Недавно в сообществе поднялась тема о "слежке" со стороны ИТ гигантов с целью рекламы. Это когда говоришь с друзьями возле телефона о желании поехать на Бали, а потом, в Facebook каждая вторая реклама о турах на Бали. Но разговор не об этом, а о возможном будущем. На входе у нас есть два параметра:▪Сейчас основа рабочей силы в США – миллениалы. Это возрастные группы 25-44 на нижнем изображении. Они занимают 45% всей рабочей силы. Значит они же выступают главным источником спроса для потребления.▪В то же время, миллениалы ценят персонализацию товаров и услуг, что видно на верхнем изображении. И не сильно против, чтобы это делалось с использованием персональных данных. Что получаем на выходе: потребитель хочет персонализацию и готов делиться данными для ее достижения.Революционна ли такая технология? Нет.Сейчас уже есть что-то близкое к этому – "таргетинг". Это когда реклама/продукт персонализирован, но больше для группы, а не личности.Например, Netflix создает разные постеры для одного и того ж фильма для разных групп (или когорт) своих клиентов. Shopify набрал популярность именно за счет своих алгоритмов персонализации, и за счет этого противостоит гигантам – Apple, Google.То же самое и с TikTok, который научился более качественно, "персонализировано" предлагать следующее видео, чтобы потребитель не смог оторваться. К чему это ведет и при чем здесь реклама?К тому, что она логично стоит следующей в великой гонке персонализации.Возможность выбрать возрастную группу, место жительства, уровень дохода и прочее в современных рекламных кабинетах, это конечно хорошо. Но это меркнет с возможностями, которые откроет машинное обучение по аналогии ChatGPT. Например:🔸Если магазин одежды будет создавать рекламу, то AI лучше подберет, какую позицию и какого цвета показать конкретному человеку, исходя из его профиля в Instagram.🔸Или какой вид досуга рекламировать, исходя из последнего месяца комментариев в ФБ под разными постами. AI сам вычислит невидимые сразу взаимосвязи.🔸Или как лучше сформулировать текст рекламы исходя из стиля общения конкретного клиента. Если сформулировать просто, то✔ сейчас реклама и интернет живет по принципам A/B тестирования: какой цвет кнопки "Добавить в корзину" лучше, чтобы увеличить конверсию/продажи.🔜 AI имеет потенциал перевести нас в концепцию A-Z: цвет кнопки "Добавить в корзину" должен выбираться исходя из последних "хх" лайков в трех любимых соцсетях. Кто первым сумеет создать такую систему и не спугнуть клиентов, будет новым лидером рекламного рынка.Больше новостей в Telegram: t.me/TradeUMS