адаптацию новых сотрудников: есть четкие цели и конкретные материалы, экономится время наставников.

Сейчас на платформе зарегистрировано около 400 пользователей, из них – 150 специалисты нашей компании, остальные – представители дилерской сети, которые тоже учатся у нас. Пока такая система распространяется только на офис. Планируем запустить и на производство, но специфика будет отличаться.

Если в ваших компаниях система обучения устроена по-другому, жду вас в комментариях, обменяемся опытом.

1717
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обратная связь - это всегда в тему. Сколько бился в своё время за это, не сосчитать вообще. Всегда приятнее и понятнее, когда видишь, что сотрудник понял, что не понял, что понравилось или нет. А дальше уже развиваешь эту тему и вместе работаете над улучшениями.

Ответить

Полностью согласен! А то обычно тестируют для галочки, а потом все результаты летят куда подальше, в дальний ящик и о них забывают!

Ответить

Если не секрет, чему планируете обучать сотрудников производства? Какие курсы готовите?

Ответить

Вот с одной стороны пользование офисным софтом должно идти по умолчанию к умениям сотрудника, а с другой стороны оказывается, что не все даже нормально с экселем умеют работать. Так что да, тут соглашусь, изучение и прохождение подобных тестов, задачек полезно, а иногда даже необходимо. И лучше на постоянной остнове, не раз в год

Ответить

Меняться и расти по-моему девиз нашего безумного современного мира )) Надо всегда быть на волне, изучать новые методики, технологии, конкрурентов. А лучше, если в этом заинтересованы не только начальники отделов, но и рядовые сотрудники

Ответить

У нас в компании было такое, что реально начальство самостоятельно делали обучалки для новичков. Это выглядело очень грамотно, потому что у каждой компании свои причуды лучше конечно "воспитать" сотрудника под себя, чтобы он конкретно знал, с чем имеет дело

Ответить