реклама
разместить

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

А также практические советы и решения.

В августе 2019 года мы вместе с партнером Зуфаром Гариповым открыли дизайн-студию «Изидизи», которая специализируется на создании интерьерных решений. На момент объявления режима самоизоляции наша компания izidizi.com уже третий месяц находилась на грани гибели.

Несмотря на то, что мы рассчитывали к этому времени получать прибыль, так и не научились зарабатывать. Цикл сделки был достаточно высокий, и мы безуспешно пытались привлечь в проект инвестиции, чтобы выжить и начать зарабатывать на длинной дистанции.

izidizi.com
izidizi.com

В марте этого года мы нашли работоспособную модель, и появились первые значительные успехи, но власти объявили режим самоизоляции, который поставил на этой модели крест. Тогда мы уже должны были закрываться или найти способ выжить.

И тут, в условиях давления и всеобщей паники, родилась идея, которая помогла нам не просто сохранить компанию, но и получить продукт с рентабельностью свыше 35%.

До пандемии

Изначально izidizi.com задумывался в большей мере как автоматизированный сервис, где, к примеру, планировки на выбор клиенту будет предлагать программа. Мы рассчитывали совместить онлайн-продажи с оффлайновыми, но поняли, что ИТ-составляющая стоит для нас пока слишком дорого, ведь мы еще не до конца познакомились с потребителем и продуктом.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

Остановились на том, чтобы организовать формат стандартной дизайн-студии, которая зарабатывает на дизайне, комплектации и впоследствии на ремонте. Планировали сделать маркетплейс, где клиенты по всей России смогут заказывать товары для ремонта, задумывались о логистической компании.

Однако клиенты не были готовы к тому, чтобы удаленно заказывать товары – всем хотелось потрогать обивку и вживую увидеть обои или хотя бы раз встретиться со своим дизайнером лично. План с работой по всей стране не сработал.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

В итоге за 6 месяцев деятельности с августа 2019 по март 2020 мы потратили 11 млн рублей. На эти деньги выстраивали бизнес-модель, развивали ее, собрали команду, протестировали различные маркетинговые гипотезы и сделали первые 60 продаж. Мы совершили 100500 ошибок, прежде чем что-то начало получаться даже с учетом достаточно больших инвестиций.

Поскольку весной мы все еще операционно были в минусе, я принял решение все изменить – перенести наш фокус на Ижевск, где находится наш главный офис, и отработать эту модель «от» и «до» для подготовки к новой итерации масштабирования. Так, в марте мы стали оказывать услуги не только по дизайну, но и по ремонту. Для этого пригласили в партнеры еще одного человека, чья компания отвечала нашим требованиям, имела хороший опыт в ремонте недвижимости и хорошее портфолио.

izidizi.com
izidizi.com

Получилось избавиться от ненужных расходов вроде дорогой рекламы на всю Россию и костов на создание ИТ-начинки. Мы решили пойти step by step – сначала освоить Ижевск, Удмуртию, а дальше планировали масштабироваться по стране с помощью проекта по ремонту с оффером «дизайн в подарок при заказе ремонта».

Ошибки, допущенные при запуске компании, помогли нам сфокусироваться и найти оптимальную бизнес-модель.

Задача была такой: взять за весну 30 заказов по Удмуртской Республике и после этого выходить в соседние регионы. Мы должны были продать 3-4 ремонта за март, чтобы начать зарабатывать с нового направления, а продали целых шесть. Это был крутой результат, который доказывал, что мы изменили направление в нужное русло.

izidizi.com
izidizi.com

Что мы имели в конце марта: кратно снизили цену привлечения клиента, обновили сайт, разработали новый бизнес-план и свою систему аналитики, выстроили новую воронку продаж и оптимизировали работу с дизайнерами. У нас наконец-то появилось видение денег – в апреле мы должны были уже окупать себя, а не работать в минус 1-1,5 млн рублей, как это было до тех пор.

В общем, за март все выстроили так, чтобы с апреля зарабатывать. И как только мы вышли на эту перспективную дорогу, в регионе объявили режим самоизоляции, благодаря которому закрылась наша дорога по улучшенной бизнес-модели. Крах был почти неизбежен.

Пандемия и новый план

С объявлением месячного карантина наш заработавший план по восстановлению компании рухнул. Я понял, что теперь никто не будет покупать дизайн – сильно упадет спрос, включится режим суперэкономии денег и остальных ресурсов.

Продукт в виде дизайна интерьера и ремонта должен был отойти для потребителя на второй план – по крайней мере, до тех пор, пока ситуация не стабилизируется и паника не утихнет. По прежней модели мы точно не сможем зарабатывать деньги еще долгое время.

izidizi.com
izidizi.com

Оставалось только 2 варианта – закрыться с убытком в почти 13 млн рублей или вернуться к началу, переосмыслив все, что мы делали, и выбрать новый путь. Я должен был сделать все, чтобы выжить, сохранить рабочие места и попытаться использовать свой опыт, чтобы изменить расстановку сил относительно конкурентов.

С режимом самоизоляции появилось время на переосмысление. Я понял, что многое делал не так – например, слишком надеялся на кого-то, кроме себя, напрасно затягивал с решениями, долго реагировал на данные из аналитики и продолжал надеяться, что изначальная модель все же выстрелит.

Мы долго метались между онлайн и оффлайн, а так бизнес не строят. Плохо изучили своего клиента, начали выстраивать модель на основе прошлого опыта во франшизном бизнесе. Между тем, оказалось, что стоимость привлечения покупателя в 3 раза превышает выручку за этого клиента. И я сам не понял модель развития студии – можно сказать, заблудился в планах развития, поскольку бизнес-планов, идей и тестовых теорий было очень много. На время я буквально потерял управление из-за различности мнений внутри компании.

Вот так я взглянул на работу izidizi.com по-новому. Проанализировал решения, пообщался с клиентами, посоветовался с коллегами и пришел к новому продукту, который будет востребован в новых условиях покупательской способности и снижения количества денег на душу населения. Так родился «Экспресс-дизайн» или «Дизайн-коллаж».

izidizi.com
izidizi.com

Продукт, его тестирование, рентабельность

Новый продукт получился в 10 раз дешевле нашего основного. Если полноценный дизайн-проект 2-комнатной квартиры стоил 39 000 рублей, то Экспресс-дизайн – 3900 рублей. Идея казалась классной, так что, я проконсультировался с нашим старшим дизайнером и руководителем направления дизайна, погуглил, делает ли кто-то подобные проекты. Выяснилось, что никто этим не занимается – никто из этого в принципе не видит бизнеса в формате традиционной дизайн-студии в масштабе страны. А наши ребята создали действительно классный продукт из такой, казалось бы, простой идеи.

Я увидел тогда рентабельность, и сейчас, спустя месяц после запуска продукта, она равна 35%. И это при условии, что продукт был придуман, сидя на балконе – мной и нашим маркетологом, и оформлен старшим дизайнером всего за один день. Искренне благодарю свою команду за это! Всего за 1 день рекламы мы получили 250 лидов (заявок) – наши менеджеры по продажам были в шоке, да и мы тоже.

izidizi.com
izidizi.com

Почти сразу же мы придумали для этого продукта апсейл – то есть, дополнительно можно заказать такую же бюджетную 3D-планировку, чтобы увидеть, как все в квартире будет выглядеть в реальных объемах.

Эта идея была еще раньше, но мы не видели из этого продукта бизнеса. А родилась она из переговоров с застройщиком – он заказывал у нас планировки квартир для каталога, который демонстрируется покупателям при покупке квартиры. Продукт теперь сам шел в руки, и я подумал, почему же мы не можем продать то же самое, но уже на любую квартиру и аудиторию.

izidizi.com
izidizi.com

Так создалась цепочка для нашего клиента – сначала мы сделали ему Дизайн-коллаж, потом – 3D-планировку с дизайном. Третьим шагом стала скидка на наш основной продукт Дизайн-проект (со сметой) в размере 10-15%, чтобы покупатель мог шаг за шагом прийти к нашей компании по этой воронке.

Что это дало? Мы с первого дня запуска работаем в плюс, сразу сделав продажу. Раньше лид стоил 1200 –1500 рублей, а стоимость привлечения клиента на дизайн-проект была от 25 000 рублей. То есть, мы платили клиенту, чтобы он пришел к нам – и в бизнес модель это укладывалось, т.к. мы зарабатывали на комплектации и ремонте, но теперь такого мы себе позволить не могли. С новым же продуктом стартовая стоимость лида составила 30 рублей, сейчас она порядка 50 рублей, а стоимость продажи – 700–800 рублей. И я думаю, что стоимость продажи будет близка к 400–500 рублей, поскольку у нас еще 60% лидов на стадии переговоров.

Кстати, после того, как мы провели первый положительный тест на Экспресс-дизайн по цене от 2900 рублей, через неделю подняли цены почти в два раза – до 4900 рублей. Поскольку спрос был огромный, мы сразу повысили свою прибыль, хоть немного и поднялась стоимость лида.

Из всех каналов продаж для нового продукта мы выбрали инстаграм и фейсбук, и сейчас это ключевые источники. Весной провели глубокую аналитику работы всех наших каналов – изучили более 30 источников, которые использовали ранее – Яндекс, Google, MyTarget, телеграм-каналы и т.д. У нас была хорошая система аналитики, подключен и настроен Roistat, поэтомы мы уже знали, что, сколько стоит и какой источник лучше выбрать для нашего нового продукта, чтоб соблюсти допустимую стоимость лида и сделки.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

Поскольку новый продукт дешевый сам по себе, требовалось тратить не более 1000 рублей на привлечение клиентов на старте. Так что, мы взяли инстаграм и воспользовались вирусной рекламой, запустили розыгрыш, попросив знакомых распространить информацию через свои соц.сети. И все получилось – спрос на продукт так высок, потому что он уникален своей скоростью – никто больше не создает дизайн за 3 дня. Человек может за неделю получить и 3D-планировку, и дизайн. Это максимально дешевый и понятный продукт, и главное своевременный.

Я раскопал то, что должен быть раскопать, и в этом мне помог кризис. С появлением времени для анализа работы и пониманием того, что бизнесу может прийти конец уже завтра, стало трудно, но продуктивно.

Состояние компании под конец пандемии

За 4 недели работы с Экспресс-дизайном и другими побочными продуктами, положение компании сильно изменилось. Мы собрали новую бизнес-модель, по которой можем операционно быть прибыльны, чтобы работать в полную мощь после кризиса – даже с сохранением старой инфраструктуры. Более того, мы расширили штат и будем готовы после «выхода на свободу» использовать 2 модели: с ремонтом и Экспресс-дизайном.

Мы также настроили работу с большим количеством удаленных дизайнеров, и стоимость производства Экспресс-дизайна стала 30-40%. Придумали новую систему продаж, которая позволит масштабировать бизнес по текущей модели. Выстроили грамотный маркетинг и отказались от всех ненужных расходов и инвестиций в разработку.

Всего мы продали 35 Экспресс-дизайнов со средним чеком на уровне 6500 рублей. Полагаю, что после обработки всех лидов придем к показателю в 7500 рублей.

С этих заказов мы получили более 200 000 рублей выручки и более 500 000 с допродажи основных продуктов. Мы имеем очень крутой ROMI по всей воронке – то есть, лид и сделка стоят максимально дешево. Ориентируемся на итоговую конверсию из лида в продажу на уровень 10-15% и нацеливаемся на лид за 50 рублей и продажу за 500 рублей – сейчас так и есть с учетом потенциала необработанных лидов.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

Что особенно важно – с помощью нового продукта мы сильно расширили целевую аудиторию. Раньше ориентировались на людей, которые делают ремонт в основном в новостройках, а сейчас даже я уже заскучал дома и был бы не против сделать перестановку. И вот таких клиентов, которые не думают пока о ремонте, но хотят посмотреть, как могут изменить их квартиру – порядка 30%.

Продукт помогает нам выстраивать воронку продаж. Получился некий лид-магнит, который позволяет сильно расширить нашу клиентскую базу. Ну и мы смогли предложить нашим клиентам, которых ранее не могли закрыть на сделку по разным причинам, новый, более простой и понятный продукт.

Новая система продаж для быстрого масштабирования продукта

После недели тестирования Экспресс-дизайна я понял, что продукт очень востребован на рынке. И ведь можно дистанционно из Ижевска управлять гигантской базой дизайнеров из любых городов, а они способны в любом количестве создавать такие проекты.

Есть, конечно, автоматизированные приложения, которые делают планировки и нечто похожее на наш дизайн, но их мало, и они пока «сырые». Поэтому у нас точно есть запас времени, чтобы работать на этой модели по всей России и странам СНГ. А дальше будем думать над автоматизацией.

Вопрос встал только по масштабированию – кто-то должен много продавать, много делать, много рекламировать. Задачу с дизайнерами я решил, с рекламой и маркетингом – тоже. А вот менеджеров по продажам было тогда всего три.

Я пришел к тому, что начал изучать построение сетевых моделей бизнеса – узнал, чем они зарабатывают и чем вдохновляются. В итоге, взял эту систему за пример и предложил двум друзьям-коллегам стать руководителями отдела продаж – готовить и выпускать менеджеров по продажам и получать с их продаж процент.

По этой системе менеджеры получают только проценты, РОПы – тоже только проценты. Все работают от результата. Я трачу деньги исключительно на расходную часть – это 3000-4000 рублей в день на связь и рекламу.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

Задачу с поиском менеджеров, их обучением и вводом мы тоже решили. Открыли для себя площадку «Дистанция», где получили 700 откликов за неделю. Для сравнения – на «Хэдхантере» отклик на одного сотрудника обходился нам в 200 рублей, а на «Дистанции» его стоимость составляет 50 копеек.

Мы разработали и продуктивную систему ввода менеджеров – создали курс с видео и текстовой информацией на базе «Геткурс», благодаря которой за 1-2 дня менеджер изучает структуру компании, узнает, как все работает, и как нужно продавать. Затем после тестового дня и 10 обработанных лидов мы решаем, подходит ли нам этот сотрудник. При этом мы используем уникальную систему “прожарки» продаж, выстроенную нашим подрядчиком и партнером. Она основана на формуле использования приемов продаж в каждом диалоге. Соответственно, и мотивация менеджеров привязана в том числе и к этим показателям.

Сейчас мы имеем 12 менеджеров, 3 РОПа. Я тоже веду свой штат менеджеров, а также РОПов и управляю компанией. В планах на май – расширить эту модель в два раза и заработать 2 млн рублей выручки на наших продуктах.

Актуальные планы и перспективы

Мы не стали останавливаться на имеющихся проектах и придумали еще один простой шаг для цепочки продаж. С мая запускаем услугу разработки бюджетной планировки «ОП! Планировочка». Это еще более дешевая опция, чем Экспресс-дизайн – представляет собой 2 планировочных решения в 3D в белом цвете.

Как дизайн-студии зарабатывать в условиях пандемии: кейс с рентабельностью 35%, который спас нашу компанию

За 1 день и 990 рублей покупатель получает планировку в двух вариантах, а после этого за ним закрепляется менеджер и предлагает сопровождающие продукты. Благодаря «Планировочке» мы еще больше увеличим ЦА, снизим ценовой порог входа в воронку продаж и расширим ее. Этот продукт – инструмент для возврата еще большего кол-ва лидов из «брака» и «долгосрока», а также для удержания клиентов по возражению «дорого» и «не доверяем».

Планируем упрощать воронку и дальше – к примеру, мы уже добавили возможность покупки проекта не на всю квартиру, а на отдельную комнату. Так у клиента стало больше вариантов для заказа. Сейчас работаем над тем, чтобы автоматизировать первую часть воронки, продавать через сайт и боты в мессенджерах. Это снизит стоимость самой продажи.

Текущий кризис, вызванный пандемией, стал для нас новой отправной точкой. Позволил остановиться и понять, что можно работать по-другому – и это будет продуктивнее.

Теперь у нас стало две бизнес-модели: по новой мы работаем сейчас, а к предыдущей, в улучшенной версии, сможем вернуться после окончания кризиса. Благодаря форс-мажорным обстоятельствам мы придумали то, что сделало стоимость привлечение клиента дешевой, и теперь получится реализовать наш первоначальный план.

4848
реклама
разместить
11 комментариев

Респект! Очень круто

5

Эту модель уже давно используют дизайн студии, например, тот же Лебедев, студия Коала и многие другие. «Экспресс дизайн» по-моему так называется услуга.

3

Спасибо за развернутый рассказ с цифрами!

2

Ещё и рабочие места создал дополнительные в кризис, респект!

2

Какой кайф, вы круты. А сможете поделиться чем-то? Файликами, анкетами и т.д.? Чем не жалко. Хочется перенять ваш опыт.

Спасибо.

1

Да, без проблем. Планирую подробнее раскрыть в следующих статьях некоторые темы.

3

Это очень круто!👍🏻

1
Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1111
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

88
66
33
Кейс Адмитад & Skillfactory: как удвоить число заказов с помощью рекламы в банковских приложениях

О том, как использовать инструменты экосистемы Адмитад так, чтобы среди 10 источников трафика они приносили 25% выручки.

Кейс Адмитад & Skillfactory: как удвоить число заказов с помощью рекламы в банковских приложениях
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3030
1010
44
22
11
11
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1515
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1818
44
Господи, как же задолбали 😡
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1515
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4343
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
реклама
разместить
Арт-директор WB: секрет продающей карточки и дизайн, который приносит миллионы

Свежий выпуск подкаста JVO: Дмитрий Матвеев, экс-арт-директор Wildberries.

1111
33
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
3030
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8080
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.