12 SEO-идей, собранных за июнь

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за июнь по новостям в мире SEO. С большой задержкой, да. Но в отпуск тоже нужно ходить.

Узнайте за 14 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июне 2024 года И начнем, пожалуй, с Яндекса, который спросили, как он продвинулся в вопросе борьбы с ПФ по шкале от 0 до 100. Ответ лучше всего можно проиллюстрировать анекдотом:

- Красное или белое?

- Да.

Яндекс

1. Яндекс борется с ПФ и побеждает. Ну почти.

Практическая ценность: Нет. По сути, последнее важное обновление произошло в феврале. После этого у многих отдача от ПФ стала еще лучше. Ничего серьезного с ПФ не делается и не планируется. Можно расходиться.

Источник: https://t.me/shakinru/2659

2. Яндекс обновил формат отображения товаров магазинов в Поиске

Практическая ценность: Теперь товары в выдаче Яндекса на десктопе отображаются в едином формате и в одной колонке. Так покупателям будет проще находить самые интересные предложения от магазинов и выбирать между ними. Потенциально количество конверсий с товарного фида должно увеличиться.

Google

3. Контент, написанный человеком, получает преимущество перед ИИ контентом, даже если он проходит по критериям EEAT.

Практическая ценность: Большой анализ коллег утечки данных Гугла и сравнение этих данных с реальностью развеяли 15 мифов о Гугле, среди которых был и миф о том, что контент, написанный человеком, и сделанный через ИИ с учетом EEAT, будут восприниматься одинаково. Нет, не будут.

4. Гугл подбрасывает новые страницы вверх, чтобы оценить отдачу от них.

Практическая ценность: Гугл проводит эксперименты, ставя на несколько минут в ТОП новую позицию (страницу). Это может приводить к росту переходов. Но длится это несколько минут и далее идет откат. Таким образом он пытается понять реальные поведенческие метрики страницы.

Источник: https://t.me/drmaxseo/599

5. Гугл возвращает классическую пагинацию для выдачи.

Практическая ценность: На смену автоматической подгрузки результатов придет классическая пагинация, которую убрали еще в 22м году. Результатом этого станет снижение CTR сайтов, которые занимали места с 11го и ниже.

Источник: https://t.me/bez_seo/1046

6. Как крутить в Гугле ПФ.

Практическая ценность:

  • Используем мобильную инфраструктуру в большом количестве с определенным типом прокси (6ки).
  • Крутим не более 15% от ctr/трафика.
  • Ждем 5-6 месяцев.
  • В контексте сливов Гугла, из которых видно, что система Navboost очень даже активно оценивает поведенческие метрики, влиять на Гугл через ПФ очень даже можно.

7. Как оценить ссылочный вес страницы с помощью Лягушки.

Практическая ценность:

  • Для оценки используем параметр Link Score от лягушки. Распределение идет от 0 до 100, где 100 - это страница, которая имеет наибольший вес.
  • Перед началом парсинга надо убедиться, что в настройках включены галочки, разрешающие ходить по внутренним ссылкам и хранить их (но учитывайте, что чем больше страниц надо парсить, тем больше будет занимать результат парсинга на диске).

  • Сортируем результаты по Link Score и оцениваем страницы, которые собирают больше всего ссылок, а также какие не добирают ссылок.

Источник: https://t.me/burzhunet/2347

Chat GPT

8. Как прокачать авторитетность с помощью нейросетей.

Практическая ценность: Если в вашей области есть контент, который считается авторитетным или же копирайтер берется за новую тему (и как следствие, он не знает еще как преподнести контент так, чтобы он был авторитетным), можно с помощью ИИ сгенерировать контент в нужном стиле. Для этого:

  • Определяем какому писателю/автору хотим подражать.
  • Собираем до 5 страниц с самыми удачными его постами/публикациями/текстами.
  • Вставляем каждый текст в тег <article> в промте.
  • Получаем на выходе текст, сгенерированный в стилистике подходящего автора.

Источник: https://t.me/burzhunet/2363

Инструменты оптимизатора

9. Гайд по выбору технологий рендеринга контента для сайтов с JS под цели SEO.

Практическая ценность: Для сайтов-визиток и блога подойдет как статический рендеринг, так и поэтапная генерация контента. Во всех остальных случаях использовать только рендеринг страницы на стороне сервера.

10. Как быстро решить проблему кластеризации спорных запросов.

Практическая ценность:

  • Берем спорные запросы и отправляем в Арсенкине в отчет "Выгрузка топ по запросу”.
  • Нажимаем кнопку “Подсветить одинаковые URL”.
  • Смотрим на ТОП и принимаем решение разносить или нет запросы.

11. Как подобрать анкоры под ссылки, чтобы не слить бюджет на ссылки.

Практическая ценность:

  • Запускаем Keyword Explorer в Ahrefs.
  • Ставим нужное GEO для своего сайта.
  • Оцениваем параметр KD, он считает от 1 до 100, где 1 - отсутствие конкуренции по запросу.
  • Берем запросы, которые имеют KD в 2 раза ниже, чем основная конкурентная семантика.
  • Оцениваем частотность и потенциальный трафик по запросу. Дополнительно рекомендую оценить потенциал трафика со всего кластера.
  • Исключаем те запросы, которые не дадут особо трафика.

Источник: https://t.me/shakinru/2673

12. Как сделать кластеризацию на основе карты сайта.

Практическая ценность: Бесплатное расширение для Chrome Sitemap Clusterizer позволяет делать кластеризацию на основе XML карты сайта, анализ данных, а также фильтровать данные.

Источник: https://t.me/burzhunet/2348

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

1616
11
15 комментариев

Как по мне выдача с пф лучше стала, смысл нет их убирать яндексу.

1
Ответить

Ну в этом есть доля правды. Пф сейчас в основном работает на нормальные сайты в планы технической и текстовой оптимизации.

Ответить

Кластеризация по сайтмапу - что-то новенькое.

1
Ответить

Попробуйте на топовом конкуренте. Хотя сайты без косяков в разбивке - это редкость)

Ответить

Пункт 6 надо поправить.

1
Ответить

Благодарю! Исправил.

Ответить

Это ж как надо верить! Чтобы полгода что-то там делать, на одном сайте! И потом выдать это за факт.
Траффик мог вырасти ещё от множества причин, не от ПФ.

1
Ответить