Воспитание 2.0: как стартапы для мам зарабатывают миллиарды
Технологии охватили практически все индустрии и сферы деятельности человека, и индустрия ухода за детьми – не исключение. Но как именно воспитывать детей по-новому, не поздно ли «вкатываться» в эту сферы и зачем нужен «симулятор беременности»?
С рождения до MVP
Население Земли уже превысило отметку в 8 млрд человек: каждый день рождается около 400 тыс. детей, каждый год – 140 млн. Эти цифры лучше всего свидетельствуют о востребованности всех индустрий, связанных с воспитанием детей. В США даже есть подсчёты о «стоимости взращивания», согласно которым сегодня обеспечение жизни и развития ребенка с младенчества до 17 лет обходится не менее чем в $300 тыс. Ну как тут не задуматься о стартапах для родителей?
Объем этого «родительского» рынка – это $46 млрд, цифра, которая будет только увеличиваться. В том числе и за счёт предложений, о которых родители даже «нулевых» не могли и мечтать.
Разделить эти предложения можно на две группы: платформы и Baby tech – гаджеты для детей и их родителей.
Платформы нацелены на самую широкую аудиторию родителей, предлагая им варианты по обучению, безопасности, «покрытию» всех потребностей ребенка. Так, индийская платформа PlayShifu нацелена на обучение с использованием дополненной реальности, американская Bark предлагает продвинутый инструментарий по контролю и обеспечению безопасности ребенка в Сети, а немецкая Mia & Ben – доступ к высококачественный детским продуктам питания.
Baby tech же фокусируется на более узких вопросах, предлагая конкретные решения на все случаи жизни. Есть даже симулятор беременности – RealCare Pregnancy Profile Simulator. Как отмечает производитель, носимый пояс позволяет «понять влияние беременности на тело»: благодаря ему пользователь сможет на себе прочувствовать, насколько затрудняет жизнь увеличивающийся вес при беременности, увеличение температуры, кровяного давления и т.д.
Еще один пример необычного устройства – умный носок Dream Sock от компании Owlet. Устройство крепится на ногу грудничка и позволяет отслеживать его сердечный ритм, уведомляет о движениях ребенка.
Примеров таких гаджетов множество – от уже почти привычных умных ламп, проигрывающих младенцам музыку, до смарт-подгузников. Но это лишь зарубежный опыт.
Что у нас?
Российские стартапы подтверждают мировую практику и даже больше – предлагают свои уникальные решения. Выбрать есть из чего: от детской образовательной платформы iSmart и интерактивных игрушек «Умный мишка» до сервиса по сопровождению детей KidsWay или компании «Моторика», разрабатывающей современные тяговые и активные протезы рук для детей.
Но существующие сегодня проекты – лишь малая часть из общего массива ориентированных на родителей стартапов, которые появятся в стране.
Платформа университетского технологического предпринимательства уделяет особое внимание таким проектам. К примеру, пастеризатор грудного молока SaveMyMilk, разработанный ординатором и аспирантом московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Максимом Сучковым.
Устройство позволяет быстро убивать вирусы в молоке, сохраняя 70-80% его питательных свойств, чтобы мама даже по время некоторых заболеваний могла продолжать кормить малыша своим молоком, не опасаясь за безопасность ребенка. Это первый подобный пастеризатор, созданный в России.
Платформа, являясь федеральным проектом, открывает путь в бизнес молодым специалистам: поддерживает их грантами на развитие проектов, создает соответствующую инфраструктуру, оказывает менторскую помощь.
Будет ли таких стартапов больше? Бесспорно, и сегодня есть все зачатки для того, чтобы российские названия зазвучали на мировом уровне. Ведь новое поколение стартаперов уже в пути.
Впервые с августа 2024 года.
Наш блог раньше был таким узко-корпоративным, что зубы ломило.
Но мы полностью пересмотрели свой подход и взяли курс на полезный и разнообразный контент для профессионалов в IT, маркетинге, бизнесе и вообще в digital.
Встречайте — совершенно новый Timeweb Cloud на vc: 420% пользы!
Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.
Айтишники требуют космических зарплат, но срывают дедлайны и пропадают после испытательного? Рынок перегрет, а фейковые резюме — не редкость. Ошибка в найме = потеря денег и времени. Рассказываем по шагам, как найти сильного IT-специалиста.
Слишком красный. Именно таким посчитали в Google их старый логотип YouTube. Возможно, некоторые заметили, даже не заметили смену цвета логотипа. Но она случилась. Теперь цвет логотипа стал более мягким и розоватым. Последний раз фирменный цвет меняли в 2017 году.