Почему важно знать, о чём мечтают ваши сотрудники? Рассказываем о корпоративной культуре компании, в которой хочется работать
Кто-то из мыслителей сказал: «Найди работу по душе и ты не будешь работать ни дня в своей жизни». Как мы организовали нашу «душу» — корпоративную культуру компании, в которой сотрудники с удовольствием приходят в офис, в коллективе складываются дружественные отношения и каждый чувствует свою значимость? Обсудим в статье.
Привет, на связи Vedita! Мы занимаемся IT-интеграциями для бизнеса. У нас работает более 50 сотрудников: от стажёров до специалистов с многолетним опытом. Вместе мы — дружный коллектив, в котором каждый чувствует поддержку коллег и осознаёт свою роль в общей миссии: оказать услуги высокого качества и способствовать успешному развитию бизнеса наших клиентов.
На картинках выше описаны наши ценности. Важно, чтобы сотрудники разделяли их с нами. Такие кадры лояльны, формируют позитивный HR-бренд компании и работают «на совесть».
Как мы встречаем новичков?
Каждый новый человек в коллективе в первую очередь знакомится с двумя документами: кодексом и традициями. Эти документы официально регламентируют нашу корпоративную культуру.
Затем мы знакомимся с человеком. В этот раз нам не так интересны профессиональные навыки, о них слышали на собеседовании. Важно узнать больше о личности. Для этого задаём ряд вопросов об увлечениях, любимых фильмах, музыке и книгах, просим посоветовать место для путешествий и поделиться заветной мечтой.
HR оформляет и публикует ответы в посте на нашем корпоративном портале на Битрикс24. Так «старичкам» проще найти общие темы, чтобы завести разговор, а «новички» быстрее адаптируются в коллективе. Кстати, общаемся на «ты»!
В нашем коллективе отношения складываются на основе взаимопомощи и уважения. Сотрудники и руководство готовы подсказать в ситуации неопределённости. Мы внимательно относимся к адаптации новых сотрудников и стажёров: их курируют опытные коллеги.
Пространство для работы
Каждый кабинет в нашем офисе — определённый отдел. Это позволяет сотрудникам тесно и продуктивно взаимодействовать в процессе работы над проектами. Для удобства создана карта офиса, по которой легко найти рабочее место нужного коллеги. У нас гибкий график начала рабочего дня — с 8 до 10 утра. При необходимости можно перейти на удалёнку.
В пионерских лагерях об обеде сигнализировал горн. В Vedita — стук мячиков о теннисный стол. Во время перерыва сотрудники расслабляются в зоне отдыха. Там находятся кресла-мешки, теннис, настольные и видеоигры, тренажёрный зал. В digital-агентстве все работают за компьютерами, поэтому мы создаём условия для перезагрузки.
На оборудованной кухне можно оставить обед в холодильнике, а на перерыве подогреть. Чай, зерновой кофе, конфеты и печенье в свободном доступе.
Жизнь вне работы
Праздники в корпоративной культуре — неотъемлемая часть взаимодействия сотрудников. Это возможность пообщаться в неформальной обстановке, сплотить коллектив. В Vedita принято вместе отмечать новый год, 23 февраля и 8 марта. В дни рождения именинники приносят праздничные угощения, а коллеги поздравляют их.
Мы проводим тимбилдинги в формате игр: интеллектуальных, спортивных, творческих. Летом выезжаем на базу отдыха, зимой в кафе на корпоратив. Компания берёт на себя часть расходов или покрывает их полностью.
Во время торжеств создаётся непринуждённая обстановка, в которой сотрудники расслабляются и наслаждаются общением друг с другом.
Корпоративная культура — важный аспект развития организации. Её отсутствие может привести к конфликтам, снижению мотивации и текучести кадров. Именно поэтому важно поддерживать благоприятный рабочий климат, учитывая особенности вашей деятельности. Мы поделились нашим опытом. Рассказывайте о традициях вашей компании в комментариях!
Обсудить проект по IT-решениям для бизнеса:;
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.
Есть три варианта: не могу, не хочу, не знаю как. Первые два – это уже зона личной мотивации. А вот третий – абсолютно нормальная ситуация.
Бренд обратился к нам в ONY с задачей разработать дизайн и спроектировать одновременно мобильное приложение и сайт. Основная цель — повысить онлайн-продажи, используя новый стиль, улучшить пользовательские сценарии и добавить новые функции в соответствии с обновленной стратегией бренда.
«Мы буквально задыхались в этой рутине. Не было понимания, как разделить задачи, как взять людей, чему их учить. Всё держалось на нас, и это было неуправляемо»
В мире корпоративной культуры традиции играют важную роль. Они помогают объединить сотрудников, создать позитивную атмосферу и укрепить командный дух.
«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».
Представьте, что вы управляете небольшим кафе. У вас есть бариста, который всегда приходит вовремя и варит лучший капучино в городе, но вы замечаете, что клиенты всё чаще жалуются на медленное обслуживание. Контролировать деятельность сотрудников или довериться?