Маркетинг Sasha Schwarzwald
242

Три варианта аутсорсинга маркетинга - плюсы и минусы

У большинства небольших и средних компаний есть подрядчики на разные услуги, ну и не в последнюю очередь на маркетинг. Даже если в штате есть маркетолог, он, скорее, контролирует работу нескольких агентств или фрилансеров, поскольку один человек не умеет делать все. А в небольших компаниях и маркетолога может не быть. И вопрос – как организовать маркетинг, чтобы он работал, если в компании заниматься этим некому.

В закладки

Вариантов, в сущности, немного.

- нанимать подрядчиков на каждую задачу и лично координировать процессы

- взять маркетолога в штат на зарплату и привлекать сторонних подрядчиков по мере необходимости

- договориться с агентством, чтобы они курировали все процессы и нанимали подрядчиков

Мы, как агентство, видим все три варианта, с нами работают и владельцы бизнеса, лично следящие за тем, как идет контекст. И инхаус-маркетологи, нанимающие разных подрядчиков. А есть и те, кто делает нас точкой входа для всех маркетинговых задач. Мы, как относительно независимая сторона, можем объективно оценить результаты каждой из этих схем.

Личный контроль

Плюсы: нет человека ответственнее, чем ты сам

Минусы: а кто будет бизнесом заниматься

Эта схема самая упадническая и бесперспективная. Я действительно не понимаю, когда владелец бизнеса успевает в этой ситуации заниматься своими делами, особенно когда бизнес в активном развитии. Например, нужно обновить информацию на сайте. А еще вести контекст. И соцсети. А еще логотип устарел и хорошо бы визитки напечатать. Представьте себе, сколько нужно времени, чтобы все эти процессы запустить и проверить. И это, не считая поиска подрядчиков. Еще один момент – владелец бизнеса далеко не всегда разбирается в маркетинге, а значит, остается положиться на профессионализм подрядчиков. А нередко решения принимаются, исходя из «мне нравится», а не «моей целевой аудитории нужно»… В общем, в такой ситуации все получается по чуть-чуть и или ситуация уходит на самотек, или страдает бизнес. Очень не рекомендую.

Может ли эта схема работать? На мой взгляд и по нашему опыту нет.

Маркетолог на зарплате

Плюсы: свой и зависимый от компании человек, непосредственно отвечает за работу, постоянно в доступе

Минусы: надо платить зарплату (от 60 к и до бесконечности), может не успевать/не справляться, не отвечает финансово за результат, подрядчики не координируются между собой

Если в штате есть маркетолог и вы можете себе позволить (и имеет смысл) платить ему зарплату, это хороший вариант. Потому что поиск подрядчиков и их контроль – его задача. Хороший штатный сотрудник знает бизнес изнутри, относится к нему ответственно и выбивает из подрядчиков максимум.

Проблемы все равно бывают, особенно если смежные задачи ставятся на разных подрядчиков. Например, мы ведем рекламу и сео, но тексты на сайт по желанию клиента пишет другой подрядчик. Нам нужны тексты определенной длины и стиля, с конкретными составляющими, например УТП, описание услуги, цена, условия оказания. Мы описываем это в подробном тз. Маркетолог пересылает тз копирайтерам, если у них есть вопросы, цепочка повторяется в обратную сторону. Если нет, он получается конечный результат, но он по какой-то причине не устраивает оптимизатора. И все это может продолжаться достаточно долго.

Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, это достаточно распространенный вариант в силу своей эффективности. Большинство наших клиентов выбирает именно его.

Может ли эта схема работать? Да, при условии, что маркетолог:

- понимает свой бизнес

- быстрый и толковый

- хороший коммуникатор

- умеет писать ТЗ

- окупается компании (объем маркетинга большой)

Агентство на подряде

Плюсы: финансовая ответственность за процессы и результат, одна точка входа, принцип «задача – решение», pay as you go

Минусы: нет личной заинтересованности в бизнесе, при разрыве отношений теряется вся база подрядчиков, возможна переплата за работу субподрядчиков

Если вы передаете маркетинг на аутсорсинг в агентство, то снимаете с себя головную боль – контроль взаимодействия между субподрядчиками. Если логотип, сделанный для сайта, «не встает» на брошюры, это не ваша проблема. Если вам нужно сделать печатную продукцию, которую вы не делали до этого и не знаете, кто именно этим занимается, это не ваша проблема.

Для небольших компаний это удобная схема – не нужно платить зарплату штатному маркетологу, а процессы идут и все контролируется. Этот вариант подходит тем, у кого бывают разноплановые задачи, но они не возникают постоянно, а только время от времени. Оплата в этой ситуации за услуги аутсорсинга почасовая.

Такие кейсы в нашей практике тоже есть. Один из клиентов обращается к нам по любым вопросам, так или иначе связанным с маркетингом – от разработки сайта до заказа брендированного чехла на авто.

Может ли эта схема работать? Да, при условии, что:

- агентство адекватное

- заключен договор с прозрачными условиями

- ежемесячные расходы на аутсорсинг меньше зарплаты толкового маркетолога

- агентство берет на себя все переговоры и выбор субподрядчиков, утверждая только финансовые моменты

Вот вкратце описание всех трех моделей. Как именно работать – выбор за вами, главное не старайтесь сэкономить и все сделать самостоятельно. Это не работает. Как минимум, если у вас нет возможности нанять маркетолога в штат или агентство на аутсорсинг, найдите толкового маркетолога-фрилансера, который будет координировать процессы и биллить свое время по часам. Только не забудьте попросить рекомендации.

Удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sasha Schwarzwald", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 15:58:43 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66667, "author_id": 256902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66667\/get","add":"\/comments\/66667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

«Минусы: надо платить зарплату»

Ну это прям самый ЖИРНЫЙ минус

Ответить
0

Ну для этого и есть альтернативные варианты - почасовой наем. Есть задачи - есть оплата, нет задач - и платить ничего не нужно. Без контроля подрядчиков расходы окажутся только выше за счет переделок, ну или качество будет так себе.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }