Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Аналитики рекламного агентства Зекслер в ноябре 2020 года запустили рекламную кампанию для производителя опалубки перекрытий. Всего за 4 месяца вышли на 9,2 заявки в день, при учете, что это B2B, чек измеряется в миллионах рублей и тематика достаточно узкая, история достойна огласки 🤑)

В этой статье расскажем о том, как:

  • запустили рекламную кампанию в В2В,
  • отсеивали нецелевые направления,
  • нашли крупные заказы,
  • расширили охват в достаточно узкой тематике,
  • работали с конверсией.

Статья будет полезна всем, кто работает в В2В, в узких тематиках с широкими (но мусорными 😐) запросами “побратимами”, ищет способы выцеливания крупного чека в рекламе. Времени на прочтение, правда, займет тоже достаточно много (примерно так 13 страниц А4 11 шрифтом).

Ну что, погнали?!. И главное не забывайте оставлять побольше комментариев, чтобы бестолковые новости редакции VC про очередной пук Илона Маска растворялись в полезностях 🤩

Начало всех начал - ядро запросов рекламной кампании

Приступая к сбору ядра запросов всегда очевидно, с какого запроса начать. Но не всегда понятно, на чём заканчивается тематика, где она плавно перетекает в смежную или нерелевантную.

Самый простой способ, это когда клиент знает свой продукт и предоставляет ключевые слова и маркеры сам. Однако так бывает редко - маркетингом чаще всего занимается сторонний человек или команда.

В каждом виде бизнеса можно выделить много сегментов. Их цели и задачи отличаются.

Допустим - опалубка. Разные сегменты по разному с ней взаимодействуют, кто-то производит, кто-то продает, кто-то занимается монтажом/демонтажом и т.д.

Аналогично и со сбором запросов:

Пока мы не дадим определение нашей ЦА и где она заканчивается, нам будет трудно работать с ней

В сегменте нашего клиента самый частотный запрос "опалубка". Это общий запрос. Здесь ищут и физические лица, и предприниматели, и крупные застройщики. При этом сам продукт может отличаться и по типу материалов (дерево, пластик, металл) и по назначению (для фундамента, перекрытий или стен). И сегментации ядра можно проводить до тех пор, пока не закончатся критерии отбора.

Мы использовали такие критерии: назначение и тип опалубки, а также сопутствующие аксессуары.

Однако остается вопрос: что делать с общими запросами без вложенности по интересующим нас параметрам? Мы обычно делаем таким образом:

- определяем бюджет на интересующие нас запросы и запускаем в показы;

- на оставшийся бюджет распределяем группы запросов, которые могут быть близки по тематике, но не относятся к ней явно;

- если остается бюджет, то “догоняемся” общими ключевиками.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Это общий запрос.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

А это целевой. Чувствуете разницу?

Подготовка к тесту гипотез

Построение гипотез всегда исходит из ранее заготовленных прогнозов "а если что не так". Поэтому, относиться к ним нужно совершенно спокойно и без паники. Давайте посмотрим, какими параметрами мы можем управлять: ключевые слова, география, а также ставки плюс корректировки.

Очевидно, что мы делаем упор на целевые запросы. Все остальные фоном, либо на тестирование уровня стоимости лида. А вот с географией не всё так просто, так как богатый регион не всегда равно низкая стоимость заявки. Да, можно взять объёмом, но в низкомаржинальных товарах и услугах это не всегда даст "плюс". Поэтому замеряем уровень конверсии и её цену для каждого региона или группы близких регионов, если работаете с доставкой.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

По результатам можем отследить измеримые показатели и сделать необходимые корректировки:

- снизить ставки/бюджет на значение относительного отклонения от нижней границы приемлемой цены лида;

- аналогично увеличить ставки/бюджет, но учитываем, что цена поползет вверх также и для дальнейших корректировок.

К отключению каких-то сегментов или регионов стоит относиться очень аккуратно, т.к. можете столкнуться с упущенной выгодой и затем заново восстанавливать утраченные цепочки РК.

Сепарация целевых клиентов - отсекаем нецелевой трафик

Отсечение нецелевого трафика - одна из главных задач в ведении рекламных кампаний.

Здесь можем работать с рекламными посылами и структурой объявлений, а так же минус-словами.

В объявлениях мы можем использовать любые словосочетания, даже, на первый взгляд, слишком развернутыми. Например: "не для дачи и фундамента". Главное уточнить в какой тематике мы работаем.

Аналогично поступаем и с минус-словами: добавляем всё, что точно не относится к нам в список и добавляем на уровень кампаний. В нашем случае при первом приближении собрали 2 384 - запросов. После того как отминусовали лишние - осталось только 214 целевых, 336 - общих и 114 запроса по конкурентам.

Однако, будьте уверены, что вы не сможете совсем вычистить неинтересных для заказчика клиентов. Большинство людей даже не читают и не смотрят объявления целиком, а просто жмут, увидев интересующее словосочетание.

Так же, мы проанализировали первые данные, полученные помощью GTM - метрики и конверсии, которые являются важным моментом в определении поведения пользователей на сайте по достижению целей. Это помогло нам создать аудитории под каждую группу интересов и определило стратегию дальнейшей работы с каждой из них. К ним мы еще вернемся.

Реклама ночью не работает?

Еще один вопрос, который мы исследовали - отключать ли рекламу в ночное время. Решили не отключать.

Бытует мнение, что ночью приходят только “физики”, хотя по факту, как показывает практика, в будни после завершения рабочего дня и даже в выходные приходят заявки от представителей компании. Не в таком объеме как днем, но приходят.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Цена таких лидов значительно ниже, благодаря тому, что многие отключают B2B рекламу в нерабочее время, конкуренция и ставки падают, в результате цена лида снижается.

Отказ - это еще не значит, что клиент потерян

Высокая конкуренция и ограниченное количество потенциальных покупателей в сегменте клиента напрямую влияют на цену клика. А ограниченное количество покупателей заставляет фокусироваться на каждом потенциальном клиенте, поэтому на каждого потенциального, попавшего в поле зрения рекламной кампании, работает ретаргетинг, который помогает в достижении поставленных целей.

Еще на старте первого теста мы настроили метрики, благодаря которым создали аудитории под каждую группу. Для каждой группы проработали свою стратегию ретаргетинга.

Аудитория 1 - низкие показатели метрик (время на сайте, глубина просмотра), не оставляют заявок, но все равно периодически заходят на сайт - снижаем ставки, чтобы минимизировать повторные показы;

Аудитория 2 - часто приходят на сайт, вовлекаются в контент, но не оставляют заявок - показываем другие офферы и перенаправляем на другие страницы сайта;

Аудитория 3 - открыли форму заявки, но не отправили контактные данные - усиленно показываем рекламу.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Круто, что мы мы можем преследовать свою аудиторию не только в рекламных сетях Яндекс и Гугл, но и в социальных, куда наши потенциальные клиенты приходят отдыхать после рабочего дня. Не всегда это дает 100% результат, так как отследить пользователей с кросс девайсов очень сложно, но пренебрегать этим методом точно не стоит, поэтому мы с этим очень серьезно заморачиваемся и, собственно, получаем результаты.

Дожимаем клиента правильно

Информация, собранная благодаря системам аналитики, давала ясную картину по каждому идентификатору, и уже после тестирования гипотез мы знали средний показатель количества касаний, необходимых для того, чтобы человек готов был оставить заявку на сайте. Эти данные использовали в пост-клик аналитике для оптимизации кампании.

Результаты: мы стартовали с 2,2 заявки в день, но уже через 3 недели вышли на 4,1. И это было ещё не в самый разгар сезона, поэтому стали готовиться во всеоружии, чтобы в нужный момент выстрелить из всех орудий разом. За это время у нас накопилась статистика по поисковым фразам, и это дало нам пищу для размышлений по расширению ядра.

Попутно мы выстроили цепочки по взаимодействию с аудиториями и разработали стратегию, обеспечивающую плавный перевод из одной цепочки в другую и провели дополнительные работы для расширения базы контактов клиентов. На одном из предложенных и реализованных нами приеме расширения базы контактов мы остановимся подробно.

Добавляем сегменты - расширяем ядро запросов

Для показа объявлений на высоких позициях по релевантным запросам даже после запуска кампании корректировали и расширяли ядро запросов. Для этого повторно провели маркетинговый анализ конкурентов - вдруг, мы что-то упустили.

Контент на сайтах конкурентов позволил глубже погрузиться в тему и наше внимание привлекли СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства) для строительства мостов и тоннелей, а также ИПРС инвентарные подмости ручной сборки.

Запросили у клиента подробности по этим продуктам, оказалось, что это не отдельный продукт, а одна из вариаций использования опалубок, которые производит клиент. Стали изучать статистику запросов.

Да-да, кто-то скажет, это же низкочастотные запросы. Но мы же понимаем, что это целевые запросы, которые интересуют “горячих” пользователей и лид по ним гораздо теплее, а цена вкуснее.

В результате добавили в ядро запросы, содержащие аббревиатуры классификаций мостовых и тоннельных опалубок.

В результате увеличили охват целевой аудитории на 14%

Спросите у Wordstat, чего хотят клиенты

Мы обратили внимание на запросы по онлайн расчету опалубки. Раз этого хотят потенциальные клиенты - значит им необходимо это дать.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Так родилась идея с интеграцией калькулятора на сайт заказчика. Предложили заказчику - он согласился. Сказано-сделано, разработали и разместили.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Понятно, что сделать точный расчет стоимости опалубки онлайн практически невозможно, так как есть N-е количество производных, которые можно учесть только при расчете с привлечением инженера, но дать общее представление об уровне вложений можно.

Допустим - опалубка. Разные сегменты по разному с ней взаимодействуют, кто-то производит, кто-то продает, кто-то занимается монтажом/демонтажом и т.д.

Поэтому на первом шаге пользователю предлагается предоставить условные параметры опалубки, а на втором оставить электронную почту для отправки коммерческого предложения.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

При разработке калькулятора мы делали упор именно на то, что ни один этап работы с ним должен зависеть от человеческого фактора: email автоматически вносится в CRM, расчет происходит автоматически, упаковывается в красивое коммерческое предложение и отправляется пользователю. Все делает калькулятор.

Таким образом, пользователи получают ориентировочную стоимость опалубки, наш клиент собирает базу контактов потенциальных клиентов и отправляет свое первое письмо на почту потенциального заказчика. Всем хорошо… И продажи, к слову, тоже растут.

Эксперимент, который удвоил результат

Мы решили не останавливаться на внедрении калькулятора. В этот раз предложили подключить квиз, тем более этот инструмент уже неоднократно давал хорошие результаты в кампаниях клиентов. Да, самый обычный квиз из 4 незаурядных вопросов.

Если цель четко определена, то можно использовать и самые простые решения. В нашем случае цель: сформировать целевой запрос от клиента и получить его контактные данные.

В итоге мы быстро начали получать качественные лиды по мере наращивания присутствия этой посадочной страницы в наших рекламных кампаниях.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Почему квизы дают хороший результат?

1. Квиз быстро дает конкретную информацию и ее не надо искать на сайте.

2. Клиент видит именно те вопросы, которые его интересуют и варианты ответов - решения задач клиента.

Продажи в странах СНГ

Так как клиент продает на страны СНГ, но контекстной рекламы на эти страны на момент обращения не давал, еще на этапе согласования поступил запрос на анализ ситуации и оценку возможности запуска рекламы.

Всего за 2 недели мы проанализировали все страны СНГ, но из-за того, что клиент долго не мог согласовать бизнес модель за пределами РФ, запустили рекламу только через 4 месяца.

После запуска кампании в Азербайджане, Армении, Таджикистане и Узбекистане мы получили устойчивый поток лидов, которые обходились в 1,5 дешевле, чем лиды из России.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

При настройке кампаний на страны СНГ оценивайте, какой язык используется населением.

Так как в Азербайджане, Армении, Таджикистане и Узбекистане используются в том числе и русский язык, объявления и ключевики на эти страны были как на национальном, так и на русском языках.

И что мы имеем?

Уже через 4 месяца мы получили стабильный рост по лидам, а также проценту конверсии. В начало сезона мы вошли с результатом 7,5 заявок в день, а уже через месяц добили до 9,2. Причем заявки стабильно шли как с форм на сайте, так и звонков на телефон. По-прежнему хорошо отрабатывает целевая в формате квиза, которая также оптимизируется и дорабатывается с учетом меняющихся реалий.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

ЧТД: если к рекламному бюджету подключить стратегию, основанную на анализе данных - результат будет всегда в плюсе.

Многоходовка для продаж на миллиард в B2B сегменте с высокой конкуренцией и ограниченным спросом

Вместо заключения

Как все вышеперечисленное применить в любой кампании? Всего 3 пункта:

1. не останавливайтесь в настройке кампаний и отработке гипотез по увеличению целевых показателей. Порой даже самая несерьезная идея может принести большой прирост в метриках и лидах.

2. Делайте маленькие шаги в достижении своих целей. Создавайте вспомогательные цели, анализируя поведение пользователей на сайте, для достижения конечных показателей.

3. В узких нишах старайтесь найти места. как вовлечь уже заинтересованную аудиторию в Ваш продукт, а не отрабатывать тысячи показов новым холодным пользователям. Учитывайте, что ваши потенциальные клиенты пользуются не только поиском, но и также сторонними сайтами, соц. сетями, мессенджерами и приложениями.

1414
реклама
разместить
4 комментария

Ну круто. Работы проделано много и расписано очень доступно. Спасибо)

1

Комментарий удалён модератором

Крауд-маркетинг за счет чужих кейсов - это тоже стратегия, пусть и не совсем приятная, для авторов кейсов, но каждый выбирает свой путь.

Вы все еще работает с 2checkout через российское ООО?

Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
1414
44
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3535
1919
22
11
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Сертификат на нижнее белье

Сертификат на нижнее белье — это необходимый документ, подтверждающий соответствие продукции стандартам качества и безопасности. Процесс сертификации гарантирует, что товары соответствуют требованиям законодательства и безопасны для потребителей. Важно учитывать, что оформление сертификата требует подготовки необходимых документов, а сроки и стоимо…

Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

99
44
VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
142142
1515
55
22
11
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4646
66
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

1818
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1212
44
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
реклама
разместить
Китайский автопроизводитель BYD обошёл Tesla по выручке за 2024 год

По прибыли китайская компания всё ещё отстаёт, но почти сравнялась по поставкам электромобилей.

Динамика выручки BYD и Tesla с 2015-го по 2024-й. Источник: Bloomberg
55
55
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3939
3030
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
Что известно к 1 апреля про рекламный сбор 3%? Как платить, если я сам не маркирую?

Закон о сборе 3% со всей промаркированной рекламы вступает в силу с 1 апреля.

44
[]