Так Запад рискует ещё больше отстать от конкурентов из Китая.
Компания не инвестирует в автопроизводителей, но её может заинтересовать возможность контроля над заводами Nissan в США.
Но компании будут сотрудничать как «стратегические партнёры» — в том числе на рынке ПО и электромобилей.
Особый интерес вызывают заводы Volkswagen.
Китай является мировым лидером по переходу на электромобили, доля электромобилей на рынке включая гибриды в последние месяцы 2024 года составляет свыше 50%, Китай опережает только Швеция - 60%, и Норвегия - более 90%. Эффект масштабирования производства и конкуренции привел к ожидаемому снижению цен.
И снова балтийцы идут к инвесторам за деньгами. Но это нормально, весь лизинг только так и живёт, занимая львиную долю у любимых инвесторов в облигациях. Посмотрим, что на этот раз.
Наверное, Фольксваген тож так думал, когда не спешил с электричками и всяким планшет-стилем китайцев
Фольксваген одни из первых европейских производителей, серьезно инвестировавших в электрички.
они поздно в это инвестировали,
перспективное производство батарей в ЕС итоге закрыли, как сильно отстающее по технологиям от Китая
Нет, не поздно. Просто у них не было огромных субсидий из кармана налогоплательщиков и была огромная конкуренция со стороны классических автомобилей с двс.
именно что поздно, "новейший" европейские завод собирал батареи из пальчиковых элементов,
что в Китае делали лет 10 назад и уже несколько поколений батарей с тех пор сменилось, сейчас такие там никто не делает, это анахронизм,
в результате завод обанкротился и все инвестиции ушли в трубу,
а в электричке самое главное это батареи
В Китае 10 лет назад делали поделки из говна и палок. А прогресс последних лет с батареями - заслуга огромных гос вливаний в отрасль.
Почему европейский налогоплательщик должен спонсировать производство батарей - вопрос на который сложно дать ответ.
Но Китай сам решает как ему тратить деньги и на что. Возможно им это позволит когда-нибудь создать конкурентный автопром. Но скорее всего эти мечты разобьются о суровую реальность тарифных войн.
В Китае 10 лет назад делали поделки из говна и палок.ну да, ну да, то-то BMW уже в 2012 году стало покупать батареи у китайской CATL
Почему европейский налогоплательщикпричем тут налогоплательщик? я говорю, что европейский бизнес все проспал и поздно вложился
Маск в 2003 на деньги налогоплательщиков Теслу делал?
BMW и 20 лет много чего в Китае закупало, в чем проблема? Тренд на перенос трудо и ресурсоемких грязных производств в Китай начался не на производстве батарей
Это не европейский бизнес поздно вложился, это Китай ввалил огромные государственные деньги в индустрию и до сих пор спонсирует каждую китайскую колымагу как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
И даже при этих субсидиях, победа на внешнем рынке пока еще призрачна.
BMW и 20 лет много чего в Китае закупало, в чем проблема? Тренд на перенос трудо и ресурсоемких грязных производств в Китай начался не на производстве батарейречь была не про перенос производств, а про технологии,
то есть ты утверждаешь, что в 2012 году БМВ закупало из Китая батареи из "говна и палок"?)
Это не европейский бизнес поздно вложился, это Китай ввалил огромные государственные деньги в индустрию
я про Маска спросил и не вижу ответа,
он в 2003-2004 году тоже государственные деньги ввалил в Теслу?
и если нет, то кто же мешал европейцам тоже в это инвестировать в 2003 году?
а не на 10-15 лет позже, когда они очнулись и стали догонять?
То есть я утверждаю, что БМВ и раньше спокойно заказывала комплектующие из Китая, и это никогда не было проблемой.
И батареи с мифическими технологиями тут не исключение.
Маск привлекал инвестиции на американском фондовом рынке - крупнейшем в мире. И привлечь условные 100 млрд в США гораздо проще чем в ЕС.
Нужно быть полным наивняком чтобы думать что возможности американских и европейских компаний по привлечению капитала одинаковы.
Но даже при этом, Тесла в противостоянии с субсидированным китайским автопромом находится не намного в лучшем положении чем Фольксваген.
То есть я утверждаю, что БМВ и раньше спокойно заказывала комплектующие из Китая, и это никогда не было проблемой.еще раз, речь была не про заказы из Китая,
речь была, что китайские батареи 10 лет назад якобы были из говна и палок, что конечно же бред)
И привлечь условные 100 млрд в США гораздо проще чем в ЕС.у Теслы рыночная капитализация в 2013 году, через 10 лет после открытия, была всего 4 млрд долларов,
о каких еще 100 млрд идет речь, стесьняюсь спросить?
при этом ЕС на зеленые технологии на минуточку спокойно тратит сотни миллиардов евро, и тут почему-то деньги налогоплательщиков никого не смущают)