реклама
разместить

Зачем компаниям нужна миссия и как ее определили в нашей компании

Виктория Малюгина, руководитель проектов «Профиланс Групп»: «Гульдог», «Мурчалкин» и «Онлайн-школы Гульдог».

В интернете можно найти несколько десятков определений термина «миссия компании» и все они сводятся к тому, что миссия – это философия и смысл существования компании.

Кто-то согласится, что миссия действительна необходима, а кто-то скажет, что она если и нужна, то только ради галочки и размещения на сайте компании. Часто бывает, что миссия в компании создается исключительно в рекламных целях, состоит из набора высокопарных слов и о ней даже не знают сотрудники.

Но бывает и наоборот, когда миссия — это действительно философия и высшая цель компании и ее сотрудников. Примеры, которые отражают суть работы компании:

  • Google: «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».
  • Развлекательные центры Disneyland: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».
  • Производитель мотоциклов Harley-Davidson: «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».
  • Производитель мебели IKEA: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».
  • Сеть отелей Ritz-Carlton: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».
  • Социальная сеть Facebook: «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».
Коллектив Профиланс Групп в (почти) полном составе
Коллектив Профиланс Групп в (почти) полном составе

Как сформировать миссию своей компании?

Очень важно, чтобы сотрудники компании работали не только ради ежемесячной зарплаты, но и любили свою работу, верили, что они делают мир лучше, помогают людям. И как раз этот смысл и должна отражать миссия компании.

А сформулировать миссию, которая будет действительно отражать суть организации, смогут только сами сотрудники, нужно только помочь и направить их.

Миссия нашей компании «Профиланс Групп» звучит так:

Мы создаём доступные и надёжные сервисы, которые освобождают время и предоставляют возможности для развития

Мы формулировали её всей компанией на протяжении нескольких месяцев. Для этого у нас было несколько этапов:

  1. Мы собрались всех желающих сотрудников на общий созвон. Важно заметить, что на такой встрече мог присутствовать любой желающий независимо от должности.

    На созвоне мы поговорили о том, что такое миссия, рассмотрели примеры удачных миссий других компаний, порассуждали о том, какая философия у нашей компании.

  2. После этого мы разбились на рабочие группы по 4-7 человек, и каждая группа предложила свои варианты формулировок. Все варианты зафиксировали в общем документе.
  3. Общий документ опубликовали для всех сотрудников, предложили изучить варианты и, при желании, добавить свой вариант. А также озвучили дату нового созвона для выбора миссии.
  4. На следующем созвоне мы выбрали самый подходящий вариант, скорректировали его и дружно согласились, что да, такая миссия нам нравится и мы в нее верим.

Теперь мы с уверенностью можем сказать, что миссия нашей компании — это смысл и предназначение нашей компании. И я считаю, что формулировка миссии всем коллективом — это самый правильный подход к созданию миссии.

А если миссия уже есть, но о ней забыли?

А если в компании уже есть миссия, но вы чувствуете, что о ней забывают или она не отражает суть компании, можно также устроить мозговые штурмы и работу над миссией. Например:

  • Можно собрать сотрудников, напомнить им о важности миссии и предложить поработать, подумать над тем, как сделать, чтобы о миссии не забывали. В результате могут быть самые разные идеи от печати плаката на стене до интересных и необычных вариантов. Главное дать сотрудникам свободу слова и самостоятельно выбрать какие идеи достойны реализации.
  • Можно наоборот, объявить, что компания изменилась и миссия больше отражает суть и пройти всю процедуру формулировки новой миссии.

Вариантов много, но главное помнить, что миссия компании – это не красивый рекламный слоган, а то, ради чего ваши сотрудники просыпаются утром.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
Китайская Tencent представила бесплатный генератор 3D-моделей Hunyuan 3D 2.0

Он создаёт формы и текстуры по текстовому описанию или из изображений.

3939
1010
11
реклама
разместить
Telegram сделает Toncoin единственной криптовалютой для оплаты внутренних сервисов и запретит интеграцию с любыми блокчейнами, кроме TON

Перейти на него нужно до 21 февраля 2025 года, а новые сервисы должны уже запускаться на TON.

1919
99
55
22
Это наша корова - и мы её доим.
В 2024 году в России продали более 6 млн машин с пробегом — максимум за последние 10 лет

Лидерами среди брендов стали Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan.

55
33
Anthropic запланировала добавить двусторонний голосовой режим и функцию памяти в Claude — глава компании

А «в ближайшие месяцы» могут выпустить улучшенные ИИ-модели.

Источник: Anthropic
66
33
22
11
Два банка в Казахстане временно приостановили выпуск карт иностранцам

Накануне власти страны ввели ограничения по сроку действия банковских карт для нерезидентов — 12 месяцев.

Источник: pixelrz.com
88
77
44
22
11
11
11
Суд обязал «партнёра» Hamster Kombat Эдуарда Гуриновича выплатить 2,5 млн рублей по делу об инфобизнесе

В 2022 году он запустил курс «Совет Директоров» вместе с главой сервиса YouDo Денисом Кутергиным.

Гуринович. Источник фото: Neva Today
99
44
22
11
Топ отраслей и специальностей, которые будут на подъеме в 2025 году
Всем назло
77
22
11
11
11
Дональд Трамп ограничил получение гражданства США по праву рождения

Генпрокуроры Калифорнии и Нью-Йорка намерены оспорить решение президента.

Donald Trump / X
2020
1111
88
44
11
11
Где же теперь элитные россияне будут рожать детей… неужели в России. Какой ужас
[]