реклама
разместить

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

Приложение для аллергиков, тренировочная площадка для геймеров и фриланс-биржа для подростков.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

29 сентября завершился пилотный проект Школьного Акселератора SberZ. Его организовал «Сбер» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. На демо-дне жюри оценивало проекты восьми финалистов, которые выдержали конкуренцию с 18 другими школьными командами.

SberZ стартовал в ноябре 2019 года. Старшеклассники из четырёх московских школ с нуля разрабатывали бизнес-решения. Программа акселерации почти не отличалась от того, как устроены «взрослые» акселераторы. Школьники перенимали теоретические знания у руководителей компаний, входящих в экосистему «Сбера», известных предпринимателей и наставников. И применяли их для развития своих стартапов, взаимодействуя с потенциальными клиентами.

До пандемии обучение проходило в онлайн- и офлайн-форматах, а после введения карантина полностью перешло в онлайн. Подростки изучали образовательные материалы в личном кабинете и раз в неделю проводили групповые онлайн-конференции, где вместе с менторами отслеживали свой прогресс, корректируя направление движения. Менторами команд выступили выпускники совместного акселератора «Сбера» и 500 Startups.

За время программы участники прошли путь от генерации идей и определения целевой аудитории до создания бизнес-моделей, первых продаж и питчинга.

Мы видим свою миссию в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской культуры. Вклад в образование детей и развитие предпринимательства – это игра вдолгую. Во-первых, некоторые стартапы имеют шанс выстрелить и окупить вложения. А во-вторых, эти ребята, пройдя необходимую траекторию обучения, могут прийти на работу к нам или в любую другую крупную компанию.

Организуя SberZ, мы начали с Москвы, чтобы отработать технологию, а в следующем году раскатаем его на 10 субъектов федерации. Конечная цель — охватить все субъекты.

Герман Греф

На демо-дне финалисты представили свои проекты первым лицам «Сбера», топ-менеджерам IKEA, Microsoft и Samsung, представителям Правительства России, а также ректорам ВШЭ, МГИМО, МФТИ, МИСиС и ИТМО.

Три команды-призёры получили сертификаты на покупку техники на сумму 250, 200 и 150 тысяч рублей на каждого участника, а победитель — ещё и возможность поступить в ИТМО за счёт университета. Всех участников финального этапа пригласили на обучение в школы Samsung и Microsoft, где подростков научат программированию. Представители корпораций и вузов вручили ценные подарки.

Победители

TrolleyX — приложение для поиска аллергенов в продуктах

Первое место присудили мобильному приложению для аллергиков TrolleyX. Пользователи могут проверить любой продукт на наличие нежелательных ингредиентов, отсканировав штрихкод, и подобрать безопасные для себя варианты.

Основательницы проекта Софья Канаева и Екатерина Саляхова сами сталкиваются с подобными сложностями: Софья не ест пищу животного происхождения, а у Екатерины аллергия на цитрусы. Согласно исследованиям, на которые опираются школьницы, более 50% россиян страдают от различных аллергий.

Аллергики внимательно изучают состав каждого продукта, составляют списки «разрешённых» покупок или ходят в специализированные магазины. К таким выводам Софья и Екатерина пришли, проведя несколько очных интервью и опросов в социальных сетях.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

В итоге посещение супермаркетов отнимает у аллергиков гораздо больше времени, чем у человека без пищевых непереносимостей, а боязнь съесть опасный для жизни продукт существенно сужает рацион. С этими проблемами и пытается бороться TrolleyX.

Тестированием приложения занимались семь волонтёров, а за разработку отвечал программист, с которым основательницы проекта познакомились во время работы в акселераторе. TrolleyX умеет определять наличие в составе продукта 15 аллергенов: глютен, животный белок, лактоза, арахис, сахар, соя, яичный белок и так далее.

Девушки планируют монетизировать приложение через размещение рекламы и платную подписку, которая эту рекламу отключает.

В планах на ближайшее время — найти контакты владельцев или директоров продуктовых магазинов и договориться с ними о сотрудничестве, чтобы получить базу данных о составе продуктов, которой нам не хватает для полноценного запуска. Когда загрузим приложение в Play Market, будем измерять успешность проекта количеством скачиваний и обратной связью от пользователей

Софья Канаева

Keepbot — тренировочная площадка для геймеров

Второе место занял проект Асада Гурбан-Заде и Кирилла Луценко — сервис для обучения начинающих киберспортсменов Keepbot. Согласно исследованию, 35% подростков, часто играющих в компьютерные игры, хотят стать профессионалами. Но достойных обучающих площадок на рынке нет — всему приходится учиться самостоятельно.

Асад Гурбан-Заде
Асад Гурбан-Заде

Ребята придумали платформу, на которой новички перенимают опыт у профессионалов и улучшают игровые навыки. На Keepbot пользователи могут выбрать себе тренера, составить план занятий и приступить к тренировкам. Тренеры следят за прогрессом подопечных, просматривая записи их игр.

Сейчас у проекта более 7000 активных пользователя и 20 предзаказов на конечный продукт. Асад планирует монетизировать Keepbot с помощью рекламы, создания образовательных курсов и единой игровой валюты сообщества.

Я не буду рекламировать продукт, пока он не будет полностью готов. Наши текущие показатели — это исключительно результат органического спроса на бета-версию. Сейчас стоит задача до конца разобраться с технической составляющей проекта и оптимизировать код.

Асад Гурбан-Заде

У Асада амбициозные планы на 2021 год — привлечь на платформу 50 тысяч пользователей и создать полный цикл обучения профессионалов. По прогнозам основателя, 10% студентов Keepbot смогут впоследствии стать преподавателями, а 1% — дорасти до профессиональной игровой сцены.

Deal14 — фриланс-платформа для подростков

Третье место у биржи фриланса Deal14. Платформа во многом похожа на YouDo, но в отличие от него на Deal14 можно заказывать дистанционные услуги у детей от 14 лет.

Платформа помогает подросткам найти первую подработку и накопить опыт работы ещё до совершеннолетия, а работодателям — сэкономить и получить лояльного кандидата на должность в штате.

Лучшие стартапы школьников по версии акселератора SberZ

Чтобы оставить заявку, компании нужно зарегистрироваться, описать задачу и оплатить услугу. Деньги замораживаются в системе, и исполнитель получает их после того, как выполнит заказ и получит подтверждение от заказчика. Deal14 забирает себе 10% от стоимости каждой заявки.

За неделю работы сервис привлёк сто исполнителей, ещё десять заказов находятся на стадии обработки. В будущем основательницы проекта Анастасия Терре и Дарья Паршина рассчитывают привлечь к сотрудничеству проекты «Своё дело» и «СберМаркетинг».

В 2021 году мы планируем создать автоматизированную платформу, чтобы не обрабатывать запросы вручную, и запустить масштабную маркетинговую кампанию на несколько регионов России.

Дарья Паршина

Сейчас ведётся рассмотрение проекта о «налоговом капитале» для самозанятых до 18 лет, который превысит 22 тыс рублей. Это послужит стимулом для наших сверстников получать первый опыт работы в раннем возрасте. Грядут изменения в законодательстве, а значит, у нашего проекта есть будущее.

Анастасия Терре

Финалисты

Zero Plastic — сервис для утилизации пластика

Олеся Коргуева и Иван Шаров не сразу придумали сервис для оптимизации вывоза пластика из офисов. Сначала они хотели сделать экологическую образовательную площадку, но в итоге решили перейти от слов к делу.

Zero Plastic — сервис с замкнутым циклом экономики: клиенты получают контейнеры, инструкции по сбору мусора, доступ к чат-боту и документальное подтверждение факта переработки.

Олеся Коргуева
Олеся Коргуева

Zero Plastic имеет опыт сотрудничества с Belka Car, Softlist и GVA. По итогам демо-дня компания Microsoft предложила команде своё менторство, а IKEA пригласила на экскурсию на производство, где юные стартаперы смогут посмотреть, как реализуется сортировка и переработка пластика.

Inroute — навигатор для торговых центров

Основатель сервиса Inroute Никита Китаев провёл исследование и установил, что 73% посетителей торговых центров испытывают сложности с тем, чтобы быстро найти нужный магазин. Приложение-навигатор поможет избавиться от этой проблемы.

Целевая аудитория Inroute — владельцы торговых центров, заинтересованные в увеличении среднего чека, хозяева магазинов, которые хотят привлекать больше клиентов, и посетители, желающие сэкономить время. Команда планирует монетизировать приложение, размещая рекламу о спецпредложениях.

Никита Китаев
Никита Китаев

На демо-дне проектом заинтересовалась заместитель председателя правления «Сбера» Ольга Голодец. Inroute, по её мнению, может пригодиться в здравоохранении — для навигации в больницах и поликлиниках.

Dr-Who — онлайн-консультации от ветеринаров

Сначала команда работала над медицинским маркетплейсом, но через несколько месяцев переключилась на оказание ветеринарных услуг через мессенджеры.

Пользователи Dr-Who могут в любое время получить 20-минутную консультацию у опытного ветеринара. Стоимость такой консультации в разы дешевле, чем при физическом посещении клиники. Сервис работает круглосуточно за счёт того, что с ним сотрудничают специалисты со всей страны.

Сооснователь Dr-Who Дмитрий Быстров
Сооснователь Dr-Who Дмитрий Быстров

Пока Dr-Who заключил 28 договоров с врачами, которые провели полсотни онлайн-консультаций. К сентябрю 2021 года, по плану основателя, на площадке зарегистрируются 700 ветеринаров и будут проводить не меньше 2500 консультаций в месяц.

EcosystemZ — нежный будильник

Анна Бояркина и Дарья Грищенко придумали «мягкое» пробуждение — с помощью будильника, который имитирует рассвет, моделирует запахи и звуки природы. Такое устройство, по их расчётам, будет стоить 4990 рублей, а двухнедельные картриджи с аромамаслами — 350 рублей.

Работа в акселераторе научила меня верить в свои силы, выходить из тупиковых ситуация за счёт нестандартных решений и правильно распределять своё время. Особенно полезной для нас с коллегой оказалась теоретическая часть акселерации. За эти месяцы мы практически MBA получили, впитав много инсайдерской информации.

Дарья Грищенко

К концу 2020 года школьницы планируют доработать техническую документацию и выпустить первую партию будильников — «железо» и программное обеспечение для телефона. А также расширить карту запахов, на основе которой создаются ароматы для будильника.

Анна Бояркина и Дарья Грищенко
Анна Бояркина и Дарья Грищенко

По итогам демо-дня девушки стали немного ближе к цели — собрали 25 предзаказов. Команду стартапа пригласили на стажировку в Microsoft, а ещё Анна и Дарья рассчитывают на сотрудничество с МФТИ и лабораторией робототехники «Сбера».

TakeCoff — чат-бот для дистанционного заказа кофе

Мария Моравецкая и Иван Макеев установили, что посетители кофеен в среднем ждут свой кофе по 10 минут. То есть за неделю может набежать больше часа. Это время можно потратить более рационально, если заказывать кофе к определённому времени через чат-бота.

Мария Моравецкая
Мария Моравецкая

Для кофеен подключение к сервису TakeCoff означает увеличение клиентопотока благодаря сокращению времени обслуживания каждого и более эффективное использование рабочего времени.

У стартапа есть опыт сотрудничества с кофейнями Roco Bay, Jeffrey’s Coffee и Dunkin Donuts. В перспективе развитие TakeCoff позволит им продавать на 10% чашек больше. Агрегатор при этом получает 5% от суммы каждого заказа.

4545
реклама
разместить
46 комментариев

Будет очень интересно конкурировать с этим поколением на стартапных полях. Большие молодцы!

21

Очень хорошая идея, посмотрим через время как молодёжь умнее станет. Проект просто пуля)))

3

Идиотизм ситуации в том,что через год это все забудется,а все эти стартапы лишь для забавы детей. Они не в коем случае не влияют на развитие общества и укрепление экономике в целом. Таких стартапов можно наплодить до отвала. Умудряюсь как еще не придумали программу,которая бы предупреждала человека о том,что ему пора сходить в туалет, если он забывает это сделать. Чем дальше в лес,тем больше идиотизма вы встретите на своём пути. Но для всех же нужно создать  иллюзию. Молодежь надо приучать к труду на заводах,а не в офисах людей разводить. 

12

Просто PR акция сбера. Но то, что дети хоть что-то сделали это похвально.

11

Такая программа есть, знакомый вчера только скрины в сториз выкладывал)) напоминалки ставить сходить в туалет и даже можно выбирать тип фекалий, отслеживать стул, так сказать))) так что вас обогнали другие стартаперы))))

2
Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1010
33
33
11
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
1919
77
33
22
11
Экономика нетерпения: что это и как в ней действовать

Экономика нетерпения подразумевает, что, когда клиенты хотят получить продукт или информацию, они ищут кратчайший путь к тому, что им нужно. Сегодня этот путь ведет в соцсети и нейросети. Что формирует экономику нетерпения и как к ней адаптироваться — в блоге.

Экономика нетерпения: что это и как в ней действовать
22
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
66
66
11
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1111
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1313
22
Господи, как же задолбали 😡
Buy&bye – как создать аналог Авито за одну неделю

Расскажу собственный опыт создания доски объявлений

Buy&bye – как создать аналог Авито за одну неделю
11
Закрыть офлайн-магазин, выйти на маркетплейсы, открыть офлайн-магазин: история бренда Sonno Home

Бренд Sonno начал продаваться в офлайн-магазине, но неудачно: продаж не было. В статье расскажем, как удалось переосмыслить бизнес и заработать 18 млн в первый год работы с маркетплейсами, несмотря на все трудности.

Закрыть офлайн-магазин, выйти на маркетплейсы, открыть офлайн-магазин: история бренда Sonno Home
4141
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
7777
1212
88
55
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.
реклама
разместить
Победителей почти нет, меньше остальных могут потерять Tesla и Ford: аналитики — о пошлинах Трампа на импорт машин и запчастей в США

Акции американских, европейских и азиатских концернов на фоне новостей падали на 2-6%.

Крупнейшие импортёры автомобилей в США. Источник: Bloomberg
1111
11
Трамп полный идиот. Автоиндустрия США за 50 лет сильно интегрировалась с канадской и мексиканской. В договорах о свободной торговли между этими тремя странами всё прописано так чтобы сохранялся баланс 50/50. Трамп просто сжёг миллиарды которые американские компании инвестировали в заводы в Канаде и Мексике. Кроме заводов утеряны специалисты которые явно не поедут в сша, по крайней мере из Канады. А с Мексики их трамп не пустит. Канада является не только крупным производителем комплектующих но одним из самых больших производителей оборудования для автопромышлености. Так что цены на машины в ближайшее время вырастут
Продавцы Ozon смогут установить запрет на участие в автоакциях после предписания ФАС

С 3 апреля 2025 года в личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции».

2222
11
Ещё надо добавить платный возврат если выкуп меньше 50 проц, а то неадекватные покупатели берут пол склада выкупают 2 фиги и продавец платит за доставку и возврат
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

88
11
[]