Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как AR и VR помогают продавать квартиры, мебель и кроссовки (не всем)

Нужны ли AR и VR в рекламе и маркетинге? Стоит ли вкладываться в эти технологии, если работают и прежние форматы?

Как AR и VR помогают продавать квартиры, мебель и кроссовки (не всем)

Нужны. Стоит. Они способны дать вам конкурентное преимущество. А в некоторых сферах уже стали трендом, от которого лучше не отставать. Например, риэлторские компании хорошо освоили VR для виртуального осмотра вариантов жилья. А сникерсторам не чужды AR: теперь пользователи их приложений могут легко померить обувь, не выходя из дома.

Договоримся о терминах, если этот текст для вас первый. AR (Augmented reality) — это технологии дополненной реальности. Они совмещают отображение действительности и элементы компьютерной графики. Реальность может быть как дополнена, так и замаскирована. Все изображения трехмерны, пользователь может активно влиять на процесс в режиме реального времени. Это происходит на экране смартфона. Вы наводите камеру на стену в своей комнате и, глядя на экран, примеряете к ней модель шкафа от «Икеи». Или выбираете косметику через приложение, а оно накладывает на ваше селфи макияж.

VR (Virtual reality) — технологии виртуальной реальности. Их результат — полностью смоделированный опыт. Человек надевает шлем или очки, наушники и полностью погружается в новую действительность. Так можно прогуляться по загородному дому, который вы думаете купить. Или по дворцу. Можно посидеть в салоне новенького BMW и поэкспериментировать с его настройками. Всё это — не выходя из офиса продаж или из собственной квартиры. В ковидные времена особенно актуально: для покупателей — удобно и безопасно, для продавцов — выгодно.

Белорусский стартап Wanna Kicks умное приложение для примерки обуви WANNABY

Итак, самые популярные маркетинговые задачи, которые компании решают с помощью VR и AR:

  • демонстрация товара в реальной жизни;
  • сопровождение мероприятий;
  • дополнение других, более традиционных инструментов маркетинга и рекламы;
  • поддержка выхода на рынок новых товаров и услуг;
  • повышение лояльности к бренду;
  • презентация очень больших объектов (например, жилых комплексов).

Производители товаров (например, мебели) с помощью AR-приложений становятся ближе к покупателям. Теперь интерактивный каталог их товаров обживается в смартфонах клиентов, по соседству с контактами близких людей, сообщениями от них, личными фотографиями. Человек может дома, поглаживая кота, примерять виртуальную одежду, подбирать постельное белье, ставить виртуальный диван туда-обратно, менять его цвет. И сделать заказ через приложение.

AR-приложение для примерки мебели в квартиру

С чего это началось?

Когда бизнес начал осваивать эти инструменты? Заметное развитие началось в 2010-х. Компании стали пробовать AR и VR для достижения различных целей. В том числе для оптимизации процессов и сокращения затрат, проектирования и обучения. Уже в 2016-м AR и VR вошли в топ-10 ключевых технологий мира по версии исследовательской компании Gartner. А в 2017 в эти технологии вложили более трех миллиардов долларов. В 2020 почти половина ритейлеров в мире поставила цель начать использовать AR и VR во взаимодействии с потребителем. В свою очередь, около 75% участников опросов выразили готовность использовать иммерсивные технологии во время повседневных покупок.

Сейчас для компаний эти технологии — способ улучшить коммуникацию с клиентами и упростить им процесс принятия решений. А кроме того — помочь им в использовании товаров. Например, существуют AR-инструкции по самостоятельной сборке мебели или настройке оборудования.

Какие ограничения и проблемы могут быть у AR и VR?

Далеко не у всех российских потребителей есть средства коммуникации, подходящие для использования этих технологий. Хотя бы хороший смартфон. Особенно за пределами больших городов.

Далеко не у всех российских компаний есть квалифицированный персонал и техническое оснащение для работы с такими технологиями.

Наработок и опыта в этой области пока немного. Поэтому решение многих задач требует индивидуальных решений. И не факт, что они будут удачными. Например, если размещать рекламные баннеры в VR-пространстве игры или чего-либо другого, может возникнуть конфликт форматов. Плоские плашки в трехмерном пространстве — не самое однозначное решение. Некоторые компании экспериментируют с рекламными 3D-объектами или надписями.

VR влияет на физиологические процессы и может вызывать головокружение, тошноту, стрессовые состояния. Больше того, для использования VR-шлема необходимо иметь свободное от лишних предметов безопасное пространство. Если в помещении много мебели или чего-либо еще, это создает риски для травм и просто неприятных ситуаций. В офисе продаж можно организовать безопасное пространство. А вот дома — будем честны, не всегда.

Как AR и VR помогают продавать квартиры, мебель и кроссовки (не всем)

Какие решения могут быть у этих проблем?

Не всё зависит от нас. Повысить благосостояние российских граждан — это не наша ответственность, мы такое не можем. То же самое касается технического оснащения компаний и квалификации их сотрудников.

Физиологические реакции на VR могут быть нивелированы. На это влияет количество времени, проведенного в VR-пространстве: чем меньше за один раз, тем ниже влияние. Плюс, с накоплением личного опыта человек начинает двигаться в этом пространстве более плавно и безопасно. Кроме этого, есть технические решения на этапе разработки, которые позволяют снизить эффект укачивания.

Если говорить о конфликте форматов во время размещения рекламы в VR, то есть определенные поиски в этом направлении. Например, в компании Fibrum используют технологию, благодаря которой рекламный баннер в VR-пространстве появляется и исчезает в определенном месте, под действием взгляда пользователя. Переход к покупке также возможен с помощью управления взглядом.

Как AR и VR помогают продавать квартиры, мебель и кроссовки (не всем)

Для накопления опыта и разработки новых универсальных решений необходимо сильное ИТ-сообщество и сообщества тех, кто использует AR и VR в рекламе. Дискуссии, конференции, мастер-классы, хакатоны, разнообразный обмен информацией — всё это нужно, и сейчас этого недостаточно.

Напомним: это уже третий наш материал о технологиях виртуальной и дополненной реальности. Сначала мы писали об истории их развития и об их месте в индустрии развлечений. Потом — о пользе AR и VR в области медицины. Сейчас вы прочитали заключительный текст из этой серии.

1212
реклама
разместить
6 комментариев

На наш взгляд это действительно круто! И если бы ввести данную возможность на все категории товаров, возможно, принятие решения о покупке занимало бы меньше времени. Минусы, конечно, тоже есть, согласны, основной - сложность реализации.

3

Однозначно за этими технологиями будущее, как и за автоматизацией, роботизацией. Другой вопрос, насколько это будущее задержится по дороге в российские глубинки, со столицами понятно.

3

Ну пока многое на примитивном уровне работает) Пробовала "мерить кроссовки" в виртуальной примерочной... Смешно больше, чем реалистично)

2

Согласны, но потенциал все же есть!

С креслами - круто-круто, хотелось бы по-больше такого

1

Ващеее! 

День 1127: дилеры начали предлагать скидки до 1 млн рублей на китайские машины из-за затоваривания складов

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
2626
33
Какая скидка... В здравом уме это г@вно никто не возьмет. Если б ввели акцию "миллион тому, кто заберет машину со склада", тогда еще можно было бы подумать.
реклама
разместить
Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
2929
1818
22
Надеюсь, Светлана Легостаева и прочие лица, задействованные в данном предложении, пользуются ноутбуками, смартфонами и планшетами исключительно отечественного производства?
Как превратить идею в прибыльный товар: кейс по производству вытяжки для маникюра в Китае
Как превратить идею в прибыльный товар: кейс по производству вытяжки для маникюра в Китае

Найти интересный товар в Китае и продавать на маркетплейсах с хорошей наценкой не всегда получится. Конкуренты начнут продавать такой же товар дешевле, карточка может выпасть с топовых позиций и товар придется выводить. Решение — сделать товар с уникальными характеристиками, который конкуренты не смогут скопировать.

22
6 лет в IT, 3 года ненависти к работе, 6 месяцев на восстановление: исповедь QA

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

6 лет в IT, 3 года ненависти к работе, 6 месяцев на восстановление: исповедь QA
1515
11
11
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
44
22
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
66
66
11
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С
Кейс: Разработка интернет-магазина мебели с интеграцией с 1С
33
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

Источник здесь и далее: OpenAI
1919
44
11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1919
66
Ждем осуждающие модели
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4242
2323
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
33
22
11
11
Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год

Продолжаю подсчитывать пассивный доход — зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Февраль и март — самые скупые месяцы на дивиденды по акциям, но что поделать. Считаю и грущу.

Пассивный доход за февраль — всего 29 806 рублей. Худший месяц за весь год
1313
11
[]