«Мужик какой-то жалуется, что блин 301 рубль стоит»

У главы сети «Теремок» Михаила Гончарова есть Twitter-аккаунт для 166 читателей, и он прекрасен.

80K80K открытий

Я только одного не понимаю - 160 у меня фолловеров или 160.000 какая разница ? Я лично пишу конкретным людям по их личной проблеме. Подписываться на меня просто нелепо. У Тинькова своя задача, у меня своя

Ответить

Михаил, я обожаю ваши блины. И раньше у меня даже не стояло выбора : к вам идти или в макдак, всегда шёл к вам. Но цены у вас выросли очень заметно и теперь я вынужден идти в Макдак вместо теремка, т.к. В Макдаке я за 300 рублей возьму кофе, бургер, пирожок и картошку. У вас - только хороший блин.


Я понимаю, что цены на сырьё растут, но надо искать пути снизить себестоимость. Среди всех фастдуд-ресторанов (да, вы позиционируете себя как фаст-кэжуал, но людям пофиг - они воспринимают вас как фастфуд) у вас цены выросли гораздо заметнее остальных. Ведь если другие смогли без заметной потери в качестве удержать цены, то почему это не можете сделать вы?

Ответить

Вы лучше напишите в трёх словах, в чем вы Lexus?

Ответить

Михаил, если честно, раньше часто к вам захаживал. Сейчас, прийдя с женой и тремя детьми, поход к вам вливает в нормальную сумму в районе 2000 руб. Это не безумные деньги, но в рядом стоящем Маке в ТЦ, можно заплатить на 500-700 руб дешевле. :(


Так или иначе все равно иду к вам, так как у вас можно хоть каждый день, а вот Мак у нас а семье раз в месяц.

Ответить

Михаил, вы большой молодец. А ваша сеть, отличное место, куда не страшно зайти с дочкой! Дорого, да! Но всегда вкусно и качественно.

Ответить

Почему вы называете "Теремок" fast casual абсолютно никаким образом не подчеркивая это в интерьере? Либо каким то еще способом кроме цен не указываете на это? Тот же "Фарш" Новикова или BSB они смотрятся абсолютно понятно и логично и если мне хочется платить больше за котлету я вижу почему и за что.

Ответить

Молодежь так успех меряет - лайками и подписчиками, можно сидеть на диване и чувствовать себя крутым.

Огромный респект Вам, Теремок - отличный бизнес и пример.

Ответить

Это же интернет, тут все фолловерами меряется

Ответить

Михаил, добрый день. Я не знаю, услышите меня или нет, это так, пожелание. Уверен, в городах вашего присутствия, особенно в Москве (откуда я сам) есть определенная прослойка людей, которые не едят мясо/рыбу или и то, и другое. Зато они с удовольствием едят овощи, грибы, часто молочку. Их называют вегетарианцами, вегагами и другими плохими словами.
Я не люблю навешивать ярлыков, но сам не ем ни мясо, не рыбу (по идеологическим причинам, и не только в пост). Но при этом я очень ценю сервис, хорошее сырье и приемлемые цены.
И я бы очень хотел попросить Вас подумать над отдельными блюдами без мяса и рыбы. Т.е. я знаю, что есть, например, блины с сыром и грибами, есть постные супчики, салаты типа винегрет и пр., но какого-то комплексного предложения (типа обедов за 250-350 р. )именно для вегетарианцев я никогда не встречал в Вашей сети, разве что единичные предложения в пост, и то, мельком. Поэтому приходится идти к конкурентам, например, в Му-Му (. Возможно, стоит немного переформатировать комплексы в меню в расчете на такую аудиторию
Пожалуйста, подумайте над моим предложением. Я уверен, я не один такой.
А так - Вы молодец, успехов в развитии, и каждой бы компании такого CEO! Ваши колонки на VC приятно читать :)

Ответить

Это и круто!) Личный подход и мнение каждого

Ответить

Михаил. Часто кушаю в Теремке в Мск на Партизанской. Команда хорошая, жаль обновляется регулярно. Всё супер! Спасибо за труд от всей души! Рад был бы познакомиться в оффлайне. Ценю таких людей и их вклад!

Ответить

Ещё насчёт позиционирования :

Вы себя позиционируете как фаст-кэжуал. Но проблема в том, что типичный ваш потребитель понятия не имеет что это такое. Для них вы обычный фаст-фуд: ваши рестораны ничем не отличаются от того же макдака, бургер-кинга или крошки-картошки - все та же быстрая и сытная еда, те же подносы и одноразовая посуда. В глазах потребителя - вы типичный фаст-фуд. Но только дороже других фастфудов. Если вы сознательно держите верхнюю ценовую планку, то вам нужно ее чём-то подкрепить, чтобы люди знали за что платят дороже, чем в соседних ресторанах фудкорта: лучше обслуживание, лучше интерьер и атмосфера, лучше качество и т.д. Причём сейчас недостаточно просто делать что-то лучше остальных, нужно делать это в разы лучше остальных.

Ответить

Ведь почему люди готовы платить полторы-две цены за "фермерские продукты"? Потому что они верят, что эти продукты выращены доброй бабушкой на своём огороде, без пестицидов и т.д. Хотя это далеко не так. Но достаточно убедить людей в этом и они уже готовы платить больше. Вы в твитах уверяете, что всегда использовали только натуральные и очень качественные продукты. Так донесите это до людей. Потому что сейчас они этого не знают и платить больше, чем в соседнем ресторане фуд-корта не хотят.

Ответить

Так они вроде как раз вводят постепенно новый интерьер и посуду.


Меня гораздо больше напрягает, что половина блинов к вечеру раннему уже заканчивается, причем лучшая половина.

Ответить

Наценка за то, что пенсионер за кассой называет вас "СУДАРЬ", очевидно же (нет).


Какая разница, что в остальном это та же крошка картошка, по сути это сети-клоны, и по расположению, и по интерьеру.

Ответить

Кст в питере в основном встречал нормальную посуду. Но при этом в питере какая-то проблема с ухой по-фински. Негодуэ.

Ответить

Ребята, у человека несколько сотен точек. Сделал он их сам - без гос приватизации. Создал несколько тысяч рабочих мест. По мне - он БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально. Вместо бла-бла-бла, лучше стремиться к его уровню доходов - или я не прав?

Ответить

Антон - голос разума ! Я ниже написал уже текст, прочтите. Позор какой-то. Или это площадка молодых лузеров или все очень плохо с будущими предпринимателями страны.

Ответить

1. vc.ru – крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения.
2. Мой путь в бизнес в 1990 году начался с того, что имея 120₽ спросил на Рижском рынке цену обуви - было 360₽. Я понял - что-то не так со мной
3. Ребята, вы всерьез предприниматели нового поколения ? Люди, которые не спросили как я построил компанию с 5.000 сотрудников и которые жалуются на наши цены, которые выше цен Макдональдса (днища рынка) на 40% ?

Вы ищете как сэкономить и не думаете как заработать ! Позор какой-то.
Если позволите, на этом портале молодых предпринимателей на сопливые жалобы о ценах я отвечать не буду.

Ответить

Во-первых, бизнесы бывают разные. С чего вы взяли, что всем здесь интересен ваш "спорт"?

Во-вторых, те, кто находит способ заработать, идут в нормальные рестораны, а не в непонятную фигню с макдачными подносами, пластиковыми вилками и блинами по 300 рублей.

К вам идут по той же причине, по какой существуют лавки-лавки и прочие адепты секты Свидетели натуральных продуктов - вы собираете налог на дурачков. Может мне еще у участников Шоу битвы экстрасенсов интересоваться, как они привлекают клиентов?

Еще часто наблюдаю, как в фудкортах к вам заходят шальные предпенсионные тетки, которым стыдно тупить в макдональдсе (они не разбираются в меню) и они берут знакомые им гречку и блины у вас. Причем, похоже, в первый и последний раз в жизни. Вот эти крошки вы и собираете. А держитесь за счет огромных наценок на копеечные условные сосиски и уже ставший у вас нормой обман в блюдах с дорогими ингредиентами. Сыр, мясо, которые выглядят и громко объявляются в меню и на картинках - всего этого в последние годы в ваших блюдах с лупой не найти. А, например, вместо нормальных сухарей в церазь кладут какие-то обломки от пресных чипсов или крекеров (видимо, покупных), я даже не понял что это за гадость!

В том же Макдональдсе в простом гамбургере за 48 рублей будет мяса столько же, сколько вы кладете в 5 своих блюд по 150 рублей каждое. И все, кто пробовал еду в разных местах, прекрасно это чувствуют.

А если критерием успеха считать наличие желающих покупать у вас, то с данным подходом и Мавроди может считать себя гуру бизнеса. Любит наш народ всякое...

Ответить

Извините, конечно, ну такое впечатлении, что вы ищите только одну похвалу. Что у вас голове настолько идеально выстроенная компания, что никакого негатива не может и быть. Человек похвалил, значит ему и купончики и встречу и обратную похвалу, человек недоволен, значит он редиска и так далее, и нафиг такой нужен. И вообще брезгливо с таким ничтожеством разговаривать. Я построил шикарную корпорацию, я молодец, все остальное не важно. Тоже мнёт нашлись "молодые предприниматели". Клиентом меньше, клиентом больше. Блины им мои не нравятся. Ешьте свои бигмаки.
Вы прекрасно знали, что в интернете много хейтеров и троллей. И их большинство. И вы либо совсем с ними не связываетесь либо общаетесь так, как это делает Тинькоф. Второе у вас не получается. А переходить на личности, ну такое сомнительное человеческое качество. Так что, есть нам ваши блины дело за нами. "Не ешьте". И вам такой же совет, не нравится, что "кусаются" люди, не общайтесь с ними. Вы напишете статью о том какой вы молодец и построили такую империю и там тоже будет куча хейтеров. И вы каждого будете называть неудачником!? Ну ок.

Ответить

Михаил, всегда было интересно, у вас же много точек, и везде как, как я понимаю, экраны эти с ценами и спец предложениями, терминалы в которых вбит весь ассортимент с ценами, это как все обновляется в таких масштабах? Централизированно или на каждой точке кто-то обновляет?) Сколько (в % от оборота) уходит на содержание ИТ-инфраструктуры? Используете ли заемные средства для развития?

Ответить

Нормальным людям стремно писать, когда в комментах такой ад. Но я верю что тут они есть) Чем больше аудитория, тем больше дураков и комменты деградируют. Противоядие одно - развитая репутационная система.

Ответить
Ответить

Вы запустили флешмоб креативов на эту фотку, думаю :)

Ответить

Если цена за блин действительно 301 рубль, то вряд ли эта сеть появится в регионах :thinking:

Ответить

Иван, у нас есть корпоративное правило - "говори (и думай) используя данные". У вас данных нет. Есть испорченный телефон. У нас 5 блинов за 90 руб. 10 блинов в диапазоне 100-200 рублей и блин с красной икрой 45 гр. стоит 330 руб.
Вообще иногда рассуждения хейтеров напоминают суд Линча.

Ответить

Появится и будет "супер-лухари". Я был в 2010-м году в Севастополе - там только открылась "Шоколадница" и считалась очень понтовым местом.

Ответить

Круто :) Все бы так :)

Ответить

В студенческую пору однажды зашел в теремок, съел какое-то комбо, ни разу не наелся, денег оставил как в маке. Понял, что больше не пойду. Сейчас, резюмируя студенческие годы, делаю вывод, что ничего вкуснее и оправданне по цене, чем Шаурма у ребят с Кавказа (в более-менее приличной забегаловке), тогда не было, думаю нет и сейчас. Им только вот клиента бы еще называть "Султан" "Падишах" или "Свет наших очей" и будут выше Теремка на голову))

Ответить

Правильно говорите, никакому маку, теремку и прочим картошкам, не переплюнуть шаурму, как бы ее не гнобили - ни по цене, ни по сытности, ни по сбалансированности, ни по вкусу, ни по быстроте, ни по удобству и из всего фастфуда, только ее можно есть каждый день, без опаски ожиреть через годик, до остановки сердца.

Ответить

Последнюю неделю провел в Москве.
Жил в гостишке "Измайлово Альфа" там под окнами такая знатная шаурма была. Мммм
И главное, что цивильная забегаловка, окна в пол, стойка все дела.
С говядиной 190р, с курицей 130. И она ЗДОРОВЕННАЯ.
Два раза возращавшись из набега на бары захаживал )

Ответить

Ребят, если будете когда либо в Томске зайдите в Сибирские блины. У ребят очень большая сеть, не знаю есть ли в Новосибирске, но по Томску на каждой остановке и по всему городу. Ценник суперский, если сравнивать с тем же теремком, покупал раньше себе блин с икрой в сливочном соусе и с лососем за ~180 рублей, или с курицей около 130, им наедаешься и очень вкусно. Дело в тесте и в качественной и свежей начинке.

Если честно, не в обиду теремку, за почти 2 года жизни в питере, пару раз попробовал еду там и она не сравнится с теми блинами и едой, ни по качеству, ни по цене. Я понимаю, что регион, аренда итд. Но тем не менее. Люди конечно ещё часто на точках работают уставшие и это напрягает конечно, особенно когда видишь уставшего парня) В том же Томске всегда пекут девушки и в большинстве случаев они очень приятные.

Просто это один из моих любимых городов, где я учился)

Ответить

Если будешь в Нью-Йорке, зайди в Fish. У них 6 устриц с бокалом вина - 10 долларов

Ответить

Держу в курсе дальше.

Ответить

В Питере вообще нет смысла в теремок идти. Столовки и кафешки на каждом углу, полноценный обед за пару сотен. Или ту же шаурму взять, по цене как 1 блин в теремке, только вкуснее и больше раз в 5

Ответить

в новосибе блин такого формата в специализированных натыканных по всему городу блинницах стоит от 80 до 250р, всегда очереди, так что тут не прокатит

Ответить

Немножко отбитый, но главное открытый для общения человек! Русская душа!

Ответить

в чем отбитость?

Ответить

Судари и сударыни, ну что вы накинулись на блинопеков )
Объективно: бизнес-модель жизнеспособная - да, блины вкусные - да, завышенная цена - спорно.
Только не понятно каким боком тут фаст кажуал. Не долгое гугление дает следующую картину - "формат fast casual отличает более стильные интерьеры, наличие многоразовой посуды, приготовление блюд индивидуально для каждого клиента, продукты хорошего качества, невысокая наценка". Не увидел в Теремке ничего что могло бы его причислить к данному формату, ну разве что качество продуктов, но этот критерий условно объективный.

Ответить

Fastcasual.com это о том что это такое.
сети лидеры
Five guys
Panera Bread
Chipotle
У каждой 2000+ точек в Америке
Интерьер как фаст фуд 80-х никакой
Подают в бумаге или пластике.
Никогда интерьер и посуда не были критерями - вы читали но не там и не то.
Цена фасткэжуал в 1,5-2 раза дороже Мака. Бургер файв гайз 8,60, бигмак 4,30. Для понимания.
Критерии фасткэжуал строго другие
Отсутствие заморозки и консервантов
Приготовление после заказа

Ответить

Ну они еще и еду именно для клиента готовят, готовые блины на каком-нибудь бине не лежат.

Ответить

Ну блин за 301 рубль это конечно что-то с чем то.
У них что денег нехватает?

Ответить

блин готовит девственница мытыми руками

Ответить

Возможно там подают большие толстые блины с дорогой начинкой

Ответить

Так, так, так, что тут у нас? Эксперты-стартаперы-маркетологи-гроус-хакеры обсуждают цену блинов?

Вам потому на блины не хватает, потому что ваши потенциальные клиенты делают ваш маркетинг в социальных сетях лучше вас и бесплатно.

Ответить

Привет! Добавишь на блин?)

Ответить

Мне эта вся ситуация напоминает ситуацию с РЖД. Когда выбора практически нет и ты пользуешься/ешь то, что есть. Про половину ответов в стиле "Не нравится, не ешь" промолчу. Это типично для России так отвечать. А люди будут выбирать Теремок, потому что там еда полезнее, чем в соседнем Макдаке. Мамочки будут сначала кормить своих детей супами, борщами, гречкой и только в последнюю очередь давать картофель фри. Например, в ТРК Южный полис в СПБ, там из здоровой пищи только Теремок. И вот эта монополия и позволяет крутить ценами, прикрываясь ответом "Все во благо качества".

Огорчает, конечно, ситуация, что оказывается зарплаты уже 3 года не повышают, зато над каким-то качеством все работают и работают. И это качество практически никто не замечает, кроме самого СЕО походу. Ну не все гурманы в этой стране.
Открывать такое огромное количество точек, делать постоянно ребрендинг сети, запускать на грани риска точку в Америке. В принципе, на то и получается блин за 301 рубль.
Ещё дико удивил ответ, что используется сливки Valio. Серьёзно!? Valio!? Нет, ну тогда и здесь понятно 301 рублей. Если придерживаться политики "Бренд превыше всего". И мороженое наверно уровня Movenpic не ниже.

И да, речь не идёт, что раз ты нищеброд, то и блина с икрой ты не достоин, а только блинчика с грибами. Речь в целом о соотношении цены и качества. И судя по комментариям, качество все таки желает оставлять лучшее. И вы не Lexus, а просто РЖД или Победа. И люди будут продолжать обедать у вас, потому что от воперов и бигмаков прыщи появляются и задница растёт, в KFC иногда лень стоять, а шаурма или пицца иногда жутко приедаются.

Ответить

Это блины-то здоровая пища нынче? Прикольно) А шаурма поди, вообще тогда витаминный комплекс, при том, сбалансированный)

Ответить

Выбора нет? Вы что-то загнули. Выбор огромный, и здоровой пищи тоже

Ответить

Всем невозможно угодить, на вкус и цвет товарища нет, как гвртся
Ты делаешь продукт, он нравится людям, они его покупают.
Тут приходит человек которому не нравится.
Менять рецептуру? Ингредиенты? Это глупо.
Просто есть ТВОЙ клиент, а есть НЕ ТВОЙ клиент.

Ответить

Вот ещё ответственности перед мамашами в питерском ТЦ Теремку не хватало. Мамашам посоветую не таскать детей по ТЦ, а кормить кашкой дома.

Ответить

Я, конечно, не олигарх, но меня как-то +/- 200 рублей за блин в ТЦ не волнуют. Что реально многим есть разница, стоит блин 5 баксов или 2?

Ответить

Когда заходишь раз в месяц перекусить, то нет разницы. Когда заходишь каждый день, то это колоссальная разница. Раньше заходил в теремок каждый день на обед. Но теперь не могу себе это позволить, хожу в местную столовку, где за 200-300 рублей я получаю полноценный обед из трёх блюд вместо одного блина в теремке сегодня.

Ответить

Поэтому ты и не олигарх)

Ответить

Не все ещё начали считать в долларах, начали бы стало сильно легче ) в рублях дорого, а в долларах честно )))

Ответить

В теремок дорого??? Чтоа?! Да там обед с гигантским борщом и офигенным фермерским блином 280 рублей! Мы с женой, когда идем пожрать фастфуда, всегда отдаем приоритет Теремку. Дешево, очень вкусно и знаешь, что ешь не говно! А еще всегда радуемся международной экспансии, интересно читать.

Ответить

ваша компания за доставку телефона (ценой 7 000) из Москвы в Вильнюс потребовала 4 500 рублей ещё до кризиса. Видимо, цены с потолка берутся, чтобы сотрудники ни в чем себе не отказывали))

Ответить

фермерский блин?

Ответить

Блин, да там самый вкусный борщ с кучей мяса и сырный суп, лучше ресторанов! Блины вообще огонь, особенно если в email добавить бекон и попросить его мелко порезать. И не испытываешь угрызений совести за то, что ешь фастфуд. Чел главный у них вообще красавец, харизматичный и целеустремленный

Ответить

Больше бы таких СЕО. Глядишь, и в бизнес народ потянется)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Евгений, оправданно или нет можно судить только поев. Мне вот кажется что вы неоправданно мало зарабатываете, что не можете даже себе блинчик позволить. Напомню у нас 5 блинов по 90 руб и 10 в категории 100-200. Блины сытные.

Ответить

Коллеги, ценообразование — это конечно збс, но не зная "кухню" изнутри, мне кажутся смешными попытки высказать свое экспертное мнение. =)

Самое интересное в данной статье — не стоимость товара, а своеобразный подход к SMM и PR. Клево ли то, что владелец компании отвечает живым людям в сети, общается с ними на равных? Я бы сказал — да. H2H подход всегда очаровывал.

Но и обратная сторона медали видна. Михаил Гончаров, я не хочу вас обидеть, но вам стоит разработать иной подход отработки возражений — этот пипл не хавает.

Ответить

Я одна только не могу восторгнуться, когда хамят в комментариях клиенту, пусть он и в правду "гандон", как там написано?

А так наверное, круто да.

я сто лет не ела в Теремке, попробую, что там такое и за какие деньги, потому что пока наблюдаю тенденцию охреневания этого сегмента ресторанного бизнеса.

Ответить

Долгое время придерживался той же точки зрения, пока не оказался по другую сторону "прилавка". Когда какой-нибудь мудло напишет в 150 соц сетях и публикациях блоггеров свою важную критику в вопросе в котором он вообще не разбирается, то очень тяжело себя сдерживать и продолжать писать "спасибо, нам очень важно ваше мнение"

Ответить

А как осуществляется контроль за персоналом в плане воровства?

Ответить

Данила, один из немногих деловых вопросов вы задали. Браво ! Остальные озабочены экономией 40 рублей. Флаг им в руки.
Итак: метода контроля одного не существует. Опишу наши:
1. Здоровые и уважительные отношения между руководителями и подчиненными. Начиная с меня :)
2. Таинственные покупатели
3. Технологи отдела качества
4. Управляющие отдела продаж
5. Служба безопасности
6. Видеонаблюдение
7. Анализ продаж и списаний

Ответить

В ТЦ Колумбус в году так 2013 купил блин с сыром. Цену не помню, но это же Лакшери Фаст фуд. Сыр был только в серединке.
С претензией подошел к персоналу, послали четко на три буквы. Написал жалобу - ни ответа и ни привета. Так что, с тех пор, ни ногой туда.
Тайный покупатель ходит по Вашей сети ? НА мины кислые персонала смотрят ? ))
Парадокс вот еще в чем. Цены лакшери - а вот сервис южуали )) Ну и как бы то нибыло - работает же сеть, процветает.

Ответить

Дмитрий, позвольте усомниться. Послать вас не могли никогда. На все отзывы мы отвечаем. Я получаю на почту все отзывы сети с форума, книг жалоб и соцсетей. Пять минут назад я лично мейлом поблагодарил человека, написавшего 2 часа назад благодарность в Теремке. Ну а не мне вам рассказывать что ошибки бывают везде

Ответить

Зачем этот материал на vc.ru? Если честно, я так и не поняла.

Ответить

Жаль, что не видите очевидного. История про коммуникацию основателя и владельца крупного клиентского бизнеса посредством социальных сетей.

Ответить

Прочитала статью и комментарии, захотелось в Теремок.

Ответить

Ну ок, fastcasual недешевый, тогда один вопрос: с какого перепуга блин и гречка стали в России fastcasual (и потому недешевыми)? "Нет заморозки и нет фритюра" как-то не дотягивают до "уровня Lexus" (по-моему).
Но раз ходят - пусть, че)

Ответить

Да, сосиски в воду кинуть и пакетик с гречкой - ручной труд)

Ответить

Михаил, спасибо за отличную сеть Теремок. Обращал внимание, что не повышаете зп (по объявлениям в ваших ресторанах), как при этом удаётся поддерживать такую высокую мотивацию людей и низкую текучку (обращал внимание, что люди одни и те же не один год)?


P.S. Для тех кто решит докопаться до слова ресторан. Да, я так считаю, потому что там готовят каждое блюдо индивидуально, не греют, нет замороженных полуфабрикатов.

Ответить

Хорошие и уважительные, справедливые отношения между сотрудниками. Начиная с меня. Серьезное обучение и большое количество инструментов мониторинга.
То что вы указали как критерий ресторана это критерий сегмента фаст кэжуал. Подробнее тут fastcasual.com

Ответить

Получил истинное удовольствие от чтения.
Круто!

Ответить

У нас на Юге очень развита сеть Вкуснолюбов, они пекут блины, но ценник очень гуманный. За 15о₽ тебе слепят толстенный блин, но есть пару вопросов к сети Вкуснолюбов . Поэтому я все таки хожу в Теремок. А ещё в Теремок никогда нет очереди,всегда тихо и спокойно.

Ответить

До сих пор помню, как в 2006 году Михаил лично ответил мне на теремковском форуме, почему в очередной ухе по-фински мне вдруг не попалось ни одного куска красной рыбы.

Было приятно, черт возьми!

Ответить

Спасибо ! Я и сейчас отвечаю, когда ситуация требует. Спасибо за добрую память.

Ответить

Почему?

Ответить

Что это за материал я только что пытался прочитать на VC.Ru? Давайте еще твиттер какого-нибудь шаурмена Ахмеда сюда, чтобы картина полной была, а не только fastcasual.

Ответить

Просто Вц публикует пример хорошего маркетинга и добавляет вирусности, вплетаясь в контент-план, как-то так.

Ответить

Это один из 25 блинов. Цены начинаются с 80 рублей

Ответить

Фастфуд это такой сегмент еды - чтобы закинуться и забыть о голоде, вроде как дешево, но обычно "вкусно" только когда ешь. А после еды всегда одинаковое ощущение что поел "Г". А в Теремке есть чувство вкуса у еды, которое можно встретить сейчас только у бабушек в деревне либо на рынках где эту продукцию продают с пятикратным ценником. Теремок для тех кто любит себя прежде всего, а потом уже поесть.

Ответить

Интересный твит про аренду (из 300 рублей обеда в Теремке от 50 до 75 рублей идет на аренду) в остальном просто общение.
И да это недешевый ресторан,никогда не мог себе позволить там есть. Мне ближе фастфуд и столовые. Хм ресторан, из ресторанов он получается как раз и не очень дорогой.

Ответить

Если очень приблизительно то в общепите придерживаются такого баланса цены: 25% аренда, 25% труд, 25% сырьё и 25% прибыль.
Как только что-то ползёт вверх, последние 25% быстро падают до 0 и сигнализируют что эту локацию пора закрывать нафиг.

Ответить

Блин за 301 рубль - это с красной икрой? А то по тексту кажется что простой блин 301 рубль стоит. Икра подорожала в кризис, чего удивляться.

Ответить

Более того, он еще и на форуме теремка постоянно мониторит) Не человек - а золото)

Ответить

Несмотря на критику, формат блинных был и остается одним из самых популярных!
Главное - не допустить тех ошибок, которые допустили подобные заведения общепита в нашем городе, а именно: цены задрали до уровня заградительных; одновременно поубирали рекламу; одновременно упало качество блюд вместе с качеством обслуживания до нельзя.
Необходимо сосредоточиться на тех блюдах и продуктах, которые наиболее востребованы! Иначе - мы прекрасно помним и знаем чем закончился План Барбаросса...

Ответить

Честно не знаю как сейчас, но 10 лет назад Теремок дико спасал. Учась в институте всегда покупал блин с бананом и шоколадом за 32 (если не изменяем память) рубля. Сытный, вкусный. Просто кайф. Сейчас дороже конечно, но вкусно. Так что спасибо.

Ответить

169 рублей отличный вкусный блин "фермерский"

Ответить

Тупость - снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Принцип не больше работать, а больше заработать. А цену определяет рынок. Если за блинами в 300 р. заходит достаточно народу, то никто снижать не будет. А если поток увеличится-т.е ты больше начал работать, значит надо поднимать цену.

Ответить

Почему сразу поднимать цену?)

Ответить

Михаил, приветствую!
1. Как бы вы описали разницу между точками на фудкортах и стритритейл формате с различных точек зрения (выручка, окупаемость, поток, средний чек и тп)
2. Кто он - типичный покупатель теремка?

Ответить

Михаил добрый день,
Пользуясь возможностью хочу задать вопрос по рынку общепита.
Некоторое время назад занимался открытием кафе в Москве, на первом этапе самая большая проблема с подбором площадки. Для каждой потенциальной точки делал расчет потенциального спроса исходя из трафика, количества офисных площадей и т.д. В итоге результат с расчетами совсем не сошелся =)
Сейчас вы скорее всего выбираете точки исходя из показателей аналогов в других ТЦ. Интересно как вы подходили к этому вопросу на начальном этапе развития, была ли какая-то методика?

Ответить

Глава сети должен спрашивать почему вам не понравилось и говорить что мы исправится а не слать куда подальше тд) бред какой то человеку просто заняться нечем

Ответить

Хз, всегда потчую в Теремке, и пожалуй, единственный раз не знала, что делать, когда на меня наорала продавщица Теремка.
Я отписала в соц.сети, мне позвонил менеджер по качеству, извинился, предложил на 250 руб воспользоваться извинением за произошедшее в любом отделении Теремка.Это круто, в Иль Патио после обнаружения таракана, передо мной просто извинились. А так - спасибо, я считаю, что Вы - большие молодцы!

Ответить

ходите по каким-то злачным местам, вот и тараканы с продавщицами из сельпо

Ответить

Иногда хочется просто заточить бургер и картошку фри то я иду в известные места, но если нужно перекусить то выбираю довольно часто именно Теремок. Потому, что можно взять суп, салат ну и блин с начинкой или сладкий к чаю. Подорожало все и у всех сетей. Обычно делаю это с семьей когда гуляем и честно разницы в ценах среди других сетей не замечаю. Примерно одинаково. А каждый день фастфуд есть не очень полезно. О чем спор?

Ответить

Поддержал Михаила Гончарова и подписался на него в Твиттере.

Ответить