Wheely отказался возобновить работу в Москве: сервис считает требования властей для снятия ограничений избыточными Материал редакции

Передача данных машин департаменту транспорта ставит под угрозу безопасность перевозок и не связана с пандемией, заявили в компании.

В закладки
Аудио

Сервис личных водителей Wheely отказался возобновить перевозки после снятия ограничений на работу такси премиум-сегмента в Москве, передаёт «Медиазона». Требования, предъявленные столичными властями к такси, компания считает избыточными.

Wheely не может выполнить одно из условий возвращения к работе — передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Об этом 8 мая 2020 года глава компании Антон Чиркунов рассказал в обращении к клиентам.

Какие именно данные должны передавать сервисы, должен определить дептранс. По данным Wheely, сейчас ведомство настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени — сервис намерен оспаривать это.

В ЕРНИС передаются данные скорой помощи, муниципального транспорта и других городских служб, а с 2017 года с телефонов водителей передаются и данные служб такси, отмечает Чиркунов. Речь идёт об информации об автомобиле (марка, модель, цвет, номер), водителе (ФИО, дата рождения, водительский стаж, телефон), статусе (машина с пассажиром или нет), а также геолокации каждой машины, пояснил глава сервиса.

Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

При передаче геолокации должно использоваться шифрование данных. ЕРНИС сейчас шифрование не поддерживает, то есть геолокация от всех компаний передаётся в открытом виде. Злоумышленникам достаточно перехватить данные, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины.

Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.

Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию.

Антон Чиркунов
из обращения на сайте Wheely

Бывший вице-президент Wheely по коммуникациям Мария Глазкова рассказала изданию, что другие требования для начала работы сервис выполнил. О соблюдении санитарных норм Wheely отчитался в марте перед Роспотребназором. Также сервис запустил проверку пропусков перед заказом поездок через приложение.

Что касается передачи данных, Wheely ожидает нормативный акт от департамента транспорта с дальнейшими разъяснениями, отметила Глазкова. Сейчас сервис работает в режиме «Личный помощник» (доставка продуктов, заказов из ресторанов), уточняет «Коммерсантъ».

С 13 апреля 2020 года в Москве был наложен запрет на работу каршеринга, перевозку пассажиров по заказу и такси, за исключением перевозчиков с разрешением для работы в столице.

В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров. Например, Gett возобновила работу по тарифу «Премиум» только когда поменяла цвет машин. 24 апреля столичные власти пообещали допустить сервисы к работе при соблюдении требований безопасности, а в начале мая власти продлили запрет только на каршеринг и такси без разрешений до 31 мая.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","wheely"], "comments": 71, "likes": 127, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 126539, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 May 2020 19:28:12 +0300", "is_special": false }
Конкурс по разработке программы коммерциализации продуктов и услуг в области Machine Learning
1 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
124

Антон крассавчик

Ответить
0

Тем, что ставит сажает своих клиентов в машины, которые могут с этими ВИПами уехать бесследно в лес? 

Ответить
47

Красавчик!

Ответить
27

Давайте будем реалистами!  Читаем справку: Компания основана в 2010 году Антоном Чиркуновым (сын бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова) https://www.kommersant.ru/doc/4094697 
Кто и как становятся губернаторами у нас в стране, нужно рассказывать?? И как там зарабатываются деньги наверное тоже. От сюда выводы: 
Если эти данные будут мешать запуску работы компании, то рано или поздно, она их предоставит. Это бизнес, ни чего личного. Если эти данные необязательны к предоставлению и запрет можно обойти , то это просто PR со стороны Wheely и не более. 

Ответить
6

"Кто и как становятся губернаторами у нас в стране, нужно рассказывать?"
Расскажи это Ройзману, Авксентьевой, Фургалу например

Ответить
11

Погрешность.
Все оказались на своих местах по недосмотру АП (то есть, народ выбрал)
Розйман стал мэром в оттепель после болотной (очень короткую). Давно уже выдавили.
Авксентьева встроена в путинскую вертикаль, это был приемлемый вариант.
Фургал попал через умное голосование, там вообще любой мог быть на его месте.

Ответить
1

Ну так возможен же вариант, что и этот был нормальным, также попав в эту погрешность)

Ответить
3

Ройзман Губер? Вау

Ответить
1

Мэры теперь не кататят? Суть сообщения Сергея в том, что нет честных чиновников, я говорю, что их меньшенство, но они есть

Ответить
0

Ройзман честный?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

21

Ну как тут паранойя не будет развиваться?! )

Ответить
15

Да...

Вопрос еще в том, какие сервисы НЕ отказались. Агрегаторы, скорее всего, если и не передают сами, то точно помогают в передаче таксомоторным компаниям. Ответа от Яндекс Такси, @Ситимобил  и @Gett в Фейсбуке я так и не получил.

Может быть здесь ответят? :)

Ответить
4

Яндекс, Гет, и СитиМобил итак передают эти данные с 2017-го года. Но только на те машины, которые имеют лицензию. Т.е не премиальные классы. Думается, в ближайшие дни они и эти классы будут передавать. 

Ответить
0

Это только в Москве? 

Ответить
11

Красавцы

Ответить
6

Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.

Если известен телефонный номер нужного человека, за его перемещениями легко следить и без предоставления данных от службы такси.
Так что тут гендир лукавит непонятно зачем, цену и лояльность юзеров чтоль себе набивает?

Ответить
2

Симку, телефон с общеизвестными номерами можно оставить перед поездкой.

Ответить
0

если у человека возникает такая актуальная потребность "шифроваться", то он поедет не на Wheely а на своём авто, например.

Ответить
2

У него может не быть своего авто в этом городе.

Ответить
1

Те кто шифруется реально не будет ездить на официальном сервисе. А наймёт кого-то . 

Ответить
1

На своём авто его отследят по городским камерам с большеЙ точностью чем при триангуляции по gsm

Ответить
–7

Хороший был сервис. RIP

Ответить
17

А будет еще лучше в дальнейшем :) Лучи любви для Wheely!

Ответить
6

Зачем им номер машины и фио водителя? Чтобы делать статистику по передвижению машин и пассажиров эта информация излишняя. 

Ответить
–1

штобы там контролировать допустим. Терроризм там и всякое такое. Ну и вообще.

Ответить
2

Они вроде как хотят собирать побольше данных, но на деле не могут, не умеют и не особо горят желанием разобраться:
- какие конкретно форматы данных им нужны, 
- где это всё хранить и за чей счёт,
- кто конкретно по каким кейсам будет этим пользоваться,
- какую выгоду можно получить из данных.

Если часть из этих вопросов решат, дело дойдёт  до практики - то они само-собой утекут и будут продаваться. При этом будут лежать мертвым грузом с точки зрения реального использования.

Ответить
2

кто конкретно по каким кейсам будет этим пользоваться,

Ка минимум, Аналитический центр при правительстве юзает эти данные

Ответить
4

И как именно?
Сомневаюсь. Вряд ли же есть какая-то умная система сопоставления таких данных, например для полиции.
Разве что какой-нибудь дохлый отчётик, по количеству вызовов скорых в разрезе района 😂

Ответить
1

Все же хотят как в сериале коп принес папку а там аналитика на основе данных

Ответить
–12

Хоть 1 водитель в wheely трудоустроин ??? Нет! Поэтому они творят что хотят. Сегодня ты работаешь а завтра нет. Это исключительно на пожелание агрегатора. И прав у водителя чуть больше чем у раба. 

Ответить
10

вам бы русский язык подучить, а уж потом о правах рассуждать

Ответить
–1

"Вам" с большой буквы пишется

Ответить
0

Хотя в этом случае да, раз начало предложения.
Но вообще нет.

Ответить
0

Вообще с большой, и без разницы в начале или в конце предложения. Если он обращаясь пишет «вам», как понять он к группе лиц обращается или к одному человеку как в данном случае?

Ответить
1

Писать «вы» с большой буквы — типичная маркетологическая проблема. Местоимение «вы» пишется с маленькой буквы.

А понять кто к кому обращается можно из контекста, например. В данном случае вы ко мне обращались вообще не используя местоимения, но я понял все прекрасно.

Ответить
0

Ну с точки зрения маркетинга может быть и ошибка, а вот по правилам русского языка и делового оборота не ошибка

Ответить
0

При обращении к одному лицу в официальных документах и личных письмах местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости: Сообщаем Вам...; В ответ на Ваш запрос...; Прошу Вас... При обращении к нескольким лицам или к неопределенному множеству лиц эти слова пишутся со строчной буквы: Уважаемые Анна Петровна и Сергей Львович, удовлетворяя вашу просьбу, посылаю вам...; Дорогие телезрители, сегодня вы увидите фильм... (Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? – 7-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 302).

Ответить
–24

Для того что-бы отслеживать работу водителей. Налоги то никто не платит. Подкшючашки занимаются обналом. А ответственности по отношению  к водителям нет. Это же просто агрегатор который заставляет похать по 24 часа. Ставит недельные планы ( официально, хотя это не работодадель) и если ты не выполняешь и не дай бог работаешь с другими агригаторами, тебя выгоняют ссаными тряпками без обьяснения причины. И всем глубоко пофиг, что машина у тебя в кредите , ипотека, дети и т.д. Вот такой вот сервис ))))) 

Ответить
12

Не несите чушь если не знаете, работаю с компанией уже долгие годы, и совсем все не так! 

Ответить
0

Правильно Иван. 

Ответить
1

Подскажите, а почему всем вокруг должно быть не "глубоко пофиг" на ваши кредиты, ипотеки, детей и т.д.? 

Ответить
0

ложь в каждом утверждении

Ответить
0

Вы хоть раз пользовались их услугами, экспертная вы моя?

Ответить
2

Поставте себя на место следящего, как вы будете отслеживать по такси пассажира, машина приехала по адресу по которому живёт человек за которым слежка, а это 17 этажей и 5 подъездов. Как вы узнаете за кем приехала эта машина и кто конкретно в неё сел? Это всё фигня. Следить собираються за прозрачностью бизнеса, кто сколько работает и сколько зарабатывает, легче собирать налоги и следить за потоками денег, не даром эти данные и личные данные собирают как правило банки, легче следить за нелегальной рабочей силой и что бы деньги не уплывали за границу, что бы было больше прозрачности.

Ответить
2

Особенно странно, что это беспокоит агрегатор без даже одной своей машины. По мне, пиар-ход, все равно заказов нет, давайте поиграем в оппозицию. 

Ответить
0

Паша Дуров 2018-го на суперминималках

Ответить
0

Так на каждом подъезде уже камера стоит. Отследить, что интересующий власть оппозиционный политик, который борется с уплываем денег за границу, вышел из дома и сел в такси, можно уже давно. Сейчас власти хотят сделать, чтобы им и дальнейшее передвижение машины было легко определять 

Ответить
1

Вили не может передавать данные того, чего у него нет - машин. А машина может работать сразу и в Вили и в Яндекс.

Ответить
0

Хм, а как я тогда в их приложении вижу, как машина едет?

Ответить
0

Так же точно как и у Яндекс или у Убер - на агентском соглашении. Независимые водители, те же самые, что в Яндекс Премиум. Машины им не принадлежат. Можете внимательно на сайте вилли почитать условия использования. 

Ответить
0

Вы говорите, что Вили не может передавать данные, так как машины им не принадлежат. Я же утверждаю, что ровно как и в приложении мы видим точку с машиной, так и в офис жуликов и воров есть возможность передавать данные.
Надеюсь, что Вили действительно принципиальные, а не просто пиарятся

Ответить
0

думаю пиарятся. Без знания данных о пассажире в чем опасность передачи данных? 

Ответить
2

Антону Чиркунову респект.
Горячо и всецело поддерживаю его и Wheely в данной ситуации.

PS: подозрительно много саморегов в комментариях 🧐

Ответить
–6

Всем по заслугам. Водителей блокируют за всё не разбираясь. Спасибо собянину) расставил точки над и и без разбора как и делают в вилли. Оставляли водителей без заработка за  мелочи, ну теперь поймёте как это остаться без дохода. 

Ответить
–11

Действительно, как работают обычные водители, по 20 часов, а зарабатывают агрегаторы, они скрывают нелегальные машины, под чужими аккаунтами работают нелегалы. Налоги не платят. Пора заставлять работать в белую, вот таксисты остались без работы а государство о них ничего не знает и поэтому отказывается помогать и жаловаться ненакого все работают нелегально и только небольшая часть самозанятые и ИП остальные рабы.

Ответить
2

А полиция есть в России? Разве трудно решить проблему нелегальных водителей? 

Ответить
4

Вы предлагаете трудоустроить нелегальных водителей в полицию?

Ответить
0

А що?

Ответить
1

4 абзац: "маниципального транспорта" - исправьте.

Ответить
1

А почему водители сами не хотят регистрироваться как самозанятые или ИП?

Ответить
1

М-м-м, какой сочный пиар!

Ответить

Комментарий удален

0

Да Ваня либо ты слепой,либо мы все кого выгнали(не одна тысяча)призраки.

Ответить
0

Только Вилли отстаивает право на работу а яндекс, гет , ситимобил и другие молчат в тряпочку. Все вместе встали бы и выкатили требования...  нет. Каждый за себя.Позорники. Хоть я в вилли заблокирован по пустяку который решается дачей денег (принципиально не дал)Чиркунов у тебя коррупция в компании.  И Всё равно уважуха им.Они единственные которые хотят зарабатывать для себя и водителей ,пишут письма что то делают а остальным агрегаторам  плевать на водителей бизнес и вип класса. У меня всё.  М.Р.В.

Ответить
0

Ну хоть кто-то отказался шпионить, а я то думал что смелых уже нет

Ответить
0

Wheely - отличный сервис, качественный продукт и, хотелось бы верить, что прибыльный бизнес. Успехов им.

Ответить
0

Ну уйдет Вилли с рынка, все заберёт Яндекс и на Майбах будете возить как на комфорте +, Яндекс уж постарается

Ответить
0

Ненуачо. Убивать бизнес у нас умеют просто отлично

Ответить
0

Скоро и в трусы всем залезут со своим контролем и мониторингом!!!

Ответить
–1

Россия похожа на стартап новичка, у которого есть какие-то идеи, но он не хочет понимать как их реализовывать.

Ответить

Прямой эфир