21 SEO-идея, собранная за март

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в марте 2023 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

В прошлом дайджесте мы запустили мини-подборку по новостям из мира ChatGPT для SEO. В этом дайджесте продолжаем традицию.

1. Разбор авторских прав для картинок от нейросети

практическая ценность: Разбирается вопрос авторских прав на сгенерированные картинки. Чек-лист, как минимизировать риски юридических претензий

2. Кейс, как получить 1,5 млн трафика с использованием ChatGPT за 3 месяца в США

практическая ценность: В тематиках, где много информационки и где заходит тема Вопрос/ответ, ChatGPT может сформировать тонны контента

Источник: https://t.me/altblogru/371

3. Подборка идей использования ChatGPT в SEO и пошаговая регистрация в системе

практическая ценность: в материале приведена пошаговая инструкция для регистрации в ChatGPT для российских пользователей и пример SEO задач, в которых можно использовать нейронки — от генерации тем для сайта до кластеризации запросов и генерации мета-тегов.

4. Интеграция ChatGPT и Midjourney в Telegram через чат-бота

практическая ценность: стороннее решение, которое объединяет ряд нейросетей в одного telegram-бота и дает возможность генерировать контент без регистрации в сервисах.

5. Интересная подборка идей использования ChatGPT в повседневных задачах для маркетолога

Практическая ценность: Интересная подборка идей с примерами для маркетолога, как использовать ChatGPT в работе. Подходит как маркетолога в инхаусе, так и для работы в агентстве. Его можно использовать для:

6. Как СhatGPT и Spy сервисы помогают оптимизировать рекламу в рунете

Практическая ценность: С помощью нейронок можно сократить время на генерацию контента и рабочие задачи в 2 и более раз. Продолжительный вебинар о том, как можно состыковать нейронные сети с инструментами конкурентного анализа и использовать эти данные в оптимизации рекламы.

Яндекс

7. Яндекс предоставил сервис «Мониторинг запросов» в Вебмастере

Практическая ценность: ПУШКА: мониторинг позиций бесплатно и от Яндекса. Можно оценивать видимость сайта по запросам и видеть реальные позиции сайта глазами Яндекса. Ждем API, чтобы можно было забирать данные.

8. Яндекс представил инструмент для проверки неработающих ссылок и открыл раздел Ссылки

Практическая ценность: Наконец обновился важный раздел Вебмастера, который долго был заморожен. Это еще раз показывает, что ссылки работают :)

9. Яндекс скорректировал срок исключения страницы из выдачи

Практическая ценность: Теперь страница исключается из поиска в течение недели после обнаружения директивы. И желательно снимать входящие на нее ссылки с других ресурсов, потому что при их наличии она все равно может появляться в результатах поиска.

10. Яндекс изменил отношение к запрещенным в robots.txt страницам

Практическая ценность: Теперь для полного исключения страницы из индекса надо прописывать noindex в коде страницы или настраивать http-заголовок. В противном случае страница может быть в результатах поиска.

11. Как не получать 75% трафика без использования Турбо-страниц

Практическая ценность: Большое сравнение в ранжировании Турбо и обычной версии сайта в Яндексе. Наличие Турбо-страниц критично, без них теряем трафик. Исследование продолжается, и статистика будет собираться для разных типов сайтов/тем.

Источник: https://t.me/altblogru/370

Google

12. Google обновил инструмент Google Trends

Практические ценность: Сервис сделали более удобным, и теперь тренды показываются в реальном времени на главной странице.

13. Как проверить дроп домены на спам и фильтры в гугле

Практическая ценность: Практическое руководство по отбору и проверке доменов на наличие спама и фильтров в гугле, чтобы не сливать бюджеты на дропы и PBN впустую

14. Сервис serphunt добавил возможность индексации тысячи страниц в Google

Практическая ценность: Максимально быстро можно отправлять тысячи страниц на индексацию, что не идет ни в какое сравнение с ручной индексацией, которая сопровождается лимитами.

Источник: https://t.me/shakinru/1958

Инструменты и решения по SEO

15. Исследование закономерностей в ранжировании ecom проектов от Sape

Практическая ценность: Разбираются закономерности в ранжировании сайтов, влияние ссылочного профиля на продвижение в Яндексе и Google. Исследование, в частности, подтверждает роль НЧ запросов при сборе трафика. А также приоткрывает завесу, так ли уж нужен инфотрафик для ecom проектов.

16. Кейс, как поднять трафик на сайте в разы, переделав его по уму

Практическая ценность: Частая проблема сайтов – низкая скорость загрузки, плохой адаптив, отсутствие комм факторов, кривая структура. Если на это накладывать рекомендации по SEO, то может стать только хуже. Поэтому рекомендуется переделать сайт с учетом всех требований по SEO.

17. Ликбез про рендеринг на стороне сервера (SSR)

Практическая ценность: Ликбез по технологии рендеринга на стороне сервера. Для сайтов, которые долго грузятся (например, много JS), технология позволяет заметно сократить время загрузки страниц у пользователей.

18. Два алгоритма поиска дропов с использованием Python и A-parser

Практическая ценность: Описаны два алгоритма поиска дропов.

Первый – через связку Python + A-parser, когда мы собираем исходящие ссылки с нужных сайтов и проверяем актуальность акцепторов (жив/мертв).

Второй – через парсинг выдачи Яндекса и Google по ключам с такой же проверкой жив/мертв домен.

19. Разбор, куда лучше добавлять отзывы о товарах – на страницу товара или отдельную

Практическая ценность: Рекомендации, как лучше выводить отзывы о товаре, особенно если их много:

- если отзывов много, то лучше выводить их на отдельную страницу;
- на карточке надо выводить либо последние отзывы, либо самые популярные;
- отличным решением будет на основе анализа нейронками вывести ключевые свойства продукта/товара, которые отмечают клиенты в отзывах.

20. Инструкция, как защитить себя от воровства контента или правильно слямзить :)

Практическая ценность: Если копируете описание товаров с других сайтов, будьте осторожны, вы можете не заметить «пасхалку» и добавите к себе на сайт ссылки на конкурентов.

21. Разбор загадки дыры в Google Search Console – показов много, кликов мало

Практическая ценность: Если обращали внимание на данные в GSC, где страницы, которые начали получать показы, имеют минимальный показатель кликов, знайте – все дело в юзабилити Google. Причина в том, что вместе с основным сниппетом может выводиться несколько ссылок помельче, тоже в тему. В показы засчитает, а вот клик уйдет на большую ссылку.

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

2222
9 комментариев

Я бы добавил еще про Looker Studio материал из топа марта. Многие недооценивают его.

3
Ответить

Сохраню, потом посмотрю

2
Ответить

Надеюсь, когда-нибудь прочитаю всё, что заложила в закрома.

Ответить

21 идея, собраннАЯ

1
Ответить

благодарю, увидел и в честь Вашей правки, исправил :)

1
Ответить

Как всегда отлично. Спасибо!

1
Ответить