Я только одного не понимаю - 160 у меня фолловеров или 160.000 какая разница ? Я лично пишу конкретным людям по их личной проблеме. Подписываться на меня просто нелепо. У Тинькова своя задача, у меня своя
Михаил, я обожаю ваши блины. И раньше у меня даже не стояло выбора : к вам идти или в макдак, всегда шёл к вам. Но цены у вас выросли очень заметно и теперь я вынужден идти в Макдак вместо теремка, т.к. В Макдаке я за 300 рублей возьму кофе, бургер, пирожок и картошку. У вас - только хороший блин.
Я понимаю, что цены на сырьё растут, но надо искать пути снизить себестоимость. Среди всех фастдуд-ресторанов (да, вы позиционируете себя как фаст-кэжуал, но людям пофиг - они воспринимают вас как фастфуд) у вас цены выросли гораздо заметнее остальных. Ведь если другие смогли без заметной потери в качестве удержать цены, то почему это не можете сделать вы?
Михаил, если честно, раньше часто к вам захаживал. Сейчас, прийдя с женой и тремя детьми, поход к вам вливает в нормальную сумму в районе 2000 руб. Это не безумные деньги, но в рядом стоящем Маке в ТЦ, можно заплатить на 500-700 руб дешевле. :(
Так или иначе все равно иду к вам, так как у вас можно хоть каждый день, а вот Мак у нас а семье раз в месяц.
Почему вы называете "Теремок" fast casual абсолютно никаким образом не подчеркивая это в интерьере? Либо каким то еще способом кроме цен не указываете на это? Тот же "Фарш" Новикова или BSB они смотрятся абсолютно понятно и логично и если мне хочется платить больше за котлету я вижу почему и за что.
Михаил, добрый день. Я не знаю, услышите меня или нет, это так, пожелание. Уверен, в городах вашего присутствия, особенно в Москве (откуда я сам) есть определенная прослойка людей, которые не едят мясо/рыбу или и то, и другое. Зато они с удовольствием едят овощи, грибы, часто молочку. Их называют вегетарианцами, вегагами и другими плохими словами. Я не люблю навешивать ярлыков, но сам не ем ни мясо, не рыбу (по идеологическим причинам, и не только в пост). Но при этом я очень ценю сервис, хорошее сырье и приемлемые цены. И я бы очень хотел попросить Вас подумать над отдельными блюдами без мяса и рыбы. Т.е. я знаю, что есть, например, блины с сыром и грибами, есть постные супчики, салаты типа винегрет и пр., но какого-то комплексного предложения (типа обедов за 250-350 р. )именно для вегетарианцев я никогда не встречал в Вашей сети, разве что единичные предложения в пост, и то, мельком. Поэтому приходится идти к конкурентам, например, в Му-Му (. Возможно, стоит немного переформатировать комплексы в меню в расчете на такую аудиторию Пожалуйста, подумайте над моим предложением. Я уверен, я не один такой. А так - Вы молодец, успехов в развитии, и каждой бы компании такого CEO! Ваши колонки на VC приятно читать :)
Михаил. Часто кушаю в Теремке в Мск на Партизанской. Команда хорошая, жаль обновляется регулярно. Всё супер! Спасибо за труд от всей души! Рад был бы познакомиться в оффлайне. Ценю таких людей и их вклад!
Вы себя позиционируете как фаст-кэжуал. Но проблема в том, что типичный ваш потребитель понятия не имеет что это такое. Для них вы обычный фаст-фуд: ваши рестораны ничем не отличаются от того же макдака, бургер-кинга или крошки-картошки - все та же быстрая и сытная еда, те же подносы и одноразовая посуда. В глазах потребителя - вы типичный фаст-фуд. Но только дороже других фастфудов. Если вы сознательно держите верхнюю ценовую планку, то вам нужно ее чём-то подкрепить, чтобы люди знали за что платят дороже, чем в соседних ресторанах фудкорта: лучше обслуживание, лучше интерьер и атмосфера, лучше качество и т.д. Причём сейчас недостаточно просто делать что-то лучше остальных, нужно делать это в разы лучше остальных.
Ведь почему люди готовы платить полторы-две цены за "фермерские продукты"? Потому что они верят, что эти продукты выращены доброй бабушкой на своём огороде, без пестицидов и т.д. Хотя это далеко не так. Но достаточно убедить людей в этом и они уже готовы платить больше. Вы в твитах уверяете, что всегда использовали только натуральные и очень качественные продукты. Так донесите это до людей. Потому что сейчас они этого не знают и платить больше, чем в соседнем ресторане фуд-корта не хотят.
Ребята, у человека несколько сотен точек. Сделал он их сам - без гос приватизации. Создал несколько тысяч рабочих мест. По мне - он БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально. Вместо бла-бла-бла, лучше стремиться к его уровню доходов - или я не прав?
Антон - голос разума ! Я ниже написал уже текст, прочтите. Позор какой-то. Или это площадка молодых лузеров или все очень плохо с будущими предпринимателями страны.
1. vc.ru – крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. 2. Мой путь в бизнес в 1990 году начался с того, что имея 120₽ спросил на Рижском рынке цену обуви - было 360₽. Я понял - что-то не так со мной 3. Ребята, вы всерьез предприниматели нового поколения ? Люди, которые не спросили как я построил компанию с 5.000 сотрудников и которые жалуются на наши цены, которые выше цен Макдональдса (днища рынка) на 40% ?
Вы ищете как сэкономить и не думаете как заработать ! Позор какой-то. Если позволите, на этом портале молодых предпринимателей на сопливые жалобы о ценах я отвечать не буду.
Во-первых, бизнесы бывают разные. С чего вы взяли, что всем здесь интересен ваш "спорт"?
Во-вторых, те, кто находит способ заработать, идут в нормальные рестораны, а не в непонятную фигню с макдачными подносами, пластиковыми вилками и блинами по 300 рублей.
К вам идут по той же причине, по какой существуют лавки-лавки и прочие адепты секты Свидетели натуральных продуктов - вы собираете налог на дурачков. Может мне еще у участников Шоу битвы экстрасенсов интересоваться, как они привлекают клиентов?
Еще часто наблюдаю, как в фудкортах к вам заходят шальные предпенсионные тетки, которым стыдно тупить в макдональдсе (они не разбираются в меню) и они берут знакомые им гречку и блины у вас. Причем, похоже, в первый и последний раз в жизни. Вот эти крошки вы и собираете. А держитесь за счет огромных наценок на копеечные условные сосиски и уже ставший у вас нормой обман в блюдах с дорогими ингредиентами. Сыр, мясо, которые выглядят и громко объявляются в меню и на картинках - всего этого в последние годы в ваших блюдах с лупой не найти. А, например, вместо нормальных сухарей в церазь кладут какие-то обломки от пресных чипсов или крекеров (видимо, покупных), я даже не понял что это за гадость!
В том же Макдональдсе в простом гамбургере за 48 рублей будет мяса столько же, сколько вы кладете в 5 своих блюд по 150 рублей каждое. И все, кто пробовал еду в разных местах, прекрасно это чувствуют.
А если критерием успеха считать наличие желающих покупать у вас, то с данным подходом и Мавроди может считать себя гуру бизнеса. Любит наш народ всякое...
Извините, конечно, ну такое впечатлении, что вы ищите только одну похвалу. Что у вас голове настолько идеально выстроенная компания, что никакого негатива не может и быть. Человек похвалил, значит ему и купончики и встречу и обратную похвалу, человек недоволен, значит он редиска и так далее, и нафиг такой нужен. И вообще брезгливо с таким ничтожеством разговаривать. Я построил шикарную корпорацию, я молодец, все остальное не важно. Тоже мнёт нашлись "молодые предприниматели". Клиентом меньше, клиентом больше. Блины им мои не нравятся. Ешьте свои бигмаки. Вы прекрасно знали, что в интернете много хейтеров и троллей. И их большинство. И вы либо совсем с ними не связываетесь либо общаетесь так, как это делает Тинькоф. Второе у вас не получается. А переходить на личности, ну такое сомнительное человеческое качество. Так что, есть нам ваши блины дело за нами. "Не ешьте". И вам такой же совет, не нравится, что "кусаются" люди, не общайтесь с ними. Вы напишете статью о том какой вы молодец и построили такую империю и там тоже будет куча хейтеров. И вы каждого будете называть неудачником!? Ну ок.
Михаил, всегда было интересно, у вас же много точек, и везде как, как я понимаю, экраны эти с ценами и спец предложениями, терминалы в которых вбит весь ассортимент с ценами, это как все обновляется в таких масштабах? Централизированно или на каждой точке кто-то обновляет?) Сколько (в % от оборота) уходит на содержание ИТ-инфраструктуры? Используете ли заемные средства для развития?
Нормальным людям стремно писать, когда в комментах такой ад. Но я верю что тут они есть) Чем больше аудитория, тем больше дураков и комменты деградируют. Противоядие одно - развитая репутационная система.
Иван, у нас есть корпоративное правило - "говори (и думай) используя данные". У вас данных нет. Есть испорченный телефон. У нас 5 блинов за 90 руб. 10 блинов в диапазоне 100-200 рублей и блин с красной икрой 45 гр. стоит 330 руб. Вообще иногда рассуждения хейтеров напоминают суд Линча.
В студенческую пору однажды зашел в теремок, съел какое-то комбо, ни разу не наелся, денег оставил как в маке. Понял, что больше не пойду. Сейчас, резюмируя студенческие годы, делаю вывод, что ничего вкуснее и оправданне по цене, чем Шаурма у ребят с Кавказа (в более-менее приличной забегаловке), тогда не было, думаю нет и сейчас. Им только вот клиента бы еще называть "Султан" "Падишах" или "Свет наших очей" и будут выше Теремка на голову))
Правильно говорите, никакому маку, теремку и прочим картошкам, не переплюнуть шаурму, как бы ее не гнобили - ни по цене, ни по сытности, ни по сбалансированности, ни по вкусу, ни по быстроте, ни по удобству и из всего фастфуда, только ее можно есть каждый день, без опаски ожиреть через годик, до остановки сердца.
Последнюю неделю провел в Москве. Жил в гостишке "Измайлово Альфа" там под окнами такая знатная шаурма была. Мммм И главное, что цивильная забегаловка, окна в пол, стойка все дела. С говядиной 190р, с курицей 130. И она ЗДОРОВЕННАЯ. Два раза возращавшись из набега на бары захаживал )
Ребят, если будете когда либо в Томске зайдите в Сибирские блины. У ребят очень большая сеть, не знаю есть ли в Новосибирске, но по Томску на каждой остановке и по всему городу. Ценник суперский, если сравнивать с тем же теремком, покупал раньше себе блин с икрой в сливочном соусе и с лососем за ~180 рублей, или с курицей около 130, им наедаешься и очень вкусно. Дело в тесте и в качественной и свежей начинке.
Если честно, не в обиду теремку, за почти 2 года жизни в питере, пару раз попробовал еду там и она не сравнится с теми блинами и едой, ни по качеству, ни по цене. Я понимаю, что регион, аренда итд. Но тем не менее. Люди конечно ещё часто на точках работают уставшие и это напрягает конечно, особенно когда видишь уставшего парня) В том же Томске всегда пекут девушки и в большинстве случаев они очень приятные.
Просто это один из моих любимых городов, где я учился)
В Питере вообще нет смысла в теремок идти. Столовки и кафешки на каждом углу, полноценный обед за пару сотен. Или ту же шаурму взять, по цене как 1 блин в теремке, только вкуснее и больше раз в 5
Fastcasual.com это о том что это такое. сети лидеры Five guys Panera Bread Chipotle У каждой 2000+ точек в Америке Интерьер как фаст фуд 80-х никакой Подают в бумаге или пластике. Никогда интерьер и посуда не были критерями - вы читали но не там и не то. Цена фасткэжуал в 1,5-2 раза дороже Мака. Бургер файв гайз 8,60, бигмак 4,30. Для понимания. Критерии фасткэжуал строго другие Отсутствие заморозки и консервантов Приготовление после заказа
Мне эта вся ситуация напоминает ситуацию с РЖД. Когда выбора практически нет и ты пользуешься/ешь то, что есть. Про половину ответов в стиле "Не нравится, не ешь" промолчу. Это типично для России так отвечать. А люди будут выбирать Теремок, потому что там еда полезнее, чем в соседнем Макдаке. Мамочки будут сначала кормить своих детей супами, борщами, гречкой и только в последнюю очередь давать картофель фри. Например, в ТРК Южный полис в СПБ, там из здоровой пищи только Теремок. И вот эта монополия и позволяет крутить ценами, прикрываясь ответом "Все во благо качества".
Огорчает, конечно, ситуация, что оказывается зарплаты уже 3 года не повышают, зато над каким-то качеством все работают и работают. И это качество практически никто не замечает, кроме самого СЕО походу. Ну не все гурманы в этой стране. Открывать такое огромное количество точек, делать постоянно ребрендинг сети, запускать на грани риска точку в Америке. В принципе, на то и получается блин за 301 рубль. Ещё дико удивил ответ, что используется сливки Valio. Серьёзно!? Valio!? Нет, ну тогда и здесь понятно 301 рублей. Если придерживаться политики "Бренд превыше всего". И мороженое наверно уровня Movenpic не ниже.
И да, речь не идёт, что раз ты нищеброд, то и блина с икрой ты не достоин, а только блинчика с грибами. Речь в целом о соотношении цены и качества. И судя по комментариям, качество все таки желает оставлять лучшее. И вы не Lexus, а просто РЖД или Победа. И люди будут продолжать обедать у вас, потому что от воперов и бигмаков прыщи появляются и задница растёт, в KFC иногда лень стоять, а шаурма или пицца иногда жутко приедаются.
Всем невозможно угодить, на вкус и цвет товарища нет, как гвртся Ты делаешь продукт, он нравится людям, они его покупают. Тут приходит человек которому не нравится. Менять рецептуру? Ингредиенты? Это глупо. Просто есть ТВОЙ клиент, а есть НЕ ТВОЙ клиент.
Когда заходишь раз в месяц перекусить, то нет разницы. Когда заходишь каждый день, то это колоссальная разница. Раньше заходил в теремок каждый день на обед. Но теперь не могу себе это позволить, хожу в местную столовку, где за 200-300 рублей я получаю полноценный обед из трёх блюд вместо одного блина в теремке сегодня.
В теремок дорого??? Чтоа?! Да там обед с гигантским борщом и офигенным фермерским блином 280 рублей! Мы с женой, когда идем пожрать фастфуда, всегда отдаем приоритет Теремку. Дешево, очень вкусно и знаешь, что ешь не говно! А еще всегда радуемся международной экспансии, интересно читать.
ваша компания за доставку телефона (ценой 7 000) из Москвы в Вильнюс потребовала 4 500 рублей ещё до кризиса. Видимо, цены с потолка берутся, чтобы сотрудники ни в чем себе не отказывали))
Блин, да там самый вкусный борщ с кучей мяса и сырный суп, лучше ресторанов! Блины вообще огонь, особенно если в email добавить бекон и попросить его мелко порезать. И не испытываешь угрызений совести за то, что ешь фастфуд. Чел главный у них вообще красавец, харизматичный и целеустремленный
Евгений, оправданно или нет можно судить только поев. Мне вот кажется что вы неоправданно мало зарабатываете, что не можете даже себе блинчик позволить. Напомню у нас 5 блинов по 90 руб и 10 в категории 100-200. Блины сытные.
Коллеги, ценообразование — это конечно збс, но не зная "кухню" изнутри, мне кажутся смешными попытки высказать свое экспертное мнение. =)
Самое интересное в данной статье — не стоимость товара, а своеобразный подход к SMM и PR. Клево ли то, что владелец компании отвечает живым людям в сети, общается с ними на равных? Я бы сказал — да. H2H подход всегда очаровывал.
Но и обратная сторона медали видна. Михаил Гончаров, я не хочу вас обидеть, но вам стоит разработать иной подход отработки возражений — этот пипл не хавает.
Я одна только не могу восторгнуться, когда хамят в комментариях клиенту, пусть он и в правду "гандон", как там написано?
А так наверное, круто да.
я сто лет не ела в Теремке, попробую, что там такое и за какие деньги, потому что пока наблюдаю тенденцию охреневания этого сегмента ресторанного бизнеса.
Долгое время придерживался той же точки зрения, пока не оказался по другую сторону "прилавка". Когда какой-нибудь мудло напишет в 150 соц сетях и публикациях блоггеров свою важную критику в вопросе в котором он вообще не разбирается, то очень тяжело себя сдерживать и продолжать писать "спасибо, нам очень важно ваше мнение"
Данила, один из немногих деловых вопросов вы задали. Браво ! Остальные озабочены экономией 40 рублей. Флаг им в руки. Итак: метода контроля одного не существует. Опишу наши: 1. Здоровые и уважительные отношения между руководителями и подчиненными. Начиная с меня :) 2. Таинственные покупатели 3. Технологи отдела качества 4. Управляющие отдела продаж 5. Служба безопасности 6. Видеонаблюдение 7. Анализ продаж и списаний
В ТЦ Колумбус в году так 2013 купил блин с сыром. Цену не помню, но это же Лакшери Фаст фуд. Сыр был только в серединке. С претензией подошел к персоналу, послали четко на три буквы. Написал жалобу - ни ответа и ни привета. Так что, с тех пор, ни ногой туда. Тайный покупатель ходит по Вашей сети ? НА мины кислые персонала смотрят ? )) Парадокс вот еще в чем. Цены лакшери - а вот сервис южуали )) Ну и как бы то нибыло - работает же сеть, процветает.
Дмитрий, позвольте усомниться. Послать вас не могли никогда. На все отзывы мы отвечаем. Я получаю на почту все отзывы сети с форума, книг жалоб и соцсетей. Пять минут назад я лично мейлом поблагодарил человека, написавшего 2 часа назад благодарность в Теремке. Ну а не мне вам рассказывать что ошибки бывают везде
Ну ок, fastcasual недешевый, тогда один вопрос: с какого перепуга блин и гречка стали в России fastcasual (и потому недешевыми)? "Нет заморозки и нет фритюра" как-то не дотягивают до "уровня Lexus" (по-моему). Но раз ходят - пусть, че)
Михаил, спасибо за отличную сеть Теремок. Обращал внимание, что не повышаете зп (по объявлениям в ваших ресторанах), как при этом удаётся поддерживать такую высокую мотивацию людей и низкую текучку (обращал внимание, что люди одни и те же не один год)?
P.S. Для тех кто решит докопаться до слова ресторан. Да, я так считаю, потому что там готовят каждое блюдо индивидуально, не греют, нет замороженных полуфабрикатов.
Хорошие и уважительные, справедливые отношения между сотрудниками. Начиная с меня. Серьезное обучение и большое количество инструментов мониторинга. То что вы указали как критерий ресторана это критерий сегмента фаст кэжуал. Подробнее тут fastcasual.com
У нас на Юге очень развита сеть Вкуснолюбов, они пекут блины, но ценник очень гуманный. За 15о₽ тебе слепят толстенный блин, но есть пару вопросов к сети Вкуснолюбов . Поэтому я все таки хожу в Теремок. А ещё в Теремок никогда нет очереди,всегда тихо и спокойно.
До сих пор помню, как в 2006 году Михаил лично ответил мне на теремковском форуме, почему в очередной ухе по-фински мне вдруг не попалось ни одного куска красной рыбы.
Что это за материал я только что пытался прочитать на VC.Ru? Давайте еще твиттер какого-нибудь шаурмена Ахмеда сюда, чтобы картина полной была, а не только fastcasual.
Фастфуд это такой сегмент еды - чтобы закинуться и забыть о голоде, вроде как дешево, но обычно "вкусно" только когда ешь. А после еды всегда одинаковое ощущение что поел "Г". А в Теремке есть чувство вкуса у еды, которое можно встретить сейчас только у бабушек в деревне либо на рынках где эту продукцию продают с пятикратным ценником. Теремок для тех кто любит себя прежде всего, а потом уже поесть.
Интересный твит про аренду (из 300 рублей обеда в Теремке от 50 до 75 рублей идет на аренду) в остальном просто общение. И да это недешевый ресторан,никогда не мог себе позволить там есть. Мне ближе фастфуд и столовые. Хм ресторан, из ресторанов он получается как раз и не очень дорогой.
Если очень приблизительно то в общепите придерживаются такого баланса цены: 25% аренда, 25% труд, 25% сырьё и 25% прибыль. Как только что-то ползёт вверх, последние 25% быстро падают до 0 и сигнализируют что эту локацию пора закрывать нафиг.
Несмотря на критику, формат блинных был и остается одним из самых популярных! Главное - не допустить тех ошибок, которые допустили подобные заведения общепита в нашем городе, а именно: цены задрали до уровня заградительных; одновременно поубирали рекламу; одновременно упало качество блюд вместе с качеством обслуживания до нельзя. Необходимо сосредоточиться на тех блюдах и продуктах, которые наиболее востребованы! Иначе - мы прекрасно помним и знаем чем закончился План Барбаросса...
Честно не знаю как сейчас, но 10 лет назад Теремок дико спасал. Учась в институте всегда покупал блин с бананом и шоколадом за 32 (если не изменяем память) рубля. Сытный, вкусный. Просто кайф. Сейчас дороже конечно, но вкусно. Так что спасибо.
Тупость - снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Принцип не больше работать, а больше заработать. А цену определяет рынок. Если за блинами в 300 р. заходит достаточно народу, то никто снижать не будет. А если поток увеличится-т.е ты больше начал работать, значит надо поднимать цену.
Михаил, приветствую! 1. Как бы вы описали разницу между точками на фудкортах и стритритейл формате с различных точек зрения (выручка, окупаемость, поток, средний чек и тп) 2. Кто он - типичный покупатель теремка?
Михаил добрый день, Пользуясь возможностью хочу задать вопрос по рынку общепита. Некоторое время назад занимался открытием кафе в Москве, на первом этапе самая большая проблема с подбором площадки. Для каждой потенциальной точки делал расчет потенциального спроса исходя из трафика, количества офисных площадей и т.д. В итоге результат с расчетами совсем не сошелся =) Сейчас вы скорее всего выбираете точки исходя из показателей аналогов в других ТЦ. Интересно как вы подходили к этому вопросу на начальном этапе развития, была ли какая-то методика?
Глава сети должен спрашивать почему вам не понравилось и говорить что мы исправится а не слать куда подальше тд) бред какой то человеку просто заняться нечем
Хз, всегда потчую в Теремке, и пожалуй, единственный раз не знала, что делать, когда на меня наорала продавщица Теремка. Я отписала в соц.сети, мне позвонил менеджер по качеству, извинился, предложил на 250 руб воспользоваться извинением за произошедшее в любом отделении Теремка.Это круто, в Иль Патио после обнаружения таракана, передо мной просто извинились. А так - спасибо, я считаю, что Вы - большие молодцы!
Иногда хочется просто заточить бургер и картошку фри то я иду в известные места, но если нужно перекусить то выбираю довольно часто именно Теремок. Потому, что можно взять суп, салат ну и блин с начинкой или сладкий к чаю. Подорожало все и у всех сетей. Обычно делаю это с семьей когда гуляем и честно разницы в ценах среди других сетей не замечаю. Примерно одинаково. А каждый день фастфуд есть не очень полезно. О чем спор?
Я только одного не понимаю - 160 у меня фолловеров или 160.000 какая разница ? Я лично пишу конкретным людям по их личной проблеме. Подписываться на меня просто нелепо. У Тинькова своя задача, у меня своя
Михаил, я обожаю ваши блины. И раньше у меня даже не стояло выбора : к вам идти или в макдак, всегда шёл к вам. Но цены у вас выросли очень заметно и теперь я вынужден идти в Макдак вместо теремка, т.к. В Макдаке я за 300 рублей возьму кофе, бургер, пирожок и картошку. У вас - только хороший блин.
Я понимаю, что цены на сырьё растут, но надо искать пути снизить себестоимость. Среди всех фастдуд-ресторанов (да, вы позиционируете себя как фаст-кэжуал, но людям пофиг - они воспринимают вас как фастфуд) у вас цены выросли гораздо заметнее остальных. Ведь если другие смогли без заметной потери в качестве удержать цены, то почему это не можете сделать вы?
Вы лучше напишите в трёх словах, в чем вы Lexus?
Михаил, если честно, раньше часто к вам захаживал. Сейчас, прийдя с женой и тремя детьми, поход к вам вливает в нормальную сумму в районе 2000 руб. Это не безумные деньги, но в рядом стоящем Маке в ТЦ, можно заплатить на 500-700 руб дешевле. :(
Так или иначе все равно иду к вам, так как у вас можно хоть каждый день, а вот Мак у нас а семье раз в месяц.
Михаил, вы большой молодец. А ваша сеть, отличное место, куда не страшно зайти с дочкой! Дорого, да! Но всегда вкусно и качественно.
Почему вы называете "Теремок" fast casual абсолютно никаким образом не подчеркивая это в интерьере? Либо каким то еще способом кроме цен не указываете на это? Тот же "Фарш" Новикова или BSB они смотрятся абсолютно понятно и логично и если мне хочется платить больше за котлету я вижу почему и за что.
Молодежь так успех меряет - лайками и подписчиками, можно сидеть на диване и чувствовать себя крутым.
Огромный респект Вам, Теремок - отличный бизнес и пример.
Это же интернет, тут все фолловерами меряется
Михаил, добрый день. Я не знаю, услышите меня или нет, это так, пожелание. Уверен, в городах вашего присутствия, особенно в Москве (откуда я сам) есть определенная прослойка людей, которые не едят мясо/рыбу или и то, и другое. Зато они с удовольствием едят овощи, грибы, часто молочку. Их называют вегетарианцами, вегагами и другими плохими словами.
Я не люблю навешивать ярлыков, но сам не ем ни мясо, не рыбу (по идеологическим причинам, и не только в пост). Но при этом я очень ценю сервис, хорошее сырье и приемлемые цены.
И я бы очень хотел попросить Вас подумать над отдельными блюдами без мяса и рыбы. Т.е. я знаю, что есть, например, блины с сыром и грибами, есть постные супчики, салаты типа винегрет и пр., но какого-то комплексного предложения (типа обедов за 250-350 р. )именно для вегетарианцев я никогда не встречал в Вашей сети, разве что единичные предложения в пост, и то, мельком. Поэтому приходится идти к конкурентам, например, в Му-Му (. Возможно, стоит немного переформатировать комплексы в меню в расчете на такую аудиторию
Пожалуйста, подумайте над моим предложением. Я уверен, я не один такой.
А так - Вы молодец, успехов в развитии, и каждой бы компании такого CEO! Ваши колонки на VC приятно читать :)
Это и круто!) Личный подход и мнение каждого
Михаил. Часто кушаю в Теремке в Мск на Партизанской. Команда хорошая, жаль обновляется регулярно. Всё супер! Спасибо за труд от всей души! Рад был бы познакомиться в оффлайне. Ценю таких людей и их вклад!
Ещё насчёт позиционирования :
Вы себя позиционируете как фаст-кэжуал. Но проблема в том, что типичный ваш потребитель понятия не имеет что это такое. Для них вы обычный фаст-фуд: ваши рестораны ничем не отличаются от того же макдака, бургер-кинга или крошки-картошки - все та же быстрая и сытная еда, те же подносы и одноразовая посуда. В глазах потребителя - вы типичный фаст-фуд. Но только дороже других фастфудов. Если вы сознательно держите верхнюю ценовую планку, то вам нужно ее чём-то подкрепить, чтобы люди знали за что платят дороже, чем в соседних ресторанах фудкорта: лучше обслуживание, лучше интерьер и атмосфера, лучше качество и т.д. Причём сейчас недостаточно просто делать что-то лучше остальных, нужно делать это в разы лучше остальных.
Ведь почему люди готовы платить полторы-две цены за "фермерские продукты"? Потому что они верят, что эти продукты выращены доброй бабушкой на своём огороде, без пестицидов и т.д. Хотя это далеко не так. Но достаточно убедить людей в этом и они уже готовы платить больше. Вы в твитах уверяете, что всегда использовали только натуральные и очень качественные продукты. Так донесите это до людей. Потому что сейчас они этого не знают и платить больше, чем в соседнем ресторане фуд-корта не хотят.
Так они вроде как раз вводят постепенно новый интерьер и посуду.
Меня гораздо больше напрягает, что половина блинов к вечеру раннему уже заканчивается, причем лучшая половина.
Наценка за то, что пенсионер за кассой называет вас "СУДАРЬ", очевидно же (нет).
Какая разница, что в остальном это та же крошка картошка, по сути это сети-клоны, и по расположению, и по интерьеру.
Кст в питере в основном встречал нормальную посуду. Но при этом в питере какая-то проблема с ухой по-фински. Негодуэ.
Ребята, у человека несколько сотен точек. Сделал он их сам - без гос приватизации. Создал несколько тысяч рабочих мест. По мне - он БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально. Вместо бла-бла-бла, лучше стремиться к его уровню доходов - или я не прав?
Антон - голос разума ! Я ниже написал уже текст, прочтите. Позор какой-то. Или это площадка молодых лузеров или все очень плохо с будущими предпринимателями страны.
1. vc.ru – крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения.
2. Мой путь в бизнес в 1990 году начался с того, что имея 120₽ спросил на Рижском рынке цену обуви - было 360₽. Я понял - что-то не так со мной
3. Ребята, вы всерьез предприниматели нового поколения ? Люди, которые не спросили как я построил компанию с 5.000 сотрудников и которые жалуются на наши цены, которые выше цен Макдональдса (днища рынка) на 40% ?
Вы ищете как сэкономить и не думаете как заработать ! Позор какой-то.
Если позволите, на этом портале молодых предпринимателей на сопливые жалобы о ценах я отвечать не буду.
Во-первых, бизнесы бывают разные. С чего вы взяли, что всем здесь интересен ваш "спорт"?
Во-вторых, те, кто находит способ заработать, идут в нормальные рестораны, а не в непонятную фигню с макдачными подносами, пластиковыми вилками и блинами по 300 рублей.
К вам идут по той же причине, по какой существуют лавки-лавки и прочие адепты секты Свидетели натуральных продуктов - вы собираете налог на дурачков. Может мне еще у участников Шоу битвы экстрасенсов интересоваться, как они привлекают клиентов?
Еще часто наблюдаю, как в фудкортах к вам заходят шальные предпенсионные тетки, которым стыдно тупить в макдональдсе (они не разбираются в меню) и они берут знакомые им гречку и блины у вас. Причем, похоже, в первый и последний раз в жизни. Вот эти крошки вы и собираете. А держитесь за счет огромных наценок на копеечные условные сосиски и уже ставший у вас нормой обман в блюдах с дорогими ингредиентами. Сыр, мясо, которые выглядят и громко объявляются в меню и на картинках - всего этого в последние годы в ваших блюдах с лупой не найти. А, например, вместо нормальных сухарей в церазь кладут какие-то обломки от пресных чипсов или крекеров (видимо, покупных), я даже не понял что это за гадость!
В том же Макдональдсе в простом гамбургере за 48 рублей будет мяса столько же, сколько вы кладете в 5 своих блюд по 150 рублей каждое. И все, кто пробовал еду в разных местах, прекрасно это чувствуют.
А если критерием успеха считать наличие желающих покупать у вас, то с данным подходом и Мавроди может считать себя гуру бизнеса. Любит наш народ всякое...
Извините, конечно, ну такое впечатлении, что вы ищите только одну похвалу. Что у вас голове настолько идеально выстроенная компания, что никакого негатива не может и быть. Человек похвалил, значит ему и купончики и встречу и обратную похвалу, человек недоволен, значит он редиска и так далее, и нафиг такой нужен. И вообще брезгливо с таким ничтожеством разговаривать. Я построил шикарную корпорацию, я молодец, все остальное не важно. Тоже мнёт нашлись "молодые предприниматели". Клиентом меньше, клиентом больше. Блины им мои не нравятся. Ешьте свои бигмаки.
Вы прекрасно знали, что в интернете много хейтеров и троллей. И их большинство. И вы либо совсем с ними не связываетесь либо общаетесь так, как это делает Тинькоф. Второе у вас не получается. А переходить на личности, ну такое сомнительное человеческое качество. Так что, есть нам ваши блины дело за нами. "Не ешьте". И вам такой же совет, не нравится, что "кусаются" люди, не общайтесь с ними. Вы напишете статью о том какой вы молодец и построили такую империю и там тоже будет куча хейтеров. И вы каждого будете называть неудачником!? Ну ок.
Михаил, всегда было интересно, у вас же много точек, и везде как, как я понимаю, экраны эти с ценами и спец предложениями, терминалы в которых вбит весь ассортимент с ценами, это как все обновляется в таких масштабах? Централизированно или на каждой точке кто-то обновляет?) Сколько (в % от оборота) уходит на содержание ИТ-инфраструктуры? Используете ли заемные средства для развития?
Нормальным людям стремно писать, когда в комментах такой ад. Но я верю что тут они есть) Чем больше аудитория, тем больше дураков и комменты деградируют. Противоядие одно - развитая репутационная система.
Вы запустили флешмоб креативов на эту фотку, думаю :)
Если цена за блин действительно 301 рубль, то вряд ли эта сеть появится в регионах :thinking:
Иван, у нас есть корпоративное правило - "говори (и думай) используя данные". У вас данных нет. Есть испорченный телефон. У нас 5 блинов за 90 руб. 10 блинов в диапазоне 100-200 рублей и блин с красной икрой 45 гр. стоит 330 руб.
Вообще иногда рассуждения хейтеров напоминают суд Линча.
Появится и будет "супер-лухари". Я был в 2010-м году в Севастополе - там только открылась "Шоколадница" и считалась очень понтовым местом.
Круто :) Все бы так :)
В студенческую пору однажды зашел в теремок, съел какое-то комбо, ни разу не наелся, денег оставил как в маке. Понял, что больше не пойду. Сейчас, резюмируя студенческие годы, делаю вывод, что ничего вкуснее и оправданне по цене, чем Шаурма у ребят с Кавказа (в более-менее приличной забегаловке), тогда не было, думаю нет и сейчас. Им только вот клиента бы еще называть "Султан" "Падишах" или "Свет наших очей" и будут выше Теремка на голову))
Правильно говорите, никакому маку, теремку и прочим картошкам, не переплюнуть шаурму, как бы ее не гнобили - ни по цене, ни по сытности, ни по сбалансированности, ни по вкусу, ни по быстроте, ни по удобству и из всего фастфуда, только ее можно есть каждый день, без опаски ожиреть через годик, до остановки сердца.
Последнюю неделю провел в Москве.
Жил в гостишке "Измайлово Альфа" там под окнами такая знатная шаурма была. Мммм
И главное, что цивильная забегаловка, окна в пол, стойка все дела.
С говядиной 190р, с курицей 130. И она ЗДОРОВЕННАЯ.
Два раза возращавшись из набега на бары захаживал )
Ребят, если будете когда либо в Томске зайдите в Сибирские блины. У ребят очень большая сеть, не знаю есть ли в Новосибирске, но по Томску на каждой остановке и по всему городу. Ценник суперский, если сравнивать с тем же теремком, покупал раньше себе блин с икрой в сливочном соусе и с лососем за ~180 рублей, или с курицей около 130, им наедаешься и очень вкусно. Дело в тесте и в качественной и свежей начинке.
Если честно, не в обиду теремку, за почти 2 года жизни в питере, пару раз попробовал еду там и она не сравнится с теми блинами и едой, ни по качеству, ни по цене. Я понимаю, что регион, аренда итд. Но тем не менее. Люди конечно ещё часто на точках работают уставшие и это напрягает конечно, особенно когда видишь уставшего парня) В том же Томске всегда пекут девушки и в большинстве случаев они очень приятные.
Просто это один из моих любимых городов, где я учился)
Если будешь в Нью-Йорке, зайди в Fish. У них 6 устриц с бокалом вина - 10 долларов
Держу в курсе дальше.
В Питере вообще нет смысла в теремок идти. Столовки и кафешки на каждом углу, полноценный обед за пару сотен. Или ту же шаурму взять, по цене как 1 блин в теремке, только вкуснее и больше раз в 5
в новосибе блин такого формата в специализированных натыканных по всему городу блинницах стоит от 80 до 250р, всегда очереди, так что тут не прокатит
Немножко отбитый, но главное открытый для общения человек! Русская душа!
в чем отбитость?
Комментарий недоступен
Fastcasual.com это о том что это такое.
сети лидеры
Five guys
Panera Bread
Chipotle
У каждой 2000+ точек в Америке
Интерьер как фаст фуд 80-х никакой
Подают в бумаге или пластике.
Никогда интерьер и посуда не были критерями - вы читали но не там и не то.
Цена фасткэжуал в 1,5-2 раза дороже Мака. Бургер файв гайз 8,60, бигмак 4,30. Для понимания.
Критерии фасткэжуал строго другие
Отсутствие заморозки и консервантов
Приготовление после заказа
Ну они еще и еду именно для клиента готовят, готовые блины на каком-нибудь бине не лежат.
Ну блин за 301 рубль это конечно что-то с чем то.
У них что денег нехватает?
блин готовит девственница мытыми руками
Возможно там подают большие толстые блины с дорогой начинкой
Так, так, так, что тут у нас? Эксперты-стартаперы-маркетологи-гроус-хакеры обсуждают цену блинов?
Вам потому на блины не хватает, потому что ваши потенциальные клиенты делают ваш маркетинг в социальных сетях лучше вас и бесплатно.
Привет! Добавишь на блин?)
Мне эта вся ситуация напоминает ситуацию с РЖД. Когда выбора практически нет и ты пользуешься/ешь то, что есть. Про половину ответов в стиле "Не нравится, не ешь" промолчу. Это типично для России так отвечать. А люди будут выбирать Теремок, потому что там еда полезнее, чем в соседнем Макдаке. Мамочки будут сначала кормить своих детей супами, борщами, гречкой и только в последнюю очередь давать картофель фри. Например, в ТРК Южный полис в СПБ, там из здоровой пищи только Теремок. И вот эта монополия и позволяет крутить ценами, прикрываясь ответом "Все во благо качества".
Огорчает, конечно, ситуация, что оказывается зарплаты уже 3 года не повышают, зато над каким-то качеством все работают и работают. И это качество практически никто не замечает, кроме самого СЕО походу. Ну не все гурманы в этой стране.
Открывать такое огромное количество точек, делать постоянно ребрендинг сети, запускать на грани риска точку в Америке. В принципе, на то и получается блин за 301 рубль.
Ещё дико удивил ответ, что используется сливки Valio. Серьёзно!? Valio!? Нет, ну тогда и здесь понятно 301 рублей. Если придерживаться политики "Бренд превыше всего". И мороженое наверно уровня Movenpic не ниже.
И да, речь не идёт, что раз ты нищеброд, то и блина с икрой ты не достоин, а только блинчика с грибами. Речь в целом о соотношении цены и качества. И судя по комментариям, качество все таки желает оставлять лучшее. И вы не Lexus, а просто РЖД или Победа. И люди будут продолжать обедать у вас, потому что от воперов и бигмаков прыщи появляются и задница растёт, в KFC иногда лень стоять, а шаурма или пицца иногда жутко приедаются.
Это блины-то здоровая пища нынче? Прикольно) А шаурма поди, вообще тогда витаминный комплекс, при том, сбалансированный)
Выбора нет? Вы что-то загнули. Выбор огромный, и здоровой пищи тоже
Всем невозможно угодить, на вкус и цвет товарища нет, как гвртся
Ты делаешь продукт, он нравится людям, они его покупают.
Тут приходит человек которому не нравится.
Менять рецептуру? Ингредиенты? Это глупо.
Просто есть ТВОЙ клиент, а есть НЕ ТВОЙ клиент.
Вот ещё ответственности перед мамашами в питерском ТЦ Теремку не хватало. Мамашам посоветую не таскать детей по ТЦ, а кормить кашкой дома.
Я, конечно, не олигарх, но меня как-то +/- 200 рублей за блин в ТЦ не волнуют. Что реально многим есть разница, стоит блин 5 баксов или 2?
Когда заходишь раз в месяц перекусить, то нет разницы. Когда заходишь каждый день, то это колоссальная разница. Раньше заходил в теремок каждый день на обед. Но теперь не могу себе это позволить, хожу в местную столовку, где за 200-300 рублей я получаю полноценный обед из трёх блюд вместо одного блина в теремке сегодня.
Поэтому ты и не олигарх)
Не все ещё начали считать в долларах, начали бы стало сильно легче ) в рублях дорого, а в долларах честно )))
В теремок дорого??? Чтоа?! Да там обед с гигантским борщом и офигенным фермерским блином 280 рублей! Мы с женой, когда идем пожрать фастфуда, всегда отдаем приоритет Теремку. Дешево, очень вкусно и знаешь, что ешь не говно! А еще всегда радуемся международной экспансии, интересно читать.
ваша компания за доставку телефона (ценой 7 000) из Москвы в Вильнюс потребовала 4 500 рублей ещё до кризиса. Видимо, цены с потолка берутся, чтобы сотрудники ни в чем себе не отказывали))
фермерский блин?
Блин, да там самый вкусный борщ с кучей мяса и сырный суп, лучше ресторанов! Блины вообще огонь, особенно если в email добавить бекон и попросить его мелко порезать. И не испытываешь угрызений совести за то, что ешь фастфуд. Чел главный у них вообще красавец, харизматичный и целеустремленный
Больше бы таких СЕО. Глядишь, и в бизнес народ потянется)
Евгений, оправданно или нет можно судить только поев. Мне вот кажется что вы неоправданно мало зарабатываете, что не можете даже себе блинчик позволить. Напомню у нас 5 блинов по 90 руб и 10 в категории 100-200. Блины сытные.
Коллеги, ценообразование — это конечно збс, но не зная "кухню" изнутри, мне кажутся смешными попытки высказать свое экспертное мнение. =)
Самое интересное в данной статье — не стоимость товара, а своеобразный подход к SMM и PR. Клево ли то, что владелец компании отвечает живым людям в сети, общается с ними на равных? Я бы сказал — да. H2H подход всегда очаровывал.
Но и обратная сторона медали видна. Михаил Гончаров, я не хочу вас обидеть, но вам стоит разработать иной подход отработки возражений — этот пипл не хавает.
Я одна только не могу восторгнуться, когда хамят в комментариях клиенту, пусть он и в правду "гандон", как там написано?
А так наверное, круто да.
я сто лет не ела в Теремке, попробую, что там такое и за какие деньги, потому что пока наблюдаю тенденцию охреневания этого сегмента ресторанного бизнеса.
Долгое время придерживался той же точки зрения, пока не оказался по другую сторону "прилавка". Когда какой-нибудь мудло напишет в 150 соц сетях и публикациях блоггеров свою важную критику в вопросе в котором он вообще не разбирается, то очень тяжело себя сдерживать и продолжать писать "спасибо, нам очень важно ваше мнение"
А как осуществляется контроль за персоналом в плане воровства?
Данила, один из немногих деловых вопросов вы задали. Браво ! Остальные озабочены экономией 40 рублей. Флаг им в руки.
Итак: метода контроля одного не существует. Опишу наши:
1. Здоровые и уважительные отношения между руководителями и подчиненными. Начиная с меня :)
2. Таинственные покупатели
3. Технологи отдела качества
4. Управляющие отдела продаж
5. Служба безопасности
6. Видеонаблюдение
7. Анализ продаж и списаний
В ТЦ Колумбус в году так 2013 купил блин с сыром. Цену не помню, но это же Лакшери Фаст фуд. Сыр был только в серединке.
С претензией подошел к персоналу, послали четко на три буквы. Написал жалобу - ни ответа и ни привета. Так что, с тех пор, ни ногой туда.
Тайный покупатель ходит по Вашей сети ? НА мины кислые персонала смотрят ? ))
Парадокс вот еще в чем. Цены лакшери - а вот сервис южуали )) Ну и как бы то нибыло - работает же сеть, процветает.
Дмитрий, позвольте усомниться. Послать вас не могли никогда. На все отзывы мы отвечаем. Я получаю на почту все отзывы сети с форума, книг жалоб и соцсетей. Пять минут назад я лично мейлом поблагодарил человека, написавшего 2 часа назад благодарность в Теремке. Ну а не мне вам рассказывать что ошибки бывают везде
Зачем этот материал на vc.ru? Если честно, я так и не поняла.
Жаль, что не видите очевидного. История про коммуникацию основателя и владельца крупного клиентского бизнеса посредством социальных сетей.
Прочитала статью и комментарии, захотелось в Теремок.
Ну ок, fastcasual недешевый, тогда один вопрос: с какого перепуга блин и гречка стали в России fastcasual (и потому недешевыми)? "Нет заморозки и нет фритюра" как-то не дотягивают до "уровня Lexus" (по-моему).
Но раз ходят - пусть, че)
Да, сосиски в воду кинуть и пакетик с гречкой - ручной труд)
Михаил, спасибо за отличную сеть Теремок. Обращал внимание, что не повышаете зп (по объявлениям в ваших ресторанах), как при этом удаётся поддерживать такую высокую мотивацию людей и низкую текучку (обращал внимание, что люди одни и те же не один год)?
P.S. Для тех кто решит докопаться до слова ресторан. Да, я так считаю, потому что там готовят каждое блюдо индивидуально, не греют, нет замороженных полуфабрикатов.
Хорошие и уважительные, справедливые отношения между сотрудниками. Начиная с меня. Серьезное обучение и большое количество инструментов мониторинга.
То что вы указали как критерий ресторана это критерий сегмента фаст кэжуал. Подробнее тут fastcasual.com
Получил истинное удовольствие от чтения.
Круто!
У нас на Юге очень развита сеть Вкуснолюбов, они пекут блины, но ценник очень гуманный. За 15о₽ тебе слепят толстенный блин, но есть пару вопросов к сети Вкуснолюбов . Поэтому я все таки хожу в Теремок. А ещё в Теремок никогда нет очереди,всегда тихо и спокойно.
До сих пор помню, как в 2006 году Михаил лично ответил мне на теремковском форуме, почему в очередной ухе по-фински мне вдруг не попалось ни одного куска красной рыбы.
Было приятно, черт возьми!
Спасибо ! Я и сейчас отвечаю, когда ситуация требует. Спасибо за добрую память.
Почему?
Что это за материал я только что пытался прочитать на VC.Ru? Давайте еще твиттер какого-нибудь шаурмена Ахмеда сюда, чтобы картина полной была, а не только fastcasual.
Просто Вц публикует пример хорошего маркетинга и добавляет вирусности, вплетаясь в контент-план, как-то так.
Это один из 25 блинов. Цены начинаются с 80 рублей
Фастфуд это такой сегмент еды - чтобы закинуться и забыть о голоде, вроде как дешево, но обычно "вкусно" только когда ешь. А после еды всегда одинаковое ощущение что поел "Г". А в Теремке есть чувство вкуса у еды, которое можно встретить сейчас только у бабушек в деревне либо на рынках где эту продукцию продают с пятикратным ценником. Теремок для тех кто любит себя прежде всего, а потом уже поесть.
Интересный твит про аренду (из 300 рублей обеда в Теремке от 50 до 75 рублей идет на аренду) в остальном просто общение.
И да это недешевый ресторан,никогда не мог себе позволить там есть. Мне ближе фастфуд и столовые. Хм ресторан, из ресторанов он получается как раз и не очень дорогой.
Если очень приблизительно то в общепите придерживаются такого баланса цены: 25% аренда, 25% труд, 25% сырьё и 25% прибыль.
Как только что-то ползёт вверх, последние 25% быстро падают до 0 и сигнализируют что эту локацию пора закрывать нафиг.
Блин за 301 рубль - это с красной икрой? А то по тексту кажется что простой блин 301 рубль стоит. Икра подорожала в кризис, чего удивляться.
Более того, он еще и на форуме теремка постоянно мониторит) Не человек - а золото)
Несмотря на критику, формат блинных был и остается одним из самых популярных!
Главное - не допустить тех ошибок, которые допустили подобные заведения общепита в нашем городе, а именно: цены задрали до уровня заградительных; одновременно поубирали рекламу; одновременно упало качество блюд вместе с качеством обслуживания до нельзя.
Необходимо сосредоточиться на тех блюдах и продуктах, которые наиболее востребованы! Иначе - мы прекрасно помним и знаем чем закончился План Барбаросса...
Честно не знаю как сейчас, но 10 лет назад Теремок дико спасал. Учась в институте всегда покупал блин с бананом и шоколадом за 32 (если не изменяем память) рубля. Сытный, вкусный. Просто кайф. Сейчас дороже конечно, но вкусно. Так что спасибо.
169 рублей отличный вкусный блин "фермерский"
Тупость - снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Принцип не больше работать, а больше заработать. А цену определяет рынок. Если за блинами в 300 р. заходит достаточно народу, то никто снижать не будет. А если поток увеличится-т.е ты больше начал работать, значит надо поднимать цену.
Почему сразу поднимать цену?)
Михаил, приветствую!
1. Как бы вы описали разницу между точками на фудкортах и стритритейл формате с различных точек зрения (выручка, окупаемость, поток, средний чек и тп)
2. Кто он - типичный покупатель теремка?
Михаил добрый день,
Пользуясь возможностью хочу задать вопрос по рынку общепита.
Некоторое время назад занимался открытием кафе в Москве, на первом этапе самая большая проблема с подбором площадки. Для каждой потенциальной точки делал расчет потенциального спроса исходя из трафика, количества офисных площадей и т.д. В итоге результат с расчетами совсем не сошелся =)
Сейчас вы скорее всего выбираете точки исходя из показателей аналогов в других ТЦ. Интересно как вы подходили к этому вопросу на начальном этапе развития, была ли какая-то методика?
Глава сети должен спрашивать почему вам не понравилось и говорить что мы исправится а не слать куда подальше тд) бред какой то человеку просто заняться нечем
Хз, всегда потчую в Теремке, и пожалуй, единственный раз не знала, что делать, когда на меня наорала продавщица Теремка.
Я отписала в соц.сети, мне позвонил менеджер по качеству, извинился, предложил на 250 руб воспользоваться извинением за произошедшее в любом отделении Теремка.Это круто, в Иль Патио после обнаружения таракана, передо мной просто извинились. А так - спасибо, я считаю, что Вы - большие молодцы!
ходите по каким-то злачным местам, вот и тараканы с продавщицами из сельпо
Иногда хочется просто заточить бургер и картошку фри то я иду в известные места, но если нужно перекусить то выбираю довольно часто именно Теремок. Потому, что можно взять суп, салат ну и блин с начинкой или сладкий к чаю. Подорожало все и у всех сетей. Обычно делаю это с семьей когда гуляем и честно разницы в ценах среди других сетей не замечаю. Примерно одинаково. А каждый день фастфуд есть не очень полезно. О чем спор?
Поддержал Михаила Гончарова и подписался на него в Твиттере.