реклама
разместить

«Не время кормить начальников!» ⛔️

Анна Руднева (из neraconsult.com), о структуре отдела для небольших команд.

«Не время кормить начальников!» ⛔️

Вам не кажется, что начальников развелось выше крыши?

А их же еще кормить надо?

Куда на встречу не приедешь, там начальник того, начальник сего, а в итоге делает всё один специалист по ВЭД.

При этом подается всё под соусом: ну вот мы тут все собрались решать вопрос 1 человека. Забавная картина.

Хотите другое мнение?

Не нужны специалистам по ВЭД начальники.

Если у вас в организационной структуре есть коммерческий директор, его и достаточно.

В вопросах ВЭДа всё равно все ходят к "генеральному" решать вопросы и только он принимает решение.

Объясняется это просто: мало начальников с компетенциями и полномочиями брать на себя риски по ВЭДу, вот и всё.

Тогда вопрос: зачем кормить начальников, которые ничего не решают?

Давайте на примере отдела экспортных продаж.

Начальник ездит в заграничные командировки, ставит планы по продажам, требует отчётов от менеджеров, делегирует разбираться в допуске на новом рынке и все это за оклад. Что там ещё напишите в комментариях...

При этом менеджер по экспорту обслуживает всю текучку, всё время в эпицентре "замеса" и при этом решения/предложения ходит согласовывать к начальнику, а тот к генеральному и всё это долго тащится туда-сюда по орг структуре снизу вверх и сверху вниз.

Если мы хотим эффективных экспортных продаж, то время начальников прошло.

Менеджер по экспорту должен быть заинтересован и правильно мотивирован:

  • искать новых клиентов,
  • больше ездить в командировки,
  • нанимать подрядчиков по легализации товара на новых рынках,
  • понимать, что отдать на аутсорсинг и кому,
  • больше общаться с клиентами и продавать.

Тогда менеджеру по экспорту нужно то, всего:

1) Автономия – так как иногда он работает с самого утра и до ночера, из-за разницы во времени с иностранными покупателями.

2) Ассистент – человек, который постоянно находиться в офисе, по первому его зову делает КП, находит и высылает техническую информацию или заказывает её перевод, вносит правки в договор, знает как совершить и провести повторную отгрузку на каждого клиента и т.д.

Заметим: начальник этого делать не будет.

Ну и тогда что эффективнее?

А) 2 менеджера, которые обслуживают 1 начальника и его статус

или за эти же деньги…

Б) 4-5 человек в команде ВЭДа, которые каждый день занимаются задачами, непосредственно влияющими на экспортные продажи.

Я отдаю себе отчёт, что у вас помидоры уже поспели и вы готовы закидать меня ими в комментаиях.

В любом случае, интересно что вы на этот счет думаете?

Еще больше материалов про международную торговлю — в нашем канале Telegram «Экспорт без романтики».

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
«Менеджер по продажам 2025: кто реально приносит деньги?»
55
За кулисами китайского импорта: процессы, о которых наши клиенты не догадываются
За кулисами китайского импорта: процессы, о которых наши клиенты не догадываются
22
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Как обращаться со своими людьми
Как обращаться со своими людьми
Слабый отдел продаж – это системная ошибка, а не кадровая проблема

«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».

Слабый отдел продаж – это системная ошибка, а не кадровая проблема
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться

Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.

Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться
11
Не царское это дело...
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! - В. Высоцкий 
Кейс про систему обучения в отделе продаж или причем тут сальто?
Система обучения в отделе продаж: как выстроить эффективный процесс адаптации менеджеров и масштабировать команду. Пошаговый кейс с примерами и реальными результатами

Дано: Транспортная компания с действующим отделом продаж. В офисе обучение новых менеджеров происходит естественным образом: они приходят, друг у друга начинают быстро учиться, потому что сидят рядом. Они друг друга слушают, у них есть руководитель, которыи ходит и всех обучает, благодаря этому быстро перенимают опыт. Но офис переполнен, новых сотр…

11
реклама
разместить
Что может сорвать заключение крупной сделки
Что может сорвать заключение крупной сделки

Менеджеры по продажам часто допускают одну ошибку, которая вводит их в замешательство при заключении крупной сделки с корпоративным клиентом. Вот как выглядит ситуация, решения для которой меня часто просили рассказать на тренинге по продажам.

11
Ключи под фонарем
Ключи под фонарем
[]