А может и не стоит, второй месяц идет найм РОПа, толку 0
Вторая команда взялась за это сложное направление, результата нет.
Юлия, насколько возможно использование NDA без какого-либо оформления сотрудника?
Артур, все верно, я подтверждаю это на собственном опыте.
Работа с b2b, 80% любят, когда ты им накидаешь вариантов и опишешь самый оптимальный, чем дашь один единственный, даже если самый оптимальный, любое письмо дублирую звонком, каждый звонок доп. прописан в последующем письме или сообщении в вотсап. Даже самого неприятного человека можно разговорить, пошутить, посочувствовать ему, вопрос только коммуникации.
Не могу донести эти мысли своим "продажникам". Ой я надоем клиенту, ой а зачем столько писать, я скинул самый лучший вариант, ой ну я же указал, сколько выйдет доставка.
Не хотят учиться, тем более объясняю, что это работает, 100% работает и есть примеры из опыта.
Пока много кто не прошел испытательный срок, расставалась в течение первых 2-х месяцев:
- опоздания
- нет времени на простой отчет по своей работе
- не соблюдение существующих регламентов
- влезание в чужие сделки
- невнимательность и уход в минус по своим сделкам
- не хватка скорости в работе (ответ клиенту через сутки/двое, когда можно было сделку закрыть за пару часов)
- в следствии всех этих ошибок/косяков отсутствие результата в виде продаж и выполнения личного плана продаж
Был опыт полугода работы с одним продажником, даже спустя 5 месяцев работы невозможно было добиться отчета раз в неделю по его же сделкам (ответ убийственный у меня нет времени на отчет), поэтому теперь расстаюсь быстрее.
С тем, кого держала полгода, прошла все этапы: личные беседы, общее поругание, предупреждение, штрафы, не помогло ничего. Клиенты его дожимали, а не он клиентов, так и совершал продажи...
Я ругаю 3 раза наедине, не понимает, выношу все в общий чат, чтобы все сотрудники понимали, что его потом уволят или штрафанут не просто так, а потому что он нарушает правила, регламенты, дисциплину
@Георгий Ягелло
послушала и поняла как могу применить вашего бота
у нас битрикс24, 100 вход. звонков в день
из них 50% тупо ерунда по 1 шт чего-то спрашивают
нужно сделать условный колл-центр из вашего голосового помощника
напишите мне в телегу, пообщаемся предметно
Именно, не хватило опыта...
Лиза, отличная статья! Спасибо за Вашу работу!
Заберу к себе и применю:
Памятку новому сотруднику: где, что, почем. В документе дали ответы на самые распространенные вопросы: когда выплачивается зарплата, как уйти в отпуск. Не забыли и про обычаи компании: как отмечаем праздники, что дарим в дни рождения. Есть инструкции к офису: где найти аптечку, какие правила на кухне. Даем почитать ее уже в первый день, но помогает она и после года работы.
Главное найти время))) Еще есть желание систематизировать и написать книгу продаж, но пока руки не дошли(
Как обещала: кейс
https://vc.ru/hr/1251897-otricatelnyi-keis-po-naimu-rop-a
Была на одном завтраке: организация на хорошем уровне, спикеры интересные!
Может предложений и много, не спорю. Но я вижу этих же кандидатов спустя 2-4 месяца все также в поиске работы.
Особенно "весело", когда тебе сказали, что нашли прям шикарную работу с высоким окладом, а потом сидят на ХедХантере и в резюме указано новое место работы в 3 месяца и статус Активно ищу работу.
Костя, хорошее фото! Это, случайно, не бизнес-завтрак у Дмитрия Доценко?!
Умение общаться, навыки продаж первее знания продукта. Если человек не умеет поддерживать вменяемое общение, то никакое знание продукта ему не поможет(((
На днях "продажник" ответил в вотсап, после моих трех сообщений откликался ли он, ищет ли он работу еще. Он ответил: Ищу. Без приветствие, без извинений, почему раньше не отвечал. У человека в резюме указано 3 высших образования: физ.культурное, юридическое, информатика.
Найму ли я такого человека в команду? Конечно, нет. А как он будет общаться с клиентами, если при найме он не может показать свой навык переписки и коммуникации...
Точно!
Костя, спасибо за хорошую статью!
У меня сейчас такой продажник, сама наняла(((
Все симптомы СДВГ на лицо.
- Говорит с клиентом по АйПи телефону и ковыряется в своем телефоне, просто что-то листает туда-сюда.
- Все что говорю: не дослушивает и не делает соответственно.
- Набранный оплаты на отгружает, хотя говорит да-да, и еще называет всех клиентов дурачками.
- Сидит и говорит сам с собой: ему и комп тормозит, и зачем клиенту вносить отдельные реквизиты обособленного подразделения в счет и УПД, и не может за 1 день сделать простой отчет по своим выставленным счетам.
- 3 раза созванивался с клиентом, на первом созвоне клиенту ему говорит мне в Оренбург, на втором он опять уточняет у него не в Самару ли будет поставка партии товара.
- Выходит курить на балкон, не закрывая за собой дверь, чтобы весь запах тянуло в офис, где сидят люди. Только после замечания, что наверняка дома он так себя не ведет начал закрывать дверь на балкон при перекуре, а не оставлять ее настежь открытой.
Как его организовать пока я не представляю. Стала говорить короткими предложениями и повторять отдельные слова по 2-3 раза, чтобы привлечь внимание к нюансу в работе. Отправляю по неск. раз перечитывать материалы или инструкции по работе в базе знаний.
Егор, приветствую!
Лиды в тематике банкротство физ.лиц можете обеспечить?
Елена, у нас так все было, пока я не занялась всеми вопросами.
К сожалению, не всегда рынок кандидата. У меня лично созрел оффер, но по зп меня не устраивает. Я об этом прямо сказала, причем это уже второй раз я отказываюсь, про первый оффер и проект я написала целый кейс. У людей уже был отрицательный опыт, и мне предлагают не интересные условия для старта у них. Хотя в обоих случаях проекты с профессиональной точки зрения мне были интересны, но никто не нарисовал перспектив роста на 3-6-12 месяцев.
Новые офферы не учитывают, что на текущем месте у меня больше ответственности и возможностей:
- я могу себе сама устроить гибрид
- могу писать кейсы
- могу брать вторые проекты свободно, если они случаются.
Наталия, буду составлять теперь книгу продаж.
База знаний уже есть, в ней вводное видео по использованию базы знаний, что и где лежит.
Можете прислать в личку пример такой книги продаж?
Как все знакомо)))
Пишу дядьке в вотсап:
- Здравствуйте, имя
- Мое имя, компания такая-то
- вы откликались на нашу вакансию
- ссылка на вакансию
Ничего, звоню через полчаса.
Спрашиваю: видели сообщения в вотсапе?
- Видел.
А что ничего не отвечаете?
- А что нужно было ответить?
Хотя бы поздороваться в ответ
Кандидат не прошел мини-тест на переписку в мессенджере, работа предполагает большое кол-во переписки.
p.s. я не hr, а руководитель, которому нужен продажник в отдел и команду.
p.p.s. пример типовой, таких множество
Елена, хорошая статья!
Ситуация, повторяется неоднократно. Нанимаю человека, предлагаю себя показать на нас посмотреть - прийти на тестовый день. Это менеджер по продажам. Перед тестовым днем даю доступ к базе знаний, чтобы человек мог составить первоначальное мнение о бизнес-процессах и регламентах.
За тестовый день я смотрю и оцениваю:
- умение писать грамотно, без ошибок, и вообще нормально писать
- умение говорить с клиентами, не боятся телефона
- наличие навыков продаж, т.е. умение задавать наводящие вопросы клиенту в течение разговора
- умение пользоваться почтой, 1с, crm
- скорость набора текста и точность выполнения маленьких задач
- скорость реакции в целом, нет ли заторможенности
Дальше планируем выход на работу, первый рабочий день. Даю доступ к базе знаний и прошу посмотреть и задать мне вопросы. Люди не хотят тратить личное время и сделать пару шагов навстречу.
Вопрос, стоит ли работать с подобными сотрудниками?
Сужу по себе, когда я хочу попасть на какую-то работу, то не жду, а сама запрашиваю информацию для анализа и аудита с позиции специалиста, задаю вопросы, еще запрашиваю информацию. Выдаю полезную обратную связь, что можно исправить, что можно улучшить, в чем вижу отсутствие проблем.
Артур, отличный вопрос!
Как все хочу: денег, славы, признания)
Для начала закрыть базовые потребности.
Виктория, классно! Я за более глобальные кейсы, но вы правы, надо из каждой небольшой задачи оформлять кейс!
Руслан, удачи в покорении VC! Классно читать кейсы сильных людей.
>>энергичный предприниматель способен заменить от 3 до 10 человек
Что делать, если я заменяю 3-5 специалистов в компании и я не предприниматель и не собственник?)
Открывать свое дело? Фрилансить для начала, уходить из найма?
Елена, удачи в развитии студии и профессиональном росте!
Вы правы, девочек и женщин всегда воспринимают слабее и хуже, чем мужской пол.
У меня перед праздниками был интересный типаж. Хотелка по совокупному доходу была на 250-350тыс, умений и навыков менее чем на 80тыс.
Отрицательный опыт найма недоРОП-а, а умений у него даже на продажника не хватало...
Поддержу, ЗП не имеет никакого значения, безответственность и непрофессионализм присутствуют у людей вне зависимости от их хотелок по зп
Еще один интересный эпизод про важность звонков в продажах
Фильм Волк с Уолл-Стрит (The Wolf of Wall Street), 2013
https://www.youtube.com/watch?v=srG1hjit7qM
Сняли трубку и позвонили в любой ситуации - так поступают продажники!
Всеволод, спасибо!
Будем писать статьи про сравнение товаров и рейтинги, раз теперь интернет-магазины рулят.
Слив классных специалистов происходит на уровне hr, которые будут слушать сказочников, а не спецов, которые не умеют "красиво себя продавать"
Еще могут быть дискриминирующие факторы..., про которые вам не скажут, но ведут найм: возраст, пол, образование, опыт работы в нужной сфере в годах и прочее, а эйчар не смог донести до руководства информацию, что надо ориентироваться в первую очередь на профессионализм.
Если hr классный и профессионал, то вы эти первые этапы просто пролетите, у меня так был я задала важные вопросы на входе и зум-собеседование отменилось, мне сразу назначили собеседование с собственниками в офисе.