Как перестать работать руками и создать команду мечты

Каждый предприниматель, который начинает вести свой бизнес сталкивается с проблемой - катастрофическая нехватка времени, это когда ты работаешь по 12-14 часов, стараешься все успевать, обслуживать клиентов, принимать заказы, делать контент, вести социальные сети, качать личный бренд, заниматься сайтом, автоматизировать процессы обработки заказов и приема платежей, настраивать рекламу и делать еще 100-500 дел одновременно, в итоге зашиваешься на работе, накапливается усталость, о нормальном отпуске только мечтаешь, потому что все бросить ты не можешь, да и кто тогда будет деньги зарабатывать и так ты становиться заложником своего же бизнеса, когда бизнес имеет тебя, а не приносит удовольствие, а со временем ты начинаешь все ненавидеть и выгораешь совсем.

выгорание на работе
выгорание на работе

Но можно иначе и первое, что тебе нужно поменять, это перестать делать все своими руками, начать делегировать, собрать команду, чтобы вывести бизнес из ремесла в любимое дело, которое приносит доход и радость в жизни, возможности путешествовать, работать 2-4 часа, этому надо учиться, но начинать надо прямо сейчас и всю свою энергию направить в эту русло.

команда мечты
команда мечты

Любой бизнес начинает расти и развиваться с появлением команды, и чем сильнее у тебя команда, тем больше результатов ты сможешь достичь и первое с чего стоит начать

  • понять, какие люди, должности, профессии нужны именно тебе, для этого надо выписать список задач, которые ты делаешь каждый день, неделю и принять решение, что эти функции теперь будут делать твои сотрудники вместо тебя. Список должностей ты найдешь в конце этой статьи, но не торопись туда переходить, сначала прочитай до конца
  • сделать описание 📝 вакансии, в которой дать информацию - краткое описание твоего бизнеса, на какие функции и задачи ты ищешь специалиста, каким опытом, личностными качествами и навыками должен обладать кандидат, какой уровень оплаты труда ты готов предложить, сколько часов в день, неделю необходимо будет работать, онлайн или офлайн, а также советую тебе придумать тестовое задание, а также приложить Google Form - анкету, которую смогут заполнить кандидаты. Как сделать анкету посмотри тут.
  • поставить себе цель 🎯, за какое время ты наймешь себе этих людей

Пару советов: на первом этапе бери мах 3 людей, чтобы тебе хватило времени их качественно обучать и ввести в курс дела, обязательно расскажи новым сотрудникам про особенности и нюансы твоего бизнеса, потребности клиентов, стандарты и принципы обслуживания и так далее.

Правило эффективного управления "5 плюс, минус 2", т.е. когда тебе надо сфокусировать или научиться управлять, то сократи все до 3 - задачи, цели, проекты, количество людей в подчинении и так далее, при освоении навыков управления увеличивай все до 5, а когда достигнешь 7 начинай заниматься организационной структурой, потому что в прямом подчинении иметь более 7 людей не эффективно!!!

Как перестать работать руками и создать команду мечты

Где искать кандидатов?

Вот 5 вариантов для поиска людей, я советую тебя использовать все, чтобы повысить шансы найти самых лучших специалистов и не бойся брать опытных, умных, главное заинтересованных и трудолюбивых людей

1. Сайты для поиска сотрудников хорошо использовать для поиска людей в твоем городе, если тебе требуется сотрудник офлайн

  • HeadHunter (hh.ru)Работа. ру
  • Superjob (Суперджоб) Сайт: superjob.ru
  • Зарплата. ру
  • Авито. Работа
  • Юла. ру
  • Joblab.ru.

2. Телеграм каналы, хорошо подходят для поиска сотрудников для работы онлайн, но я рекомендую пробовать искать людей везде, даже если ты проживаешь в маленьком городе

  • Мари про вакансии — инфобизнес https://t.me/mari_vakansii подходит для поиска сотрудника, помогающего вести соцсети (помощник по контенту, видеограф, специалист по монтажу, рилсмейкер, сторисмейкер, закупщик рекламы, проектный менеджер, бизнес ассистент, маркетолог и другие)
  • Бизнес ассистенты. Чат https://t.me/BiznesAssistenti подходит для поиска помощников и ассистентов
  • Список чатов и Telegram каналов https://umatg.ru/vse-chati/ здесь можно найти 300 полезных тематических чатов полезных для продвижения вашего бизнеса

3. Пост в социальной сети: Статус WhatsApp, Stories Telegram, Instagram (принадлежит компании Meta, запрещена на территории РФ), ВКонтакте, Одноклассники.

4. Спросить у знакомых, на любых встречах вы спрашиваете у людей, знаковых могут ли они порекомендовать специалиста

5. Объявление на входной двери, баннер на здании, в котором живете или работает, билборд или рекламный щит

сомнения и страхи
сомнения и страхи

Почему предприниматели не нанимают людей?

Давай разберемся с твоими страхами и установками. Я провела исследование и выявила 3 самых распространенных страхов большинства предпринимателей

  • Страх нехватки денег или с наймом команды, возникают расходы и обязательства. "Я найму специалиста, а вдруг у меня не будет денег, чем я ему заплачу", так пугает вас мозг, потому что вы берете людей, как раз для того, чтобы заработать больше, чем вы это делаете один и важно определить, какой именно сейчас специалист критически важен для роста вашего бизнесе:
  • если у вас не хватает рук и вы отказываетесь от клиентов, заказов, то вам нужно нанимать себе сотрудников, кто будет делать основную работу
  • если у вас не хватает времени делать второстепенные задачи, то берите помощника, который сможет вас разгрузить и дать вам возможность заниматься еще больше клиентами
  • если у вас мало клиентов, заказов, то берите менеджера по продажам и маркетолога, кто будет отвечать за трафик, контент и передавать заявки менеджеру по продажам

2. Страх, что люди будут увольняться. "Я найму, обучу людей, а они потом станут и уйдут", потому что увидят, что у вас нет системности в бизнесе, навыков управления, вы привыкли сами много работать и ожидаете такого же от других и тут важно

  • перестроиться и следить за тем, чтобы люди не перерабатывали и вовремя нанимать больше людей, от работы не только лошади дохнут. Никто не будет работать много, даже если вы платите ЗП выше рынка и мотивируете громадными бонусами. Да, на короткой дистанции, когда сезон, пик продаж, черные пятницы, общероссийские праздники мы можем навалиться командой и справиться, но так не должно быть постоянно, а лучше даже под прогнозируемые пиковые периоды нанимать временных дополнительных людей с почасовой оплатой или на подработку

3. Страх, что я не смогу найти толковых, правильных людей. "Я размещу вакансию, а как мне понять, что он не дурак и справиться с работой", для это мы даем кандидатам тестовое задание, подходящее для той, функции и задач, которые предстоит ему делать, а также испытательный срок от 1-2 недель до 3 месяцев и смотрим, как человек проявляет себя, справляется с обязанностями, задачами и если не справляется, то мы не мучаем ни себя ни сотрудника и экологично расстаемся, признаем, что ему и вам тяжело, объясняем, чего вам не хватает и без оскорблений и унижения отпускаем, просто вам он не подходит и вы ищите другого человека и если так вышло, пожалуйста, подумайте, как более качественно отбирать с помощью тестового задания кандидатов, что приглашать на собеседование только самых лучших из них.

Страхов у людей гораздо больше и об этом стоит написать отдельную статью, а пока мы двигаемся дальше

Кандидаты и должности
Кандидаты и должности

Как понять, кого же вам нанимать?

Я подготовила для вас описание 30 позиций сотрудников, в чем их основная функция, чтобы помочь вам сориентироваться в мире должностей и их ценности для вашего бизнеса

1. Помощник или ассистент руководителя - незаменимый человек, который нужен абсолютно каждому предпринимателю. Основная функция - снять с вас огромное количество рутины, помогать с организацией рабочих процессов, встреч, поездок, командировок, заказов, доставкой, поиском и отбором нужных специалистов, информации, систематизации данных, контроль за исполнением ваших поручений, при это организовывать ваш рабочий график так, чтобы у вас было достаточно времени на отдых

2. Менеджер по продажам или клиентский менеджер - основная функция привлечение клиентов и увеличение клиентской базы, отвечает за количество сделок, повторных продаж, количество продуктов и услуг, которое покупает клиент одновременно или увеличивает частоту покупок за период

3. Менеджер по маркетингу, трафику и продвижению - основная функция увеличение количество заявок (лидов), которые получает ваш менеджер по продажам, за счет продвижения ваших товаров и услуг на сайте и социальных сетях

4. SMM специалист, помощник по контенту - основная функция помочь с ведением акаунта в социальных сетях, регулярно создавать, публиковать и придумывать идеи для контента: посты, рилсы, сторис, актуальные сторис, лид-магниты или недорогие платные продукты стартеры - трипвайер

5. Рилс мейкер и/или сторис мейкер - специалист, кто вам может помочь в создании и оформлении коротких вертикальных видео роликов, съемке коротких сюжетов и создании фотографий для контента (посты, сторис и рилс). Дополнительно могут привлекать узких специалистов - видеомонтажера только для монтажа отснятого материала, а для больших, серьезных съемок - видеографа, специалиста по съемке, свету, звуку и монтажу

6. Копирайтер - специалист, который помогает писать продающие тексты, рекламные подачи, статьи и другие публикации, направленные на привлечение клиентов, набор аудитории, продвижение бизнес аккаунта компании или ее владельца - личный бренд предпринимателя в интернете, соцсетях и других средствах массовой информации

7. Технический специалист - основная функция автоматизация процессов в социальных сетях и обучающих платформах: телеграм боты для отправки чек-листов, гайдов и других ссылок, создание короткой страницы - лендинда для сбора данных о клиенте и приема оплат, интеграция сайта с модулем приема платежей и предоставление доступов участника, настройка e-mail рассылок и регулярных сообщений, личного кабинета участников образовательных курсов, загрузка всех материалов на обучающую платформу (GetCourse), проведение вебинаров, конференций и онлайн трансляций

8. Специалист по закупке рекламы в соцсетях - основная функция продвигать ваш аккаунт и приводить новую аудиторию к вам в блог или канал с использованием всех доступных инструментов продвижения социальной сети, а также помогать в подготовке рекламных подач, интеграций с другими блогерами, предлагать идеи для набора подписчиков, а также оптимизировать расходы и оценивать эффективность каждой рекламной кампании, эффективно управлять рекламным бюджетом

9. Специалист по контролю качества и обслуживания клиентов - основная функция сбор обратной связи на предоставление услуг, качество товара, общение с покупателями, учениками (образовательные программы), проведение глубинных интервью, анализ причин, проблем и генерация идей для улучшения качества товаров или услуг вашего бизнеса, в том числе работа с недовольными клиентами, с возможностью наделения такого специалиста полномочиями по выплате компенсаций в индивидуальном порядке. Если эту функцию никто не выполняет у вас в компании, то ее выполняют ваши клиенты, которые жалуются, пока не потеряли надежду, что вы что-то исправите

10. Директ менеджер - специалист по общению с подписчиками в директе или личных сообщениях в соцсетях, основная функция отвечать на комментарии и вопросы подписчиков от имени владельца аккаунта, для поддержания вовлеченности аудитории, продажам и допродажам через личные сообщения в соцсетях

11. Администратор, консультант или специалист по приему звонков и обращений клиентов на сайте - специалист, который отвечает на звонки, ведет запись клиентов, обрабатывает заказы, отвечает на сообщения в соцсетях, напоминает о визите, встречает клиентов, а также осуществляет различные дополнительные функции или совмещает их с другими позициями в компании

12. Кассир - сотрудник, кто отвечает за прием платежей, проверку подлинности денег, за инкассацию выручки и сдачу ее на расчетный счет, ведет журналы учета ценностей - бланки строгой отчетности (бумага гос.знака со спец.защитой от мошенников, например, для нотариальных контор, акты для приборов учета и другое), которые необходимы для осуществления деятельности компании

13. Специалист по работе с поставщиками и закупкам - основная функция своевременно обеспечить компанию всеми необходимыми расходными материалами для осуществления рабочих процессов по предоставлению услуг и изготовлению продукции, отвечает за снижение расходов и себестоимости ваших услуг, поиск новых поставщиков - бесперебойную работу компании (все необходимое сырье, импортозамещение)

14. Специалист по доставке, логистике - основная функция своевременно осуществлять доставку товаров, нанимать и управлять курьерами, расширять способы доставки и оптимизировать (сокращение) расходы компании на доставку продукции

15. Сотрудник склада - вести учет готовой продукции, остатков, формировать предложения для отдела продаж (распродажи, уцененный, залежавшийся товар), также для отдела закупок по пополнению запасов расходных материалов для производства и оказания услуг, добавленная стоимость такого специалиста в оптимальном количество продукции на складе, не много - переизбыток, ведет к "закапыванию" денег, которые не работают и не мало - недостаток, ведет к перебоям производственного цикла и генерации выручки

16. HR специалист - сотрудник, отвечающий за найм качественных специалистов, поиск лучших кандидатов на рынке, перекупку (хантинг) людей у конкурентов или компаний из смежных отраслей, выстраивание процесса обучения и адаптации новых специалистов, проведение исследование об удовлетворенности сотрудников и формирование предложений для улучшения условий и оплаты труда для руководства

17. Бизнес аналитик - специалист, который сводит ключевые показатели бизнеса, метрики бизнес-процессов в регулярную бизнес отчетность, пожалуйста, не путать с бух. отчетностью и предоставляет руководителю выводы и предложения по их улучшению

18. Финансовый менеджер, руководитель - специалист по формированию финансовой отчетности, анализу эффективности бизнеса, формированию бюджетов для прогнозирования доходов и управления расходами компании, анализа причин не выполнения целевых показателей бизнеса: выручка/прибыль/расходы за период - неделя, месяц, квартал, полгода, год, а также отвечающий за взаимодействие с банками, поиском источников финансирования - привлечения заемных средств на развитие бизнеса по самой лучшей цене

19. Бухгалтер - специалист по ведению бухгалтерской отчетности и предоставлению ее в налоговый орган, а также своевременную уплату налогов компании в бюджет

20. Проектный менеджер - специалист по организации и ведению проекта, у которого есть конкретная цель, сроки и бюджет, главный организатор и синхронизатор всех участников проекта, подбора команды и привлечения профильных специалистов под задачу для достижения цели бизнеса. Ключевая задача - уложиться в сроки, бюджет и при этом сделать мах качественно проект и достичь результата, который планировали

21. Системный аналитик - специалист, связанный с автоматизацией процессов и разработкой IT систем, программного обеспечения для бизнес процессов - ведение базы данных по клиентам - CRM, бухучета, склада - 1C и так далее, а также формирование требований по автоматизации процессов для программистов вендорских систем - сторонняя IT разработка или собственного IT отдела

22. Программист - специалист по созданию IT систем и программного обеспечения, автоматизации бизнес процессов, помогающие обслуживать больше клиентов, обрабатывать больше заявок, основная ценность - это сократить расходы компании на персонал, заменив заменив ручной труд на автоматический

23. Тестировщик - специалист IT отдела или команды, отвечающий за проверку и качество программного кода перед внедрением IT доработок для пользователей, а также за автоматизацию процесса тестирование и сокращением времени проверки кода перед его внедрением, созданием инфраструктуры для быстрой проверки качества написанного кода программистами

24. Системный администратор - специалист, помогающий настроить рабочее место сотрудника, оборудовать его всем необходимым - персональный компьютер с доступами к программам и сетевым папкам, телефон, интернет, принтеры, камеры, точки wi-fi и так далее

25. Специалист по экономической безопасности - основная функция настройка системы защиты бизнеса, бизнес процессов, программного обеспечения от мошенников, хакерских атак, риска учечки, утери данных, а также найма не добросовестных сотрудников в компанию

26. Специалист по охране труда - основная функция создание правил пожарной безопасности и охране труда - повреждений человеческого тела при выполнении своих функциональных обязанностей в рабочее время для снижения рисков и сохранение жизни людей

27. Специалист по стратегическому развитию - любого уровня сотрудник от специалиста до директора в зависимости от уровня полномочий и сотрудников в подчинении, основная функция формирование стратегии развития компании на 1-3 года или более длительный период 5-10 лет в зависимости от уровня зрелости компании, ее жизненного цикла, а также целей собственников в отношении бизнеса. Ключевая задача - это стабильный прогнозируемый рост и развитие компании, вывод на новый уровень за счет реализации стратегических задач, проектов направленных на разработку мер, способствующих кратному росту и развитию бизнеса - рост прибыли, количество клиентов, это может быть выход на другой сегмент рынка, географического присутствия, это может быть выход на международный рынок или рынок конкретной страны, увеличение доли компании на рынке, рейтинга компании (независимые рейтинговые агентства), а также координация всех подразделений и ответственных сотрудников в реализации страт.инициатив, утвержденных для реализации стратегии

28. Операционный директор - сотрудник, отвечающий за выстраивание всех бизнес процессов, создании карт процессов, регламентов, а также их оптимизация - устранение ошибок, простоев людей, сокращение количества перемещений объектов, транспортировку и других потерь при оказании услуг и создании товара, а также организацию работы других сотрудников, связанных с обслуживанием клиентских заявок, звонков, жалоб и обращений, централизации функций и создания организационной структуры для мах эффективности бизнеса

29. Коммерческий директор - сотрудник, отвечающий за выстраивание работы отделов и их специалистов, связанных с привлечением клиентов (маркетинг, трафик, реклама) и продажей товаров и услуг компании (первичные и вторичные продажи)

30. Сотрудник НИИ или R&D специалист - основная функция проведение исследований, изучение потребностей клиентов, технологического прогресса и создание на базе всего инновационных решений, продуктов, услуг, позволяющих компании занять лидирующее место, запатентовать свои разработки, сделать прорыв на рынке или создать новый рынок, сделать научный прогресс доступным для обычных людей через вывод на рынок новых технологичных товаров и сервисов массового потребления - автомобили, самолеты, вертолеты, корабли, бытовая техника, телефоны и так далее

Я также понимаю, что скорее всего вам сейчас не по карману нанять всех этих специалистов, сложно понять, в какой последовательности нанимать, чтобы сформировать ту самую команду мечты для своего бизнеса, при этом не тратить много времени на поиск нужных кандидатов и особенно тех, кто вам не подходит, да и в целом, что делать с людьми после их найма, как грамотно все организовать у себя с компании, чтобы объединить и замотивировать людей?

Команда для бизнеса
Команда для бизнеса

👩‍💻 Именно для этого у меня есть ДИАГНОСТИКА, где я разберу вашу ситуацию и скажу, с чего начать, какой для вас самый важный шаг и ключевой человек, которого стоит нанять, который уже кардинально поменяет вашу картину бизнеса, а также помогу вам составить дорожную карту, кого именно вам нанимать дальше, чтобы прийти к своим целям. Пиши мне в личные сообщения слово "РАЗБОР" и я свяжусь с тобой, чтобы договориться о встрече (формат онлайн)

Понравилась статья поставь, пожалуйста, реакцию ❤, возникли вопросы - пиши в комментариях, а также подписывайся на мои соцсети, где я еще больше делюсь информацией по работе с командой, моих проектах и других инфопродуктах по росту дохода за счет грамотного управления людьми

*принадлежит компании Meta, запрещена на территории РФ

11
Начать дискуссию