Нематериальная мотивация в условия ограниченного бюджета
Деньги - главное в жизни, да или нет? Лично для меня они важны ровно настолько, насколько помогают достигать более значимых целей и решать жизненные задачи.
Как управленец, искренне убеждена, что высокая зарплата - это гигиенический фактор, но не главный мотиватор для ценных сотрудников.
В современных реалиях, когда у многих каждая копейка на счету, я собрала примеры работающих инструментов нематериальной мотивации.
Начну с того, что называю "бонусом доверия". Помню, как впервые предложила команде гибкий график вместо части квартальных премий.
Почти никто из коллег не поддержал: "Елена, ты с ума сошла? Они же разбегутся!" Но произошло обратное.
Возможность самостоятельно планировать рабочее время повысила продуктивность. Люди стали работать не от звонка до звонка, а на результат. А главное - почувствовали себя взрослыми, которым доверяют. Второе, что прекрасно работает - создание здоровой корпоративной культуры без больших затрат. Вместо дорогого ДМС, взяли онлайн, запустили еженедельные собрания на улице и совместные онлайн тренировки.
Стоимость минимальная, а эффект потрясающий - улучшилась атмосфера в коллективе, снизился процент больничных, повысился командный дух.
Система взаимного обучения - еще один помощник в рамках ограниченности бюджета. Мы создали внутреннюю "Академию навыков", где сотрудники делятся опытом друг с другом. Бухгалтер учит коллег финансовой грамотности, маркетолог проводит воркшопы по личному бренду, а программист объясняет основы цифровой безопасности.
Это не только экономит бюджет на внешнем обучении, но и повышает статус сотрудников, даёт им возможность проявить себя в роли эксперта.
Современные сотрудники, особенно молодое поколение, ценят не деньги, а возможность развиваться, быть частью чего-то большего, чувствовать свою значимость. И наша задача, как руководителей - создать такую среду, где люди смогут реализовать эти потребности.
Конечно, базовая зарплата должна быть конкурентной. Но дальше включается магия нематериальной мотивации.
И поверьте моему опыту - она работает не хуже денежных бонусов, а часто даже эффективнее. Главное - искренне верить в своих людей и давать им возможность расти вместе с компанией.
А что работает у вас? Делитесь в комментариях своим опытом внедрения нематериальной мотивации. Уверена, вместе мы сможем создать копилку работающих инструментов для развития наших команд. #сотрудничество #бизнес #партнерство #бизнесидеи #предприниматель #обучение #работа #hr #управление #консалтинг
Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы.
Система мотивации, действующая в отделе продаж, часто вызывает недовольство либо у менеджеров, либо у руководителей. Подобрать ключевые показатели эффективности в случае с продажами — задачка со звездочкой. Самое простое — привязать вознаграждение сотрудников к выручке или прибыли, но тогда есть риск, что менеджер будет стремиться к увеличению прод…
Всем привет! С вами ЛивриЛеди. Небольшое интро к новой рубрике от Василисы Акашевой «Задачник». Проводя исследования женских проблем в клубе ЛивриЛеди, мы пришли к выводу, что зачастую женщинам не хватает навыка рационального подхода к своим жизненным, карьерным и учебным задачам. Как его поставить себе, как его развить в себе? Наш ответ таков: про…
Я много лет тесно работал с мировыми CMO, чтобы понять, как они создают организационную структуру отдела маркетинга, обучают и поддерживают талантливых сотрудников. И обнаружил, что существует четкая закономерность — как правило все руководители разрабатывают гибкие, адаптивные организационные структуры, учитывающие как потребности бизнеса, так и т…
Есть три варианта: не могу, не хочу, не знаю как. Первые два – это уже зона личной мотивации. А вот третий – абсолютно нормальная ситуация.
«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».
Каждый руководитель сталкивается с ситуацией, когда команда работает на автопилоте, горят дедлайны, а сотрудники выполняют задачи без энтузиазма.
Простое повышение зарплаты больше не спасает — люди хотят большего.
Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.