4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн
Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин
CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

{ "author_name": "Алексей Шамин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 465, "likes": 28, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 173926, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Nov 2020 15:31:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…
0
465 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Лиды генерит сайт, а он не предназначен для этого.
Первый экран ни о чём
Ничего, что могло бы сподвигнуть юзера на мысль о том, что он здесь сделает ролик, который принесёт ему бабки, заинтересовать, зацепить какой-то выгодой.
Куча свистелок, везде пишете о себе, какие вы крутые, и даже вопрос наивно подростковый: "Впечатлило?".
На который сразу автоматом в голове генерится ответ. И этот ответ не несёт положительной окраски)))
Верхнее меню: что же видит юзер?
Первый пункт: "Мы"
АФИГЕТЬ!!!
Вы должны облизывать юзера, а не кричать о себе.
Нажимаю в меню заполнить бриф и мне предлагают что то скачать.
Прям как на сайтах оптовой торговли в конце нулевых.
Ваш сайт ничего не делает, чтобы сконвертить траф
Любой траф. Хоть контекст, хоть SEO.

Ответить
17

и зайца там нигде нет... :D

Ответить
–3

Есть, в самом верху

Ответить
1

Сотрудник агентства - перелогиньтесь)

Ответить
–10

Я мог бы серьезно отнестись к тому, что вы пишете, если бы не тот факт, что с контекста как раз заявки приходят и конвертятся, а вот с SEO-трафика (которого и не так много, несмотря на ТОП по хорошим запросам) - нет.  

Может быть, вы дадите референс сайта с бизнес-услугами, который по вашему мнению конвертит пользователя? Я бы с интересом посмотрел. Потому что практика показывает, что по структуре все корпоративные B2B-сайты плюс-минус похожи, если только это не очередной говно-лендинг с кучей "продающих" и, как вы выразились, "облизывающих" триггеров а-ля Бизнес-Жимолость, только раздражающих реальную ЦА. 

Ответить
30

очередной говно-лендинг с кучей "продающих" и, как вы выразились, "облизывающих" триггеров

Эти говнолендинги сделанные на коленке, но с хорошими текстами конвертят на ура.
У вас нет знаний и опыта, зато куча амбиций ))

Ответить
–16

Да что вы говорите) У нас раньше как раз такой лендинг и был, уважаемый. Знаете, что мы получали в деньгах? Ровно то же самое, что и сейчас, при меньшем числе заявок. Заявок стало меньше, зато качество их увеличилось. Итоговый выхлоп один и тот же. 

Вы уверены, что у нас нет знаний и опыта? :)

Ответить
30

Вы уверены, что у нас нет знаний и опыта? :)

Да уверен
На 100 процентов уверен
Иначе не было бы здесь этой стены плача)))

Ответить
–2

Хорошо, что уверены) Еще хорошо, что вы читаете нашу стену плача и оставляете свои комментарии, чтобы статью увидело больше людей) За это реально спасибо :)

Ответить
7

Пользуйтесь на здоровье ))

Ответить
11

Вам сделали правильное замечание. На 10 ваших вопросов не отвечу) . На первом экране нет:
1. Нет офера
2. Нет call-to-action
3. Нет даже примерных цен. Боязнь клика у пользователя
4. Адаптивная версия имеет много недочетов, например черный текст на черном (скрине ниже).

Надо было еще тыс 50 потратить на UX и было бы по лидам лучше. Не стоит плакать, что вы много потратили, это все на перспективу, видимость продолжает расти. То что вы сделали информационный сайт это было ошибкой https://yadi.sk/i/lGSBTpdA0CRK2A

Насчет того что заказы приносит контекст а SEO нет по тем же фразам, что-то не похоже на правду. Пруфы по ключам можно, что есть заказы

Ответить
3

Алексей, вызнаете, а попробуйте сделать опрос у людей, потенциальных клиентов  (тех кто еще не стал вашим клиентом) Это скорее всего будут маркетологи или директора по рекламе, то есть ЛПР в вашей сфере и спросите нравится ли им Ваш сайт. Запишите все что они напишут, думаю что надо как минимум сделать дизайн по приветливее и по легче в загрузке, так как сайт реально долго грузится. Я думаю что ответ Вас удивит. Желание зарабатывать и вкладывать это хорошо, но Вы должны сделать свой инструмент идеальным. 

Идеальный исход событий это заказать макеты у маркетлогов и переделать фронтэнд сайта. Сделать его понятнее, полезнее и легче для восприятия. 
Как правило, ваша тематика, как и направление в фото индустрии должно делать акцент в дизайне на своем сайте на своих работах. Это поможет человеку зацепиться глазом на самом ярком что должно быть на вашем сайте на ваших роликах. 

Ответить
2

Хоть с директа, хоть с seo, можно отсечь бесполезный трафик. С семантикой надо работать. Скорее всего вас в seo находят не по тем запросам, на которые "заточен" ваш сайт. А с директом все проще. Раз вас показывают по запросу "сделать видеоролик", значит можете сделать.
А я на директ смотрю критически, по мне seo выдача больше доверия вызывает. Но... Я сразу же уйду с вашего сайта. Не для "бизнеса" он. Бизнес на ваши design потуги даже не посмотрит, фыркнет и закроет страницу.
Знаний и опыта, похоже, на самом деле, маловато. Был лендинг - зарабатывали. Врядили 4 млн - тот же результат. Вы смотрели куда? Вы ведь теряете не только деньги, но и имидж серьёзной компании! Есть бюджеты меньше, но толку больше: https://lemon.bz/ico/ (это другой рынок) 

Ответить

Комментарий удален

7

у меня примитивный вопрос уточнение = вы в статье прикладывали фото из поиска гугла где сайт в топе... у меня https://100pravda.com тоже по ключевым запросам в топе... а реально на 76 месте выдачи. это к тому что позиции нужно фотографировать в гугл серчпанели а не кэшированную для вашего ip выдачу ☺

Ответить
5

Ну вы ключи-то сравнивали, что у вас в рекламе, а что в сниппете органики торчит? С моей точки зрения - с семантикой на сайте так себе поработали. Вплоть до косяков вёрстки, серьезно влияющих на текстовую релевантность.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

так я ж не про сайт
и тем более не про суммы за сайт
Мне тут давеча скинули прайс на переделку овеннейшего государственного сайта, за который при мне заплатили 4,5 мульта.
теперь он стоит 150.
Воооот

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Бро, ну я не спорить пришёл.
Считай, что это просто дружеский локоть-плечо или как там

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Постаралась ответить на ваши 10 вопросов: https://vc.ru/u/522440-yulya-naboychenko/174431-otvety-na-10-neudobnyh-voprosov-seoshniku

Ответить
0

А причем тут вообще конверт? чем органика хуже контекста, только позицией, тоесть трафа мньше дает. Или вы считаете что с 5-ой позиции люди резко перестают доверять сайтам? наоборот, органика лучше конвертит обычно, а все ваше нытье реально только в пользу того что на 5ой позиции оно приносит 4-8процентов трафа. 

Если у вас много органики и мало лидов, то скорее всего это боты, сейчас многие топы крутят пф и на ваш сайт они тоже могут заглядывать для рабавки. 

Ответить
4

100% конверси с органики всегда выше. Но тут проблема в том, что сайт вышел в топ по общим запросам: "Заказать видеоролик". % b2b клиентов, готовых платить 1 млн. руб. небольшой. Вам нужно было в топ-выходить по НЧ запросам, правильно проработать тайтлы, чтобы на сайт перехода максимально релевантная аудитория. И самая большая ошибка - это отсутвие УТП и призыва к действию.

Ответить
0

Юлия, "заказать видеоролик" - запрос общий (ВЧ), но целевой. По более низко-частотным мы тоже хорошо ранжируемся. 

Контекст показывает, что крупные клиенты приходили даже с еще более общих запросов типа "создание видеороликов" (инфо-ключ вообще).  

Об УТП согласен)

Ответить
3

Алексей, плохо что у вас нет видения всей картины, а еще хуже, что вы не можете нанять специалиста, после таких-то вложений, который бы имел это видение. Посмотрите объявление которое приводит пользователей на ваш сайт по запросу "создание видеороликов". Ничего не видите? Ну присмотритесь! Это же элементарно! Что может повысить конверсию данного объявления по отношению к вашему сайту и вашему "премиум" сегменту? Ладно, раз вы не понимаете сам, то я подскажу - это ЦЕНА!!! Цена, которая присутствует в большей части объявлений, и подготавливает (!) пользователя, к тому, что его тут ждет не дешевка, а "высококачественный продукт". И некоторых это даже мотивирует к посещению данного сайта, поскольку компании борющиеся за свой престиж не станут обращаться за 5000 руб. к фрилансеру на кворке, который непонятно что и как сделает. Они ищут именно вас, именно с вашей ценой! А к чему подготавливают заголовки ваших страниц услуг? К тому что "Заказать Видеоролик Москва | Видео На Заказ"? Блин, ну обратите вы уже внимание на то что вам пишут, ведь идей много было, хоть и высказаны были они в негативной форме. Вам уже человек пять наверно написало, что лиды - не область деятельности seo-специалиста. И это не отмазка - это факт. SEO-специалист отвечает за видимость сайта в поисковых системах (читай позиции по частотным запросам - ВЧ, СЧ, НЧ, без разницы), и трафик (инфо, коммерческий). Все! Ну и ради интереса - если я закажу для себя, ваш видеоролик, то у меня вопрос - сколько лидов мне это принесет? В день, в месяц... Вы ведь тоже себя позиционируете как тех кто повышает продажи и узнаваемость бренда: http://prntscr.com/vfvz51

Ответить
1

Вам конечно виднее,  но чтобы b2b да еще премиум искал по запросу "заказать видеоролик" мало верится. Чётче пропишите свою ЦА и кто именно и как ищет, а потом под это семант. 
На возражение - как вы думаете, какова доля ваших клиентов в "заказать видеоролик"? Там толпа комерсов за 5тр желающих это получить. 

Работайте над брендом везде. Премиум к безродным не пойдёт. 

Этот год уж точно не для аналитики и подведения итогов.

Плюс все выше про ваш сайт. 

А из вопросов про seo, да вам должны были сказать, если в органике ваша ца. Но тут обоюдная работа.

Ответить
39

Можно свои пять копеек кинуть в этот гроб коммунизЬма?
Первый, и самый серьёзный косяк - главная страница.
Как то - "наша гордость" - чем гордимся то?? Роликами? А что они, именно эти ролики дали клиенту?
Впечатлило? Да не особо. На покупку чего либо ролики не мотивируют.
Как мы помогаем клиенту? Судя по всему - расстаться с деньгами. 7 лет опыта, 700+ работ... И что? Продажи от роликов выросли?

Или мне кажется, или главную страницу нужно перестроить:
1. Заходной экран. Поставьте туда ролик о том как видеоконтент помогает ПРОДАВАТЬ.
2. Наша гордость: продажи наших клиентов! Как они подняли продажи с видеоконтентом. Все остальное - шлак.
Как пример видео для b2b - https://advantagekazakhstan.com/
Заходной ролик на любом из используемых языков.
3. Впечатлило? - вообще на хер убрать. Не впечатляет.
4. "современные технологии и прочая шляпа" - 50/50 убрать/оставить. Самое важное, как вы, контентщики, понимаете бизнес заказчика и помогаете ему продавать! 
5. Блог - полезная штука. Но все хорошо в меру. Каждая статья должна заканчиваться не ссылками на портфолио или целевые страницы, а призывом заказать/купить/снять профессиональный ролик.
6. Видеозаяц.рф, сори, шо это за херь?? Поприличнее название нельзя было выдумать? Какой нить "медиахолдинг" или ещё что.... Перейдите, чтоб получить больше информации... - пацаны, вы молодцы!!!! Нужна кнопка "заказать ролик"!!
Бля, ролики классные, сделаны профессионально, гордиться есть чем, но с точки зрения маркетинга - не айс.

За правду извините, но, если хотите больше - обращайтесь. Может и расскажу.
Ссылка на сайт выше - ролик стоил 50000 р., сайт (бля на wp) ~ 20000 р. Отдача от него много больше чем со всего вашего сайта. 

Ответить
6

Ролик норм, сайт уг, верстка кривая и не рабочая, не листается на мобиле

Ответить
0

Там за рулём товарищ из Казахстана... В смысле не в конторе, а сайтом занимается)) Да, сайт ужасен, но смысл не в сайте, а в ролике.)) 

Ответить
–1

По моему ваши придирки ни на чём не основаны, всё из мальца высосано, при чём вообще движок сайта привели, для вас электрик у кого отвёртка Montblanc что ли так?
Сайт сам по себе с точки дизайна и подачи вполне сносный, проблемы если и есть то никак не в озвученных причинах вами.

Ответить
1

Вы о каком сайте? О сайте автора статьи?)) проблемы перечислены на нем. И это не из пальца, это первый взгляд с точки зрения бизнеса))
Ничего не имею против wp, но с ним работать тоже нужно уметь. Вроде все просто, но некоторые, в указанном мной примере (с ним я лично знаком, с тем товарищем, который за рулём сайта сейчас), умудрились что то серьёзно накосячить через год пользования. 

Ответить
0

Какой там сносный, школьники такой дизайн сайтов делают.

Ответить
35

Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.

Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.

Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам  - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?

Ответить
6

Ваш комментарий да в закреп бы.

Ответить
2

Тут вопрос скорей в другом, нужно ли расчитывать на прибыль от первых мест, и должен ли сеошник при подборе ядра над которым будет работать, как то отвечать или анализировать за то ядро которые предлагает клиенту, а то получается предприниматель всем работу оплатил, а заказов нехера не получил и никто не виноват.
Проблема заказов есть, он же не за ТОПОМ яндекса пришёл и занимается он бизнесом не что бы ролики снимать, а что бы деньги на этом зарабатывать.

Ответить
4

ух сколько я видал кейсов про вывод в топы по нулевкам
Если клиент заведомо ни в зуб ногой и не обсуждает задачи на старте - то топы у него будут. Но не те.
С другой стороны, если у клиента нет вменяемого маркетоса, который понимает про ЦА, УТП, умеет считать прибыль с лида и вот это всё - кто виноват?
Самое же смешное - когда нуб со стороны клиента, но и с другой - вовсе не подлец, а тоже нуб, и фуфлыжит абсолютно честно, от всей души.

Ответить
1

Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать. 

Ответить
32

 Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

Если мы маркетологи инхаус -да, это наши KPI. Хотя про деньги, конечно, можно и поспорить. В зависимости от внутреннего устройства компании вешать денежные KPI на маркетинг может оказаться позором для руководства. Если мы про агентство или фрилансера-подрядчика - извините, отвечайте за свои деньги сами. Лиды можно и посчитать, но кто вас знает, как вы их квалифицируете: бывает же, что сотню нормальных лидов заказчик не обрабатывает по-человечески и делает выводы, что канал продвижения не работает, ведь клиент не заключает договор в первый же час после заявки, гад такой.

 Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

Почему вы задаёте SEOшнику вопросы про контекстную рекламу? Сегодня объявления занимают четыре строчки, завтра займут две, послезавтра ни одно из них в выдачу не попадёт. А коррекцию CTR в % на пятую позицию все нормальные люди принимают во внимание.

 Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

Потому что приносит.

 Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

А никак. Вообще за такое браться не надо. Если в нише клиента 80% трафика у крупных брендов, то либо клиенту осталось мало жить в этой нише в интернете, либо у клиента есть свой большой отдел со спецами и бюджетами.

 Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы?

Жалобы в Яндекс работают.

По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

По знанию того, как устроен рынок и путь клиента на нём от потребности до сделки. Но это выходит за рамки SEO и тянет на маркетинговый аутсорсинг.

 Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

Конечно. Вывести мало, надо удерживать.

 Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

Разумеется, надо брать людей в штат и на постоянку.

 И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Имеют, просто вы не всегда это видите.

Ответить
4

Как боженька молвил

Ответить
0

∧ × 100

Ответить
26

Требовать от сеошников продаж продукта, который должен повышать продажи/узнаваемость клиента, но не показывать статистику по продукту - верх лицемерия.

Просто вдумайтесь:
Продажи.
От
Сеошников. 

Сюр!

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17

Я бы на таком сайте тоже ничего не стал бы заказывать. Посмотрите на описание своих услуг, вы там пишете о том, что такое промо-ролик, видеопрезентация и т. д. Я с таким же успехом могу почитать Википедию, а не ваш сайт:) Такое ощущение, что вы вообще ничего не продаете.

Посмотрите на сервис Кворк, там удобная плитка услуг с ценами, а также понятное описание всех ТОП"овых кворков. Также загляните на сайт 1PS, посмотрите на то, как они преподносят свои услуги. Они вообще в этом профессионалы.

Ну и обратите внимание на сайт Ahrefs и CoSchedule, как они с помощью информационных статей профессионально генерируют клиентов.

Не SEO'шники виноваты, а маркетологи.

Ответить
12

Ага, посмотрел блог. Представил, как маркетос или директор компании, потенциальный заказчик, читает про хромакей. С большим интересом.
Там совсем другой контент нужен. Какие вопросы должен решать бизнес с помощью этих роликов, а не что такое таймлайн.
К слову, витринку на главной я бы тоже поменял. Скорее, там нужны блоки с конкретными услугами (рекламный ролик, презентация и т.п.).

Ответить
0

Если это не конкретные Услуги, то что это?! :) 

Ответить
7

Это меню. У вас "услуги" - лишняя, и оформлять услуги я стал бы иначе. Витринкой на главной, без пагинации. Мало кто будет искать по страницам, что там есть. Более компактно, и чтобы всё на виду. Подкатегории - в подкатегории. У вас же видео, 3д, 2д? Проверяйте кластеризацию. Можно по сферам, по типам, фильтратор в конце концов прикрутить - включая ценовой диапазон.

Ответить
3

Может, вы и правы, подумаем над этим, Виктор, спасибо. 

Ответить
4

ну кстати, вы бы эту страницу главной сделали, как вариант что ли))))

Ответить
2

Ваш сайт с мобильного выглядит так. И я не знаю, сколько у вас мобильного трафика, но для них выглядит это плохо. 

Ответить
–18

Кворк? Это как раз сайт фриланса, на котором делают ролики по 5 рублей.
Средний чек, с которым работаем мы, писал выше.

Ощущение, что статью читали по диагонали. В ней написано о продвижении бизнеса услуг в премиум B2B-сегменте. Вы про Кворк. 

На 1PS и Ahrefs посмотрим, спасибо, подробно их не разбирал ранее. 

Ну а о SEOшниках - SEOшники ни в чем не виноваты, во всем как всегда виноваты маркетологи, хорошо :))

Ответить
25

Ну серьёзно, люди вам советы дают, адекватные вещи говорят, а вы их с самого начала хаете. "Вы не правы", "это не так". Вы просто пожаловаться пришли или что-то узнать? Я ни в коем случае не хочу сказать, что вы глупы или что-то подобное. Но вот вам взгляд на ваш сайт глазами юзера и потенциального клиента. 

Ответить
7

Вы неправильно меня поняли, я имел ввиду удобство сетки, а также способ описания услуг внутри сервиса Kwork. То есть, я его дизайн ставил, как пример, а не то, что вы подумали. У вас хорошие услуги и работы действительно профессиональные, но то, как они преподносятся в купе с действующим дизайном вашего сайта - это жесть.

Например, на вашем сайте, на страницах услуг вместо попытки продать услугу, вы описываете то, что такое промо-ролик. То есть мне, например, как потенциальному клиенту не совсем понятно, что я получу в конченом итоге, т. к. вместо того, чтобы об этом рассказать - вы толкуете о том, что такое промо-ролик.

Ответить
7

Алексей, да забудьте вы о вашем среднем чеке!!! Тут все удивлены, что с таким сайтом у вас вообще чеки есть! Возьмите skillbox, или geekbrains. Там средний чек поменьше будет. Только толку гораздо больше от одной рекламы.

Next, who told you that there are no specialists in video content among freelancers? Believe me, there is! Only the "studios" are dead, and they are not. And they work for the European and American markets. Why are you "advertised" in Russia with such quality videos?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

Эх... вставлю и свои 5 копеек, хотя тут уже все по десятому разу человеку повторяют, но он все равно стоит на своем, что все вокруг ничего не умеют, один он шарит.

1. SEO от ТОПовой студии тут вообще не пахнет. Вы свои тайтлы в выдаче видели? Нормальный средний специалист и тот знает о влиянии словоформ на частотность и ранжирование.

"Заказать видеоролик Москва..." Серьезно? Топовая студия? Школотой после недокурсов из ВК несет за версту...

Загнал ваш сайт в простейший анализатор:
Видимость у вас не более 500 ключей. 99% запросы пустышки с крайне низкой точной частотностью. 

Основной запрос, который вы показываете имеет частотность 340 в месяц.
Трафик у вас ЯВНО НАКРУЧЕН!!!
Пример запроса - "Видеопродакшн", частотность 640. У вас он не используется вообще! 
Семантика проработана ужасно.
В структуре сайта явные семантические дубли - проверяйте кластеризацию запросов.
Куча технических дублей (пагинация в услугах зачем? Новый тренд?)
Скорость работы сайта печалит. Это же WP, там все просто...

И так далее....

2. Над сайтом нужно работать и работать...
- Техничка страдает.
- Адаптив ужасный.
- Дизайн для детей.

3. Сайт не продает, от слова совсем!!!
Вы в статье требуете от SEOшников продажи и лиды при НЕ продающем сайте.
Вы же вроде как ПРОДАЮЩИЕ видео делаете, значит должны хоть базово понимать, что продает.

Что продает:
- Цифры! Цифры! Цифры!
Клиенту НЕ ИНТЕРЕСНО какие крутые ВЫ и какие у ВАС крутые ролики были и бла бла бла... Клиенту интересно сколько денег и продаж принесет ему видео, заказанное у вас!
Плевать они хотели, кому вы делали видео, хоть пирожковой "Баба Маня". Но если ваше видео принесло этой пирожковой продаж на миллионы - это продает!
- Простота взаимодействия.
Предлагать скачивать бриф клиенту премиум сегмента? Серьезно? Такое и 5 лет назад не работало, а вы в 2020 пытаетесь это провернуть. Еще и в премиум сегменте, где клиенты изначально считают, что все будут делать за них.
- Примеры ваших видео не продают. Ничего особенного. Просто красивый ролик. Без посыла. Без креатива. Без уникальной идеи.
Вам уже скидывали примеры реально крутой рекламы, повторяться не буду.

Что НЕ продает:
 - "Впечатлило?" Что за подъездный гонор? Вы гопникам "адики" продаете? Спрашивать "Впечатлило?" можно только рядом со статистикой, когда Ваше видео принесло клиенту продаж, допустим на 100 млн, при том, что на ролик потрачено 1 млн. Вот ЭТО впечатляет.
 - "ВидеоЗаяц". Ну ИМХО не солидно для премиум сегмента.
Костюм какого бренда вы предпочтете, если вам нужен элитный товар: Brioni или "Текстильная фабрика Солнышко"?!
- Информационный контент на вашем сайте. Он не продает. И не должен.
Портянки текста не продают. Не у вас.

Я уже не говорю о том, что на сайте нет самого банального УТП. Ценности нет у вашего "товара".

Итог:
Советую Вам отключить свои амбиции и послушать людей с опытом, которые здесь делятся с вами идеями и главное оптом БЕСПЛАТНО, а не за слитые вами 4 миллиона.
Вы слишком категоричны. "Я знаю. Вы нет." Это так не работает. У комьюнити опыта в любом случае больше, чем у вас.

Удачи вам, в вашей работе.

Ответить
14

Увидел Ваш сайт извините но он ядовиты и оооочень тяжелый. Очень трудно усваивать информацию. Запрос который вы приводите, как один из сложный имеет абсолютную частотность низкую вот пруф https://c2n.me/49I63eW 

Судя по тайтлам, где которые вываливаются в сниппете https://c2n.me/49I6h8X вам оптимизацию школота делает, которая не в курсе, что словоформа не играет роли для вывода сайта в ТОП. Предполагаю, что они используют маску или шаблон без учета элементарного рода и падежа.  Вижу даете рекламу. в директе отсюда и есть частично ваши позиции. Плюс всю семантику не вижу да и нет времени это все смотреть, но уверен, что ваши сеошники, используют накрутку ПФ, так как Ваш сайт с коммерческой точки зрения так и белого SEO так себе оформлен.  
Что касается вопроса "А где лиды?" А вы свой сайт на телефоне например с не очень быстрым интернетом открывали? https://c2n.me/49I6qgW И на компе сайт грузится ооооочень долго. На мобильнике первый экран на сайте вообще не понятно для чего нужен - он не информативен. Может люди просто не дожидаются пока загрузится сайт?

Еще вопрос, если Вам сео обошлось 4 млн, но вы все делали под присмотром дигитал агенства, то куда ушли деньги)))) 

Надеюсь я Вас не обидел, просто реально такие сайты я давно видел.

Ответить
9

Человек слил кучу денег в никуда, отдав их дилетантам с распиаренным брендом и теперь всеми силами отстаивает то, что это не он неправильно сделал, а это SEO не работает.

Ответить
–6

Михаил, а теперь введите другие запросы из той же темы и убедитесь, что "!заказать !видеоролик" - самый сложный и частотный коммерческий запрос в нашей УЗКОЙ теме. 

Как можно говорить, что частотность низкая, пока вы не сравнили ее с другими запросами в нише? То что для одной темы - высокая частотность, для другой может быть средней или низкой. 

По остальным пунктам отвечать не вижу смысла, вы ведь очень уверены в своем мнении) Аж настолько, что даже накрутку ПФ сюда приплели) Рассмешили)

Ответить
19

Алексей, вы сюда пришли с чем? Узнать почему ваше seo не работает, спросить совета, или "покусаться" с теми, кто говорит на что нужно внимание обратить? Вам ещё "смешно"?
А ничего, что "сделать видеоролик" слишком широкий и #не ваш запрос??
Накрутку ПФ "прилепили"?? Без этой накрутки ваш сайт будет в глубокой жопе!!! Потому что отвратно выглядит и даже нет желания смотреть на контент.

Везде "мы крутые", "средний чек 1000000"....
И че? Много этих средних чеков?
Много "ищущих" ведутся на то, что вы работали с "Газпром"?
Что даст мне ролик от вас?

SEO работает не так, как вы себе нарисовали.
Есть деньги, сливайте дальше! К Лебедеву сходите, если здесь вам мало рассказали. 

Ответить
0

К Лебедеву, кстати, может и сходим, за дизайном сайта как раз =) 

Ответить
6

Та я вам наперёд уже сказал, что они вам расскажут. Лучше в церкви свечку поставьте. Богородице! 🤣🤣🤣🤣 Больше поможет. Ну или вашим seoшникам бубны шаманские выдать.))
Алексей, маркетолог в первую очередь. Потом дизайнеры.

Не будут сеошники вам всего рассказывать. О маркетинге, дизайне, продажах. Даже если знают. 

Ответить
4

Прогнал кстати ваш сайт парсером. Там вообще отвратительная оптимизация title и description - это вам бонус, раз уж вы решили карму почистить)))) Обратитесь к какому-нибудь фрилансеру с креативом, и сделайте разовую оптимизацию мета-тегов, тысяч за 10 (хотя бы для страниц услуг), думаю после 4 лямов 10 тыс уже сильно погоду не сделают. Ну или обратитесь в ту студию и попросите их доделать то, что они начали (но только с креативом, чтоб цепляло)

Ответить
4

Алексей.... Вам не к Татьянычу нужно идти... А за литром водки, в ближайший магазин. Чтоб шоры с глаз упали. Потом, на похмелье, открываете свой сайт с мобильника и фиксируете свои впечатления.

Ответить
2

:D все таки карму решили отмыть по полной?

Ответить
1

🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
2

Лебедева прям в точку вспомнил)

Ответить
16

хотел вставить свои 5 копеек. но выше люди уже отвалили кучу монет. ) я советую Алексе очень внимательно прочесть и взять на заметку все комментарии что набрали+1 и присмотреться к своим которые набрали -1)

вообщем автор своим постом и комментами вызывает глубокое чувство хамоватого напыщенного бизнесмена. аля как тот "нищебродам через дорогу" )). Нельзя так . когда люди пишут по делу и правильно. а то что вы выкинули 4 млн. и то что газпром у вас заказывал... это не дает право так себя позиционировать.

что касается сайта. посмотреть решил через анализаторы. сайт  не соответствует тому что вы пишите. в топе 200 запросов. нулевые)

очень хочется увидеть лендинг конкурента для сравнения. и ссылочки бы на людей кто это чудо сотворил и продвигал. 

честно . 4 млн за это? я бы постеснялся такое написать. это же путь в мемы что развели как лоха. 

Сайт не продающий от слова совсем. причем я ваш клиент. общение на уровне диалекта школьника на сайте. что вы продаете непонятно. витрина роликов. суть роликов - видео ради видео. ну у сибур еше норм. 

Вам нужно как то иначе подойти к вопросу. и проблеме. начать норм маркетологов. сделать анализ. Аудит. и решать это. а вешать на сеошников продажи это реально СЮР!)))

Ответить
14

Ну и ещё один комментарий позвольте. Исходя из того, что вы написали, и что сделали, можно сделать вывод, что вы таким образом убили двух зайцев. Запиарили себя на vc.ru   (посветились перед ЦА) и заодно нагнали себе шикарные поведенческие факторы из людей, которые решили исследовать ваш сайт.

Сам по себе история не очень складная и вот почему: 
1. Вы обратились в студию, но не дали её конкретное название. 
2. Топ студия не учла что надо продвигать коммерческие страницы под коммерческие запросы?
3. Платив топовой студии у вас хватило бюджета и фантазии привлечь ещё одного сеоспециалиста для проверки работы студии? 
4. Он реально был круче но вы не стали с ним работать дальше? 
5. Вы, работая в маркетинге и настраивая контекстную рекламу сами не смогли понять, что не хватает продвижения по коммерческим? 
6. Вы указываете слитый на seo бюджет 4 млн рублей, но далее даёте расшифровку, что 0.5 - 1 млн из этого бюджета ушёл на директ. 
7. Лиды все таки есть с seo, просто не столько, сколько вы ожидали. 
8. Вы не сдаетесь и продолжаете качать seo, pr  и накручтвать поведенческие за счёт бизнес сообщества vc.ru) 

Если посмотреть на ваш материал с такой точки зрения, то он просто топ! Взял себе на карандаш) 

Ответить
2

Публикации на висишечке дают очень хорошие ПФ, это так :)

Ответить
2

В данном случае - не в коня корм ))

Ответить
–3

1. Кто сильно хочет - найдет название студии. В любом случае, мы не считаем, что студия в чем-то сильно виновата, мы с ними в нормальных отношениях. Позиции есть - трафик есть. Продажи с контекста были и есть. С SEO ни шатко, ни валко. На своем опыте видим, что в узком B2B SEO работает не шибко эффективно. 

2. Да, к сожалению, не учла. Пожалуй, это единственный косяк студии за все время работы. 

3. Бюджет не понадобился) А с фантазией у нас все правда хорошо) 

4. Мы с ним планируем работать дальше. 

5. Резонный вопрос. У нас тупо замылился глаз, пока год делали сайт. Ну и мы как тупые клиенты, могли этого и не узнать, если бы не стремились разобраться в проблеме. Взгляд со стороны очень помог. 

6. 0.5 - 1 млн. на контекст, который был необходим, чтобы сайт зашел в ТОП. Потому что пока контекст не включали, позиции были заметно ниже. 

7. Именно. 

8. Сдаваться никто не и собирался :) 

Ответить
3

В вашей нише в топ без контекста можно было "влететь" и остаться там навсегда. Но с контекстом прикольнее.
Не надо вешать ответственность за провал стратегии на seo-специалистов. СЕО (то есть вы) - тимлид всего этого цирка. И ответственность полностью на вас. Глаза замылились за год разработки сайта??? Во первых, умойтесь. Во вторых за год таких сайтов можно штук 40 наклепать. В одно лицо. Без texterra. 

Ответить
14

1. KPI для каждого сегмента и проекта свой. В SEO - это либо позиции (по хорошо отобранным запросам, целевым и перспективным), либо траф. Лидогенерация - это немножко другой расклад, тут надо хоть как-то на бизнес клиента влиять. Может, у вас просто прайс выше или покупать неудобно.
2. Вообще говоря любая контекстная реклама - автономный канал, который неплохо бы сочетать с SEO хотя бы для обкатки продвигаемых ключей. Вы как минимум точно знаете, что зайдёт, а что нет. И это понятно уже лет 5 как всем, даже термин есть - синергия PPC и SEO.
3. SEO прекрасно работает и без контекста. Возьмите, например, алкопродукцию. Там PPC в принципе нету. А лидов с сеохи - есть.
4. Нормальная студия или частник всегда скажет, где вы не поедете, потому что репутация - вещь такая. Отобрать потенциально выгодные запросы, проблемные и непродвигаемые вовсе. Либо обозначить, что вот это требует тыщ 500 в месяц на жирное ссылочное или там собрать сетку, а тут без накруток никто не едет, тема такая.
5. Маркетплейсы и агрегаторы выезжают на широком ассортименте. Есть способы использовать те же техники, в основном это трюки, но они работают. Но 2 товара не могут конкурировать с 2000.
6. Нет никаких "белых" способов, это придумали те, кто мало что умеет, кроме заказать текст на "Адвеге". Все способы - оттенки серого. Вопрос в том, насколько вам интересно рисковать сайтом и бизнесом.
7. Решает опыт взаимодействия. Если заказчик вообще не в теме, то можно пользоваться "сарафаном". Гарантий всё равно нет. Но если говорить о больших жирных студиях, то там обычно дети с чеклистом на потоке, а эксперта вам на пресейле покажут. Умного такого, сытого эксперта.
8. Показатели у вас сегодня есть - а завтра нету. Так что мониторинг и корректировки хотя бы на минималке нужны в любом случае. Хотя, конечно, много проектов, когда сайт начинает переть уже после того, как спустя полгода заказчик послал сеошника нафиг - ну, тут не предскажешь, бывает и так.
9. SEO на аутсорсе, как правило, сильно дешевле. И опыт чуть пошире, чем у штатного - если вы, конечно, не серьезного сеньора отхватили с прайсом под 200-250 тыр в месяц. А контент-маркетинг, к сожалению, это миф. Всё равно что сказки про эльфов.
10. b2b - это больше про брендовые запросы, и частично про поиск. В большинстве сфер с SEO там порядок.

Ответить
1

Всё SEO это для тех кто мошенник и рискует бизнесом, сильное заявление конечно, Какшаров и Ашманов сейчас такие 

Ответить
–4

Спасибо, Виктор, за развернутый комментарий по делу.

1. KPI для каждого сегмента свой, да. Вместе с этим если вы работаете для бизнеса, очень часто стоит одна и та же задача - увеличить количество лидов/клиентов. И трафик нужен для этого. Трафик ради трафика никому не нужен. И редко SEO-спецы говорят о деньгах, которые получил клиент. К сожалению.

2. Вопрос был о прогнозе трафика) Не понял ваш ответ.

3. Алкопродукция - это исключение из правила, которое только подтверждает правило, что SEO в 2020 работает уже только с контекстом) Вы сами привели этот пример)

9. Интересно, почему контент-маркетинг - это миф?)

10. Про брендовые запросы согласен. Что такое "в большинстве сфер с SEO порядок", не понял.

Самые топовые компании в b2b-нишах не имеют SEO-продвижения. Это касается и диджитал-агентств, и видеопродакшенов, и рекламных агентств.
Это прослеживается и в нашей нише, и, например, в веб-разработке. На примере веб-разработки: AIC + QSOFT — одна из топовых компаний, не имеющая SEO. Студия Артемия Лебедева не имеет SEO, там скорее за счет контента и PR вытягивает.

На нашем рынке: Меркатор, Ривелти, Dobro, Altspace, Sila Sveta, Trehmer и другие компании имеют только сайт-визитку, о SEO они скорее всего и знать не знают. У них высокое качество продукта, они имеют самую большую выручку. Данные в открытом доступе: при желании можно посмотреть и убедиться.

Ответить
2

1. Многие студии теперь соглашаются на тарифы за лиды. Но только после того, как будут реализованы все условия и интеграции. К тому же именно у студий есть возможность подтянуть дополнительных специалистов в рамках тарифа. Все же всё понимают, если изначально речь не стояла только о позициях.
2. Тут тема очень болезненная. Это Яндекс и его борьба за бабло. Формально: с первой позиции вы получите примерно 25% трафа. Это сильно меньше того, что было ещё пяток лет назад. И всё же это не умаляет возможностей органики - это всё равно самый дешевый и конвертируемый траф из всех. Вопрос только в том, те ли запросы вы двигаете.
3. Алкопродукция - сегмент навскидку, там реклама исключена. Но вот как вариант: вывоз мусора. Анализируем топы - и видим, что кто-то 70% трафа берет из контекста, а кто-то вообще контекст игнорирует.
9. Я пытался этим заниматься. Пришёл к выводу, что это долго, дорого, и этим может заниматься только ваш собственный спец, никаких наёмников. Та же Текстерра (очень уважаю Дениса) опубликовала пачку статей на эту тему, и на тему, почему SEO - тьфу, а контент-маркетинг - огого. А на выходе предлагает всю ту же классическую сеоху, только под другим названием и очень-очень слабенько для нормального SEO.
10. Это сферы бизнеса я имел в виду. Исключительно на брендовый траф могут рассчитывать какие-нибудь громкие стартапы или всем известные маркеты и производители. "гвозди мерли мерло купить", "трусы полосатые валберис", "зеленые фигнюшки авито". Ну, или кто-то ищет официальный сайт. Но в принципе b2b - это, скорее, про бОльшую сегментацию, продвижение по позициям, а не по трафу, и да, про привлечение трафа по косвенным, информационным даже запросам, способным конвертироваться в продажу.

Ответить
–1

1. Хорошо, если это так, но вот мы лично не часто встречали студии, готовые за лиды работать. Если такие есть при условии полной интеграции, как говорится, дайте две) 

2. Самый дешевый и конвертируемый - вопрос в каждом случае индивидуальный, согласитесь. Можно потратить очень много бабла на SEO и не получить должного трафика. Но ключевая проблема здесь, что вот про эти 25% трафа SEOшники писать не любят. А лучше, как говорится, горькая правда, чем.. )) 

9. Тут полностью согласен. Даже если сторонний подрядчик пишет тексты, ему приходится давать всю фактуру. 

Ответить
0

цены у конкурентов я мониторю и вижу, что даже топовые готовы работать за лиды. Вот условия у всех разные, прайс - тоже. В любом случае, от этого никуда не деться в перспективе: сначала - работы в рамках настроек информационного поиска, потом - поискового маркетинга.
Про 25% не очень понимаю. Информация не секретная, обычно на стадии КП предупреждают, сколько клиент получит трафа по тому или иному запросу с той или иной позиции за заданный период. Ну по типу зашёл в топ-10 - минимум получишь столько-то, максимум - столько. Даже прогностику рассчитывают, кто умеет.
Хотя, конечно, все эти прогнозы - вилами по воде. Просто в нормальном случае продвигаторы понимают, получит ли клиент конвертируемый траф, с каких посадок и хоть примерно - в каком объёме. И даже если топов обещанных не будет, всё равно клиент получит прибыль, и вопросов задавать не станет.

Ответить
1

Вот читаю я все эти комментарии и хочется спросить, а Вы вообще понимаете, что такое SEO? Копирайтер с биржи, который усвоил, что в статье должны быть ключи, и Сеошник - это совсем разные люди. 

Ответить
0

Вы сами ответили на все свои вопросы ...  на нашем рынке: Меркатор, Ривелти, Dobro, Altspace, Sila Sveta, Trehmer и другие компании имеют только сайт-визитку, о SEO они скорее всего и знать не знают. У них высокое качество продукта, они имеют самую большую выручку ...

Они дебилы?
Вы попробовали канал и там не бьётся ROI. 

И еще, вы равный им конкурент или типа решили, МЫ урвём. Вы на их поле кто?

Ответить
10

Мне кажется я знаю в чем причина.

Люди, которые кликают на рекламу в поисковой выдаче относятся к особому типу потребителей. Они ведомы эмоциями и верят "социальным доказательствам". Скорее всего их не смущает дизайн вашего сайта и они даже считают его крутым (много картинок, прикольное название про зайчика, черный цвет это бохато). Поэтому они конвертируются в лиды.

С другой стороны, пользователи, которые осознанно игнорируют рекламные блоки относятся к логическому психотипу. Они более критичны, их доверие сложнее завоевать. Они не ведутся на всякие счетчики с лендингов и на панибратский слог оффера. Заходят на сайт, скептически оценивают и уходят дальше анализировать естественную выдачу поисковика. Для них нужен другой формат сайта с серьезным tone of voice и логическими аргументами.

Как-то так...

Ответить
4

панибратский слог оффера. Заходят на сайт, скептически оценивают и уходят дальше анализировать естественную выдачу поисковика

Правильно подмечено
Насчёт разных психотипов - нет
Кликают все подряд на всё, что совпадает с текущим интентом.
Не взирая на контекст или SEO
Для построения продающей страницы нужно обладать знаниями.
Знаниями о психологии принятия решений.
Знаниями UX/UI.
ЛПРы они все такие же люди и в b2b так же рулит психология.
Человек принимает решение о дальнейшем взаимодействии с оффером
не рационально и сам даже об этом не знает.
В среднем 5-8 секунд.
Куча триггеров влияет на это решение
Даже Катенька или Наденька которой дано задание найти производителя роликов должны быть зацеплены меткой фразой, дизом, оффером.
И потом пропустив сквозь себя ещё десяток таких же сайтов должны вернуться и оставить заявку или на крайний случай скинуть ЛПРу ссылку.
А здесь да, панибратство, самовыпячивание, непонятные лонгриды с непонятным контентом.

Ответить
3

Верно. Мне как клиенту не интересно и некогда читать про крутых Вас, я хочу чтобы меня убедили что сделают мне лучше всех. И главная страница должна сразу меня в этом убедить, дать ощущение что я попал в место где мне рады...
Ролики тоже спорные, ощущение что переработка шаблонов enavto. 

Ответить
1

Написал уже о дизайне для "геймеров"))) 

Ответить
1

Полностью согласен с вами, ибо с контекста одни невменяшки, которые думают, что если даете рекламу, то преддосьавляете услуги, а если предоставляете услуги, значит вы надёжный подрядчик 🤭

Ответить
0

Усложняешь. Нет, это работает не так. По крайней мере, в b2c. В b2b - может быть.

Ответить
0

Это единственное логическое объяснение, почему по одинаковым запросам из одного источника есть продажи, а из другого нет😌

Ответить
0

Ты говоришь о разных типах людей, а на самом деле разные каналы - для разных типов услуг и продуктов. Соответственно, отталкиваться нужно (как и всегда) не того, кому пытаемся продавать, а от того - что, собственно, продаём.

Ответить
1

А почему разные каналы предназначены для разных типов услуг и продуктов? Не связано ли это с тем, что в этих каналах разные типы потребителей?)

Ответить
0

Нет, любой потребитель всегда присутствует в нескольких каналах одновременно. И любой потребитель всегда потребляет одновременно/поочерёдно разные продукты и услуги. Ты же остаёшься самим собой, когда ищешь аутсорсинговую бухгалтерию, заказываешь такси и идёшь в бар?

Ответить
1

Но я не из всех источников готов получать инфу. Если это такси или бар - в общем пофиг, могу на баннер кликнуть и вызвать такси (при этом через минуту уже не вспомню что там за сайт был). Если ищу что-то серьезное и дорогое - обычно долго анализирую инфу😌

Ответить
0

Вот именно. Ты анализируешь инфу при покупке чего-то серьёзного и дорогого не потому что ты такой вдумчивый потребитель, а потому что это продукты такие - требующие вдумчивого и взвешенного анализа, никогда не приобретаемые импульсивно или на эмоциях (случаи с психическими заболеваниями покупателя не рассматриваем).

Ответить
5

В b2b все-таки модель выбора другая. Сначала - это девочка или сотрудник маркетинга, которому скажут - собери цены. И будет рассылка по первой странице Яндекса: "дайте цену, параметры заказа такие-то". Девочке домой надо, ребенка с секции забрать, и семью накормить. Цены в Excel вбила, шефу отдала и пошла домой.

Дальше - зависит от мотивации шефа:
1. "Хочу разумную цену". Тогда выберет из середины ценовых предложений или пониже, и начнет с ними общаться. Премиум сразу вылетает. 
2. "Хочу - чтобы вау" -  но тогда вряд ли "заяц". Скорее - BBDO.
3. "Хочу в глаза посомтреть" - тогда созвон, встречи, личная эмпатия.
4. И так далее...

Поэтому как это не странно, но SEO - для девочек, которым все равно на кейсы, блоги, дизайн и пр. Ей главное - чтобы почта была на видном месте.

А вот работа с ЛПР, уже будет оффлайн. И там все  - по другому: достать быстро контакт, раньше отрабатывать запросы, затащить на zoom, и пр. И личная харизма + эмпатия. Но это уже другая история :)  

Ответить
2

Не согласен "о девочках". Для меня выбор подрядчика, очень серьёзная вещь и "девочке" я не доверю. Тем более, видео - имиджевый продукт. Я могу сам отобрать "исполнителей", основываясь на своём опыте. А девочка обзвонить и пригласит на собеседование. 

Ответить
3

Так клиенты заявлены: “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”. Это отделы маркетинга, которые мыслят другими категориями: должно понравится шефу, и вписаться в бюджет. Плюс - еще и через тендер пройти. Не будут они сидеть и лично искать по Интернету исполнителей.

Если бы речь шла про студию с роликами с ценниками 50-150 тыс. руб. - ок, верю, тут скорее всего владельцы небольших бизнесов сами бы сидели. Но для компаний уровня Газпром и Сибур, уверен на 90% - мое описание наиболее точно :)

Ответить
2

Скажите, сколько компаний уровня "Газпром" в их портфолио?
Если, на самом деле, они работали на Газпром, то им "свезло", хотя... Клиент оочень капризный) 

Ответить
0

Да я пробежался (по первой станице портфолио) - честно говоря знакомых брендов не нашел :) А наверняка на первой странице - лучшие клиенты.

Ответить
2

Ща... Погоди... Дам ссылку... Там тоже брендов....)))
 https://autodrive-agency.ru/
Зацени сколько там брендов, и каких!!! Не всему можно верить! 

Ответить
0

Алексей) Мы вот и прямо сейчас с Газпромом работаем) И это уже не первый проект) "Везение" тут не при чем уже) У них же очень много отделений, филиалов, дочек. У всех свои потребности. 

Ответить
2

Алексей, вы не выборочно комментарии читайте. Потратьте час, выпишите все в блокнот. Отсейте муть. А то что по делу, к вашим "маркетОЛУХАМ" и к дизайнерам. Реально, стоит задуматься. 

Ответить
0

Нет, отделы маркетинга в таких компаниях работают не так, как вы описываете. А именно лично искать по интернету исполнителей, причём не чтобы они понравились шефу и вписались в бюджет, а нормально выполняли задачи по договору.

Ответить
0

Абсолютно точно. На практике всё так и есть, подтверждаю) 

Ответить
0

Соглашусь со всем, кроме второго пункта :) 

Люди, заказывающие рекламу в BBDO, в Яндекс вообще не пойдут, у них подписан годовой контракт с этим агентством) А вот кто себе BBDO позволить не может - welcome :)) 

Ответить
0

Да нее, в инстаграм куча инфлюенсеров, которые впаривают своим подписчикам франшизы, курсы, инвестиции на кругленькие суммы. Люди без всяких гарантий отправляют им бабло, просто потому что доверяют кумиру и верят в чудеса🤷‍♂️

Ответить
0

Тоже разные продукты. Одно дело - франшиза реально работающего бизнеса, с нормальной экономически обоснованной ценой. Другое - когда тебе продают франшизу онлайн-школы по созданию онлайн школ. Курсы тоже бывают разные, соответственно, CJM в них разные. Суммы разные, продукт разный, а уже потом ЦА разная и каналы разные.

Ответить
5

Мы с тобой о разных вещах говорим видимо) Попробую по другому сформулировать свою мысль: я считаю, что seo дает в основном умный траффик, контекст и баннеры - эмоциональный, тизеры в стиле "узнай дату своей смерти" - маргинальный. Эти психологические моменты надо учитывать при создании сайта, оффера и выборе каналов дистрибуции. У видеозайца, например, сайт сейчас заточен под эмоциональный траффик ибо "дорохо, бохато, много картинок - значит можно доверять". Логические чуваки думают наоборот "китч, панибратство, верстка кривая, где пруфы - значит нельзя доверять"🤷‍♂️

Ответить
0

Эмоциональный трафик, это не про бизнес. Тем более, не про крупный бизнес! А средний чек на ролик в миллион, даже крепкий средний бизнес себе не позволяет. 

Ответить
0

Как показывает практика, позволяет)

Ответить
3

Алексей, в моем кругу общения, человек 30 с доходностью бизнеса 20-30 млн в месяц. Они ваш сайт откроют и сразу закроют. Эти люди - практики.

Ответить
0

Давно я хотела найти такую группу для проверки гипотез по юзабилити. *без шуток

Ответить
1

https://leibinger-group.com
Зайди, зацени. Думаю тебе зайдёт. Можешь посмотреть кто это и как себя чувствует в интернете))) 

Ответить
0

Привет и тебе, Алексей ).
Ну, типичный нормальный бурж бизнес сайт. И как всегда, можно сделать то же самое, но не взлетит.

Ответить
1

В его сфере - взлетит. Только с поправкой на сферу деятельности. На ляйнов глянуть - сука, все учли! И статьи вставили как надо, и на любой вопрос есть ответ! Вот здесь SEO. Большими буквами.
Вот, говоришь, не взлетит... Как думаешь, сколько у этого сайта (принтеры) клиентов из России?)) и заметь, микробизнесу их продукт не нужен! 

Ответить
1

Может, и взлетит. 50/50 :)
В отношении результатов нет смысла рассматривать сайт в отрыве от общего маркетинга компании. 

Ответить
1

У автора статьи... Маркетинг, мягко говоря.... хреновый.... Потому и не взлетает. 

Ответить
0

Может, и не хреновый. Только с сайтом слабо связанный. 

Ответить
1

Привет, Ольга! Всё может быть проще. Искать ничего не надо, все и так есть!)) ща ссылку дам на сайт "про бизнес" 

Ответить
1

Эх, хотел бы я чтобы это было правдой) Даже автор этого поста выбирал подрядчика по косвенным признакам профессионализма (рейтинги, известность, уважаемость). Типа "все им доверяют, значит хорошие"😌

Ответить
1

Алексей, крупный бизнес, это миллиарды оборота. Автор поста, может быть, относится к среднему. Хотя для налоговой 150 млн дохода в год - даже не средний бизнес. Серьёзный бизнес не ошибается. Эти товарищи чётко видят свои задачи, пути решения и перспективы роста.

Ответить
0

Ага, только истории с Theranos, Enron, WorldCom или даже ипотечный кризис в США говорят об обратном ((

Ответить
1

Алексей, ипотечный кризис в USA, ну точно не из за видеоконтента!))) у ozon, например, все по прежнему)) 

Ответить
2

Я к тому, что даже в крупных корпорациях сидят эмоциональные чуваки, которые ведутся на хайп, суеверия и прочий буллщит) Элементарный пример: у кого больше шансов получить работу - у человека с фамилией Факапов или с фамилией Успешных? Даже если Факапов более скилловый, ему чисто из предубеждений будут чаще отказывать) Хотя по логике предпочтение именно ему надо отдать🤷‍♂️

Ответить
0

 Элементарный пример: у кого больше шансов получить работу - у человека с фамилией Факапов или с фамилией Успешных?

Ну разве что если он устраивается сэйлзом!

Ответить
8

"с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга..."
ну собсна дальше можно не читать.)))

Ответить
8

ладно прочитал. на своем опыте могу сказать, что делал всё сам в плане органики и получилось примерно как у вас, только вот у нас 50/50 клиенты делятся если брать сео и рекламу.
тут ещё непонятно, а откуда вы знаете что по сео никто не пришел к вам? может и пришли, но попозже.
второй момент, крутые клиенты это конечно круто, но названия стрёмное как по мне. какой ещё заяц? несерьезно. это частное мнение)
да и какие нафиг 100 статей реально? коммерческий сайт должен быть коммерческим. тут целый комплекс факторов, короче.

Ответить
–4

Вы в какой области работаете? Здесь же важна ниша и b2b/b2c, везде своя специфика. 

По SEO приходит крайне мало лидов на текущий момент, знаем по меткам, Метрику и Аналитику никто не отменял) 

Ответить
4

Алексей, перекроите сайт. Сайт должен показывать выгоду клиента, а не какие вы супер-модные.
Вашу "гордость" не стесняясь можно запихивать в портфолио. Ролики красивые, но НЕ продают. А нашему "бизнесу" НАДА ПРАДАВАТЬ.... потому SEO и не конвертит клиентов. 

Ответить
3

Не знаю как всем. Посмотрел ваш сайт без лишних придирок - мне понравился. Нашел его в топе по запросу "заказать видеоролик" - тоже хорошо. Просто у вас нет понимания что такое сео, и как оно работает. Оно имеет накопительный эффект, а вы в низкочастотной нише хотите чтобы у вас сразу в день сотню заказов прибавилось? Ну и возможно конкретно в вашей тематике, работает лучше контекст (так бывает, спрогнозировать это для незнакомой тематики - нереально). Но это не повод отказываться от органики - а вы с помощью нее (а не с помощью контекста), повышаете свою популярность у населения, поскольку в рекламу попасть может любое агентство, а доверия заслуживают те кто в топе органики (ну или по сарафану). Я бы с вами пообщался через год, при сохранении текущего эффекта по позициям и трафику. А сейчас вижу только обиженного заказчика, который наверняка, несмотря на все уверения сеошников, хочет уже через месяц-два после выхода в топ по коммерческим запросам, десятикратного роста заявок. Если же сеошники вам пообещали золотые горы, то вопрос конкретно к ним, а не ко всем остальным.

Ответить
4

Хотя забудьте все что я написал - я посмотрел ваше портфолио. Вы блин мультики и простую графику средним чеком в лям продаете! И вы лиды хотите? Начните с себя!

Ответить
–5

Классно, что высококачественный продукт в сфере графики и анимации, который создают высококвалифицированные специалисты, вы называете "мультиками" и "простой графикой" :)

Как думаете, может все же есть причина, по которой нам этот продукт удается за такую стоимость продавать?) Наверно, это снова долбаные маркетологи во всем виноваты) 

Ответить
9

Есть проблемы и с сайтом, но честно, мне откровенно не нравится качество ваших работ. Равно как и не нравится заголовок на главной вашего. Но вы же считаете что делаете качественный продукт. И те, кто делал вам такие "спам-заголовки", считают что они делают качественные мета-теги. Так в чем проблема? Люди, тем более располагающие средствами для покупки вашей услуги, наверняка придирчиво относятся к таким мелочам, и не будут кликать по сайту с заголовком "Заказать Видеоролик Москва | Видео На Заказ", а знаете почему? Видеоролики - это креатив! А в ваших заголовках - его нет, там один спам ключами. И кто станет переходить в поисках креатива на сайт, у которого даже в сниппете нет креатива? Что они могут сделать? Думаю вот вам и ответ.

Ответить
8

Ну вам тоже предоставили "высококачественный" продукт. Чем вы не довольны? Вы в топе по многим, в том числе и коммерческим запросам. Вам тут в комментах уже написали, что проблема не в подрядчиках - они свои обязанности выполнили. А то что вы от них ждали другого, так это не проблема подрядчиков.

Ответить
5

Алексей.... Высококачественный продукт для какой сферы?? Презентации себя любимых? Так получилось ОТСТОЙНО.
Сделайте ролик себе. О том, что вы даёте клиенту! Так нет... Мы крутые....
Ха ха. 

Ответить
2

Ха) Дальше роликов можно не ходить. Никакого креатива...

Ответить
–2

Про накопительный эффект согласен. Проблема только, что его придется ждать 3-4 года и все это время удерживаться в ТОПе)

От органики отказываться не собираемся, вы правильно пишете)

Ну а по поводу обиженного заказчика - никаких обид, мы же позиции получили) Продажи никто гарантировать не может) 

Ответить
3

если люди приходят по коммерческим запросам, а лиды от них нет, то проблема в сайте. ну к слову тут уже написали про ваш сайт, я на него даже не заходил, вот сейчас зашел посмотрел, сломал глаза и вышел. там ниже/выше возможно верно пишут.)

Ответить
10

Вообще, если по хорошему, нужен маркетолог. Сайт должен соответствовать решаемым задачам.
Аудит сайта, usability, seo, чтоб открыть вам глаза на ui, ux и точки роста. Раз вам здесь мало сказали.
И смените смените дизайн своего wp. Можно даже взять шаблон. Лёгкий и светлый. Ваш сайт явно не b2b. Скорее для малолетних геймеров...
Заяц, кстати, для бизнеса, это безбилетник в трамвае... Аналогия какая то сразу с "зайцев нет"... Скачать на халяву.... Неужели никто об этом не сказал? 

Ответить
1

Оффтоп: мне кажется, или предприниматель/бизнесмен должен быть в какой-то степени маркетологом? Если уж совсем деревянным быть - то тут никакой маркетолог не спасет.

Понятно что, если компания крупная, то конечно можно и маркетинговый отдел создать, но если у тебя небольшая студия, но это достаточно сомнительная роскошь.

Ответить
8

Хорошая тема, и комментарии интересные.
На самом деле, это излюбленный вопрос к SEO-специалистам: а где же прибыль? Есть и отдельные индивиды, которые заказав услуги SEO-специалистов и подключив контекст, вырубают все остальные способы продвижения, включая оффлайн. Не стоит говорить о том, каков будет результат по итогу.

Соглашусь с мнениями, что сам сайт может вообще не подходить для органики. У вас чек - миллион, премиум-сегмент не ищет в Яндексе подрядчика. Поэтому спрашивать с позиций количество лидов и проводить прямую корреляцию между ними – странно.
И у вас же не спрашивают клиенты после видео за миллион – где наша прибыль, мы потратили лям на видеопрезентацию?..

Ответить
1

Если не ищет, то как же через контекст они лиды получают? :D

Ответить
2

судя по "аналитике", которую проводит владелец бизнеса, он понятия не имеет откуда идут лиды и по каким запросам

Ответить